Некоторое время (около года) с женой ведем учет семейных финансов, сначала в тетради, потом стали в программе для смартфона. Постепенно выработалась привычка и делается это почти на автомате. Плюсы наблюдаю следующие — можно увидеть и понять куда ушли деньги, можно грубо прикинуть сколько денег нужно на самое необходимое (еда, ЖКХ, бензин, бытовая химия и т.п.). Недавно решили попробовать планирование, то есть перед зарплатой планируем куда и сколько будет потрачено и стараемся тратить в оговоренных пределах. Учитывая то, что в деньгах сейчас по ряду причин ограничены — некоторый эффект заметен, всегда знаешь, что если позволишь себе что-то из незапланированного, то значит придется в этом месяце пожертвовать чем-то из запланированного. Однако, пока планы достаточно сильно расходятся с фактом, я пытаюсь придумать как это можно отшлифовать и улучшить, возможно, подобрать подходящий софт (сейчас планирую в Excel).
Собственно, к чему это я все. Хотел поинтересоваться у обитателей этого форума. Как у вас обстоят дела с сабжем? Считаете что лишняя заморочка или наоборот имеете богатый опыт в этом вопросе и есть чем поделиться? Чем пользуетесь? Карандаш и блокнот или распробовали что-то более интересное и удобное?
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Собственно, к чему это я все. Хотел поинтересоваться у обитателей этого форума. Как у вас обстоят дела с сабжем? Считаете что лишняя заморочка или наоборот имеете богатый опыт в этом вопросе и есть чем поделиться? Чем пользуетесь? Карандаш и блокнот или распробовали что-то более интересное и удобное?
Нормально обстоят. более 4 лет отчетности в OpenOffice Calc. Один год, правда, потерялся документ по глупости.
Категории: Продукты, Развлечения, Медицина, Быт, Одежда, Услуги.
На каждый месяц по листу. Есть также лист годовых итогов, лист крупных покупок (бытовая техника, мебель и т.д.) и лист сторонних операций (типа благотворительности). Когда делали ремонт был еще отдельно лист ремонта.
Думаю в этом году сделать ревизию формата. Например, по сути Быт и Услуги очень близки. Их можно объединить в графе Прочее.
Собственно, как информ-листок для статистики — интересно. Но планировать исходя из этих данных проблемно. Разве что грубая прикидка сколько тебе в месяц нужно.
Занимаюсь некоторое время после переезда, либо изменения дохода, либо когда ожидаемый остаток на конец месяца расходится с фактическим.
С прогнозированием, правда, совсем не помогает — неизменной остаётся только квартплата + еда (и та варьируется), остальное — сильно колеблется.
Интерес представляет разве что для понимания на что уходят деньги.
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Собственно, к чему это я все. Хотел поинтересоваться у обитателей этого форума. Как у вас обстоят дела с сабжем? Считаете что лишняя заморочка или наоборот имеете богатый опыт в этом вопросе и есть чем поделиться? Чем пользуетесь? Карандаш и блокнот или распробовали что-то более интересное и удобное?
sdb>В общем, буду рад обсудить этот вопрос.
Я пользуюсь этой программой уже много лет (ну было бы странно если бы не пользовался
Очень помогает. Например я заранее знаю что в ближайший месяц лишних денег не будет совсем, и зная это ничего не покупаю сверх запланированного. А так бы через пару недель "неожиданно" остался бы без денег. После появления версии для смартфона почти все расходы забивает жена, я только поглядываю за остатками и планирую. Для моих целей достаточно занести весь двухметровый чек из супермаркета в категорию "Продукты", а вот ей нужно подробнее, вот и занялась.
Карандаш и блокнот не позволяет покопаться в накопленных данных, потасовать их туда-сюда, потаскать из одной категории в другую. А это самое важное — часто хочется какие-то прошлые траты проанализировать, выделить их в новую категорию. В программе это возможно, на бумаге — нет.
Пользуемся этим
из плюсов:
1) сайт + софт для смартфонов
2) ничего лишнего
3) хорошие отчеты
4) платная версия софтины может кушать смс от банка и заносить в список транзакций(можно настроить правила что бы автоматом проставлялись категории)
ну им всякое разное(там у них демо есть кажется)
Почти год заносим все расходы. Никак не дойдем до планирования — лень что ли? Удобно когда появляется вопрос — где ж нафиг деньги? Смотришь карту расходов — ага купил это, то, се... И сразу все видно.
Сам веду подобную табличку уже 13-й год Со временем устоялся удобный для меня формат, он помогает быстро в случае необходимости изыскать резервы. Развлекательные и необязательные расходы отделены от неизбежных. Итак:
Неизбежные траты
Быт: продукты, бытовая химия, мелкие хозяйственные покупки
Здоровье: имхо очевидно. Однако фитнесс и прочие полезные занятия сюда не входят.
Город: коммунальные платежи, налоги, транспорт, нечастые (по счастью) финансовые потери, кражи, обсчёт.
Услуги: по факту "прочее", ремонт обуви, парикмахерская, мобильная связь и интернет,
Обычаи: подарки, благотворительность, организация торжеств.
Развлекательные траты:
Одежда: повседневная одежда, одежда явно спортивно туристического типа учитывается отдельно.
Комфорт: гаджеты , аудио-видео, "дорогие" кастрюли и всякие соковыжималки, мелкая мебель
Отдых: пьянки, пансионаты и прочие развлечения
Досуг: (молчать, господа гусары, это в "отдых") полезный для души и тела отдых: спорт, походы, музеи.
Арсенал: оборудование для "досуга": спортивное и туристическое снаряжение и одежда, книги, диски, настольные игры
Нужные и полезные, но некритичные траты.
Семья: прочие общесемейные траты.
Развитие: главные образом обучение, учебники, курсы повышения квалификации, принадлежности
Авто: всё автомобильное
Дом: ремонт, строительство, крупная и необходимая бытовая техника, мебель
Имущество: "большие" покупки: недвижимость, автомобиль.
Такая схема очень удобна при построении круговой диаграммы. Тогда группа неизбежных трат оказывается справа диаграммы, группа развлекательных внизу, группа некритичных нужно-полезных трат слева.
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>В общем, буду рад обсудить этот вопрос.
GnuCash, каждый вечер заношу все расходы, раз в месяц доходы.
Планировать получается только те расходы, которые необходимо потратить в любом случае. Ну и примерно прикинуть на что из остального уходят деньги, чтобы потом как-то снизить эти расходы (например перейти на другого провайдера).
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Собственно, к чему это я все. Хотел поинтересоваться у обитателей этого форума. Как у вас обстоят дела с сабжем? Считаете что лишняя заморочка или наоборот имеете богатый опыт в этом вопросе и есть чем поделиться? Чем пользуетесь? Карандаш и блокнот или распробовали что-то более интересное и удобное? sdb>В общем, буду рад обсудить этот вопрос.
Простая табличка в экселе.
Планирую бюджет в начале года, закладывая туда все прогнозируемые крупные траты (отпуска, крупные покупки, страховки и т.п.) + некий прогноз по текущим тратам.
Текущие траты заношу, но без фанатизма, чтоб до копейки сходилось. Имея баланс на начало года и в настоящий момент всегда можно вычислить неучтенные расходы.
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:
F>Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>>Как у вас обстоят дела с сабжем?
F>никак. сначала не покупаю ничего лишнего, а потом на свободные деньги по правилу правой руки выбираю, что хочется.
Я тоже так делал — пока не женился. Для жены и для меня как оказалось "ничего лишнего" и "необходимое" — несут разную смысловую нагрузку.
С уважением Denys Valchuk
IMHO чем больше мнений тем оптимальней выбор варианта... :)
одно время пользовался 1С-деньги. С точки зрения какого-то там дикого планирования не окупилось, потому что мой холостяцкий бюджет довольно прост, и я больше страдал от заполнения. Но! Стало сильно наглядно какие товары в каких магазинах дешевле. На подбивке и учете этой статистики можно сэкономить денег. В случае семейного бюджета уверен вещь и практика необходимая.
Здравствуйте, sdb, Вы писали:
sdb>Доброго времени.
sdb> Как у вас обстоят дела с сабжем?
Пользуемся http://drebedengi.ru На момент когда я им начал пользоваться — это был единственный сервис нормально поддерживающий мультивалютность. + мобильные клиенты и многопользовательность. Т.е. доходы в разных валютах. В остальных было как:
|| разные валюты есть — но курсы обновляй сам
|| есть только одна валюта
|| есть разные валюты — но текущий статус в том же виде (аля 100EUR + 100USD + 300UAH) — т.е. без калькулятора или листочка не сразу ясно сколько у тебя денег сейчас.
Это на вскидку.
C планированием тоже пока что плохо получается — потому план в Google Spreadsheet — ибо в дребеденьги план желательно исполнять ибо задолбаешься корректировать.
Кстати. Google Spreadsheet для этой цели лучше экселя (если валюта одна) — потому как позволяет одновременное редактирование разными пользователями — хотя у МС кажись уже тоже есть онлайн синхронизация.
С уважением Denys Valchuk
IMHO чем больше мнений тем оптимальней выбор варианта... :)
Здравствуйте, Denys V., Вы писали:
sdb>>>Как у вас обстоят дела с сабжем? F>>никак. сначала не покупаю ничего лишнего, а потом на свободные деньги по правилу правой руки выбираю, что хочется. DV>Я тоже так делал — пока не женился. Для жены и для меня как оказалось "ничего лишнего" и "необходимое" — несут разную смысловую нагрузку.
Здравствуйте, Пофигист, Вы писали:
П>А просто так этого не видно?
ну хз кому как мне нет. один товар дешевле в одном магазе, другой в другом, чтобы составить выгодный маршрут объезда, чтоб масимально экономично все купить, скажем, на неделю мне в уме не удержать все входящие в памяти, тем более что их просто и не было) Я пока по чекам не стал заполнять, на стоимость конкретных продуктов то и не смортел особо, прошелся, взял чего надо, сколько получилось столько и получилось.