Музыкальный размер и дюймы
От: McSeem2 США http://www.antigrain.com
Дата: 18.04.13 17:08
Оценка: -3
Вот хоть тресни не могу понять смысл музыкального размера. При этом я чувствую связь между дробями в дюймах и длительностью нот и ритмом. Вот подсознательно я понимаю ритм в 7/8, но осознать его не могу. При этом музыканту не понятны эти дюймы и их дроби и тем более миллиметры, на которые он кладет свой мпх — и правильно делает. И как быть спрашивается? Да, я могу держать простые ритмы типа 4/4 или 3/4, но на более сложных сбиваюсь. Но есть ощущение, что дроби в дюймах и размеры в музыке как-то связаны. Скажите, как?! Это какое-то тайное знание, которое доступно только музыкантам, а моей мятущейся инженерной душе — не доступно. Вопрос к Джазеру и Джаз-Мастеру как всю эту вашу музыкальную байду формализовать, которая приносит неимоверный кайф? Ведь музыка и правда дает кайф.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Re: Музыкальный размер и дюймы
От: Kaifa Россия  
Дата: 18.04.13 17:13
Оценка:
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Вот хоть тресни не могу понять смысл музыкального размера. При этом я чувствую связь между дробями в дюймах и длительностью нот и ритмом. Вот подсознательно я понимаю ритм в 7/8, но осознать его не могу. При этом музыканту не понятны эти дюймы и их дроби и тем более миллиметры, на которые он кладет свой мпх — и правильно делает. И как быть спрашивается? Да, я могу держать простые ритмы типа 4/4 или 3/4, но на более сложных сбиваюсь. Но есть ощущение, что дроби в дюймах и размеры в музыке как-то связаны. Скажите, как?! Это какое-то тайное знание, которое доступно только музыкантам, а моей мятущейся инженерной душе — не доступно. Вопрос к Джазеру и Джаз-Мастеру как всю эту вашу музыкальную байду формализовать, которая приносит неимоверный кайф? Ведь музыка и правда дает кайф.


а у вас тама музыкальных школ нэма?
Re: Музыкальный размер и дюймы
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 18.04.13 17:42
Оценка:
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Вот хоть тресни не могу понять смысл музыкального размера. При этом я чувствую связь между дробями в дюймах и длительностью нот и ритмом.


К дюймам никакого отношения не имеет. А дроби — да, размер есть некое подобие натуральной дроби: сколько каких длительностей помещается в такте.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re: Музыкальный размер и дюймы
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 18.04.13 17:48
Оценка:
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Вот хоть тресни не могу понять смысл музыкального размера. При этом я чувствую связь между дробями в дюймах и длительностью нот и ритмом. Вот подсознательно я понимаю ритм в 7/8, но осознать его не могу. При этом музыканту не понятны эти дюймы и их дроби и тем более миллиметры, на которые он кладет свой мпх — и правильно делает. И как быть спрашивается? Да, я могу держать простые ритмы типа 4/4 или 3/4, но на более сложных сбиваюсь. Но есть ощущение, что дроби в дюймах и размеры в музыке как-то связаны. Скажите, как?! Это какое-то тайное знание, которое доступно только музыкантам, а моей мятущейся инженерной душе — не доступно. Вопрос к Джазеру и Джаз-Мастеру как всю эту вашу музыкальную байду формализовать, которая приносит неимоверный кайф? Ведь музыка и правда дает кайф.


да не парься — качни Tempo на свой iPhone и поиграй с разными ритмами. если ты настоящий инженер, то дойдет быстро и само собой
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re: Музыкальный размер и дюймы
От: gavenkoa Украина http://gavenkoa.users.sourceforge.net/
Дата: 18.04.13 19:38
Оценка: 1 (1)
On 2013-04-18, McSeem2 wrote:

> Вот хоть тресни не могу понять смысл музыкального размера. При этом я чувствую

> связь между дробями в дюймах и длительностью нот и ритмом. Вот подсознательно
> я понимаю ритм в 7/8, но осознать его не могу. При этом музыканту не понятны
> эти дюймы и их дроби и тем более миллиметры, на которые он кладет свой мпх — и
> правильно делает. И как быть спрашивается? Да, я могу держать простые ритмы
> типа 4/4 или 3/4, но на более сложных сбиваюсь. Но есть ощущение, что дроби в
> дюймах и размеры в музыке как-то связаны. Скажите, как?! Это какое-то тайное
> знание, которое доступно только музыкантам, а моей мятущейся инженерной душе -
> не доступно. Вопрос к Джазеру и Джаз-Мастеру как всю эту вашу музыкальную
> байду формализовать, которая приносит неимоверный кайф? Ведь музыка и правда
> дает кайф.

Почитай

http://music.stackexchange.com/questions/1796/what-is-the-theory-behind-odd-time-signatures
http://music.stackexchange.com/questions/6786/is-there-any-practical-difference-between-3-4-and-3-8-time

Можешь попытаться переспросить на http://music.stackexchange.com — крайне
релевантная тусовка для подобных вопросов.

Многие книги описвают сложные размеры как сумму простых. Например, в подобном
духе написано в:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Размер_такта

Простых размеров всего два — двухдольный и трёхдольный; из них образуются
сложные (в том числе размер 4/4) и смешанные (5/4, 7/4 и пр.) размеры.
Смешанный размер образуется сочетанием двух- и трёхдольных размеров.
Например 5/8 = 3/8+2/8 = 2/8+3/8 (зависит от расстановки акцентов
композитором). Или 13/4 = 2/4+2/4+2/4+2/4+2/4+3/4 = 2/4+2/4+3/4+2/4+2/4+2/4.

Примеры реально используемых "нестандартных" размеров можно почерпнуть в:

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_musical_works_in_unusual_time_signatures

ВКонтакте можно пробить пиратские копии почти всех песни (при мне это делал
один знакомый, правда забыл кто именно).

4/4 это любимое быдлом "тыць-тыць-тыць-тыць" или "бум-бум-бум-бум". Оно же 2/2.

А если с бабой крутишся (вальс) — то 3/4. Оно же 3/2 и т.д.

Джаз, арт/прог-рок, фьюжн повсемесно используют стандартные "необычные"
размеры, потому жанры звучат или раздражающе или "странно/необычно" для
рядового жлоба.

Авангард по определению подразумевает "ломаный" размер, если вообще он
просматривается...

Т.е. под авангард в принципе не потанцуешь, можно только корчится, как
сумашедший в припадке. Или делать созерцательный взгляд в "себя".

Современная классика, кстати, в некоторых формах ушла от размеров. Если есть
желание присоеденится к 0.000001% населения, наслаждающихся "сонорными
кластерами", могу предложить ознакомится с классическим произведением:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Плач_по_жертвам_Хиросимы
Читать/понимать.
http://www.youtube.com/watch?v=Dp3BlFZWJNA
Слушать/рыгать.

Определять размер муз-материала, кстати, сложновато. Люди часто спорятся...

--
Best regards!
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[2]: Музыкальный размер и дюймы
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 18.04.13 20:25
Оценка:
Здравствуйте, gavenkoa, Вы писали:

G>4/4 это любимое быдлом "тыць-тыць-тыць-тыць" или "бум-бум-бум-бум". Оно же 2/2.


Оно же, но не совсем эквивалентно. В 4/4 акцентирован каждый четвертый бит, в 2/2 — каждый второй. То же с 3/4 и 6/8.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re: Музыкальный размер и дюймы
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 19.04.13 03:07
Оценка: 23 (9)
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Вот хоть тресни не могу понять смысл музыкального размера. При этом я чувствую связь между дробями в дюймах и длительностью нот и ритмом. Вот подсознательно я понимаю ритм в 7/8, но осознать его не могу. При этом музыканту не понятны эти дюймы и их дроби и тем более миллиметры, на которые он кладет свой мпх — и правильно делает. И как быть спрашивается? Да, я могу держать простые ритмы типа 4/4 или 3/4, но на более сложных сбиваюсь. Но есть ощущение, что дроби в дюймах и размеры в музыке как-то связаны. Скажите, как?! Это какое-то тайное знание, которое доступно только музыкантам, а моей мятущейся инженерной душе — не доступно. Вопрос к Джазеру и Джаз-Мастеру как всю эту вашу музыкальную байду формализовать, которая приносит неимоверный кайф? Ведь музыка и правда дает кайф.


Вот именно что музыка дает кайф, а не размер
Размер — это тикающий таймер, играющий каждую N-ную ноту другим звуком. Нету в тикающем таймере никакого кайфа

В музыке обычно есть ритм, и у этого ритма есть размер. А ритм — это очень сложная штука, так как он не существует сам по себе, он взаимодействует (является основой) аккомпанемента, который представляет собой основу для мелодии. То есть тут несколько взаимодействующих этажей, на самом деле.
Мелодия, опять же — это не просто случайный набор нот, в мелодии все ноты взаимодействуют между собой (отношения тяготения), и эта матрица отношений накладывается на движение гармонии в аккомпанементе и на ритм аккомпанемента.

Кайф сложных размеров (сложных гармоний и т.п.) базируется на создании ощущения неустойчивости и тем самым удерживания внимания и интереса слушателя).

Один и тот же размер можно обыграть очень по-разному. Например, 7/4 можно считать как 3+3+1 (трехдольный размер с одной добавленной долей, т.е. вторая тройка продолжается еще на одну долю), либо как 4+4-1 (четырехдольный размер с одной вычтенной долей, т.е. вторая четверка укорачивается на одну долю), а можно как 13/8 + 13/8 (все равномерно, но в середине есть сдвиг ритма на одну восьмую, т.е. полтакта ритм идет вместе с пульсацией четвертей, а еще полтакта — между пульсациями).
В результате слушатель, услышав нерегулярность (добавленная доля, убранная доля, сдвиг) — непроизвольно начинает, во-первых, ожидать, как она разрешится, а во-вторых, ожидать, когда она возникнет снова. Поэтому это слушать интересно.

Варианты простых обыгрываний — это, например, "Take Five": там 5/4 представляет собой 3+2, причем этот паттерн сохраняется на протяжении всей темы, что еще больше упрощает дело. Обрати внимание, как ритм поддерживается всей ритм-секцией (барабаны/бас/ф-но).
Вот пример посложнее (проигрыш Алана Холдсворта в песне Material Real): http://fingerprintsweb.net/ah/transcriptions/gp0890trans/gp089003.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=EWBnIh21wRE (6:18, но лучше начать слушать с 6:00, чтобы встроиться в главный ритм и попробовать его сохранить, гы-гы)
как видишь, тут 11/4, но при этом так бьется не на четверти, а на тройки восьмушек (четверть с точкой), но идея та же: в конце последовательность троек прерывается и мы видим обычную четвертушку и после нее четверную паузу.
На этом примере мы плавно переходим к полиритмии и полиметрии. Это две связанные вещи, разница (которая, впрочем, нивелируется более крупным рассмотрением) между ними следующая.
Полиритмия — это когда ты на один ритм накладываешь другой, но с сохранением сильных долей. Т.е. у тебя барабаны играют, скажем, 2 удара, а ты в то же самое время успеваешь взять три ноты — получается "два-на-три". Это можно проделать двумя руками — попробую одой рукой стучать 2 раза в секунду, а другой — три. В классике это встречается повсеместно, например, "Фантазия-экспромт" Шопена, которую я сейчас пилю: там в левой надо играть 6 нот, а в правой, за то же самое время — 8 (т.е. они должны быть слегка короче, чем в левой, и постоянно сдвигаться)), и так практически всю пьесу. Удерживать одновременно два ритма в голове, ведя их равнозначно обеими руками — занятие довольно сексуальное. А если еще добавить акценты, которые Шопен повставлял не в сильных долях, а со сдвигом в шестнадцатую, то возникает полное ощущение того, что каждая рука играет сама по себе и они сходятся только где-то в довольно редких местах (но все-таки сходятся!). И в этом весь кайф этой пьесы (я так понимаю, ты именно этот ритмический кайф имеешь в виду).
Совершенно великолепное исполнение этой Фантазии можно посмотреть тут (играет Валентина Игошина, замечательная пианистка родом из моего родного Брянска):
http://www.youtube.com/watch?v=qa0Z6g1XJkU

Полиметрия, в свою очередь — это, скажем так, переразбиение, или перегруппировка нот, в которой не происходит укорачивания/удлинения длительностей нот, как в полиритмии. Например, ударные играют четырехдольный ритм, подчеркивая каждую четвертую долю, а ты эти же доли группируешь по три, подчеркивая каждую третью:
ударные |       |       |       |
доли    1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1
доли    1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1
ты      |     |     |     |     |

То есть вы будете сходиться каждые три такта (которые обозначают ударные). При этом в четырех "тактах" твоего трехдольного размера акцент ударных будет приходиться каждый раз на разную долю (см. цифры долей) — будет возникать постоянное смещение. Это сплошь и рядом встречается в джазе. Например, тема "In the Mood": в ней именно четыре раза играется трехнотное арпеджио вверх, и в результате первая и последняя ноты совпадают с сильными долями основного ритма, а все остальные звучат слегка сдвинутыми:
http://www.youtube.com/watch?v=teJfuKdzbOo

Вот в Маterial real происходит полиметрия на уровне восьмых — он их объединяет в тройки и эти тройки становятся ведущим ритмом и это ломается в самом конце такта, когда тройка распадается на двойку-ноту и двойку-паузу. А поскольку это все происходит на уровне восьмушек, этот сдвиг не вполне успевает осознаться, но зато замечательно чувствуется и создает то самое ощущение неустойчивости.

Я в своей музыке часто использую "неправильные размеры", например, есть у меня темка на 7/4, которая ритмически раскладывается в 7/8 + 7/8: в каждой 7/8 ритм один и тот же (2+3+2), но в середине такта есть сдвиг на восьмушку. Звучит при этом вполне гладко.
Еще есть одна на 11/8, раскладывается как 3+2+3+3.

А вообще все это фигня, как многократно доказано тем же Холдсвортом. Если ты придумал мелодию и она не ложится ни в какой нормальный или даже ненормальный размер (в смысле что не удается его сохранить на протяжении всей темы) — забей на размеры, делай то, что сердце подсказывает
Ради прикола можешь попробовать посчитать размер в моей теме "Письмо"
(прямого линка не нашел, так что только гуглить http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%20%D1%8F%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%20%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82-2000)
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[2]: Музыкальный размер и дюймы
От: neFormal Россия  
Дата: 19.04.13 05:20
Оценка:
Здравствуйте, gavenkoa, Вы писали:

G>А если с бабой крутишся (вальс) — то 3/4. Оно же 3/2 и т.д.


всего-то между собой в 2 раза по скорости отличаются. мелочь.
...coding for chaos...
Re: Музыкальный размер и дюймы
От: jhfrek Россия  
Дата: 19.04.13 06:06
Оценка:
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Вот хоть тресни не могу понять смысл музыкального размера. При этом я чувствую связь между дробями в дюймах и длительностью нот и ритмом. Вот подсознательно я понимаю ритм в 7/8, но осознать его не могу.


Здесь есть лекции посвященные ритму — Understanding the Fundamentals of Music
Re: Музыкальный размер и дюймы
От: karkasch  
Дата: 19.04.13 08:15
Оценка: 3 (2) :)))
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Вот хоть тресни не могу понять смысл музыкального размера. При этом я чувствую связь между дробями в дюймах и длительностью нот и ритмом. Вот подсознательно я понимаю ритм в 7/8, но осознать его не могу. При этом музыканту не понятны эти дюймы и их дроби и тем более миллиметры, на которые он кладет свой мпх — и правильно делает. И как быть спрашивается? Да, я могу держать простые ритмы типа 4/4 или 3/4, но на более сложных сбиваюсь. Но есть ощущение, что дроби в дюймах и размеры в музыке как-то связаны. Скажите, как?! Это какое-то тайное знание, которое доступно только музыкантам, а моей мятущейся инженерной душе — не доступно. Вопрос к Джазеру и Джаз-Мастеру как всю эту вашу музыкальную байду формализовать, которая приносит неимоверный кайф? Ведь музыка и правда дает кайф.


Так если понимаешь 4/4 и 3/4
то и 7/8 понять должен. этож 7/8 = 4/4 + 3/4

Либо надо родиться сербом каким нибудь. У них все народные песни в нечетных размерах.

Я для себя понял, размеры можно по словсным фразам запоминать и петь в голове, когда играешь.
Вот тебе надо 7/8, найди фразу на этот размер. Да вон она в твоем первом предложении: "Вот хоть тресни не могу"

Вот-хоть-трес-ни--не--мо--гу--Вот-хоть-трес-ни--не--мо--гу--Вот-хоть-трес-ни--не--мо--гу--
1...2....3....4...5...6...7../1...2....3....4...5...6...7../1...2....3....4...5...6...7../

Тут и счить ничего не надо. После каждого "гу" — удар по тарелочке

"Вот хоть тресни не могу бля" — 8/8
"чувствую связь между дробями" — 9/8
Re[2]: Музыкальный размер и дюймы
От: karkasch  
Дата: 19.04.13 08:17
Оценка:
Здравствуйте, karkasch, Вы писали:

с форматированием лучше)
K>Вот-хоть-трес-ни--не--мо--гу--Вот-хоть-трес-ни--не--мо--гу--Вот-хоть-трес-ни--не--мо--гу--
K>1...2....3....4...5...6...7../1...2....3....4...5...6...7../1...2....3....4...5...6...7../
Re[2]: Музыкальный размер и дюймы
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 19.04.13 08:44
Оценка:
Здравствуйте, karkasch, Вы писали:

K>Либо надо родиться сербом каким нибудь. У них все народные песни в нечетных размерах.


Ну вообще-то наш родной древний русский размер, сохранившийся в былинах — 5 (не строго, конечно, но все же): "Ах ты, волчья сыть, Травяной мешок, Ты идти не хошь Аль нести не мошь?", "В стольный Киев-град", "Не летай, сокол, Близко ко земле", "Веселым пирком Да за свадебку", "Ой вы, гой еси, Добры молодцы", "А что есть людей — Все мертвы лежат" и т.д. и т.д.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[2]: Музыкальный размер и дюймы
От: McSeem2 США http://www.antigrain.com
Дата: 19.04.13 11:27
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Вот именно что музыка дает кайф, а не размер

J>Размер — это тикающий таймер, играющий каждую N-ную ноту другим звуком. Нету в тикающем таймере никакого кайфа

Круто! спасибо за лекцию! Но вот не дало мне мироздание музыкального таланта. Как простой практический пример — Совы нежные. Какой там размер? Вступление выкинем, оно чисто для декорации. И я подсознательно чувствую, что размер довольно непростой, и я все время сбиваюсь — ну не могу я держать такой рваный ритм. Хотя именно он и придает главную фишку простому в сущности мотивчику. Вот на практике http://unclear.rinet.ru/~shohdy/lj/04_Sova.mp3
Последняя фраза споём-вме-сте-ее-ла-ла-лалай-ла-лай-говорю-я-совее. (я вопроизвел криво, скорее всего) Как это разложить на доли?
Другой пример — http://www.youtube.com/watch?v=le6uFnLwqYU
Да, я понимаю, что для музыкантов это просто, но попробуйте хотя бы по столу отстучать ритм. Запишите, наложите и послушайте, какая получилась лажа. У меня получается полная лажа. Вот эта вот сбивка — ла-лала-ла-лала-лалалала-ла-ла-ла (я ее тоже наверняка неправильно воспроизвел, ну надеюсь мысль понятна). И в конце фразы ритм должен тоже сводиться к чему-то простому. Так же, как и к простому аккорду в коде. Я вообще думаю, что это такое душевное развлечение. Если все время держать рваный ритм и его менять — это как съехать с очень крутой горки. Адреналина полные штаны, но страшно блин и не каждому дано. А вот когда горка то крутая, то пологая — вот это то, что люди любят. Ну это мое субъективное мнение.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Re[3]: Музыкальный размер и дюймы
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 19.04.13 12:34
Оценка:
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Круто! спасибо за лекцию! Но вот не дало мне мироздание музыкального таланта. Как простой практический пример — Совы нежные. Какой там размер? Вступление выкинем, оно чисто для декорации. И я подсознательно чувствую, что размер довольно непростой, и я все время сбиваюсь — ну не могу я держать такой рваный ритм. Хотя именно он и придает главную фишку простому в сущности мотивчику. Вот на практике http://unclear.rinet.ru/~shohdy/lj/04_Sova.mp3

MS>Последняя фраза споём-вме-сте-ее-ла-ла-лалай-ла-лай-говорю-я-совее. (я вопроизвел криво, скорее всего) Как это разложить на доли?

MS>Другой пример — http://www.youtube.com/watch?v=le6uFnLwqYU


Тут все просто, чередуются 6/4 и 7/4. Про сов не слушал еще.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[3]: Музыкальный размер и дюймы
От: neFormal Россия  
Дата: 19.04.13 13:16
Оценка:
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Вот на практике http://unclear.rinet.ru/~shohdy/lj/04_Sova.mp3

MS>Последняя фраза споём-вме-сте-ее-ла-ла-лалай-ла-лай-говорю-я-совее. (я вопроизвел криво, скорее всего)

ну, можно как-то снять ритм: J_jjJjj|J_jjJjj|...
а дальше послушать, куда голос приходит. получается, что ударения в словах приходят на низкую ноту. а на этой фразе бас ещё ломает ритм, что немного сбивает.
"споём-вмE-сте-Eе-лалалАй-лалАй-лалАй-лай-лАй-говорЮ-я-совЕе."
|J_jjJjj|J — "лАй-говорЮ-я-совЕе." => каждая гласная — это нота.

MS>Как это разложить на доли?


тактирование, внимание, практика.
больше ритмики для бога ритмики!
...coding for chaos...
Re[3]: Музыкальный размер и дюймы
От: ДимДимыч Украина http://klug.org.ua
Дата: 29.04.13 23:05
Оценка:
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Как простой практический пример — Совы нежные. Какой там размер? Вступление выкинем, оно чисто для декорации. И я подсознательно чувствую, что размер довольно непростой, и я все время сбиваюсь — ну не могу я держать такой рваный ритм.


Могу ошибиться, но по-моему, здесь простые 8/8. Если даже не 4/4 (это уже вопрос терминологии).
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Re[2]: Музыкальный размер и дюймы
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 30.04.13 08:58
Оценка:
Здравствуйте, karkasch, Вы писали:

K>"чувствую связь между дробями" — 9/8


Мощная речёвка. Так и представляю себе, как упитый Ларс лупит "Master of Puppets" и о дробях думает.
Re[2]: Музыкальный размер и дюймы
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 30.04.13 09:06
Оценка: +2 :)
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>А вообще все это фигня, как многократно доказано тем же Холдсвортом. Если ты придумал мелодию и она не ложится ни в какой нормальный или даже ненормальный размер (в смысле что не удается его сохранить на протяжении всей темы) — забей на размеры, делай то, что сердце подсказывает


Играл когда-то на гитаре битловский "Blackbird". Там 2/4, 3/4, 4/4 — всё в перемешку. Маккартни на эту тему говорил: "если у меня на третьей ноте закончилось настроение, зачем играть четвёртую или выжидать паузу?"
Re[3]: Музыкальный размер и дюймы
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 30.04.13 09:08
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

K>>"чувствую связь между дробями" — 9/8


D>Мощная речёвка. Так и представляю себе, как упитый Ларс лупит "Master of Puppets" и о дробях думает.


P.S. Спутал. Там 15/16 в основном куплете.
Re[3]: Музыкальный размер и дюймы
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 30.04.13 09:21
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>Здравствуйте, karkasch, Вы писали:


K>>"чувствую связь между дробями" — 9/8


D>Мощная речёвка. Так и представляю себе, как упитый Ларс лупит "Master of Puppets" и о дробях думает.


Зря смеешься, кстати. Я слушал на каком-то радио интервью с барабанером Стивом Смитом, у него была композиция на семь с половиной четвертей (т.е. 15/8), он ее называл seven-and-a-half и говорил, что с речевкой считать гораздо легче, чем до 15 цифрами, и считал так (в триольной ритмике):
one-and-two-and-three-and-four-and-five-and-six-and-seven-and-a-half
|   |     | |      |  |    |   |    |   |    |  |    |    |      |

Говорит, что он своей группе именно так проговорил размер, и ни у кого проблем после этого не было
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.