ЕК>http://www.1tv.ru/news/world/191726
ЕК>Бывает же такое) Для нашего народа сложно придумать реликвию круче. Журнатиздам, неправильно написавшим имя князя — луч поноса.
Нет, луч поноса журнализдам за само заявление, что это меч Святослава. Ну нашли древний меч, принадлежавший, видимо, не рядовому дружиннику. А может и рядовому. На нем что, автограф князя? Имя-то они написали правильно, это тебе надо родноверческое (или как там бишь) гавно из головы вытряхнуть.
Здравствуйте, SE, Вы писали:
SE>Здравствуйте, Евгений Коробко, Вы писали:
SE>>>...но он таки СвЯтослав.
ЕК>>Святослав — это исковерканное христианами имя. В дохристианскую эпоху корня "свят" не было.
SE>Похоже на то.
Нет, непохоже — именно по Вашей цитате.
SE>
SE>Согласно этимологическому словарю М. Фасмера, начальная часть этих имён восходит к праславянскому корню *svent-, который после утраты носовых гласных даёт современное восточнославянское свят- 'святой'. Носовые гласные сохранились до настоящего времени в польском языке. Ср. польск. Święty (Шьфьенты) — святой.
"Праславянский" значит времена максимум до 500-го года (этот год считается условной границей установления нынешних групп и начала распада языкового единства), а в основных чертах и до начала эры. Идентичность исконной формы во всех славянских языках и отсутствие заимствования означают внутреннее (собственное) происхождение.
Однако при этом неясно, какой именно смысл вкладывался в корень svent в дохристианскую эпоху. Он мог относиться к любым богам, мог — к конкретной подгруппе или даже одному. Твёрдо понятно тут только то, что корень и слова на нём были, Кирилл с Мефодием переиспользовали этот термин для христианского понятия и такое использование не противоречило привычному, а потому успешно закрепилось у всех.
Здравствуйте, SE, Вы писали:
ЕК>>Святослав — это исковерканное христианами имя. В дохристианскую эпоху корня "свят" не было. SE>Похоже на то. SE>
SE>Согласно этимологическому словарю М. Фасмера, начальная часть этих имён восходит к праславянскому корню *svent-, который после утраты носовых гласных даёт современное восточнославянское свят- 'святой'. Носовые гласные сохранились до настоящего времени в польском языке. Ср. польск. Swiety (Шьфьенты) — святой.
Вот только христиане тут вообще ни при чем. Как раз к серелине X века (времена жизни Святослава) в русском языке завершается деназализация, которая привела к переходу носового Е а Я или ЕН. Даже буква свое значение поменяла.
Здравствуйте, NikeByNike, Вы писали:
UN>>Если учесть, что князь был язычником... х)
NBN>Родновером Язычники — это папуасы всякие.
"Родноверы" — это новодел. Христиане называли их как раз язычниками и поганами.
А "родноверы" — это неоязычники, фактически выдумавшие новую религию, потому как языческие верования за тыщу лет прочно забыты (за что спасибо православiю).
Здравствуйте, chemey, Вы писали:
NBN>>Родновером Язычники — это папуасы всякие. C>"Родноверы" — это новодел. Христиане называли их как раз язычниками и поганами. C>А "родноверы" — это неоязычники, фактически выдумавшие новую религию, потому как языческие верования за тыщу лет прочно забыты (за что спасибо православiю).
Это кстати миф вполне себе. У меня отец написал 2 диссертации по обычаям черноземной деревни периода НЭПа. Там столько язычества, что начни копать эту тему сотня заинтересованных специалистов, давно бы накопали на 3 религии.
Здравствуйте, Евгений Коробко, Вы писали:
ЕК>http://www.1tv.ru/news/world/191726
ЕК>Бывает же такое) Для нашего народа сложно придумать реликвию круче. Журнатиздам, неправильно написавшим имя князя — луч поноса.