Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: Пацак Россия  
Дата: 19.11.11 17:38
Оценка: 37 (16) +1
Производство суперджетов в КнААПО:
http://sdelanounas.ru/blogs/9748/
http://sdelanounas.ru/blogs/9752/
http://sdelanounas.ru/blogs/9767/

Внимание, много фоток!
Rojac v0.1 / rev. 733
Ку...
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: dimgel Россия https://github.com/dimgel
Дата: 19.11.11 18:28
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/


"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"
А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: pagid Россия  
Дата: 19.11.11 18:37
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?

Мне кажется у этих деталей не постоянная толщина — штамповкой не получится.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 19.11.11 18:51
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>Производство суперджетов в КнААПО:

П>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/
П>http://sdelanounas.ru/blogs/9752/
П>http://sdelanounas.ru/blogs/9767/

П>Внимание, много фоток!


Все неправда! На Дальнем Востоке только нефть продают. А снимки сделаны в павильоне под Москвой!
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 19.11.11 18:55
Оценка: +1
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>Здравствуйте, Пацак, Вы писали:


П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/


D>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?

Неизвестно что выгоднее. Технологичнее и качественнее — точно. А иначе нужно в обшивке насверлить кучу отверстий (прочность уже уменьшается), приклепать все эти "ребра" (нервюры, стрингеры и т.д.). Длительность эксплуатации также снижается. А так, панель — единое целое, прочнее и аэродинамичнее (каждая заклепка — дополнительное сопротивление воздуху).
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: 0x7be СССР  
Дата: 19.11.11 18:55
Оценка: :)
Здравствуйте, anonymouss, Вы писали:

A>Все неправда! На Дальнем Востоке только нефть продают. А снимки сделаны в павильоне под Москвой!

Лев Натанович, залогиньтесь
Re[3]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 19.11.11 18:57
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Здравствуйте, dimgel, Вы писали:


D>>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?

P>Мне кажется у этих деталей не постоянная толщина — штамповкой не получится.


Непостоянной толщины еще травлением можно добиться.
Re[4]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: pagid Россия  
Дата: 19.11.11 19:00
Оценка:
Здравствуйте, anonymouss, Вы писали:

A>Непостоянной толщины еще травлением можно добиться.

Можно, но не факт, что технологичнее. И лучше подходит для листов.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[3]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 19.11.11 19:06
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

0>Здравствуйте, anonymouss, Вы писали:


A>>Все неправда! На Дальнем Востоке только нефть продают. А снимки сделаны в павильоне под Москвой!

0>Лев Натанович, залогиньтесь

Да пароль забыл, а так бы непременно бы залогинился
Просто когда вводились пошлины на иномарки, были споры и многие участники утверждали то что я выше написал За исключением павильона в Москве.

Ну и до кучи здесь

10-15 тыс. руб. в лучшем случае наладчиком будете получать по 3-4 разряду, оператором чпу может от 15 до 17, смотря какая система оплаты труда у Вас будет (повременная или сдельная).

Хоть одна радость была, не дорогую, но качественную б/у машину можно было купить, и ту с*ки отобрали
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 19.11.11 20:51
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?


Не выгоднее, прочнее. Заливка дает более мягкий металл, чем ковка/прокат, а штамповка создает напряжения на изгибах, особенно в хрупких материалах типа авиасплавов. Ну и сотовой структуры штамповкой не добьешься.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1537 on Windows 7 6.1.7601.65536>>
AVK Blog
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: ononim  
Дата: 19.11.11 21:29
Оценка:
Не все так гламурно: http://ru-aviation.livejournal.com/2016649.html
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: ipse Россия  
Дата: 20.11.11 03:05
Оценка: +1
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>Не все так гламурно

А чё не так? Мне понравилось. Нормальный такой подрядчик.
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: wraithik Россия  
Дата: 20.11.11 08:51
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>Здравствуйте, Пацак, Вы писали:


П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/


D>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?

1. Есть подозрение что бруски "кованые" = отлиты и прокатаны под огромным давление, тогда структура алюминия не зернышком, а волокнами, и он не рвется/колется, а гнется тянется. Из авто темы: кованные диски гнул, литые рвал.
2. Чтобы воспроизвести такую заготовку сразу нужной формы, надо сделать матрицу. Вопрос цены матрицы, с учетом того что SSJ-100 максимум 1000 наштампуют. Т.к. нет потока. Да и те же колесные диски штампуют одинаковыми, а дырочки для красоты уже фрезой проходят, ибо штамп на каждый узор = слишком затратно.
Re[3]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 20.11.11 09:15
Оценка:
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:

W>Здравствуйте, dimgel, Вы писали:


D>>Здравствуйте, Пацак, Вы писали:


П>>>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/


D>>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?

W>1. Есть подозрение что бруски "кованые" = отлиты и прокатаны под огромным давление, тогда структура алюминия не зернышком, а волокнами, и он не рвется/колется, а гнется тянется. Из авто темы: кованные диски гнул, литые рвал.

W>2. Чтобы воспроизвести такую заготовку сразу нужной формы, надо сделать матрицу. Вопрос цены матрицы, с учетом того что SSJ-100 максимум 1000 наштампуют. Т.к. нет потока. Да и те же колесные диски штампуют одинаковыми, а дырочки для красоты уже фрезой проходят, ибо штамп на каждый узор = слишком затратно.

По поводу выгодности еще добавлю, что технология была отработана очень давно, еще на СУ-27. Это еще один плюсик в наличии ВПК. Сначала новое отрабатывается в военной сфере, потом, уже приходит "готовое" в гражданскую.
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: Тамбовский Волк Россия  
Дата: 20.11.11 18:07
Оценка:
Здравствуйте, anonymouss, Вы писали:

A>Здравствуйте, Пацак, Вы писали:


П>>Производство суперджетов в КнААПО:

П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/
П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9752/
П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9767/

П>>Внимание, много фоток!


A>Все неправда! На Дальнем Востоке только нефть продают. А снимки сделаны в павильоне под Москвой!


И вовсе не нефть, а лес-кругляк. И не в Москве, а в Сиэтле.
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: TMU_1  
Дата: 20.11.11 18:56
Оценка:
П>>http://sdelanounas.ru/blogs/9748/

D>"Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было «выстругано» из большого куска алюминия на фрезеровочных станках"

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?



Во-первых, штамповка/литье требуют изготовления прессов или форм, что не так уж дешево и окупается на больших и очень больших сериях.
Во-вторых, фрезеровка дает более высокую точность обработки и предсказуемость результата (литье иногда может давать изменение свойств материала).
С учетом того, что авиастроение — малосерийное производство, а приоритетом там (я надеюсь ) является качество и, как следствие, безопасность, выбирается станочная обработка.
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 20.11.11 19:11
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

самолет Сухой Суперджет стал первым российским самолетом, полностью созданным на основе цифровых технологий, что позволило сократить время процесса подготовки его производства на 2 года

А я почему-то думал, что его производство началось на 4 года позже запланированного...
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: pagid Россия  
Дата: 20.11.11 19:48
Оценка: :)
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>А я почему-то думал, что его производство началось на 4 года позже запланированного...

Возможно имело шансы начаться на 6 лет позже запланированного.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: uuu84  
Дата: 20.11.11 20:23
Оценка: :)
Хорошо, что наладили хотя бы производство фюзеляжа и конечную сборку. Это достижение.

Плохо, что все критичные детали (движок, шасси, электронные блоки...) завозятся из-за бугра, а фюзеляж делается из алюминия, хотя Boeing и Airbus давно перешли на композиты.
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: Smooky Россия  
Дата: 20.11.11 21:20
Оценка: -1
М-да! Печально всё это! Красиво! Но напоминает сборочный цех какойнить Тойоты в Луганске!

Рассиянский авиапром всё равно развален!

И не надо завтавлять меня гордится тем что есть на обломках и развалинах! Так можно сказать про любого, вон, Польша к примеру не строит же авиалайнеры, и что теперь, НЕдострана чтоле? Конечно же страна, ну, просто, без авиапрома! Такие высокотехнолочные отрасли как авиапром — они либо есть, либо нет!

Скоро наверное и Миг-29 начнут собирать из ипортных комплектующих, потому что последний технолог который знал как устроен и работает теплообменник (непомню марку) умер еще 2 года назад на 79-ом году жизни, проработав на НАПО им. Чкалова (Новосибирск).

Всё это грустно и печально, ибо если вспомнить какие великие люди создавали рассиянский авиапром и какие пида...сы его угробили, невольно начинаешь думать...

Мой дядька работал клёпальщиком на НАПО им. Чкалова в Новосибирске, вредная работа, вибрация сильно влияет на здоровье, давали 3-ёх комнатную квартиру, автомобиль Москвич, дачу (ну точнее стройматериал + зем. участок), место в детском саду, путёвка в санаторий 2 раза в год (точно ща не помню, можно было даже один раз в год было в Болгарию съездить, что разумеется считалось просто невероятным). Это был 1979 год.
Только Путин, и никого кроме Путина! О Великий и Могучий Путин — царь на веки веков, навсегда!
Смотрю только Соловьева и Михеева, для меня это самые авторитетные эксперты.
КРЫМ НАШ! СКОРО И ВСЯ УКРАИНА БУДЕТ НАШЕЙ!
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: Miroff Россия  
Дата: 21.11.11 05:38
Оценка:
Здравствуйте, dimgel, Вы писали:

D>А почему, интересно, это выгоднее штамповки / заливки форм?


Литье и штамповка выгодны только на больших сериях.

1. Деталей очень много и все они разные.
2. Серия мелкая, вряд ли построят больше сотни этих самолетов. Или модернизируют после второго десятка или вообще загнутся.
3. Для штамповки нужна оснастка (матрицы, штампы, формы и т.п.), изготавливать которую придется на таком же CNC фрезере. Только этот станок дешевый потому что работает по алюминию, а для пресс-форм потребуется дорогой, потому что их делают из твердосплава.
4. Литье дешево, но у литых деталей проблемы с допусками. Для форм потребуется тот же CNC фрезер.
5. И у литья и у штамповки длинный цикл. Если что-то пойдет не так, придется выбросить дорогую оснастку и сделать новую. При фрезеровании придется выбросить только запопротую деталь.
6. Ну и не надо забывать, что в авиастроении окопались ретрограды, которым соблюдение традиций важнее цены.
Re[4]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: Miroff Россия  
Дата: 21.11.11 05:43
Оценка:
Здравствуйте, anonymouss, Вы писали:

A>По поводу выгодности еще добавлю, что технология была отработана очень давно, еще на СУ-27. Это еще один плюсик в наличии ВПК. Сначала новое отрабатывается в военной сфере, потом, уже приходит "готовое" в гражданскую.


А вам не кажется что логичнее наоборот, отрабатывать новое в гражданской сфере, на самоокупаемости, а потом использовать дешевые и эффективные решения в ВПК? Потому что иначе цены на военную технику получаются совсем уж заоблачными.
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: TMU_1  
Дата: 21.11.11 07:04
Оценка:
Здравствуйте, uuu84, Вы писали:

U>Хорошо, что наладили хотя бы производство фюзеляжа и конечную сборку. Это достижение.


U>Плохо, что все критичные детали (движок, шасси, электронные блоки...) завозятся из-за бугра, а фюзеляж делается из алюминия, хотя Boeing и Airbus давно перешли на композиты.



Э-э-э, движок же в Рыбинске делают?
Re: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: pvirk Россия  
Дата: 21.11.11 07:11
Оценка: +3
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>Производство суперджетов в КнААПО:


Обидно только, что станки то все буржуйские.
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: Nicht Россия  
Дата: 21.11.11 07:40
Оценка:
Здравствуйте, Smooky, Вы писали:
S> Такие высокотехнолочные отрасли как авиапром — они либо есть, либо нет!

Казалось бы, если либо есть, либо нет, то окуда оно появляется?
Re[5]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: anonymouss  
Дата: 21.11.11 07:50
Оценка:
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>Здравствуйте, anonymouss, Вы писали:


A>>По поводу выгодности еще добавлю, что технология была отработана очень давно, еще на СУ-27. Это еще один плюсик в наличии ВПК. Сначала новое отрабатывается в военной сфере, потом, уже приходит "готовое" в гражданскую.


M>А вам не кажется что логичнее наоборот, отрабатывать новое в гражданской сфере, на самоокупаемости, а потом использовать дешевые и эффективные решения в ВПК? Потому что иначе цены на военную технику получаются совсем уж заоблачными.


Цены на военную технику имеют второстепенное значение. Первостепенное — характеристики.
Интернет тоже сначала у военных появился, американских
Re[3]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 21.11.11 10:37
Оценка: :))
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

TMU>Э-э-э, движок же в Рыбинске делают?


Не порти теорию
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1537 on Windows 7 6.1.7601.65536>>
AVK Blog
Re[3]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: pagid Россия  
Дата: 21.11.11 14:13
Оценка: +1
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>6. Ну и не надо забывать, что в авиастроении окопались ретрограды, которым соблюдение традиций важнее цены.

Литьё и штамповка более традицонные технологии.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 21.11.11 15:43
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, uuu84, Вы писали:

U>Хорошо, что наладили хотя бы производство фюзеляжа и конечную сборку. Это достижение.


Что значит "наладили"? А до этого не умели?
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re: Как не делают самолеты
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 21.11.11 15:53
Оценка:
http://swalker.ru/zavodi/932-saratovskij-aviacionnyj-zavod.html
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[2]: Как не делают самолеты
От: Пацак Россия  
Дата: 21.11.11 19:43
Оценка:
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>http://swalker.ru/zavodi/932-saratovskij-aviacionnyj-zavod.html


Что поделаешь — не упали сейчас никому ни Як-42, ни летающие тарелки.
Ку...
Re[3]: Как не делают самолеты
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 21.11.11 19:54
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

Q>>http://swalker.ru/zavodi/932-saratovskij-aviacionnyj-zavod.html


П>Что поделаешь — не упали сейчас никому ни Як-42, ни летающие тарелки.


Как же так — SJ с такими же характеристиками делают, а Як-42 почему-то "никому не упал"?
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[2]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: McSeem2 США http://www.antigrain.com
Дата: 21.11.11 20:23
Оценка:
Здравствуйте, pvirk, Вы писали:

P>Обидно только, что станки то все буржуйские.


Обидно, да. Ну что поделаешь, в России драйва нету, чтобы проектировать и делать станки, проще купить. А у буржуев такой драйв почему-то есть.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Re[3]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 21.11.11 20:26
Оценка: +1
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

MS>Обидно, да. Ну что поделаешь, в России драйва нету, чтобы проектировать и делать станки, проще купить. А у буржуев такой драйв почему-то есть.


Причем тут драйв? Такие сложные и уникальные станки нужно делать исключительно с прицелом на весь мир, а там уже все ниши заняты. Так что теоретически, конечно, влезть на этот рынок можно, но это будет стоить очень приличных денег.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1537 on Windows 7 6.1.7601.65536>>
AVK Blog
Re[4]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: McSeem2 США http://www.antigrain.com
Дата: 21.11.11 20:37
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Причем тут драйв? Такие сложные и уникальные станки нужно делать исключительно с прицелом на весь мир, а там уже все ниши заняты. Так что теоретически, конечно, влезть на этот рынок можно, но это будет стоить очень приличных денег.


Да, согласен. Но под "драйвом" я имел в виду и коммерческую составляющую тоже. Обидно то, что СССР и Россия все протеряли в этом плане.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Re[4]: Как не делают самолеты
От: Пацак Россия  
Дата: 21.11.11 21:19
Оценка:
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>Как же так — SJ с такими же характеристиками делают, а Як-42 почему-то "никому не упал"?


В каком месте они у него "такие же"? Дальность полета больше, расход топлива меньше, авионика новее... Единственное, в чем уступает — это в количестве пассажиров — да и то до тех пор, пока MC-21 выпускать не начнут.

А так — да, "Калину" вон выпускают, а "Копейку" перестали. Сволочи, сгубили легенду советского автопрома!
Ку...
Re[5]: Как не делают самолеты
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 22.11.11 06:39
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

Q>>Как же так — SJ с такими же характеристиками делают, а Як-42 почему-то "никому не упал"?


П>В каком месте они у него "такие же"? Дальность полета больше, расход топлива меньше, авионика новее... Единственное, в чем уступает — это в количестве пассажиров — да и то до тех пор, пока MC-21 выпускать не начнут.


Ну так в Як-42 когда был сделан? Если бы государство не уничтожало авиапром, Як-42 бы уже несколько раз модернизировали, а может и сделали бы очередную новую модель. И что-то мне подсказывает, что это обошлось бы дешевле, чем разработка нового самолета фирмой, которая никогда пассажирские самолеты не делала.

П>А так — да, "Калину" вон выпускают, а "Копейку" перестали. Сволочи, сгубили легенду советского автопрома!


Если использовать аналогии, то SSJ — ни разу не Калина. Это Логан и делают его на авиасборочном предприятии.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[6]: Как не делают самолеты
От: Пацак Россия  
Дата: 22.11.11 08:27
Оценка:
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>Ну так в Як-42 когда был сделан?


Интересный подход. Тогда надо было не его, а Ли-2 выпускать — тогда бы денег на новые разработки тратить не пришлось бы. А все претензии оправдывали бы словами "чо ж ты хотел, его когда сделали-то".

Q>Если бы государство не уничтожало авиапром, Як-42 бы уже несколько раз модернизировали, а может и сделали бы очередную новую модель.


Так ее и сделали — SSJ. Но тебе ж она не кошерна.

Q>Если использовать аналогии, то SSJ — ни разу не Калина. Это Логан и делают его на авиасборочном предприятии.


Ну это повод ездить на копейках, да...
Ку...
Re[7]: Как не делают самолеты
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 22.11.11 08:50
Оценка: -1
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

Q>>Если бы государство не уничтожало авиапром, Як-42 бы уже несколько раз модернизировали, а может и сделали бы очередную новую модель.


П>Так ее и сделали — SSJ. Но тебе ж она не кошерна.


Ты наверное не знаешь всей истории. Вначале (это было в середине 90-х) засуетились туполевцы, они решили выбить у государства бабла на разработку нового самолета под предлогом того, что "Як-42 сейчас не выпускается". Хотя казалось бы — если не выпускается, а самолет нужен — так выпускайте! Но так почему-то никто не сказал и бабло им выделили. И они даже сделали самолет и даже провели всю необходимую сертификацию. Но тут вдруг откуда-то выскочил Погосян и государство закрыло проект Ту-334 и выделило деньги на разработку фирме, которая до этого никогда не делала пассажирские самолеты. Как это могло произойти? Ну, все, кто живет в России, всё понимают. Погосян занимался этим самолетом гораздо дольше чем туполевцы со своим 334-м, однако финансирование не прекращалось. В результате появилось авиасборочное предприятие, на котором самолет собирается из импортных комплектующих, все что в нем есть российского — это алюминий. Так что этот проект не намного лучше экспорта алюминия. И вообще, я думаю не случайно там тонкие детали фрезеруются из огромных алюминиевых болванок — тут все специалисты-технологи объяснили почему так делается, на самом деле все гораздо проще — это потому что Дерипаска договорился с Погосяном.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[4]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 22.11.11 08:57
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Причем тут драйв? Такие сложные и уникальные станки нужно делать исключительно с прицелом на весь мир, а там уже все ниши заняты.


Это не оправдание. В мире все без исключения ниши заняты, мир без нас прекрасно живет. Но Китай туда как-то умудряется проникать, прет напролом, а мы всё сопли жуем: "все ниши заняты", "нас никто не пустит"...
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[5]: Как делают самолеты (c) sergeydolya
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 22.11.11 15:47
Оценка:
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>Это не оправдание. В мире все без исключения ниши заняты, мир без нас прекрасно живет. Но Китай туда как-то умудряется проникать, прет напролом, а мы всё сопли жуем: "все ниши заняты", "нас никто не пустит"...


А кто говорил про оправдание? Я просто описываю ситуацию — для создания безубыточного производства уникальных станков нужны большие и длинные инвестиции
AVK Blog
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.