вопрос по пдд
От: vsb Казахстан  
Дата: 03.11.11 15:39
Оценка: +1 -1
Извиняюсь за то, что на программистском форуме задаю вопрос по ПДД, но я совсем запутался, а люди здесь в большинстве своём здравомыслящ
Итак вопросы касаются поворота налево и разворота на регулируемом перекрестке. Гугленье показывает совершенно разные точки зрения на этот вопрос у разных людей. Замечу, что у меня есть права, и я был уверен, что всё правильно понимаю, но теперь у меня закрались сомнения. Хочу всё разложить по полочкам, по крайней мере чтобы уверенно дискутировать с работником полиции в случае чего.

1. Поворот налево, идут плотные потоки машин, налево поворачивают много машин. Как делаю я (и все остальные, кого я видел). Доезжают примерно до середины перекрестка с обоих сторон, разъезжаются правыми боками, выезжают на встречную полосу и смотрят оттуда, когда закончатся встречные машины, чтобы завершить поворот (или когда им загоритя красный). Если не выезжать на встречку, то за рядом встречных машин, поворачивающих налево, банально ничего не видно и невозможно завершить поворот до смены сигнала светофора, да и потом надо будет двигаться с очень большой опаской, чтобы не встретить джигита, летящего на жёлтый. Сложная ситуация возникает, когда те, на чьей полосе ты стоял, все повернули налево, потому что с твоего направления закончились машины. И стоишь ты одиноко на встречка, сзади тебя подпирают другие. Я не оказывался в такой сиутации, но на моей полосе движения один раз оказалась такая машина, ничего страшного не случилось, я остановился перед ней, подождал, пока она повернёт и проехал дальше, но вообще говоря ситуация спорная. Есть ли какие то советы, что делать, чтобы этого не случилось? Я стараюсь оценивать интенсивность движения по своему направлению, если встречные машины, поворачивающие налево, скорее всего не успеют все повернуть до смены сигнала светофора, то смело выезжаю на их встречную полосу и смотрю на остальные полосы, если есть сомнения — остаюсь на своей полосе до смены сигнала светофора, хоть порой и упускаю возможность проехать быстрее. Ещё хороший вариант — если точно знаешь, что на встречной полосе разрешён только поворот налево, то по идее на неё можно выезжать, никто по ней прямо ехать не будет. Но это надо знать дорогу, ну и в правилах про это ничего нет.

Касательно поворота налево в интернете изредка встречается странное мнение, что якобы по правилам встречные машины, поворачивающие налево, должны разъезжаться левыми бортами. Мало того, что это исключит любую возможность проехать перекресток до смены сигнала, это ещё и весьма вероятно вызовет дедлок, и гарантированно вызовет замешательство на перекрестке, когда всем этим разъезжающимся левыми бортами надо будет завершать поворот. Я никогда в жизни не видел такого разъезда. Но мнение слышал.

2. Разворот. По какой траектории — малой или большой? Т.е. поворачивать как будто ты поворачиваешь налево и в самый последний момент повернуть ещё раз налево, или поворачивать с выездом на встречную перпендикулярную полосу движения? Практически все выбирают второй способ. Во-первых это сразу показывает всем участникам движения, что ты выполняешь разворот, тебя никто не поедет обгонять слева, встречные машины подождут, пока ты завершишь разворот и т.д. Но есть свидетесльва водителей, которые говорят, что у них за это отбирают права, за выезд на встречную полосу движения. В общем то при "правильном" развороте по большой дуге у меня пока одна проблема, которую непонятно, как решать. Если я жду переключения сигнала светофора (т.к. встречных машин много и проехать возможности нет), то когда мне загорается желтый или красный, машинам, движущимся перпендикулярно загорится зелёный и они поедут (поедут они ещё на жёлтый, на самом деле). Им совершенно не очевидно, что я хочу развернуться, они думают, что я поворачиваю налево, они доезжают до меня потихоньку, давая мне завершить поворот налево. Завершить разворот в итоге чисто физически нет ни малейшей возможности, поток уже поехал, в него не повернёшь. Когда я пытался сделать свой первый разворот, я как раз на это попал, в итоге пришлось делать левый поворот. При развороте по малому радиусу с выездом на встречку подобных проблем нет и быть не может, все видят, что ты делаешь, и пропустят тебя.

В общем хотелось бы прояснить эти вопросы для себя, чтобы ездить с одной стороны по правилам, с другой стороны не создавая аварийных ситуаций, с третьей стороны не создавая ненужные заторы.
Re: вопрос по пдд
От: Пацак Россия  
Дата: 03.11.11 15:51
Оценка: +2
(много букв скипнуто)

Ничего не понятно. Может нарисуешь?
Ку...
Re[2]: вопрос по пдд
От: B0FEE664  
Дата: 03.11.11 16:07
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>Ничего не понятно. Может нарисуешь?

По правилам, встречные машины, поворачивающие налево, должны разъезжаться левыми бортами?
И каждый день — без права на ошибку...
Re[3]: вопрос по пдд
От: dilmah США  
Дата: 03.11.11 16:08
Оценка:
BFE>По правилам, встречные машины, поворачивающие налево, должны разъезжаться левыми бортами?

нас в автошколе учили, что это implementation-defined.

Кстати у топикстартера в графе откуда стоит Астана, какие правила он имеет в виду?
Re[4]: вопрос по пдд
От: vsb Казахстан  
Дата: 03.11.11 16:10
Оценка:
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:


BFE>>По правилам, встречные машины, поворачивающие налево, должны разъезжаться левыми бортами?


D>нас в автошколе учили, что это implementation-defined.


D>Кстати у топикстартера в графе откуда стоит Астана, какие правила он имеет в виду?


Можете считать что российские, они мало чем отличаются от казахстанских.
Re[3]: вопрос по пдд
От: Пацак Россия  
Дата: 03.11.11 16:11
Оценка:
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

BFE>По правилам, встречные машины, поворачивающие налево, должны разъезжаться левыми бортами?


По правилам — без разницы. По жизни — зависит от ширины дороги.
Ку...
Re: вопрос по пдд
От: Dair Россия https://dair.spb.ru
Дата: 03.11.11 16:15
Оценка:
И 1, и 2 сильно зависит от перекрестка.

На "обычном" перекрестке (Проезжих частей всего две, на каждой по две полосы — по одной в каждую сторону) разъезд при повороте налево осуществляется правыми бортами, ты всё почти правильно делаешь — не надо только на встречку выезжать. Стоишь, мигаешь левым поворотником в своей полосе, ждёшь. Не видишь, едут ли — стой, жди, пока не увидишь, пусть сзади угудятся (я серьёзно). Желательно (это уже не по ПДД, а по жизни) колёса поворачивать в сторону поворота только непосредственно перед началом движения — ожидать момента с колёсами прямо.

На том же самом "обычном" перекрестке разворот осуществляется именно так как ты описал -- как два левых поворота через центр перекрестка.

Готов рассказать про любой перекресток с точки зрения ПДД, если ты его или нарисуешь, или ткнёшь на яндекс/гугл-картах (желательно с панорамой).
Re[3]: вопрос по пдд
От: Пацак Россия  
Дата: 03.11.11 16:24
Оценка: 4 (2)
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

BFE>По правилам, встречные машины, поворачивающие налево, должны разъезжаться левыми бортами?


Вот, подробно: http://www.filinavto.ru/lektsii/o-probleme-vibora-traektorii-povorota-nalevo-i-razvorota.html
Ку...
Re: вопрос по пдд
От: 0xDEADBEEF Ниоткуда  
Дата: 03.11.11 16:27
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>1. Поворот налево, идут плотные потоки машин, налево поворачивают много машин.

Ситуация, которую ты описал, случается обычно на дороге, где много рядов (3 и более). И, обычно, крайний левый ряд там — только для поворота налево. То есть, тот, кто тебе может влететь в бочину, сам нарушает, проезжая прямо по этому ряду.
От тебя же требуется только уступить дорогу тем, кто "главнее" — т.е. тем, что едут прямо по остальным рядам.
Понятие "встречка" здесь не применимо, т.к. дело происходит на перекрестке, где двойной сплошной никто и никогда не рисует.
И еще, статья 12.15 КоАП (и особенно злая часть 4) описывает нарушения расположения ТС на проезжей части и обгонов (часть 9, 11 ПДД), а не проезд перекрестков (часть 12 ПДД). За перекрестки отвечает более либеральная статья 12.13
__________
16.There is no cause so right that one cannot find a fool following it.
Re[2]: вопрос по пдд
От: vsb Казахстан  
Дата: 03.11.11 16:30
Оценка:
Здравствуйте, Dair, Вы писали:

D>И 1, и 2 сильно зависит от перекрестка.


D>На "обычном" перекрестке (Проезжих частей всего две, на каждой по две полосы — по одной в каждую сторону) разъезд при повороте налево осуществляется правыми бортами, ты всё почти правильно делаешь — не надо только на встречку выезжать. Стоишь, мигаешь левым поворотником в своей полосе, ждёшь. Не видишь, едут ли — стой, жди, пока не увидишь, пусть сзади угудятся (я серьёзно). Желательно (это уже не по ПДД, а по жизни) колёса поворачивать в сторону поворота только непосредственно перед началом движения — ожидать момента с колёсами прямо.


Ну так то понятно, что это теоретически самый безопасный способ, но в итоге тебя начинают объезжать слева, и о безопасности уже говорить не приходится. Ну и движение задерживается, у нас не Москва, но периодически заторы получаются, служить их причиной не очень правильно.

D>На том же самом "обычном" перекрестке разворот осуществляется именно так как ты описал -- как два левых поворота через центр перекрестка.


Про разворот.

Вот перекресток:

         3
     |    ||    |
     |    ||    |
  ---+          +---
        В
           Б          2
  ==              ==
1         А

  ---+          +---
     |    ||    |
     |    ||    |
            4

Я еду со стороны 1, хочу развернуться. Мне зелёный, доезжаю то точки А, останавливаюсь, жду пока проедут встречные машиины со сторны 2. Их очень много, в итоге они останавливаются, когда им включился красный. На стороне 3 в это время включался желтый и включился зелёный. Я в это время заканчиваю поворот, оказываюсь в точке Б. Но машины со стороны 3, которым включился зелёный уже в точке В, и завершить разворот мне никак не получается.
Re[4]: вопрос по пдд
От: B0FEE664  
Дата: 03.11.11 16:36
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

BFE>>По правилам, встречные машины, поворачивающие налево, должны разъезжаться левыми бортами?

П>Вот, подробно: http://www.filinavto.ru/lektsii/o-probleme-vibora-traektorii-povorota-nalevo-i-razvorota.html

Там, как раз сказано, что:

Эта проблема носит очень серьёзный характер, так как при разъезде на таком перекрёстке правыми бортами с водителем встречного авто, выполняющим так же поворот налево, водителям придется в нарушение пункта правил 8.6, при выезде с первого пересечения проезжих частей оказаться на полосе встречного движения. В 2006 году Пленум Верховного суда, давая разъяснения на тему административной ответственности за выезд на полосы встречного движения, указал, что такое действие водителей наказывается лишением прав.

И каждый день — без права на ошибку...
Re: вопрос по пдд
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 03.11.11 16:54
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>1. Поворот налево, идут плотные потоки машин, налево поворачивают много машин. Как делаю я (и все остальные, кого я видел). Доезжают примерно до середины перекрестка с обоих сторон,


До сих пор все правильно

vsb>разъезжаются правыми боками, выезжают на встречную полосу и смотрят оттуда, когда закончатся встречные машины,


А это уже нарушение. Перед поворотом налево нужно пропустить всех встречных, движущихся прямо и направо (13.4, 13.12). Выехав на встречку, ты их не пропускаешь, а создаешь помеху. Причем ожидать их надо стоя на перекрестке. Если до загорания красного проехать не удалось, то завершить поворот нужно на красный свет согласо п. 13.7. Если же ждать будешь перед перекрестком, то при загорании красного ты въехать на него уже не можешь.

Еще одно полезное правило — пропуская встреяных, нельзя заранее поворачивать руль, нужно стоять с колесами направленными прямо. Потому что если в тебя сзади въедет джигит (а это не такое фантастическое предположение, как может показаться на первый взгляд.), то от удара ты повернешь налево и попадешь под встречную.

vsb>чтобы завершить поворот (или когда им загоритя красный). Если не выезжать на встречку, то за рядом встречных машин, поворачивающих налево, банально ничего не видно


Если не видно — значит ехать нельзя, разве это не очевидно? Надо ждать когда они закончатся.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[3]: вопрос по пдд
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 03.11.11 16:58
Оценка:
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

П>>Ничего не понятно. Может нарисуешь?

BFE>По правилам, встречные машины, поворачивающие налево, должны разъезжаться левыми бортами?

По правилам, поворачивая налево ты должен пропустить все встречные машины, движущиеся прямо и направо. Поскольку встречных, движущихся налево, ты пропускать не должен, то такое возможно только если разъезжаться правыми бортами.

Кроме того, я помню в старых правилах (может 60-х-70-х годов) среди знаков горизонтальной разметки был знак "центр перекрестка" (небольшой кружочек) и было написано, что при повороте налево центр должен остаться справа от машины. Потом этот символ убрали, но смысл остался.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[5]: вопрос по пдд
От: Пацак Россия  
Дата: 03.11.11 17:02
Оценка:
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

BFE>Там, как раз сказано, что:

BFE>

BFE>Эта проблема носит очень серьёзный характер, так как при разъезде на таком перекрёстке правыми бортами с водителем встречного авто, выполняющим так же поворот налево, водителям придется в нарушение пункта правил 8.6, при выезде с первого пересечения проезжих частей оказаться на полосе встречного движения. В 2006 году Пленум Верховного суда, давая разъяснения на тему административной ответственности за выезд на полосы встречного движения, указал, что такое действие водителей наказывается лишением прав.


Еще раз: какими конкретно бортам надо разъезжаться — Правила не регламентируют. Правила требуют, чтобы при въезде-выезде с пересечения ПЧ ты не оказывался бы на встречке. Если в данном конкретном случае ширины дороги тебе для этого хватает — флаг в руки, можешь разъезжаться хоть правым, хоть левым боком. Если такой уверенности нет, то левыми, ясное дело, безопаснее.
Ку...
Re[2]: вопрос по пдд
От: vsb Казахстан  
Дата: 03.11.11 17:06
Оценка:
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>Здравствуйте, vsb, Вы писали:


vsb>>1. Поворот налево, идут плотные потоки машин, налево поворачивают много машин. Как делаю я (и все остальные, кого я видел). Доезжают примерно до середины перекрестка с обоих сторон,


Q>До сих пор все правильно


vsb>>разъезжаются правыми боками, выезжают на встречную полосу и смотрят оттуда, когда закончатся встречные машины,


Q>А это уже нарушение. Перед поворотом налево нужно пропустить всех встречных, движущихся прямо и направо (13.4, 13.12). Выехав на встречку, ты их не пропускаешь, а создаешь помеху.


Предполагается, что они тоже поворачивают налево, таким образом реальной помехи я им не создаю. По правилам наверное да, неправ. Но так делают абсолютно все, просто сто процентов. Если встречная машина закрывает обзор на остальные полосы, то поворачивают налево, пока не восстановят обзор.

Q>Еще одно полезное правило — пропуская встреяных, нельзя заранее поворачивать руль, нужно стоять с колесами направленными прямо. Потому что если в тебя сзади въедет джигит (а это не такое фантастическое предположение, как может показаться на первый взгляд.), то от удара ты повернешь налево и попадешь под встречную.


У меня АКПП, при остановках тормоз зажат и колёса заблокированы, вряд ли я куда то поверну, машину чуть вперёд протащит и вокруг оси повернёт максимум. Так да, читал про это, но скептически всё же отношусь.

vsb>>чтобы завершить поворот (или когда им загоритя красный). Если не выезжать на встречку, то за рядом встречных машин, поворачивающих налево, банально ничего не видно


Q>Если не видно — значит ехать нельзя, разве это не очевидно? Надо ждать когда они закончатся.


Так то да, но в итоге за 1 цикл светофора будут проезжать 2-3 машины, если все это будут соблюдать, будет гигантская пробка. И, опять же подчеркну, не выедешь ты, тебя объедут и выедут, таким образом ещё сильнее ухудшая обстановку. Не всегда и не везде, но встречался уже с таким.

В общем конфликт писаных и неписаных ПДД. Ладно, буду думать.
Re[5]: вопрос по пдд
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 03.11.11 17:10
Оценка: +1
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

П>>Вот, подробно: http://www.filinavto.ru/lektsii/o-probleme-vibora-traektorii-povorota-nalevo-i-razvorota.html


BFE>Там, как раз сказано, что:

BFE>

BFE>Эта проблема носит очень серьёзный характер, так как при разъезде на таком перекрёстке правыми бортами с водителем встречного авто, выполняющим так же поворот налево, водителям придется в нарушение пункта правил 8.6, при выезде с первого пересечения проезжих частей оказаться на полосе встречного движения. В 2006 году Пленум Верховного суда, давая разъяснения на тему административной ответственности за выезд на полосы встречного движения, указал, что такое действие водителей наказывается лишением прав.


Там, вообще-то, много чего сказано. И конкретно эта проблема может возникнуть на перекрестке с дороги с разделительной полосой. На обычных же перекрестках таких проблем не будет и там дальше приводится рисунок на котором это показано.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re: вопрос по пдд
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 03.11.11 17:11
Оценка: 5 (2) +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>В общем хотелось бы прояснить эти вопросы для себя, чтобы ездить с одной стороны по правилам, с другой стороны не создавая аварийных ситуаций, с третьей стороны не создавая ненужные заторы.


Если я правильно понял вопрос

Касательно разъезда правыми боками — по правилам можно, но надо убедиться, что ваш маневр понятен и ваш оппонент собирается сделать то же самое. То есть, если вы думаете, что машина впереди собирается повернуть перед вами — то подождите, пока она начнет маневр, чтобы не осталось сомнений, и можно поворачивать. Аналогичная ситуация, это когда вы например пытаетесь повернуть налево на Т-образном перекрестке со второстепенной дороги, и слева по главной движется машина с включенным повоторником. Вроде бы можно начать движение, но правильным будет дождаться начала поворота этой машины, чтобы убедиться, что её водитель именно хочет повернуть, а не просто забыл выключить поворотник.

При повороте налево надо сначала выехать на середину перекрестка, но при этом остаться в своей полосе. Если нет встречных поворачивающих, то дальше вылезать нельзя. Если они есть, то надо научиться предсказывать ситуацию по двум направлениям. Во-первых, надо смотреть, когда освободиться встречка для вас, и во вторых, когда освободится ваша полоса и повернут встречные. Исходя из этого: если вы видите, что скоро для вас будет просвет, а для встречных нет — то выезжайте на встречную полосу и ждите возможности повернуть. Если же ваше направление скоро освободится (это видно в правом зеркале) и судя по количеству встречных, они смогут все повернуть — то выезжать не надо.
Если встречка не видна, то исходить надо только из возможности всех встречных повернуть. Если в вашем направлении машины идут сплошным потоком, а встречных много (иначе бы они не загораживали обзор вперед) — то можно выезжать на встречку и ждать просвет. Иначе, если вы видите в правом зеркале просвет для встречных — то подождите пока они повернут, и тогда для вам откроется обзор вперед и выезд на полосу встречного движения не понадобится.

В любом случае главное это плавные и предсказуемые для остальных участников дорожного движения маневры. Если вам ничего не видно из-за встречных поворачивающих, то по ПДД надо стоять и ждать смены сигнала светофора. Единственной более-менее безопасной альтернативой является очень плавное движение вперед до тех пор, пока вам не откроется обзор. В этом случае у движущихся навстречу будет время среагировать и объезать вашу машину. Но если там кто-то по какой-то причине не сможет вас объехать — то в ДТП будете виноваты вы
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re: вопрос по пдд
От: dilmah США  
Дата: 03.11.11 17:45
Оценка:
кстати, насчет выезда на середину перекрестка.

Есть перекрестки (например, перекресток яузского бульвара и яузской улицы, если поворачивать из устьинского проезда на солянку) на которых сперва загорается зеленый прямо, и лишь через минуту стрелка налево.
Тем не менее водители которым нужно налево всегда выезжают на середину и ждут зеленого налево насередине, это разве правильно?

Я сам пробовал ждать на стоплинии, меня объезжают.
Re[4]: вопрос по пдд
От: B0FEE664  
Дата: 03.11.11 17:47
Оценка:
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

BFE>>По правилам, встречные машины, поворачивающие налево, должны разъезжаться левыми бортами?


Q>По правилам, поворачивая налево ты должен пропустить все встречные машины, движущиеся прямо и направо. Поскольку встречных, движущихся налево, ты пропускать не должен, то такое возможно только если разъезжаться правыми бортами.


Это очень странно. Если есть машины, которые со встречной поворачивают налево, то из-за них я не смогу повернуть, так как они мне закрывают обзор. Если их нет, то что мне мешает выполнить поворот по длинной дуге?

Далее. Есть такой пункт:

8.6 Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

(почему речь идёт не о перекрёстке, а о пересечениях проезжих частей?)
Понятно, что его можно трактовать двумя (и более) разными способами:
1) При повороте налево, при выезде с перекрёстка, поворот должен осуществляться таким образом, чтобы транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
ок. разъезжаться правыми сторонами можно.
2) При повороте налево, на перекрёстке и при выезде с перекрёстка, поворот должен осуществляться таким образом, чтобы транспортное средство не осуществляло движение противоположное встречному движению на стороне встречного движения.
тогда следует разъезжаться левыми сторонами.

Вы за какой вариант и почему?

Q>Кроме того, я помню в старых правилах (может 60-х-70-х годов) среди знаков горизонтальной разметки был знак "центр перекрестка" (небольшой кружочек) и было написано, что при повороте налево центр должен остаться справа от машины. Потом этот символ убрали, но смысл остался.

Это интересно.
И каждый день — без права на ошибку...
Re[6]: вопрос по пдд
От: B0FEE664  
Дата: 03.11.11 17:58
Оценка:
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:


П>>>Вот, подробно: http://www.filinavto.ru/lektsii/o-probleme-vibora-traektorii-povorota-nalevo-i-razvorota.html


BFE>>Там, как раз сказано, что:

BFE>>

BFE>>Эта проблема носит очень серьёзный характер, так как при разъезде на таком перекрёстке правыми бортами с водителем встречного авто, выполняющим так же поворот налево, водителям придется в нарушение пункта правил 8.6, при выезде с первого пересечения проезжих частей оказаться на полосе встречного движения. В 2006 году Пленум Верховного суда, давая разъяснения на тему административной ответственности за выезд на полосы встречного движения, указал, что такое действие водителей наказывается лишением прав.


Q>Там, вообще-то, много чего сказано. И конкретно эта проблема может возникнуть на перекрестке с дороги с разделительной полосой. На обычных же перекрестках таких проблем не будет и там дальше приводится рисунок на котором это показано.


Ну да. В том числе прямо противоположное выделенному мной. Я правильно понимаю, что при наличии разделительной полосы разъезжаться следует исключительно левыми бортами?


Если же разделительной полосы нет, то можно и правыми как тут:

Но, посмотрите, тут жёлтая машина стоящая на перекрёстке создаст проблему второй красной машине, если она (вдруг) едет прямо... Стоять надо в своей полосе в любом случае.
И каждый день — без права на ошибку...
Re: вопрос по пдд
От: Real 3L0 Россия http://prikhodko.blogspot.com
Дата: 03.11.11 19:21
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Касательно поворота налево в интернете изредка встречается странное мнение, что якобы по правилам встречные машины, поворачивающие налево, должны разъезжаться левыми бортами. Мало того, что это исключит любую возможность проехать перекресток до смены сигнала, это ещё и весьма вероятно вызовет дедлок, и гарантированно вызовет замешательство на перекрестке, когда всем этим разъезжающимся левыми бортами надо будет завершать поворот. Я никогда в жизни не видел такого разъезда. Но мнение слышал.


Я давно разбирал эту тему. Выяснил, что раньше в правилах (примерно в 90-х годах) было написано, что разьезжаться надо правыми бортами. Потом этот пункт убрали. Поэтому и неразбериха.
Сейчас надо придерживаться разметки, если она есть. Если нет, то как я понял, как получится.

vsb>2. Разворот.


http://www.rg.ru/2009/05/26/razvorot.html
Вселенная бесконечна как вширь, так и вглубь.
Re[7]: вопрос по пдд
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 04.11.11 05:59
Оценка:
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

BFE>Ну да. В том числе прямо противоположное выделенному мной. Я правильно понимаю, что при наличии разделительной полосы разъезжаться следует исключительно левыми бортами?


Я думаю все зависит от ее ширины. Если это бульвар, то на выезде наверное будет табличка "СТОП" и поэтому придется стоять пропуская встречных (которые при этом будут уже не встречными, а поперечными ).

BFE>Если же разделительной полосы нет, то можно и правыми как тут:

BFE>
BFE>Но, посмотрите, тут жёлтая машина стоящая на перекрёстке создаст проблему второй красной машине, если она (вдруг) едет прямо... Стоять надо в своей полосе в любом случае.

Именно!
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re: вопрос по пдд
От: __kot2  
Дата: 04.11.11 08:04
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>1. Поворот налево, идут плотные потоки машин, налево поворачивают много машин. Как делаю я (и все остальные, кого я видел). Доезжают примерно до середины перекрестка с обоих сторон, разъезжаются правыми боками, выезжают на встречную полосу

нельзя выезжать на встречную полосу. так делают редко, только когда пробки из желающих повернуть налево в обе стороны
Re[2]: вопрос по пдд
От: vsb Казахстан  
Дата: 04.11.11 08:38
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>Здравствуйте, vsb, Вы писали:


vsb>>1. Поворот налево, идут плотные потоки машин, налево поворачивают много машин. Как делаю я (и все остальные, кого я видел). Доезжают примерно до середины перекрестка с обоих сторон, разъезжаются правыми боками, выезжают на встречную полосу

__>нельзя выезжать на встречную полосу.

Нельзя выезжать на встречную полосу, в момент выезда из пересечения проезжих частей. Также нужно уступать дорогу машинам, движущимся навстречу. Пока ты не мешаешь машинам, движущимся навстречу (а если весь ряд поворачивает налево, то ты им не мешаешь), выезжать на встречную полосу можно. Я так это понимаю. Sshur хорошо описал, когда это можно делать.

> так делают редко, только когда пробки из желающих повернуть налево в обе стороны


Тут такое бывает часто. Ну или запоминается чаще остального, или маршруты у меня такие получаются, не знаю.
Re: вопрос по пдд
От: Кодт Россия  
Дата: 04.11.11 09:11
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>1. Поворот налево


Траектория поворота налево может быть произвольной в пределах перекрёстка (там, где нет разметки). Поэтому разъезжаться можно хоть левыми бортами, хоть правыми. Как удобнее.

Но! Поворачивая налево, ты обязан пропустить едущих навстречу. А, выехав за середину перекрёстка, создаёшь помеху.
Тут всё на твой страх и риск. С одной стороны, ты не пропустил встречную машину. С другой стороны, ты уже стоишь (мало ли, а вдруг твоя машина сломалась прямо на перекрёстке тырнадцать минут назад) и являешься пассивной помехой.
Тот, кто захочет воспользоваться преимуществом и влетит тебе в бок, — только при очень хороших свидетелях с твоей стороны окажется неправ.
Эта ситуация возможна при обоих способах разъезда, просто при разъезде правыми бортами она более вероятна.

Конечно, безопаснее всего не выезжать за середину перекрёстка.

vsb>2. Разворот.


Выезд на встречку (пересечение сплошной или двойной сплошной), связанный с поворотом или разворотом, — это штраф, а не лишение прав (хотя гаишники постараются втюхать лишение).
Пруфлинк не дам, но было решение Верховного Суда РФ. Как в Казахстане — без понятия.

При развороте с крайнего левого ряда нужно пропустить всех встречных, а при развороте с крайнего правого — ещё и всех попутных.
Это к вопросу о том, чтобы тебя не обгоняли слева.

Если не хватило места для разворота из левого ряда — сам себе злой буратино, надо было разворачиваться из правого, возможно, в три приёма (но на перекрёстках это запрещено: езда задним ходом). То есть, проехать вперёд и найти место для разворота уже за перекрёстком.
Перекуём баги на фичи!
Re: вопрос по пдд
От: vb-develop  
Дата: 04.11.11 12:18
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Извиняюсь за то, что на программистском форуме задаю вопрос по ПДД, но я совсем запутался, а люди здесь в большинстве своём здравомыслящ

vsb>Итак вопросы касаются поворота налево и разворота на регулируемом перекрестке. Гугленье показывает совершенно разные точки зрения на этот вопрос у разных людей. Замечу, что у меня есть права, и я был уверен, что всё правильно понимаю, но теперь у меня закрались сомнения. Хочу всё разложить по полочкам, по крайней мере чтобы уверенно дискутировать с работником полиции в случае чего.

vsb>1.


При повороте налево на светофоре ты должен выехать на перекресток, желательно даже не на середину, а как можно ближе к концу перекрестка (чтобы сзади тебя больше машин поместилось), после чего забыть о наличии светофора и попутных машин.

Закончить поворот необходимо тогда, когда не будет встречных машин или они остановятся в соответствии с ПДД (например, для них загорится красный свет).

Проще некуда, аварийные ситуации исключены. Нужно только немного терпения.

ЗЫ
Убивают водятлы поворачивающие налево с середины перекрестка, или еще хуже выехав бампером на перекресток. Я конечно понимаю что это не запрещено ПДД, но из-за них сильно снижается пропускная способность, плюс частенько случаются ДТП с другими водятлами, которые после того как у них загорается зеленый не пропускают выехавших на перекресток авто, для завершения маневра.
Re[2]: вопрос по пдд
От: dilmah США  
Дата: 04.11.11 12:35
Оценка:
VD>При повороте налево на светофоре ты должен выехать на перекресток, желательно даже не на середину, а как можно ближе к концу перекрестка (чтобы сзади тебя больше машин поместилось), после чего забыть о наличии светофора и попутных машин.

это верно только когда встречные не поворачивают налево
В москве на оживленных перекрестках так и есть обычно, но не универсально же
Re[3]: вопрос по пдд
От: vb-develop  
Дата: 04.11.11 13:24
Оценка:
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:


VD>>При повороте налево на светофоре ты должен выехать на перекресток, желательно даже не на середину, а как можно ближе к концу перекрестка (чтобы сзади тебя больше машин поместилось), после чего забыть о наличии светофора и попутных машин.


D>это верно только когда встречные не поворачивают налево

D>В москве на оживленных перекрестках так и есть обычно, но не универсально же

А в чем проблема со встречными если они поступают точно также?
Плюс есть пункт правил по которому нельзя выезжать на перекресток, если образовался затор. Если все делать в рамках ПДД всем будет только легче на дорогах, и меньше аварийных ситуаций.
Re[4]: вопрос по пдд
От: dilmah США  
Дата: 04.11.11 13:34
Оценка:
VD>>>При повороте налево на светофоре ты должен выехать на перекресток, желательно даже не на середину, а как можно ближе к концу перекрестка (чтобы сзади тебя больше машин поместилось), после чего забыть о наличии светофора и попутных машин.

D>>это верно только когда встречные не поворачивают налево

D>>В москве на оживленных перекрестках так и есть обычно, но не универсально же

VD>А в чем проблема со встречными если они поступают точно также?


ну у тебя написано -- "чтобы сзади тебя больше машин поместилось" -- если они поместятся, то вы поворачивающие налево будете мешаться со встречными поворачивающими налево

Просто когда машин много, то наибольшая пропускная способность достигается при разъезде правыми бортами -- а такой разъезд несовместим с выездом как можно ближе к концу перекрестка.
Re: вопрос по пдд
От: zverjuga Беларусь  
Дата: 04.11.11 14:01
Оценка: 3 (1)
пару комментариев. я почти никогда не выворачиваю машину налево при разъезде правыми бортами. даже колеса прямо держу. по той простой причине, что если меня сзади кто нибудь добланет, чтобы меня не выкинуло на встречную полосу. и другим не советую. держите машину прямо, даже если вам ничего не видно. все равно не увидите, пока машины не разьедутся. тогда когда полностью контролируешь ситуацию и уверен, что ни спереди и ни сзади тебе ничего не угложает, можно машину немного повернуть влево.
проклятый антисутенерский закон
Re[2]: вопрос по пдд
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 04.11.11 14:27
Оценка:
Здравствуйте, zverjuga, Вы писали:

Z>пару комментариев. я почти никогда не выворачиваю машину налево при разъезде правыми бортами. даже колеса прямо держу. по той простой причине, что если меня сзади кто нибудь добланет, чтобы меня не выкинуло на встречную полосу. и другим не советую. держите машину прямо, даже если вам ничего не видно. все равно не увидите, пока машины не разьедутся. тогда когда полностью контролируешь ситуацию и уверен, что ни спереди и ни сзади тебе ничего не угложает, можно машину немного повернуть влево.


Тут немного не такая ситуация, когда есть и встречные поворачивающие и попутные. Держать колеса прямо надо, когда сзади никто не стоит, а прямо машины едут на большой скорости. Это чаще случается, когда поворачиваешь через разрыв налево во двор.
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[5]: вопрос по пдд
От: vb-develop  
Дата: 04.11.11 14:29
Оценка:
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:


VD>>>>При повороте налево на светофоре ты должен выехать на перекресток, желательно даже не на середину, а как можно ближе к концу перекрестка (чтобы сзади тебя больше машин поместилось), после чего забыть о наличии светофора и попутных машин.


D>>>это верно только когда встречные не поворачивают налево

D>>>В москве на оживленных перекрестках так и есть обычно, но не универсально же

VD>>А в чем проблема со встречными если они поступают точно также?


D>ну у тебя написано -- "чтобы сзади тебя больше машин поместилось" -- если они поместятся, то вы поворачивающие налево будете мешаться со встречными поворачивающими налево


Я не в Москве У нас повороты налево, где число полос больше 2 в одном направлении чаще всего требуется выполнить там где одна из двух дорог с односторонним движением.

D>Просто когда машин много, то наибольшая пропускная способность достигается при разъезде правыми бортами -- а такой разъезд несовместим с выездом как можно ближе к концу перекрестка.


Это типа когда первый выехал на начало перекрестка, дождался красного, и начал с пробуксом трогаться и поворачивать налево, а одновременно с ним точно также поворачивают еще один-двое сзади (кто на зеленый до перекрестка даже не доехал). Ну да, может, пропускная способность повысится. До первой аварии.
Re[3]: вопрос по пдд
От: zverjuga Беларусь  
Дата: 04.11.11 17:58
Оценка:
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:

S>Тут немного не такая ситуация, когда есть и встречные поворачивающие и попутные. Держать колеса прямо надо, когда сзади никто не стоит, а прямо машины едут на большой скорости. Это чаще случается, когда поворачиваешь через разрыв налево во двор.


иными словами, вы позволяете таким образом попутным машинам ехать прямо ценой выезда на встречку? стоит оно того? если вы не нарушаете правила проезда по полосам и на вашей полосе левый поворот разрешен, то вас не должно волновать, кто едет сзади вас по этой же полосе. все равно полностью свою полосу вы не покинете и гонщик сзади, если не соблюдает правила, вытолкнет вас на встречку. а с колесами прямо у вас хоть шанс есть отделаться всего лишь помятой попой.
проклятый антисутенерский закон
Re[4]: вопрос по пдд
От: Sshur Россия http://shurygin-sergey.livejournal.com
Дата: 04.11.11 18:12
Оценка:
Здравствуйте, zverjuga, Вы писали:

Z>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:


S>>Тут немного не такая ситуация, когда есть и встречные поворачивающие и попутные. Держать колеса прямо надо, когда сзади никто не стоит, а прямо машины едут на большой скорости. Это чаще случается, когда поворачиваешь через разрыв налево во двор.


Z>иными словами, вы позволяете таким образом попутным машинам ехать прямо ценой выезда на встречку? стоит оно того? если вы не нарушаете правила проезда по полосам и на вашей полосе левый поворот разрешен, то вас не должно волновать, кто едет сзади вас по этой же полосе. все равно полностью свою полосу вы не покинете и гонщик сзади, если не соблюдает правила, вытолкнет вас на встречку. а с колесами прямо у вас хоть шанс есть отделаться всего лишь помятой попой.


Не. Речь о том, что если за вами очередь из поворачивающих, то можно не ожидать удара сзади
Шурыгин Сергей

"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Re[3]: вопрос по пдд
От: Евгений Коробко  
Дата: 04.11.11 18:45
Оценка:
vsb>
vsb>         3
vsb>     |    ||    |
vsb>     |    ||    |
vsb>  ---+          +---
vsb>        В
vsb>           Б          2
vsb>  ==              ==
vsb>1         А

vsb>  ---+          +---
vsb>     |    ||    |
vsb>     |    ||    |
vsb>            4
vsb>

vsb>Я еду со стороны 1, хочу развернуться. Мне зелёный, доезжаю то точки А, останавливаюсь, жду пока проедут встречные машиины со сторны 2. Их очень много, в итоге они останавливаются, когда им включился красный. На стороне 3 в это время включался желтый и включился зелёный. Я в это время заканчиваю поворот, оказываюсь в точке Б. Но машины со стороны 3, которым включился зелёный уже в точке В, и завершить разворот мне никак не получается.

Ну, остаёшься в положении Б с левым поворотником, как будто ты ехел из 4, и поворачиваешь налево.
Евгений Коробко
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.