Здравствуйте, Фукерман, Вы писали:
Ф>Вчерась фильм показывали про двух дайверов, которых в море забыли ... Ф>А потом их акулы съели. Ф>Вот я и подумал, ну забыли про них — с кем не бывает, но неужели они земли Ф>не видели и не могли вплавь добраться, если уж так жить хочется. Ф>Или их так далеко увезли, что уже земли не видно было.
если их съели акулы, то, очевидно, это не Красное Море, в котором ни акул, ни течений, ни серьезной волны (хотя и в нем тоже гибнут). В большинстве остальных мест, популярных у дайверов, имеют место быть не только акулы, но и течения. Если есть неподходящие течения, то даже если ты отлично знаешь, где земля (в конце концов, есть небо со звездами, луной и солнцем), добраться до нее вплавь бывает физически нереально.
Касаемо видно-не видно землю, то вопрос довольно странный. Как нащет сесть с карандашиком и вспомнить геометрию на уровне 5-го класса средней школы?
>"Касаемо видно-не видно землю, то вопрос довольно странный. Как нащет сесть >с карандашиком и вспомнить геометрию на уровне 5-го класса средней школы?
Гм, гм ...
Че-то я даже с чего начать не знаю.
Из геометрии помню теорему Пифагора, синус-косинус, т-мы синусов-косинусов,
ну может еще пару каких-нибудь нюансов.
Думаешь, этого достаточно ?
Здравствуйте, Фукерман, Вы писали:
>>"Касаемо видно-не видно землю, то вопрос довольно странный. Как нащет сесть >>с карандашиком и вспомнить геометрию на уровне 5-го класса средней школы? Ф>Гм, гм ... Ф>Че-то я даже с чего начать не знаю. Ф>Из геометрии помню теорему Пифагора, синус-косинус, т-мы синусов-косинусов, Ф>ну может еще пару каких-нибудь нюансов. Ф>Думаешь, этого достаточно ?
этого достаточно не только для исходной задачи, с этим уже можно в Сколково ехать!
Здравствуйте, Skelterer, Вы писали:
S>если их съели акулы, то, очевидно, это не Красное Море, в котором ни акул, ни течений, ни серьезной волны (хотя и в нем тоже гибнут).
В Красном море акул предостаточно. Фотки тигровых народ постоянно привозит. Кроме того, часто заплывают океанические белопёрые — буквально этим летом француженку-снорклера порвали.
Не поверишь, но акулы даже в Чёрном Море встречаются.
Ф>Судя по номограмме, километров 16 видимости у них должно было быть
>Ты про "Дункан" и Тристан? Так на номограмме по ссылке таких высот (7000 >футов) вообще нету
Я про чуваков, которых в море забыли.
См. "Почему спрашиваю"
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Здравствуйте, Фукерман, Вы писали:
Ф>>http://www.sudno1.ru/dalnost.shtml Ф>>Судя по номограмме, километров 16 видимости у них должно было быть
J>Ты про "Дункан" и Тристан? Так на номограмме по ссылке таких высот (7000 футов) вообще нету
Но формулы-то посчитать ты можешь? Это же задачка для 8-го класса!!!
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>Здравствуйте, Фукерман, Вы писали:
Ф>>>http://www.sudno1.ru/dalnost.shtml Ф>>>Судя по номограмме, километров 16 видимости у них должно было быть
J>>Ты про "Дункан" и Тристан? Так на номограмме по ссылке таких высот (7000 футов) вообще нету
A>Но формулы-то посчитать ты можешь? Это же задачка для 8-го класса!!!
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Здравствуйте, vadimcher, Вы писали:
J>>>>ЕМНИП, когда "Дункан" (с детьми капитана Гранта) подплывал к островам Тристан-до-Кунья, они увидели землю с расстояния 80 миль.
V>>>80 миль, т.е. 130км? Что-то как-то нереально совсем. Даже если там были горы.
V>>Кстати, это наверное еще и морские мили, так что еще дальше.
J>Проверил — 80 миль, высота пика Тристан — 7000 футов. J>За что купил, Жюль Верн мог и наврать
А, ну если 7000 футов, то может и было что-то видно в хорошую погоду. Все-таки 7000 футов в высоту это очень много. Я просто не помню совсем из Детей о чем речь.
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Рефракцию не забудь учесть.
Рефракцию надо учитывать для космических объектов, так как свет от них проходит сквозь меняющую плотность атмосферу. Здесь же атмосфера вблизи земли, ее плотность не меняется, поэтому задача состоит из двух треугольников.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>Рефракцию не забудь учесть.
Q>Рефракцию надо учитывать для космических объектов, так как свет от них проходит сквозь меняющую плотность атмосферу. Здесь же атмосфера вблизи земли, ее плотность не меняется, поэтому задача состоит из двух треугольников.
плотность атмосферы замечательно меняется даже на очень маленьких высотах из-за перепада температур. Вспомни "лужи" на дорогах в жару, не говоря уже о полноценных миражах.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
S>>Не поверишь, но акулы даже в Чёрном Море встречаются.
K>+1 не поверю. Про крокодилов тоже не поверю.
K>п.с. Ну да, есть там небольшие акулы, питающиеся исключительно рыбой и угрозы человеку не представляющие. Забыл правда как они называются.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Рефракцию надо учитывать для космических объектов, так как свет от них проходит сквозь меняющую плотность атмосферу. Здесь же атмосфера вблизи земли, ее плотность не меняется, поэтому задача состоит из двух треугольников.
Месье про миражи слыхал?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Фукерман, Вы писали:
>>этого достаточно не только для исходной задачи, с этим уже можно в Сколково >>ехать! Ф>Реально ?
Ф>А все-таки, как сия задачка решается ?
Месье Фукерман, вы пытливы, как Михайло Ломоносов!
Берете тетрадку в клетку, амперметр, карандаш, gps-приемник, веревку и ялик. На ялике начинаете плыть от берега, контролируя движение по навигатору. Через каждые N метров ныряете в воду, обвязавшись веревкой, привязанной к ялику, и проверяете, видать землю или нет. Записываете показания навигатора и научный результат наблюдения в тетрадку. Амперметр используете как тяжелый предмет для бросания в шныряющих там и сям акул. Число N желательно быть кратно длине экваторных секунд, для простоты вычислений.
Результат публикуете в ежегодном альманахе Всеамериканского Общества Научных Физиков-натуралистов.
Ф>>А все-таки, как сия задачка решается ?
S>Месье Фукерман, вы пытливы, как Михайло Ломоносов!
S>Берете тетрадку в клетку, амперметр, карандаш, gps-приемник, веревку и ялик. На ялике начинаете плыть от берега, контролируя движение по навигатору. Через каждые N метров ныряете в воду, обвязавшись веревкой, привязанной к ялику, и проверяете, видать землю или нет. Записываете показания навигатора и научный результат наблюдения в тетрадку. Амперметр используете как тяжелый предмет для бросания в шныряющих там и сям акул. Число N желательно быть кратно длине экваторных секунд, для простоты вычислений.
S>Результат публикуете в ежегодном альманахе Всеамериканского Общества Научных Физиков-натуралистов.
лучше всего плыть от чукотки
если ничего получится с подсчетами, то хотя бы доберетесь до америки
Здравствуйте, peterbes, Вы писали:
P>Товарищ по спортивному клубу ездил на родину в Киргизию в Иссык-Куль, выставился на соревнования по открытой воде, проплыл 7 километров, говорит земля исчезла, вода стала холодная, никого нет рядом, товарищ хоть и пловец, но 47 лет ему а не 20, говорит, что страшно заочковал, в результате сошел с дистанции.