Мама слушает много всяких выступлений врачей. В одном из выступлений было сказано, что в полете на самолете, на высоте более 7км — хватаешь очень много солнечной радиации. Якобы слой атмосферы, зашишающий землю от радиации, на высотах более 7км очень тонкий и от солнечной радиации почти на спасает.
Поэтому очень сильно развиваются раковые заболевания.
И что якобы исследования показывают, что почти у всех стюардесс рак груди, у всех пилотов — рак чего-либо (простаты в основном) и тд. За границей про это уже хорошо знают.
Ссылку дать не могу (эти выводы были сказаны на каком-то симпозиуме).
Я данную инфу воспринимаю с настороженностью — если бы это было так, то разные топ-менеджеры, летающие несколько раз в неделю, давно бы вымерли. И все бы business jets продавались бы с метровым слоем свинца вокруг салона.
Слышал ли кто-то подобное? Вдруг тут кто уровень радиации может расчитать на высоте 10км (где обычно летают самолеты)..
Здравствуйте, Webcoder75, Вы писали:
W>Мама слушает много всяких выступлений врачей. В одном из выступлений было сказано, что в полете на самолете, на высоте более 7км — хватаешь очень много солнечной радиации. Якобы слой атмосферы, зашишающий землю от радиации, на высотах более 7км очень тонкий и от солнечной радиации почти на спасает. W>Поэтому очень сильно развиваются раковые заболевания.
W>И что якобы исследования показывают, что почти у всех стюардесс рак груди, у всех пилотов — рак чего-либо (простаты в основном) и тд. За границей про это уже хорошо знают.
Есть знакомая стюардесса, которой щас уже 50+, и борт-механик, которому давеча 60-летний юбилей отмечали. Оба летали еще при СССР (она вроде и до сих пор летает). Живы, здоровы, без раков и прочей фигни.
W>Слышал ли кто-то подобное? Вдруг тут кто уровень радиации может расчитать на высоте 10км (где обычно летают самолеты)..
Не слышал.
Может они в "группе риска", фиг знает. Но мне кажется, что "почти у всех лётчиков рак" — это всё равно что сказать, что "почти все программисты слепые".
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>Здравствуйте, Webcoder75, Вы писали:
W>>Мама слушает много всяких выступлений врачей. В одном из выступлений было сказано, что в полете на самолете, на высоте более 7км — хватаешь очень много солнечной радиации. Якобы слой атмосферы, зашишающий землю от радиации, на высотах более 7км очень тонкий и от солнечной радиации почти на спасает. W>>Поэтому очень сильно развиваются раковые заболевания.
W>>И что якобы исследования показывают, что почти у всех стюардесс рак груди, у всех пилотов — рак чего-либо (простаты в основном) и тд. За границей про это уже хорошо знают. U>Есть знакомая стюардесса, которой щас уже 50+, и борт-механик, которому давеча 60-летний юбилей отмечали. Оба летали еще при СССР (она вроде и до сих пор летает). Живы, здоровы, без раков и прочей фигни.
А на чем они летали и летают? Если на АН24 — то эти самолеты летают низко, радиации на той высоте мало.
W>Я данную инфу воспринимаю с настороженностью — если бы это было так, то разные топ-менеджеры, летающие несколько раз в неделю, давно бы вымерли. И все бы business jets продавались бы с метровым слоем свинца вокруг салона. W>Слышал ли кто-то подобное? Вдруг тут кто уровень радиации может расчитать на высоте 10км (где обычно летают самолеты)..
От радиации защищает в основном ионосфера, находящаяся выше 60 км над землей.
Это в теории. А вот практика: http://dwarmstr.blogspot.com/2005/02/geiger-counter.html
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Здравствуйте, Webcoder75, Вы писали:
W>И что якобы исследования показывают, что почти у всех стюардесс рак груди, у всех пилотов — рак чего-либо (простаты в основном) и тд. За границей про это уже хорошо знают.
А это точно про стюаржесс и пилотов? не про актеров порнофильмов?
W>Я данную инфу воспринимаю с настороженностью — если бы это было так, то разные топ-менеджеры, летающие несколько раз в неделю, давно бы вымерли. И все бы business jets продавались бы с метровым слоем свинца вокруг салона.
Аналогично, но проверить не трудно — Гугл никто не отменял
W>Слышал ли кто-то подобное? Вдруг тут кто уровень радиации может расчитать на высоте 10км (где обычно летают самолеты)..
Гугление по фразе "уровень радиации самолет" дает следующие результаты
При подъеме с высоты 4000м (максимальная высота, на которой расположены поселения людей: деревни шерпов на склонах Эвереста) до 12 000м (максимальная высота полета трансконтинентальных авиалайнеров) уровень облучения за счет космических лучей возрастает примерно в 25 раз и продолжает расти при дальнейшем увеличении высоты до 20 000м (максимальная высота полета сверхзвуковых реактивных самолетов) и выше. При перелете из Нью-Йорка в Париж пассажир обычного турбореактивного самолета получает дозу около 50 мкЗв, а пассажир сверхзвукового самолета на 20% меньше, хотя подвергается более интенсивному облучению. Это объясняется тем, что во втором случае перелет занимает гораздо меньше времени.
Но не все так страшно:
За 8 часов полета пассажир получает такую же дозу радиации, как при рентгеновском обследовании
С другой стороны, слишком часто делать рентген тоже не рекомендуют.
Здравствуйте, Webcoder75, Вы писали:
W>Здравствуйте, Unforgiver, Вы писали:
U>>Здравствуйте, Webcoder75, Вы писали:
W>>>Мама слушает много всяких выступлений врачей. В одном из выступлений было сказано, что в полете на самолете, на высоте более 7км — хватаешь очень много солнечной радиации. Якобы слой атмосферы, зашишающий землю от радиации, на высотах более 7км очень тонкий и от солнечной радиации почти на спасает. W>>>Поэтому очень сильно развиваются раковые заболевания.
W>>>И что якобы исследования показывают, что почти у всех стюардесс рак груди, у всех пилотов — рак чего-либо (простаты в основном) и тд. За границей про это уже хорошо знают. U>>Есть знакомая стюардесса, которой щас уже 50+, и борт-механик, которому давеча 60-летний юбилей отмечали. Оба летали еще при СССР (она вроде и до сих пор летает). Живы, здоровы, без раков и прочей фигни.
W>А на чем они летали и летают? Если на АН24 — то эти самолеты летают низко, радиации на той высоте мало.
Дядька на ТУ летал, тётя — хз на чём, но точно за границу. Вряд ли низко
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Здравствуйте, sluge, Вы писали:
S>если бы так космонавты умирали еще до того как возвращались бы на землю
А вот и нет... Первые косм. полеты делали спонтанно... т.е. запускали аппараты с людьми как получится. Поэтому, например, известный космонавт Леонов получил колосальную дозу радиации и долго личился во Франции. Сейчас траектория учитывает магнитный поле земли... т.е. магнитное поле образует нек. участки по которым можно безопасно летать.
У марса магнитного поля нет, может именно поэтому там нет жизни.
Здравствуйте, SE, Вы писали:
SE>С другой стороны, слишком часто делать рентген тоже не рекомендуют.
С другой стороны, сейчас, при посадке на борт всех ещё дополнительно просвечивают какой-то хреновиной...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Webcoder75, Вы писали:
W>Мама слушает много всяких выступлений врачей. В одном из выступлений было сказано, что в полете на самолете, на высоте более 7км — хватаешь очень много солнечной радиации. Якобы слой атмосферы, зашишающий землю от радиации, на высотах более 7км очень тонкий и от солнечной радиации почти на спасает. W>Поэтому очень сильно развиваются раковые заболевания.
У вас есть более безопасная альтернатива? предпочитаете просаживать печень в поездах?
мне вот интересно, почему практически исчезли трансконтинентальные пассажирские морские рейсы
все, что видел — это круизы
а я бы с континента на континент лучше проплыл
во всех остальных случаях можно легко доехавть на поезде или автобусе
единственное, что напрягает придется пользоваться общественным туалетом сомнительной чистоты
MM>мне вот интересно, почему практически исчезли трансконтинентальные пассажирские морские рейсы MM>все, что видел — это круизы MM>а я бы с континента на континент лучше проплыл
что, дней 20 из сша в европу согласны плыть?
Думаю расходы только на питание за 20 дней превысят стоимость авиабилета в пару раз.
MM>во всех остальных случаях можно легко доехавть на поезде или автобусе
Просто сейчас у некоторых авиакомпаний бывают акции, и билет можно купить дешевле чем плацкартный билет в поезд. Так что единственный минус от полета самолетом остается именно это облучение.
Здравствуйте, Webcoder75, Вы писали:
W>Здравствуйте, MachoMuchacho, Вы писали:
MM>>мне вот интересно, почему практически исчезли трансконтинентальные пассажирские морские рейсы MM>>все, что видел — это круизы MM>>а я бы с континента на континент лучше проплыл
W>что, дней 20 из сша в европу согласны плыть?
W>Думаю расходы только на питание за 20 дней превысят стоимость авиабилета в пару раз.
MM>>во всех остальных случаях можно легко доехавть на поезде или автобусе
W>Просто сейчас у некоторых авиакомпаний бывают акции, и билет можно купить дешевле чем плацкартный билет в поезд. Так что единственный минус от полета самолетом остается именно это облучение.
жизнь дороже
современные корабли безопаснее чем современные самолеты
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, SE, Вы писали:
SE>>С другой стороны, слишком часто делать рентген тоже не рекомендуют.
E>С другой стороны, сейчас, при посадке на борт всех ещё дополнительно просвечивают какой-то хреновиной...
Там не рентген.
[оффтоп]
Я вот я тут узнал, что экраны на которых видно результаты такого просвечивания стали отгораживать ширмочкой — говорят очень хорошо видно все "детали"
[/оффтоп]
Здравствуйте, Webcoder75, Вы писали:
W>Мама слушает много всяких выступлений врачей. В одном из выступлений было сказано, что в полете на самолете, на высоте более 7км — хватаешь очень много солнечной радиации. Якобы слой атмосферы, зашишающий землю от радиации, на высотах более 7км очень тонкий и от солнечной радиации почти на спасает.
Не солнечной радиации (это обычный ультрафиолет, который полностью фильтруется стёклами), а космические лучи — быстрые заряженные частицы. Причём основной вклад тут даёт не Солнце, а галлактические космические лучи (так что при полёте на самолёте можешь приобщиться ко всей Вселенной).
W>И что якобы исследования показывают, что почти у всех стюардесс рак груди, у всех пилотов — рак чего-либо (простаты в основном) и тд. За границей про это уже хорошо знают.
Это бред.
W>Я данную инфу воспринимаю с настороженностью — если бы это было так, то разные топ-менеджеры, летающие несколько раз в неделю, давно бы вымерли. И все бы business jets продавались бы с метровым слоем свинца вокруг салона.
Свинец как раз против космических лучей использовать нет смысла — он создаст вторичное рентгеновское излучение Люди вполне нормально живут в зонах с естественным фоном в десятки раз больше обычного, и ничего.
Тут я рекомендую смотреть на масштабы:
1) Смертельная доза — это 10 зиверт (1000 рентген).
2) Доза с которой проявляются первые эффекты лучевой болезни (видимые в лабораторном анализе) начинается где-то с 0.5 зиверта.
3) Годовая доза облучения — 0,05 зиверта.
4) Перелёт на самолёте — 0,0005 зиверта.
(если с нулями не напутал)
Здравствуйте, Ellin, Вы писали:
S>>если бы так космонавты умирали еще до того как возвращались бы на землю E>А вот и нет... Первые косм. полеты делали спонтанно... т.е. запускали аппараты с людьми как получится. Поэтому, например, известный космонавт Леонов получил колосальную дозу радиации
Что за бред? Низкоорбитальные полёты защищены геомагнитным полем, там не надо ничего рассчитывать (есть некоторые проблемы с полярными орбитами, но там никто не летает). Орбита у "Восхода-2" была самая обычная — наклонение 64 градуса, апогей в 475 км.
Проблемы с космической радиацией были только у тех, кто покидал зону, защищённую геомагнитным полем. Т.е. американских астронавтов из программы Аполлон. Там действительно пришлось прокладывать курс, по минимуму проходящий через радиационные пояса.
E>и долго личился во Франции.
Вот в это вериться меньше всего.
Здравствуйте, MachoMuchacho, Вы писали:
MM>мне вот интересно, почему практически исчезли трансконтинентальные пассажирские морские рейсы
Потому, что никому не охото терять где-то неделю на путешествие.
Здравствуйте, MachoMuchacho, Вы писали:
MM>мне вот интересно, почему практически исчезли трансконтинентальные пассажирские морские рейсы
Да вроде не исчезли никуда. Катайся на здоровье, если денег до черта, и тебе не надо работать, дней 20 в один конец для тебя не проблема. Один коллега кстати именно на пароме в Канаду эмигрировал.
Вот только ни черта не безопаснее, проблюешься во время качки, всякие сомалийские пираты еще нападут, постоянно всякие танкеры и паромы тонут (кажись почаще, чем самолеты, и это при том, что самолеты помассовее будут). Удовольствие на очень большого любителя.