Здравствуйте, vitasr, Вы писали:
V>Hi!
V>ситуация: ломается жесткий диск (WD RE2, повышенной надежности который), он на гарантии. Продавец берет на экспертизу, 30 дней ждет, и теперь предлагает либо новый почти такой же диск на замену (модель немного другая), либо можно взять более лучший, с доплатой. Вопрос в размере доплаты: продавец предлагает доплатить разницу между нынешней ценой на подобный диск (а они сильно подешевели) и той моделью, которую я выбрал. это правильно? или все-таки надо брать ту цену, которую я оплатил при покупке?
так как страна не указана, то скажу насчет украинских законов
во-первых, экспертиза проводится не более 14-ти дней, далее магазин должен оплатить пеню — 1% в день от цены товара. Т.е. в вашем случае — 16% от стоимости винта
цена рассчитывается так — если товар подорожал с момента покупки, то цена сегодняшняя. Если подешевел — то тогдашняя
если экспертиза обнаруживает брак, то вы имеете право взять либо такой же новый товар, либо деньгами
единственное что, нужно уточнить, возможно есть нюансы насчет такого товара, как HDD. Хотя врядли...
V>и еще, просто потребовать возврат денег в таком раскладе можно? продавец говорит что нет.
можно. Продавец скажет что угодно, чтобы не остаться в накладе
найдите закон о правах потребителя, внимательно его погрызите (украинский — примерно 7-я — 8-я статьи)
нужно — распечатайте и тащите в магазин, тыкайте в него носом продавца. будет ерепениться, скажите, что завтра придете с предстителем общества по защите прав потребителя. Это обойдется им подороже и погеморройней.
а вообще, толковый продавец знает закон о правах потребителя на 5 с плюсом. Просто если его не знает клиент, то продавец никогда вам не подскажет