вопросик насчет замены товара по гарантии
От: vitasr  
Дата: 03.07.09 12:05
Оценка:
Hi!

ситуация: ломается жесткий диск (WD RE2, повышенной надежности который), он на гарантии. Продавец берет на экспертизу, 30 дней ждет, и теперь предлагает либо новый почти такой же диск на замену (модель немного другая), либо можно взять более лучший, с доплатой. Вопрос в размере доплаты: продавец предлагает доплатить разницу между нынешней ценой на подобный диск (а они сильно подешевели) и той моделью, которую я выбрал. это правильно? или все-таки надо брать ту цену, которую я оплатил при покупке?

и еще, просто потребовать возврат денег в таком раскладе можно? продавец говорит что нет.
Re: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: fuyant  
Дата: 03.07.09 12:23
Оценка: 4 (3)
Здравствуйте, vitasr, Вы писали:

V>Hi!


V>ситуация: ломается жесткий диск (WD RE2, повышенной надежности который), он на гарантии. Продавец берет на экспертизу, 30 дней ждет, и теперь предлагает либо новый почти такой же диск на замену (модель немного другая), либо можно взять более лучший, с доплатой. Вопрос в размере доплаты: продавец предлагает доплатить разницу между нынешней ценой на подобный диск (а они сильно подешевели) и той моделью, которую я выбрал. это правильно? или все-таки надо брать ту цену, которую я оплатил при покупке?


так как страна не указана, то скажу насчет украинских законов
во-первых, экспертиза проводится не более 14-ти дней, далее магазин должен оплатить пеню — 1% в день от цены товара. Т.е. в вашем случае — 16% от стоимости винта
цена рассчитывается так — если товар подорожал с момента покупки, то цена сегодняшняя. Если подешевел — то тогдашняя
если экспертиза обнаруживает брак, то вы имеете право взять либо такой же новый товар, либо деньгами
единственное что, нужно уточнить, возможно есть нюансы насчет такого товара, как HDD. Хотя врядли...

V>и еще, просто потребовать возврат денег в таком раскладе можно? продавец говорит что нет.


можно. Продавец скажет что угодно, чтобы не остаться в накладе
найдите закон о правах потребителя, внимательно его погрызите (украинский — примерно 7-я — 8-я статьи)
нужно — распечатайте и тащите в магазин, тыкайте в него носом продавца. будет ерепениться, скажите, что завтра придете с предстителем общества по защите прав потребителя. Это обойдется им подороже и погеморройней.
а вообще, толковый продавец знает закон о правах потребителя на 5 с плюсом. Просто если его не знает клиент, то продавец никогда вам не подскажет
Re[2]: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: fuyant  
Дата: 03.07.09 12:35
Оценка:
Здравствуйте, fuyant, Вы писали:

F>нужно — распечатайте и тащите в магазин, тыкайте в него носом продавца. будет ерепениться, скажите, что завтра придете с предстителем общества по защите прав потребителя. Это обойдется им подороже и погеморройней.


да вот кстати
если захотите таки пободаться, то ни в коем случае не забирайте винт
как только вы его заберете, или подпишите, что гарантийный ремонт выполнен, или еще чего — вам уже никто не поможет. Ваша подпись означает, что вы договорились с магазином в частном порядке и никаких претензий к нему вы не имеете — закон это позволяет
А если не заберете, то пеня будет вам капать до тех пор, пока вы не уйдете либо с винтом, либо с деньгами, подписав бумажку, что вы таки довольны. Пофиг, что вам предлагают варианты уже сегодня — эти варианты вас не устраивают и нарушают ваши права.
Re: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: Sealcon190 Соломоновы острова  
Дата: 03.07.09 13:05
Оценка:
Здравствуйте, vitasr, Вы писали:

V> Вопрос в размере доплаты: продавец предлагает доплатить разницу между нынешней ценой на подобный диск (а они сильно подешевели) и той моделью, которую я выбрал. это правильно? или все-таки надо брать ту цену, которую я оплатил при покупке?


Я пять лет назад купил диск 20Гб с гарантией 5 лет. По твоему сегодня я его могу обменять на диск 300Гб, и мне ещё доплатят. Это правильно?
Re[2]: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: antirest  
Дата: 03.07.09 13:21
Оценка:
S>Я пять лет назад купил диск 20Гб с гарантией 5 лет. По твоему сегодня я его могу обменять на диск 300Гб, и мне ещё доплатят. Это правильно?

Что такое "правильно"?
Re[2]: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: fuyant  
Дата: 03.07.09 13:32
Оценка:
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:

S>Здравствуйте, vitasr, Вы писали:


V>> Вопрос в размере доплаты: продавец предлагает доплатить разницу между нынешней ценой на подобный диск (а они сильно подешевели) и той моделью, которую я выбрал. это правильно? или все-таки надо брать ту цену, которую я оплатил при покупке?


S>Я пять лет назад купил диск 20Гб с гарантией 5 лет. По твоему сегодня я его могу обменять на диск 300Гб, и мне ещё доплатят. Это правильно?


Такой вопрос тоже должен как то предусматриваться и разруливаться.
А что, правильно — это когда гарантия, данная на N лет может вдруг резко закончиться за N-M лет, если вдруг в году K перестали выпускать этот товар? Да нафиг такую гарантию и такие права.
В крайнем случае находится какой-то компромисс с магазином, и, в первую очередь, чтобы клиент был доволен. Потому что если попадется несколько неадекватный клиент, который начнет требовать соблюдение закона букву в букву и требовать 400 баков за 20Гб винт, может непоздоровиться уже магазину. А вообще-то, имхо, у магазина должна быть какая-то договоренность с изготовителем, определяющая и такие случаи.
Хотя клиентов, с таким рассуждением, как у вас, магазины очень любят. Они вообще любят иметь клиентов, а если они еще и сами подставляют место для поимения и просят об этом....
Re: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: frogkiller Россия  
Дата: 03.07.09 13:33
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, vitasr, Вы писали:

V>Hi!


V>ситуация: ломается жесткий диск (WD RE2, повышенной надежности который), он на гарантии. Продавец берет на экспертизу, 30 дней ждет, и теперь предлагает либо новый почти такой же диск на замену (модель немного другая), либо можно взять более лучший, с доплатой. Вопрос в размере доплаты: продавец предлагает доплатить разницу между нынешней ценой на подобный диск (а они сильно подешевели) и той моделью, которую я выбрал. это правильно? или все-таки надо брать ту цену, которую я оплатил при покупке?


V>и еще, просто потребовать возврат денег в таком раскладе можно? продавец говорит что нет.


Про Украину написали выше, скажу про РФ.

Продавец тебя обманывает. При поломке (т.е. если действительно имел место заводской брак — а действия продавца подтверждают это) покупатель вправе выдвинуть одно из следующих требований:
— ремонт;
— возврат денег;
— замену на аналогичное изделие.
И продавец обязан удовлетворить это требование — единственное, немного отличаются сроки на выполнение (см. ЗоЗПП).

Совет: все требования предъявлять только в письменном виде (в двух копиях, на твоей продавец должен поставить подпись о приёмке, свою печать и дату). На возврат денег (или на письменный отказ) вообще отводится 10 дней с момента получения претензии. 30-дневная экспертиза — это уловка продавца, она проводится независимо от возврата денег при возникновении спора о причинах неисправности и за счёт продавца (однако, если экспертиза покажет, что это ты сам сломал — продавец вправе потребовать возместить ему расходы на экспертизу).

Ещё один тонкий момент, которым любят спекулировать непорядочные продавцы. В ЗоЗПП упоминаются экспертиза и проверка качества. Вот провертить качество товара — это право продавца, и может так оказаться, что по документам, которые ты подписал при сдаче диска, как ты думал, на экспертизу — там записана именно проверка качества. Так вот проверка качества — это тупо работает/не работает — без установления причины. Точный срок в законе не оговорён, предполагается, что она должна быть произведена в "разумный срок". Как мне кажется, 30 дней — это явно неразумно.

Да, если что, что по делам о защите прав потребителей потребители освобождаются от уплаты пошлины в суд, а сам суд может проходить по месту жительства потребителя. Более того, в случае если суд вынесет решения в пользу покупателя, с продавца будет взыскан штраф в размере половины суммы иска. Можешь мягко намекнуть об этом продавцу.
Курица — это инструмент, с помощью которого одно яйцо производит другие.
Re[2]: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: Рома Мик Россия http://romamik.com
Дата: 03.07.09 14:05
Оценка:
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:

S>Я пять лет назад купил диск 20Гб с гарантией 5 лет. По твоему сегодня я его могу обменять на диск 300Гб, и мне ещё доплатят. Это правильно?

А почему нет, на то и гарантия, что ты за свои деньги в течение как минимум пяти лет должен иметь жесткий диск покупной стоимостью не менее уплаченной.
Re[3]: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: Sealcon190 Соломоновы острова  
Дата: 03.07.09 14:24
Оценка: +1
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:

S>>Я пять лет назад купил диск 20Гб с гарантией 5 лет. По твоему сегодня я его могу обменять на диск 300Гб, и мне ещё доплатят. Это правильно?

РМ>А почему нет, на то и гарантия, что ты за свои деньги в течение как минимум пяти лет должен иметь жесткий диск покупной стоимостью не менее уплаченной.

Гарантия – она на то чтобы я на протяжении пяти лет имел товар с характеристиками не ниже товара купленного.

Иначе можно было бы без всяких повреждений каждые три месяца диск менять, на основании того что его цена на рынке снизилась.
Re[3]: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: Sealcon190 Соломоновы острова  
Дата: 03.07.09 14:24
Оценка:
Здравствуйте, antirest, Вы писали:

A>Что такое "правильно"?


Это вопрос не мне а топикстартеру.
Re[4]: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: fuyant  
Дата: 03.07.09 15:39
Оценка:
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:

S>Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:


S>>>Я пять лет назад купил диск 20Гб с гарантией 5 лет. По твоему сегодня я его могу обменять на диск 300Гб, и мне ещё доплатят. Это правильно?

РМ>>А почему нет, на то и гарантия, что ты за свои деньги в течение как минимум пяти лет должен иметь жесткий диск покупной стоимостью не менее уплаченной.

S>Гарантия – она на то чтобы я на протяжении пяти лет имел товар с характеристиками не ниже товара купленного.


гарантия — она на то, чтобы однажды купленный товар на протяжении гарантийного срока не терял своих характеристик — раз уж производитель дает такую гарантию, то он должен отвечать за свой товар. А то может получиться и так, что сегодня вы купили винт, а завтра его сняли с производства и на прилавки выкинули виинт на порядок круче. И что же мне, терять из-за этого гарантию? И в чем, по-вашему, разница между одним днем и пятью годами, если производитель говорит, что разницы быть не должно?
Кстати, если я не ошибаюсь (щаз точно не помню), для некоторой категории товаров есть такой пункт: если срок гарантии производителем не указан, то закон устанавливает гарантийный срок в 10 лет

S>Иначе можно было бы без всяких повреждений каждые три месяца диск менять, на основании того что его цена на рынке снизилась.


закон не менее хорошо защищает и магазин от неадекватных покупателей с подобными желаниями
хотя примерно та схема, о которой вы говрите, тоже имеет место — с учетом некоторых своих нюансов — и называется лизингом
Re[4]: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: vitasr  
Дата: 03.07.09 19:42
Оценка:
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:


A>>Что такое "правильно"?


S>Это вопрос не мне а топикстартеру.


ну раз мне вопрос, то отвечаю: в мире вообще много что не правильно. Я, например, специально выбрал этот винт за его разрекламированную повышенную надежность, заплатил за это лишние деньги, а в результате потерял около двух дней, восстанавливая последствия его смерти. В некотором смысле будет справедливо если я сейчас удвою емкость диска на халяву. Ну и потом, никто не заставлял WD устанавливать пятилетнюю гарантию (в моем случае год с небольшим прошел), раз уж они взяли такие обязательства, то пусть выполняют.

Спасибо всем откликнувшимся! в понедельник буду с ними разговаривать.
Re: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: Vladek Россия Github
Дата: 04.07.09 04:00
Оценка:
Здравствуйте, vitasr, Вы писали:

V>и еще, просто потребовать возврат денег в таком раскладе можно? продавец говорит что нет.


Врёт, я вернул деньги за диск спустя полтора года после его покупки.
I see dead pixels...
Re[2]: вопросик насчет замены товара по гарантии
От: wraithik Россия  
Дата: 04.07.09 06:19
Оценка:
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:

S>Здравствуйте, vitasr, Вы писали:


V>> Вопрос в размере доплаты: продавец предлагает доплатить разницу между нынешней ценой на подобный диск (а они сильно подешевели) и той моделью, которую я выбрал. это правильно? или все-таки надо брать ту цену, которую я оплатил при покупке?


S>Я пять лет назад купил диск 20Гб с гарантией 5 лет. По твоему сегодня я его могу обменять на диск 300Гб, и мне ещё доплатят. Это правильно?


Ну у продавца есть два варианта:
найти новый 20гб
отдать деньги уплоченные за 20гб 5 лет назад
не давать гарантию 5 лет

Ведь продавец крутил твои деньги 5 лет.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.