Здравствуйте, Gadsky, Вы писали:
G>Телефоны просят отключать, потому что теоретически могут возникнуть наводки в цепях управления. Тем более, что телефон, не нашедший базу, увеличивает мощность сигнала до максимальной. Ну, в общем, эта мера чисто "на всякий пожарный".
Когда объявляют, то говорят "во время взлета и посадки, чтобы не создавать помех в работе навигационного оборудования". Да элементарный пример: все слышали хрюкание в динамиках от работающего недалеко телефона? Пилот тоже может в наушниках такие услышать и не расслышать важное указание диспетчера из-за этого. В условиях большой плотности самолетов вокруг это может быть критично, вспомните дело Калоева. Так что, кому жизнь дорога, не пользуйтесь телефонами в летящем самолете, особенно при взлете/посадке.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>...блютус устройства? А то постоянно объявляют чтоб все вообще выключали? ahm>У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то? ahm>То что телефоны не влияют — уже убедился — не раз слышал как при взлете-посадке людям звонили и они (недолго правда ) разговаривали... ahm>А начальник мой рассказывал, что он один раз видел, как уже на набранной высоте, когда самолет уже в коридоре был у одного мужика зазвонил телефон, разумеется разговор получился коротким...
Отключение электронных устройств (в том числе освещения салона) во время маневрирования, взлета и посадки — это подстраховка. Просто, чтобы на навигационное оборудование не влияло ничего. Понятно, что вероятность сбоя от электромагнитного поля сотового телефона близка к нулю — но никому не нужен лишний (пусть даже такой мизерный) риск. Ну а дальше — это уже на совесть пассажира — не можешь потерпеть некоторое время без телефона/ноутбука/плеера — пожалуйтса, но будь готов, что с какой-нибудь вероятностью типа 10 в минус 10 ты станешь причиной авиакатастрофы — вот и все.
Я не хочу, чтобы мои электроприборы вызвали искажение сигнала маяков глассады, поэтому выключаю.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>А начальник мой рассказывал, что он один раз видел, как уже на набранной высоте, когда самолет уже в коридоре был у одного мужика зазвонил телефон, разумеется разговор получился коротким...
Здравствуйте, kl, Вы писали:
kl>Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
G>>>Насколько я слышал свет выключают чтобы привести пассажиров в состояние адекватное внешним условиям. А по вашему как? Ведь свет действительно >выключают, и шторки просят открыть.
A>>для меня это тоже загадка — зачем? и почему шторки мешают при взлете?
kl>Скорее всего какая-то фигня несущественная (даже по сравнению со складыванием столиков и выравниванием спинок сидений). За последние год-два лет (30-40 перелетов где-то) я просьбу поднять шторки слышал раза 2-3 от силы. Даже уже и не вспомню когда.
сколько ни летаю — всегда говорят, и на внутренних и на международных рейсах. Стандартная фраза — открыть шторки, убрать столики, выровнять кресла. Причем стюардессы потом проходят и если прощелкал объяву — напоминают.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>...блютус устройства? А то постоянно объявляют чтоб все вообще выключали? ahm>У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то? ahm>То что телефоны не влияют — уже убедился — не раз слышал как при взлете-посадке людям звонили и они (недолго правда ) разговаривали... ahm>А начальник мой рассказывал, что он один раз видел, как уже на набранной высоте, когда самолет уже в коридоре был у одного мужика зазвонил телефон, разумеется разговор получился коротким...
описан случай, когда, по заключению, комиссии, произошло затягивание самолета под глиссаду вследствие помех со стороны мобильной техники. Ситуация, при плохой видимости, весьма небезопасная. Не следует забывать, что этому самому навигационному оборудованию лет пятьдесят — совсем другое поколение электроники, и как оно, и без того капризное, будет взаимодействовать с мобильниками, никто с уверенностью сказать не может. Так что лучше не экспериментировать, пока не сменится поколение самолетов...
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>То что телефоны не влияют — уже убедился — не раз слышал как при взлете-посадке людям звонили и они (недолго правда ) разговаривали...
А из чего вы делаете вывод, что они не влияют? Потому что самолет не взорвался в воздухе от звонка?
Здравствуйте, Gadsky, Вы писали:
G>Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>>...блютус устройства? А то постоянно объявляют чтоб все вообще выключали? ahm>>У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то? ahm>>То что телефоны не влияют — уже убедился — не раз слышал как при взлете-посадке людям звонили и они (недолго правда ) разговаривали...
G>Телефоны просят отключать, потому что теоретически могут возникнуть наводки в цепях управления.
E>Да фигня это всё потому, в основном, что во время полёта звонить некуда -- все соты далеко
все равно работать не будет — факт.
правда некоторые утверждают что у них работало, хоть это и противоречит законам физики.
E>Тем не менее разрабатываются и даже уже внедряются технологии, позволяющие пользовтаься на борту сотовой связью в течении всего полёта.
няз, такое уже есть.
на борту ставится мини-БТС (телефоны подключаются к "микросети"), а наружу она звонит через шлюз на спутниковую телефонию.
E>Другое дело, что взлёт и посадка -- моменты повышенной опасности, и лучше бы, чтобы пассажиры сидели и смотрели не отвалился ли ещё у самолёта хвост, >а не звонили всей толпой и размахивали руками
и еще рулить помогали , раскачивая самолет в нужную сторону и увеличивая крен
Здравствуйте, NikeByNike, Вы писали:
NBN>Можно ли лететь в самолёте на Украину беременной женщине (5 месяц) с полуторогодовалым ребёнком?
Насчет беременности незнаю. А вот ребенку должно понравиться. Сам я летаю я < 1 года и почти каждый год. Мне всегда очень нравилось летать. А иногда я просто просил родителей отвести меня в аэропорт, посмотреть как самолетики взлетают и садятся =)
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
G>>Насколько я слышал свет выключают чтобы привести пассажиров в состояние адекватное внешним условиям. А по вашему как? Ведь свет действительно >выключают, и шторки просят открыть.
A>для меня это тоже загадка — зачем? и почему шторки мешают при взлете? A>я считал что выключают свет чтобы снизить нагрузку на генератор, и высвободить максимум мощности двигателей. A>но мне кажется это ерундовый повод — все равно как если в автомобиле выключить фары, он якоьбы быстрее поедет?
Чтобы глаза привыкли к естественному освещению, которое за бортом, чтобы в случае необходимости эвакуации пассажирам не тыкались, как слепые котята.
Здравствуйте, NikeByNike, Вы писали:
NBN>Можно ли лететь в самолёте на Украину беременной женщине (5 месяц) с полуторогодовалым ребёнком?
Меня в самолете первый раз повезли, когда мне было < 1 года, говорят мне очень понравилось
Плакать тока ребенок будет, когда уши будет закладывать, надо в моменты набора и снижения высоты давать чего-нить попить, пососать
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то? ahm>То что телефоны не влияют — уже убедился — не раз слышал как при взлете-посадке людям звонили и они (недолго правда ) разговаривали... ahm>А начальник мой рассказывал, что он один раз видел...
Потрясен логикой!
А мне один хмырь рассказывал, что он видел, как другой хмырь курил на заправке. И ничего!
Так где правда-то? Можно курить на заправке?
А то курить охота...
DOO>Отключение электронных устройств (в том числе освещения салона) во время маневрирования, взлета и посадки — это подстраховка. Просто, чтобы на >навигационное оборудование не влияло ничего. Понятно, что вероятность сбоя от электромагнитного поля сотового телефона близка к нулю — но никому не >нужен лишний (пусть даже такой мизерный) риск. Ну а дальше — это уже на совесть пассажира — не можешь потерпеть некоторое время без
современные цифровые телефоны (GSM,CDMA) ни на что не влияют. это ограничение пошло еще с тех времен когда мобилы были аналоговые (AMPS),
они действительно могли помехи создавать. в цифровой связи мощность сигнала мизерная.
имхо это больше смахивает на сговор производителей и авиакомпаний. во всех самолетах есть спутниковая связь по которой можно позвонить с борта за денежки.
ей ведь пользоваться разрешают, и никто на помехи не жалуется . а передатчик там помощнее наверняка
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
G>>Насколько я слышал свет выключают чтобы привести пассажиров в состояние адекватное внешним условиям. А по вашему как? Ведь свет действительно >выключают, и шторки просят открыть.
A>для меня это тоже загадка — зачем? и почему шторки мешают при взлете?
Скорее всего какая-то фигня несущественная (даже по сравнению со складыванием столиков и выравниванием спинок сидений). За последние год-два лет (30-40 перелетов где-то) я просьбу поднять шторки слышал раза 2-3 от силы. Даже уже и не вспомню когда.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, NikeByNike, Вы писали:
NBN>>Можно ли лететь в самолёте на Украину беременной женщине (5 месяц) с полуторогодовалым ребёнком? E>AFAIK беременным женщинам летать нельзя, так как можно спровоцировать предевременные роды или выкидыш. До Украины прекрасно можно доехать на поезде. Зачем рисковать?
Кстати, а нам сказал врач, что на поезде опаснее, при серьезных сроках беременности. Типа тряска хуже пары взлетов и посадок.
Здравствуйте, djs_, Вы писали:
_>А разве оно пониженное? Самолет же герметично закрывается.
как минимум оно не совпадает с наземным, ибо при взлете-посадке уш закладывает. Т.е. меняется давление. Хотя конечно с забортным его не сравнить — факт.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Но и не полностью фильтрующие боковые направления.
А полностью и не надо. Достаточно падения чувствительности в десятки раз.
N> А боковые лепестки на правой диаграмме показывают, что на высоте 10 км можно вполне поймать соту в 10-20 км сбоку от самолёта
Нельзя. 8-10 км это предел для соты, и этот предел достигается только в пределах основного лепестка.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>>Но и не полностью фильтрующие боковые направления. AVK>А полностью и не надо. Достаточно падения чувствительности в десятки раз.
Достаточно того, что телефон чувствует БС и пытается лупить со всей дури, чтобы с ней связаться.
N>> А боковые лепестки на правой диаграмме показывают, что на высоте 10 км можно вполне поймать соту в 10-20 км сбоку от самолёта
AVK>Нельзя. 8-10 км это предел для соты, и этот предел достигается только в пределах основного лепестка.
Вы это откуда высосали? Предел согласно свойствам сигнализации — 35 километров. Цифра в 8-10 возникает только за счёт обычного рельефа и обычно называется только для 1800, который для городов. И при чём тут это к самолёту?
Сказки про 8-10 не рассказывайте тем кто со своего огорода ловил БС в 20 километрах (у меня до Бобровицы как раз столько).
...блютус устройства? А то постоянно объявляют чтоб все вообще выключали?
У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то?
То что телефоны не влияют — уже убедился — не раз слышал как при взлете-посадке людям звонили и они (недолго правда ) разговаривали...
А начальник мой рассказывал, что он один раз видел, как уже на набранной высоте, когда самолет уже в коридоре был у одного мужика зазвонил телефон, разумеется разговор получился коротким...
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>...блютус устройства? А то постоянно объявляют чтоб все вообще выключали? ahm>У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то? ahm>То что телефоны не влияют — уже убедился — не раз слышал как при взлете-посадке людям звонили и они (недолго правда ) разговаривали...
Телефоны просят отключать, потому что теоретически могут возникнуть наводки в цепях управления. Тем более, что телефон, не нашедший базу, увеличивает мощность сигнала до максимальной. Ну, в общем, эта мера чисто "на всякий пожарный".
У блютуза мощность значительно меньше, вряд ли он способен что-либо навести.
Здравствуйте, yumi, Вы писали:
NBN>>Можно ли лететь в самолёте на Украину беременной женщине (5 месяц) с полуторогодовалым ребёнком?
Y>Моя жена на 8м месяце беременности летела (6 часов). А вообще, это не рекомендуется.
Вот еще, жена добавила, сказала, что это очень опасно и обязательно нужно проконсультироватья с врачом.
Lisp is not dead. It’s just the URL that has changed: http://clojure.org
Здравствуйте, catBasilio, Вы писали:
B>Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>>У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то?
B>У меня тож КПК + блютусовый гпс. Если действительно не опсно, то собираюсь проверить это
у меня BC-337, в полете не смог зацепится за спутники, включать на земле и отслеживат взлет в свете просьб отключить мобильные устройста не стал.
Т.е. спутники он видел, но фикса так и не произошло, ждал около 10 минут. Хотя по тех. характеристикам должен работать:
Dynamic Condition Maximum Altitude: 18,000 meters (60,000 feet) max.
Maximum Velocity: 515 meter/sec. (1,000 knots) max.
Когда-то давно радиотелефон (не GSM) пассажира вызвал помехи в работе курсо-глиссадной системы. Потенциально это было довольно опасно.
Вряд ли современные GSM, CDMA и прочие блютусы могут дать такой же эффект, но, как правильно заметил DOOM, это не повод нарушать правила. Лучше перестраховаться, тем более, об этом настойчиво просят.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>...блютус устройства? А то постоянно объявляют чтоб все вообще выключали? ahm>У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то? ahm>То что телефоны не влияют — уже убедился — не раз слышал как при взлете-посадке людям звонили и они (недолго правда ) разговаривали...
От кого-то слышал что помехи могут повлиять на оборудование самолета если все одновременно начнут разговаривать. Один телефон никак не повредит. Поэтому лучше перестраховаться и выключить телефон и пр. электронику. И именно поэтому часто во время взлета некоторые "продвинутые" пассажиры начинают звонить знакомым. Т.к. у большинства телефоны либо отключены либо в ждущем режиме создается впечатление что это правило придумали злодеи чтобы испортить жизнь простым людям.
Здравствуйте, michael_srv, Вы писали:
_>у меня BC-337, в полете не смог зацепится за спутники, включать на земле и отслеживат взлет в свете просьб отключить мобильные устройста не стал. _>Т.е. спутники он видел, но фикса так и не произошло, ждал около 10 минут.
Дольше ждать надо было. GPS может очень долго стартовать в движущемся состоянии, его это сбивает, вроде только вот уже все понятно, а мы уже в другом месте У меня иногда даже на велике включается минут по 15 (пока не приторможу). А в самолете дооолго включался, я просто включил и оставил, время не засекал, но очень не сразу заработал. Хотя новые, современные GPS могут и уметь на скорости включаться, у меня Garmin GPS 12.
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>Когда объявляют, то говорят "во время взлета и посадки, чтобы не создавать помех в работе навигационного оборудования". Да элементарный пример: все слышали хрюкание в динамиках от работающего недалеко телефона? Пилот тоже может в наушниках такие услышать и не расслышать важное указание диспетчера из-за этого. В условиях большой плотности самолетов вокруг это может быть критично, вспомните дело Калоева. Так что, кому жизнь дорога, не пользуйтесь телефонами в летящем самолете, особенно при взлете/посадке.
Ну, формально они просят не включать в течение всего полета.
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>Когда объявляют, то говорят "во время взлета и посадки, чтобы не создавать помех в работе навигационного оборудования". Да элементарный пример: все слышали хрюкание в динамиках от работающего недалеко телефона? Пилот тоже может в наушниках такие услышать и не расслышать важное указание диспетчера из-за этого. В условиях большой плотности самолетов вокруг это может быть критично, вспомните дело Калоева. Так что, кому жизнь дорога, не пользуйтесь телефонами в летящем самолете, особенно при взлете/посадке.
ну я вообще-то имел в виду не разговор по телефону. я имею в виду: смартфон в автономном режиме + блютус устройство — приемник гпс.
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:
V_>А из чего вы делаете вывод, что они не влияют? Потому что самолет не взорвался в воздухе от звонка?
ну да — согласен — личный опыт не показателль. потому и вопрошаю здесь...
причем не про гсм связь (ДЕВайс в автономном режиме если), а блютус (ведь больше ничего излучать не будет? гпс как я понимаю — это чисто прием)
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>...блютус устройства? А то постоянно объявляют чтоб все вообще выключали? ahm>У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то?
В теории, некоторые авиакомпании предоставляют WiFi в полёте.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>...блютус устройства? А то постоянно объявляют чтоб все вообще выключали? ahm>У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то? ahm>То что телефоны не влияют — уже убедился — не раз слышал как при взлете-посадке людям звонили и они (недолго правда ) разговаривали... ahm>А начальник мой рассказывал, что он один раз видел, как уже на набранной высоте, когда самолет уже в коридоре был у одного мужика зазвонил телефон, разумеется разговор получился коротким...
Отечественным самолетам это опасно в меньшей степени чем боингам и прочим аэрбасам. У наших электроники мало. Однако, в любом случае этого категорически не рекомендуется делать. Все авиационные катастрофы случаются либо по большой халатности\глупости, либо по стечению большого числа обстоятельств. Одним из обстоятельств может стать ваш телефон, из-за которого стрелка прибора в предельном состоянии показала неверное значение.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>>Когда объявляют, то говорят "во время взлета и посадки, чтобы не создавать помех в работе навигационного оборудования". Да элементарный пример: все слышали хрюкание в динамиках от работающего недалеко телефона? Пилот тоже может в наушниках такие услышать и не расслышать важное указание диспетчера из-за этого. В условиях большой плотности самолетов вокруг это может быть критично, вспомните дело Калоева. Так что, кому жизнь дорога, не пользуйтесь телефонами в летящем самолете, особенно при взлете/посадке.
ahm>ну я вообще-то имел в виду не разговор по телефону. я имею в виду: смартфон в автономном режиме + блютус устройство — приемник гпс.
Поставьте себя на место проводников. Кто знает что у вас за штука в руках? Они не обязаны разбираться в автономном режиме смартфон или нет.
Сам пользовал автономный GPS в полете без проблем, но он на телефон не похож
Видеокамерой из салона снимал, тоже нормально
Здравствуйте, Ушастый Ёж, Вы писали:
УЁ>Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>>...блютус устройства? А то постоянно объявляют чтоб все вообще выключали? ahm>>У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то? ahm>>То что телефоны не влияют — уже убедился — не раз слышал как при взлете-посадке людям звонили и они (недолго правда ) разговаривали... ahm>>А начальник мой рассказывал, что он один раз видел, как уже на набранной высоте, когда самолет уже в коридоре был у одного мужика зазвонил телефон, разумеется разговор получился коротким...
УЁ>Отечественным самолетам это опасно в меньшей степени чем боингам и прочим аэрбасам. У наших электроники мало. Однако, в любом случае этого категорически не рекомендуется делать. Все авиационные катастрофы случаются либо по большой халатности\глупости, либо по стечению большого числа обстоятельств. Одним из обстоятельств может стать ваш телефон, из-за которого стрелка прибора в предельном состоянии показала неверное значение.
Электроники мало было лет 20 назад, а сейчас все напиханы под завязку. Даже там где ее не было раньше все равно поставили TCAS,GPS и ряд других обязательных систем.
Здравствуйте, michael_srv, Вы писали:
_>у меня BC-337, в полете не смог зацепится за спутники, включать на земле и отслеживат взлет в свете просьб отключить мобильные устройста не стал.
К илюмнатору надо поднести вплотную, тогда цепляет. Правда, периодически теряет, но посмотреть координаты и скорость можно. Я так полет от Москвы до Индии контролировал — ато вдруг не туда завезет?
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>>...блютус устройства? А то постоянно объявляют чтоб все вообще выключали? ahm>>У меня смартфон + гпс приемник через блютус. Хотелось бы попробовать, но вдруг это и правда опасно? Где истина-то? C>В теории, некоторые авиакомпании предоставляют WiFi в полёте.
Но уверен, что не при взлете/посадке.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Сам пользовал автономный GPS в полете без проблем, но он на телефон не похож H>Видеокамерой из салона снимал, тоже нормально
Да я не про человеческий фактор — мне на него плевать.
Я про влияние, как где-то в ветке сказали, блютуса на гидравлику самолета ))
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>ну я вообще-то имел в виду не разговор по телефону. я имею в виду: смартфон в автономном режиме + блютус устройство — приемник гпс.
А я и не тебе написал, просто пошли ответы в духе "да не парься, перестраховка это всё", стало не по себе как-то.
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
РМ>Здравствуйте, Gadsky, Вы писали:
G>>Ну, формально они просят не включать в течение всего полета. РМ>Летал недавно, четко слышал про взлет/посадку...
Фраза зависит от авиакомпании, но смысл у всех примерно одинаков: обязательно на время маневрирования, взлета, посадки и по возможности на время всего полета.
Здравствуйте, sz36, Вы писали:
S> К илюмнатору надо поднести вплотную, тогда цепляет. Правда, периодически теряет, но посмотреть координаты и скорость можно. Я так полет от Москвы до Индии контролировал — ато вдруг не туда завезет?
дык, так и сделал — фиг. А насчет 12.5 минут — не знаю, холодный старт больше минуты не занимал никогда. Более того, после посадки зацепился нормально в течении полминуты где-то. В следующий раз попробую зацепится еще на земле и посмотреть в динамике взлета. Тем более что gps встроен, и активного излучения от кпк с ним ровно ноль.
Здравствуйте, Gadsky, Вы писали:
G>Телефоны просят отключать, потому что теоретически могут возникнуть наводки в цепях управления. Тем более, что телефон, не нашедший базу, увеличивает мощность сигнала до максимальной. Ну, в общем, эта мера чисто "на всякий пожарный".
Кстати, раньше ходил еще слух, что свет в самолетах при взлете и посадке выключат, чтобы не создавать нагрузку на бортовую сеть )))
Вот это из той же серии.
Здравствуйте, djs_, Вы писали:
_>Кстати, раньше ходил еще слух, что свет в самолетах при взлете и посадке выключат, чтобы не создавать нагрузку на бортовую сеть ))) _>Вот это из той же серии.
Насколько я слышал свет выключают чтобы привести пассажиров в состояние адекватное внешним условиям. А по вашему как? Ведь свет действительно выключают, и шторки просят открыть.
Здравствуйте, Gadsky, Вы писали:
G>Здравствуйте, djs_, Вы писали:
_>>Кстати, раньше ходил еще слух, что свет в самолетах при взлете и посадке выключат, чтобы не создавать нагрузку на бортовую сеть ))) _>>Вот это из той же серии.
G>Насколько я слышал свет выключают чтобы привести пассажиров в состояние адекватное внешним условиям. А по вашему как? Ведь свет действительно выключают, и шторки просят открыть.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
УЁ>>Отечественным самолетам это опасно в меньшей степени чем боингам и прочим аэрбасам. У наших электроники мало. Однако, в любом случае этого категорически не рекомендуется делать. Все авиационные катастрофы случаются либо по большой халатности\глупости, либо по стечению большого числа обстоятельств. Одним из обстоятельств может стать ваш телефон, из-за которого стрелка прибора в предельном состоянии показала неверное значение.
H>Электроники мало было лет 20 назад, а сейчас все напиханы под завязку. Даже там где ее не было раньше все равно поставили TCAS,GPS и ряд других обязательных систем.
Проблема в том, что парк отечественных самолетов в основном состоит из экземпляров даже более чем 20 летней давности. И всякие навороты ставят далеко не все, и редко на внутренних рейсах.
Здравствуйте, Ушастый Ёж, Вы писали:
УЁ>Проблема в том, что парк отечественных самолетов в основном состоит из экземпляров даже более чем 20 летней давности. И всякие навороты ставят далеко не все, и редко на внутренних рейсах.
Ну, во-первых, GPS-то уж вроде даже на самый распоследний Ан-2 запихали — ибо это надежнее радиомаяков в разы, во-вторых, если где-то на самолете осталась более старая электроника, то она как раз больше подвержена воздействию помех.
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Ну, во-первых, GPS-то уж вроде даже на самый распоследний Ан-2 запихали — ибо это надежнее радиомаяков в разы
Не надежнее, а удобнее. Во-первых американы могут GPS временно отключить, прецеденты имеются. Во-вторых из-за помех в районах аэропортов GPS частенько сильно врет. Поэтому основным средством навигации остаются маяки.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>>Ну, во-первых, GPS-то уж вроде даже на самый распоследний Ан-2 запихали — ибо это надежнее радиомаяков в разы
AVK>Не надежнее, а удобнее. Во-первых американы могут GPS временно отключить, прецеденты имеются. Во-вторых из-за помех в районах аэропортов GPS частенько сильно врет. Поэтому основным средством навигации остаются маяки.
Нет никаких прецендентов ОТКЛЮЧЕНИЯ GPS. Ущерб для гражданских потребителей был бы слишком велик. Намного эффективней локально глушить. Кстати я даже не припомню ни одной аварии.
GPS в авиации используется для навигации наравне с радиомаяками VOR,DME,NDB, но только на больших высотах. На низких действительно сигнал GPS легко может быть зашумлен и обычные радиомаяки может и не точней, но 100% надежней.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Нет никаких прецендентов ОТКЛЮЧЕНИЯ GPS. Ущерб для гражданских потребителей был бы слишком велик.
Тем не менее во время какой то из иракских военных операций несколько дней GPS давал очень большую погрешность. Собственно это послужило основным толчком к созданию Gallileo.
H> Намного эффективней локально глушить. Кстати я даже не припомню ни одной аварии.
Это не авария была, это было сделано намеренно.
H>GPS в авиации используется для навигации наравне с радиомаяками VOR,DME,NDB, но только на больших высотах.
Но не в качестве основного средства навигации.
H> На низких действительно сигнал GPS легко может быть зашумлен и обычные радиомаяки может и не точней, но 100% надежней.
Об этом и речь.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Нет никаких прецендентов ОТКЛЮЧЕНИЯ GPS. Ущерб для гражданских потребителей был бы слишком велик.
AVK>Тем не менее во время какой то из иракских военных операций несколько дней GPS давал очень большую погрешность. Собственно это послужило основным толчком к созданию Gallileo.
Большая погрешность это, возможно, включили селективный доступ для гражданских потребителей, который всегда был таковым вплоть до 2000 года. Хотя может и просто глушили локально, это дешевле чем перенастраивать десяток спутников.
Думаю, что в тот момент в Ираке это была не самая большая проблема. Хотя у самих военных много гражданских приемников. И надолго портить GPS значит наступать себе на хвост.
H>>GPS в авиации используется для навигации наравне с радиомаяками VOR,DME,NDB, но только на больших высотах. AVK>Но не в качестве основного средства навигации.
Официально да, но на практике зависит от маршрута. Какие над океаном радиомаяки?
А в самолете вообще переключатель GPS<->NAV без акцента в какую либо сторону.
Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>Хотя может и просто глушили локально, это дешевле чем перенастраивать десяток спутников.
С чего ты взял? И что это за глушилки, что из Ирака достают до Германии?
H>Думаю, что в тот момент в Ираке это была не самая большая проблема.
Думай наздоровье. Главное, факт остается фактом — полагаться на исключительно на GPS в приложениях, подобных авионике самолетов, не стоит. По крайней мере если она тобой не контроллируется.
H> Хотя у самих военных много гражданских приемников. И надолго портить GPS значит наступать себе на хвост.
Надолго или нет, в данном случае неважно.
AVK>>Но не в качестве основного средства навигации.
H>Официально да, но на практике зависит от маршрута. Какие над океаном радиомаяки?
А над океаном точность особая и не нужна, там и инерциальной системы хватит, +- километр рояли не сыграют.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
Здравствуйте, iiice, Вы писали:
I>Альманах передаётся с периодом 12.5 минут. Соответствено, GPS-приёмнику нужно не менее 12.5 минут для холодного старта.
Хм? Может, он точность даёт не ту, но я играясь с GPS приёмником получал координатные и временные данные уже через несколько секунд после его включения.
Здравствуйте, ahm, Вы писали:
ahm>ну я вообще-то имел в виду не разговор по телефону. я имею в виду: смартфон в автономном режиме + блютус устройство — приемник гпс.
А зачем оно тебе надо? На ближних рейсах сто раз на нужно (ибо и смотреть-то не на что), а на дальних как правило на мониторах показывают карту и текущее местоположение самолёта... Да и по большому счёту всё это важно только когда летишь первый раз — потом уже как-то поспать хочется, чтобы по прилёту через 8-10 часовых поясов выглядеть более-менее прилично
Мораль — баловство это, а потому лучше не пользоваться. Ибо если оно всё-таки на что-то повлияет, то пострадать можешь не только ты, но и весь борт (а это часто сотни человек!). Моё видение такого — если отказ от чего-то ра борту уменьшит вероятность катастроф на 0.00001% — то от этого чего-то стоит отказаться.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, henson, Вы писали:
H>>Хотя может и просто глушили локально, это дешевле чем перенастраивать десяток спутников.
AVK>С чего ты взял? И что это за глушилки, что из Ирака достают до Германии?
Что, в Германии тоже загрубляли? Было бы интересно почитать.
H>>Думаю, что в тот момент в Ираке это была не самая большая проблема.
AVK>Думай наздоровье. Главное, факт остается фактом — полагаться на исключительно на GPS в приложениях, подобных авионике самолетов, не стоит. По крайней мере если она тобой не контроллируется.
Никто и не полагается ТОЛЬКО на GPS. Всегда есть дублирование с помощью других систем. Проблемы ведь бывают и с радиомаяками несмотря на многократное дублирование.
AVK>А над океаном точность особая и не нужна, там и инерциальной системы хватит, +- километр рояли не сыграют.
Тем не менее пользуют GPS и намного реже INS потому-что точность она всегда нужна.
Здравствуйте, TafT, Вы писали:
TT>Мне всегда очень нравилось летать. А иногда я просто просил родителей отвести меня в аэропорт, посмотреть как самолетики взлетают и садятся =)
А на вертолете летать и смотреть взлет/посадку еще прикольнее
A>современные цифровые телефоны (GSM,CDMA) ни на что не влияют. это ограничение пошло еще с тех времен когда мобилы были аналоговые (AMPS), A>они действительно могли помехи создавать. в цифровой связи мощность сигнала мизерная.
Ой ли. Уже приводили простой бытовой пример с влиянием на колонки...
A>имхо это больше смахивает на сговор производителей и авиакомпаний. во всех самолетах есть спутниковая связь по которой можно позвонить с борта за денежки. A>ей ведь пользоваться разрешают, и никто на помехи не жалуется . а передатчик там помощнее наверняка
Разница в том, что передатчик на спутник направленный.
УЁ>Отечественным самолетам это опасно в меньшей степени чем боингам и прочим аэрбасам. У наших электроники мало. Однако, в любом случае этого >категорически не рекомендуется делать. Все авиационные катастрофы случаются либо по большой халатности\глупости, либо по стечению большого числа >обстоятельств. Одним из обстоятельств может стать ваш телефон, из-за которого стрелка прибора в предельном состоянии показала неверное значение.
фигня это полная, стрелки. если там все аналоговое то телефон уж точно не повредит.
а если брать современный самолет типа боинга или айрбаса, там электроники столько на борту своей, что она заткнет все телефоны вместе взятые.
кстати, я читал что моторола и еще кто-то из производителей мобил проводили исследование, и никакого влияния на аппаратуру самолета не обнаружено.
однако запреты до сих пор в силе. я думаю это больше связано с бюрократическими причинами чем с техническими. нужно сертифицировать аппаратуру,
производить дополнительные исследования, да и зачем плодить конкурента дорогущей спутниковой связи — проще запретить.
а сейчас еще в связи с угрозой мирового терроризьма дополнительная паранойя .
DOO>Ой ли. Уже приводили простой бытовой пример с влиянием на колонки...
колонки — low end копеечное изделие.
возьмем другой пример — современный автомобиль. кто-нибудь жаловался на помехи в системе впрыска топлива , или АБС, от телефонов, ноутбуков, КПК?
все что влияет на безопасность, должно быть надежно защищено от помех и протестировано. я не могу поверить что в самолетах используется электроника,
у которой класс надежности ниже чем у той что в автомобилях
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
A>кстати, я читал что моторола и еще кто-то из производителей мобил проводили исследование, и никакого влияния на аппаратуру самолета не обнаружено. A>однако запреты до сих пор в силе. я думаю это больше связано с бюрократическими причинами чем с техническими. нужно сертифицировать аппаратуру,
Да фигня это всё потому, в основном, что во время полёта звонить некуда -- все соты далеко
A>производить дополнительные исследования, да и зачем плодить конкурента дорогущей спутниковой связи — проще запретить. A>а сейчас еще в связи с угрозой мирового терроризьма дополнительная паранойя .
Тем не менее разрабатываются и даже уже внедряются технологии, позволяющие пользовтаься на борту сотовой связью в течении всего полёта.
Другое дело, что взлёт и посадка -- моменты повышенной опасности, и лучше бы, чтобы пассажиры сидели и смотрели не отвалился ли ещё у самолёта хвост, а не звонили всей толпой и размахивали руками
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Здравствуйте, TafT, Вы писали:
TT>>Мне всегда очень нравилось летать. А иногда я просто просил родителей отвести меня в аэропорт, посмотреть как самолетики взлетают и садятся =)
DOO>А на вертолете летать и смотреть взлет/посадку еще прикольнее
G>Насколько я слышал свет выключают чтобы привести пассажиров в состояние адекватное внешним условиям. А по вашему как? Ведь свет действительно >выключают, и шторки просят открыть.
для меня это тоже загадка — зачем? и почему шторки мешают при взлете?
я считал что выключают свет чтобы снизить нагрузку на генератор, и высвободить максимум мощности двигателей.
но мне кажется это ерундовый повод — все равно как если в автомобиле выключить фары, он якоьбы быстрее поедет?
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
A>для меня это тоже загадка — зачем? и почему шторки мешают при взлете?
Возможно шторки чему-то мешают не при взлёте, а при краше. Как впрочем и необесточенные системы салона...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, RomashkaX, Вы писали:
RX>Здравствуйте, NikeByNike, Вы писали:
NBN>>Можно ли лететь в самолёте на Украину беременной женщине (5 месяц) с полуторогодовалым ребёнком?
Возраст ребёнка не помеха — знаю случай когда с полугодовым ребёнком летели через Атлантику.
А вот при беременности больше чем 28 недель межконтинентальные перелёты запрещены.
По поводу Украины — узнайте у авиаперевозчика.
"Ну дела, — подумал Лось, —
Не хотелось.
А пришлось". (c)
Здравствуйте, michael_srv, Вы писали:
_>сколько ни летаю — всегда говорят, и на внутренних и на международных рейсах. Стандартная фраза — открыть шторки, убрать столики, выровнять кресла. Причем стюардессы потом проходят и если прощелкал объяву — напоминают.
Мои наблюдения показывают, что требование открыть шторки звучит только в темное время суток.
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
A>>кстати, я читал что моторола и еще кто-то из производителей мобил проводили исследование, и никакого влияния на аппаратуру самолета не обнаружено. A>>однако запреты до сих пор в силе. я думаю это больше связано с бюрократическими причинами чем с техническими. нужно сертифицировать аппаратуру, E>Да фигня это всё потому, в основном, что во время полёта звонить некуда -- все соты далеко :)
Благородный дон систематически летает на баллистических ионосферных самолётах?;))
До ближайшей соты вниз обычно километров 5-10, а вбок в сельской местности может быть и 20 — и ничего, ловит.
А вот то важнее то, что
1) телефоны включают в таком режиме большую мощность и могут уже этим больше влиять на системы, чем на земле
2) GSM в принципе не рассчитана на такие скорости движения абонента — и будут дуреть и телефоны, и БС (а последствия с нынешним софтом в телефонах неопределённы — он может погнать в эфир какую угодно чушь на полной мощности)
A>>производить дополнительные исследования, да и зачем плодить конкурента дорогущей спутниковой связи — проще запретить.
Невыгодно именно рассчитывать GSM системы на частный случай такого движения на 1000 км/ч. Проще уж ставить лёгкую БС в самолёте (такие как сейчас в метро ставят)
E>Другое дело, что взлёт и посадка -- моменты повышенной опасности, и лучше бы, чтобы пассажиры сидели и смотрели не отвалился ли ещё у самолёта хвост, а не звонили всей толпой и размахивали руками :)
А зачем смотреть на хвост? удержать его всё равно пассажиры не смогут.
Здравствуйте, michael_srv, Вы писали:
kl>>Скорее всего какая-то фигня несущественная (даже по сравнению со складыванием столиков и выравниванием спинок сидений). За последние год-два лет (30-40 перелетов где-то) я просьбу поднять шторки слышал раза 2-3 от силы. Даже уже и не вспомню когда.
_>сколько ни летаю — всегда говорят, и на внутренних и на международных рейсах. Стандартная фраза — открыть шторки, убрать столики, выровнять кресла. Причем стюардессы потом проходят и если прощелкал объяву — напоминают.
Может дело в авиакомпаниях? Я последние годы на 80% летал различными американскими. Правда вот через неделю буду лететь Swiss'ом, специально проверю.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Благородный дон систематически летает на баллистических ионосферных самолётах?) N>До ближайшей соты вниз обычно километров 5-10, а вбок в сельской местности может быть и 20 — и ничего, ловит.
Антены на сотовых вышках отнюдь не всенаправленные.
... <<RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1090 on Windows Vista 6.0.6001.65536>>
Здравствуйте, NikeByNike, Вы писали:
NBN>Можно ли лететь в самолёте на Украину беременной женщине (5 месяц) с полуторогодовалым ребёнком?
AFAIK беременным женщинам летать нельзя, так как можно спровоцировать предевременные роды или выкидыш. До Украины прекрасно можно доехать на поезде. Зачем рисковать?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, kl, Вы писали:
kl>Скорее всего какая-то фигня несущественная (даже по сравнению со складыванием столиков и выравниванием спинок сидений). За последние год-два лет (30-40 перелетов где-то) я просьбу поднять шторки слышал раза 2-3 от силы. Даже уже и не вспомню когда.
Про столики и спинки -- очевидно не фигня. Так как если будет крэш, то самолёт очень резко затормозит. Так что твоя голова имеет все шансы оказаться на твоих же коленях. Пир этом несложенный столик может легко оказаться где-то между ушей...
Чему мешают шторки я не знаю, но подозреваю, что они либо чему-то угрожают при аворийной посадке, либо мешают спасработам.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, kl, Вы писали:
kl>Может дело в авиакомпаниях? Я последние годы на 80% летал различными американскими. Правда вот через неделю буду лететь Swiss'ом, специально проверю.
А ещё шторки бывают разной конструкции. Иногда непрозрачные, а иногда в виде солнечного фильтра. Возможно поднять просят только одни из них.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, kl, Вы писали:
kl>>Может дело в авиакомпаниях? Я последние годы на 80% летал различными американскими. Правда вот через неделю буду лететь Swiss'ом, специально проверю.
E>А ещё шторки бывают разной конструкции. Иногда непрозрачные, а иногда в виде солнечного фильтра. Возможно поднять просят только одни из них.
Интересно. Я сколько ни летал, встречал только blinds.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Антены на сотовых вышках отнюдь не всенаправленные. AVK>
Добавлю ещё, что корпуса самолётов, к тому же, ещё и не радиопрозрачные...
Ну и главный хинт -- далеко летают частенько либо над Сибирью, либо над океаном, либо ещё над чем, где до ближайшей соты легко может быть сотни км...
Во всяком случае благородный дом частенько летает именно там, правда не на баллистическом летательном аппарате, но всё же...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Благородный дон систематически летает на баллистических ионосферных самолётах?) N>До ближайшей соты вниз обычно километров 5-10, а вбок в сельской местности может быть и 20 — и ничего, ловит.
а ты пробовал ? Диаграмма направленности антенны соты месье ни о чем не говорит ?
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>>Благородный дон систематически летает на баллистических ионосферных самолётах?;)) N>>До ближайшей соты вниз обычно километров 5-10, а вбок в сельской местности может быть и 20 — и ничего, ловит.
AVK>Антены на сотовых вышках отнюдь не всенаправленные. AVK>
Но и не полностью фильтрующие боковые направления. А боковые лепестки на правой диаграмме показывают, что на высоте 10 км можно вполне поймать соту в 10-20 км сбоку от самолёта — и это будет ещё на хорошей мощности, через иллюминатор. Который обычно не экранирован;))
Про сбой логики БС и телефона от чрезмерно быстрого движения я читал в нескольких разных местах и мне кажется, это основной фактор.
Здравствуйте, djs_, Вы писали:
_>Кстати, а нам сказал врач, что на поезде опаснее, при серьезных сроках беременности. Типа тряска хуже пары взлетов и посадок.
Странно. А в поезде разве тряска? Тогда на машине совсем ездить нельзя...
А в самолёте, AFAIK, основной фактор риска не вибрации при посадке, а пониженное давление в салоне при полёте...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, djs_, Вы писали:
_>>Кстати, а нам сказал врач, что на поезде опаснее, при серьезных сроках беременности. Типа тряска хуже пары взлетов и посадок. E>Странно. А в поезде разве тряска? Тогда на машине совсем ездить нельзя...
Да черт его знает, мы решили не ездить в этот период
E>А в самолёте, AFAIK, основной фактор риска не вибрации при посадке, а пониженное давление в салоне при полёте...
А разве оно пониженное? Самолет же герметично закрывается.
_>Кстати, раньше ходил еще слух, что свет в самолетах при взлете и посадке выключат, чтобы не создавать нагрузку на бортовую сеть ))) _>Вот это из той же серии.
Глушат свет и открывают шторки, чтобы про возникновении искр, пламени, любой другой неисправности за бортом пассажиры как можно скорее это увидели.
_>>Кстати, раньше ходил еще слух, что свет в самолетах при взлете и посадке выключат, чтобы не создавать нагрузку на бортовую сеть ))) _>>Вот это из той же серии.
U>Глушат свет и открывают шторки, чтобы про возникновении искр, пламени, любой другой неисправности за бортом пассажиры как можно скорее это увидели.
_>>Кстати, раньше ходил еще слух, что свет в самолетах при взлете и посадке выключат, чтобы не создавать нагрузку на бортовую сеть ))) _>>Вот это из той же серии.
U>Глушат свет и открывают шторки, чтобы про возникновении искр, пламени, любой другой неисправности за бортом пассажиры как можно скорее это увидели.
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
G>>Насколько я слышал свет выключают чтобы привести пассажиров в состояние адекватное внешним условиям. А по вашему как? Ведь свет действительно >выключают, и шторки просят открыть.
A>для меня это тоже загадка — зачем? и почему шторки мешают при взлете?
Преодолев лень, порылся в инете и вот, что люди пишут:
Very simple reason. If the plane needs to be evacuated, and all the blinds were closed, peoples eyes would be accustomed to the dark environment of the plane. When they get outside, they will be momentarily blinded. So the blinds must be open so that ones eyes are accustomed to the ambient outside light as much as possible. You'll notice the crew always switch off any bright cabin lighting for the same reason during take off or landing.
Source(s):
I'm a pilot
т.е. как уже писал djs_
В тоже время, вот подтверждение, что это уже не всегда нужно:
I saw this question a few days ago and remembered that as part of the landing announcement in years past. I just completed a flight with United, Continental and Cathay and noticed it is no longer mentioned. When I asked the crew they said it is only for the exit seats, In the event of an emergency landing the person at those seats should see the exterior condition before opening the exit. If there's fire don't open.
Вот и я помню, что редко слышал о таком требовании последнее время.
Здравствуйте, kl, Вы писали:
E>>А ещё шторки бывают разной конструкции. Иногда непрозрачные, а иногда в виде солнечного фильтра. Возможно поднять просят только одни из них.
kl>Интересно. Я сколько ни летал, встречал только blinds.
Синие прозрачные шторки где-то с начала 90-х убирать начали. С тех пор действительно только непрозрачные в ходу.