Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
Дожили!!!
Зачем гитара человеку без ушей?
Люди добрые, скиньте парню midi-файл с нотой "ля" первой октавы (440 герц).
Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
Здравствуйте, Дм.Григорьев, Вы писали:
ДГ>Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
ДГ>Дожили!!! ДГ>Зачем гитара человеку без ушей? ДГ>Люди добрые, скиньте парню midi-файл с нотой "ля" первой октавы (440 герц).
Нуууу слух у всех разный. У меня слуха чтобы играть боле-менее хватает, а настраиваю плохо.
Я ведь не профессиональный музыкант, я профессиональный программист
Здравствуйте, Y-Vladimir, Вы писали:
YV>Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
YV>Привет.
YV>Я юзаю APTuner, весьма удобная штука.
Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
Недавно сам озадачился таким же вопросом, попалась программа PitchPerfect — довольно интересная, извлекаешь звук и она показывает ноту, какую ты сыграл, и насколько точно сыграл Только нужен микрофон, разумеется. http://www.nch.com.au/tuner
Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары.
Я, в свое время, когда у меня была гитара, для настройки пользовал mp3 Nothing else matters . Настраивать по ней — супер .
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. E>Я, в свое время, когда у меня была гитара, для настройки пользовал mp3 Nothing else matters . Настраивать по ней — супер .
Так Хетфилд ее поди — так и написал. Сидел себе чувак, настраивал гитару, перебирал верхние открытые струны, периодически зажимал по одной на разных ладах (строит-не строит?), потом решил и басовые проверить (мало-ли). И как поперло...
Гудок в обычном телефоне, при снятии трубки ~=440 герц, можно по нему.
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Я, в свое время, когда у меня была гитара, для настройки пользовал mp3 Nothing else matters . Настраивать по ней — супер .
Я до сих пор регулярно таким способом пользуюсь — когда специализированного софта нет под рукой...
Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
Я понимаю, что это дико, первобытно и несовременно, но еще музыкальные инструменты настраивают при помощи камертона, коий есть в любом муз.магазине и стоит совсем немного
Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
Я иногда настраиваю по памяти, не пользуяюсь вообще никакими приблудами. Проигрываю в мозгу какую-нибудь мелодию и под нее строю гитару. Главное вспомнить как звучит открытая ми, а дальше — дело техники. Настройка, конечно, не идеальная получается, но для непосвященного слушателя вполне годится.
Здравствуйте, JazzzMaster, Вы писали:
JM>Я иногда настраиваю по памяти, не пользуяюсь вообще никакими приблудами. Проигрываю в мозгу какую-нибудь мелодию и под нее строю гитару. Главное вспомнить как звучит открытая ми, а дальше — дело техники. Настройка, конечно, не идеальная получается, но для непосвященного слушателя вполне годится.
Так если не в ансамбле играешь, то пофиг какая частота будет за базовую взята. Главное, чтоб относительные высоты звучания (интервалы) правильными были.
Ля берут точно за 440 герц для того чтобы было созвучно с инструментами, которые проблематично перестроить.
Вон в некоторых записях Нирваны гитары на полтона ниже настроены (Unpluggen in New York, например).
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Так если не в ансамбле играешь, то пофиг какая частота будет за базовую взята. Главное, чтоб относительные высоты звучания (интервалы) правильными были.
Ну да, согласен, главное, чтобы натяжение примерно соответствовало обычному и петь удобно было)
Просто как-то давно еще в студенчестве на пьянке поспорил, что правильно настрою гитару на слух. А то были люди, которые категорически утверждали, что этого сделать нельзя. Ну я взял и настроил, а чуваку пришлось бежать по ночи за водкой
ДД>Ля берут точно за 440 герц для того чтобы было созвучно с инструментами, которые проблематично перестроить. ДД>Вон в некоторых записях Нирваны гитары на полтона ниже настроены (Unpluggen in New York, например).
Да много кто перестраивал гитары на полтона ниже, не только Курт Кобейн..
Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
Можно использовать тюнер в Guitar pro.
Там, кстати, довольно удобно настраивать гитару не только в "ми"
Сам я для настройки использую процессор эффектов со встроенным тюнером.
Понимаю, что это не кошерно и настоящие музыканты должны все строить только на слух... Но самому иногда приходится настраивать гитару прямо перед концертом, когда все вокруг гремит и совсем ничего не слышно. И во время выступления иногда удобно таким образом подстраиваться.
Здравствуйте, JazzzMaster, Вы писали:
JM>Просто как-то давно еще в студенчестве на пьянке поспорил, что правильно настрою гитару на слух. А то были люди, которые категорически утверждали, что этого сделать нельзя. Ну я взял и настроил, а чуваку пришлось бежать по ночи за водкой
Значит слух если не абсолютный, то где-то к нему приближается. У меня "по памяти" обычно плюс/минус полтона погрешность.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, Роман Дубров, Вы писали:
РД>у меня лежат 6 заранее заготовленных midi файлов
Ну вот это явно лишнее. Достаточно одного, а методика настройки гитары по одной настроенной струне есть в любом самоучителе. Традиционно строят от первой или шестой струны, но в принципе можно аналогичным образом настроить и от любой другой...
ИМХО резонанс способно услышать даже ухо, по которому 10 раз проехали паровым катком — так что способ надёжный
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>Ну вот это явно лишнее. Достаточно одного, а методика настройки гитары по одной настроенной струне есть в любом самоучителе. Традиционно строят от первой или шестой струны, но в принципе можно аналогичным образом настроить и от любой другой... K>ИМХО резонанс способно услышать даже ухо, по которому 10 раз проехали паровым катком — так что способ надёжный
Для электрогитар есть ещё один способ. Классический способ — это зажимать 2ю струну на 5м ладу и строить в унисон с 1й, и т.д. Электрогитары, особенно с включённым дисторшном, гораздо чувствительнее к мельчайшим расхождениям в тонах, и их можно настраивать, прислушиваясь к интерференции. То есть, если 2я струна на 5м ладу чуть-чуть расходится с первой открытой, то ударив по ним одновременно, услышишь, что громкость звука колеблется. Чем чаще колебания, тем сильнее расстроены струны. Подкручивая колки, уменьшаешь частоту колебаний до нуля.
Поскольку все пары струн настроены в кварту (кроме 2-й и третьей, между которыми большая терция), гораздо лучше использовать этот приём на открытых струнах. Т.е., ударив по открытым 1й и 2й, получишь двузвучие тоника-квинта, почему-то называемое среди рокеров пентаккордом. В нём интерференция слышна так же чётко. Со временем довольно легко присобачиться слышать её даже на обычных акустических гитарах. А "лучше на открытых струнах" потому, что даже на хорошей электрогитаре, зажимая на ладу струну, ты увеличиваешь её натяжение и, следовательно, повышаешь тон.
Однако и этот, и все ранее предложенные способы никуда не годятся с плохой гитарой (плохо размеченным грифом и/или высоко сидящими на грифом струнами) и/или старыми струнами (с налипшими кусками сала в районе грифа, из-за чего толщина струны неравномерна). Настроив такую гитару в открытом строе, обнаружишь, что с баррэ она вообще не строит. В этом случае приходится долго и нудно подкручивать колки, пока все нужные тебе аккорды во всех нужных позициях звучат хоть сколько-нибудь приемлемо.
Disclaimer: всё вышесказанное — сугубо из личного опыта и сугубо ИМХО.
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>ИМХО резонанс способно услышать даже ухо, по которому 10 раз проехали паровым катком — так что способ надёжный
Скорее унисон услышать, по методу биений
Кстати, строить можно по флажолетам: флажолет на 6 струне 5-м ладу звуит так же, как на 5-й струне 7-м ладу и так далее для четырех верхних струн. Также 2-я открытая звучит как флажолет на 7-м ладу 6-й струны, а 1-я — как флажолет на 5-м ладу 6-й струны. Этот способ хорош, когда гитара "дрова" с увеличенной высотой струн над ладами.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Кстати, строить можно по флажолетам: флажолет на 6 струне 5-м ладу звуит так же, как на 5-й струне 7-м ладу и так далее для четырех верхних струн. Также 2-я открытая звучит как флажолет на 7-м ладу 6-й струны, а 1-я — как флажолет на 5-м ладу 6-й струны. Этот способ хорош, когда гитара "дрова" с увеличенной высотой струн над ладами.
ИМХО исполнять нормально звучащие флажолеты, отличные от натурального, могут далеко не все, и эта техника относится к "продвинутым". Хотя на элекрике я сам пользовался схожим способом, когда надо быстро подстроить одну-две струны прямо на сцене. Дело в том, что чем выше "несущая" частота, тем проще услышать разностную частоту (так называемые "биения") т. к. она становится больше по частоте и, соответственно, точнее настроиться.
Правда, на "дровах" я играл обычно только в сильном подпитии (когда нет возможности/желания принести свою нормальную электроакустику) — а тогда большинству уже всё равно, строит гитара или нет (ну, разумеется, кроме совсем запущенных случаев) — главное — чтобы громко было Как-тот раз, порвав на очередной гулянке первую струну, я продолжил играть на пяти — никто даже не заметил разницы
Здравствуйте, kochetkov.vladimir, Вы писали:
KV>Я понимаю, что это дико, первобытно и несовременно, но еще музыкальные инструменты настраивают при помощи камертона, коий есть в любом муз.магазине и стоит совсем немного
Есть целый ряд ситуаций, когда им пользоваться сложно или совсем невозможно — например перед выходом, когда вокруг всё гремит и нихрена не слышно, ну или во время концерта — так прямо и представляю — гитарист орёт в микрофон "пожалуйста все заткнитесь — мне гитару надо подстроить", затем вырубает весь звук и начинает настраиваться . Ну и конечно на пьянках — комп/кпк с нужным софтом всегда под рукой, а вот убедить пьяную весёлую компанию помолчать минуту-другую очень сложно — чтобы не сказать невозможно . Ещё к недостаткам метода относится малый размер самого камертона, и, соответственно, большая вероятность его банально потерять.
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>Ага, а ещё некоторые исполнители перестраивают шестую струну на полтона ниже (в ми бемоль) — вот такие песни подбирать особенно весело
Для исполнения "Аве Мария", насколько помню, шестая перестраивается в "ре".
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>ИМХО исполнять нормально звучащие флажолеты, отличные от натурального, могут далеко не все, и эта техника относится к "продвинутым".
Так я о натуральных как раз и говорю.
K>Правда, на "дровах" я играл обычно только в сильном подпитии (когда нет возможности/желания принести свою нормальную электроакустику) — а тогда большинству уже всё равно, строит гитара или нет
Аналогично
Но при настройке по флажолетам бывает даже вроде бы совсем безнадежный инструмент вполне нормально звучит. Если, конечно, дальше первой позиции не лезть.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Но при настройке по флажолетам бывает даже вроде бы совсем безнадежный инструмент вполне нормально звучит. Если, конечно, дальше первой позиции не лезть.
koandrew пишет:
> РД>у меня лежат *6* заранее заготовленных midi файлов > > Ну вот это явно лишнее. Достаточно одного, а методика настройки гитары > по одной настроенной струне есть в любом самоучителе. Традиционно строят > от первой или шестой струны, но в принципе можно аналогичным образом > настроить и от любой другой...
нууу... по 6ти проще и быстрее, особенно если с нуля настраивать, после
смены струн или ремонта
хотя за неимением — конечно можно по 1й а там по биениям
или даже просто под мелодию с мобильного, если знаешь заранее в какой
она тональности
Здравствуйте, E-art, Вы писали: EA>Сам я для настройки использую процессор эффектов со встроенным тюнером. EA>Понимаю, что это не кошерно и настоящие музыканты должны все строить только на слух... Но самому иногда приходится настраивать гитару прямо перед концертом, когда все вокруг гремит и совсем ничего не слышно. И во время выступления иногда удобно таким образом подстраиваться.
Не знаю откуда вы все это взяли, но профессиональные музыканты не настраивают свои инструменты на слух. Они используют специальные, зачастую высокоточные и очень дорогие ($900 например), тюнеры. На слух можно акустику настроить, песни под пиво поволать.
На репетиция, в студии или на концерте нужна максимально точная настройка, которую сложно сделать на слух и быстро, особенно в шумных местах (репа, выступление).
В теории практика не отличается от теории, но на практике — отличается
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>>Не знаю откуда вы все это взяли, но профессиональные музыканты не настраивают свои инструменты на слух.
ДД>Да ну. Почему тогда вызов настройщика фортепиано стоит немалых денег, если можно просто взять тюнер и настроить самому?
А кто тебе сказал, что настройщики фотрепиано работают без тюнера? здесь
Настройка фортепиано непростой процесс и там хватает приколов помимо определения точной высоты каждой ноты. Поэтому и приглашают настройщиков. Если твой настройщик работал без тюнера — такой это настройщик.
Но это оффтоп. Я говорил о гитарах. Я еще раз говорю, профессиональные гитаристы настраивают инструменты по тюнеру. Можешь легко убедится в этом, взглянув на ассортимент тюнеров, почитав какие тюнеры юзает какой известный гитарист и т.д. Дело в том, что малейшее расхождение, на которое можно не обратить внимание при настройке флажолетами или вообще на слух, выльется в очень заметное после записи или на концерте.
В теории практика не отличается от теории, но на практике — отличается
Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>Но это оффтоп. Я говорил о гитарах. Я еще раз говорю, профессиональные гитаристы настраивают инструменты по тюнеру.
Профессиональные в смысле известные, или в смысле обучавшиеся музыке профессионально?
nau>Можешь легко убедится в этом, взглянув на ассортимент тюнеров, почитав какие тюнеры юзает какой известный гитарист и т.д.
Наличие ассортимента и рекламы еще не говорит о необходимости товара.
nau>Дело в том, что малейшее расхождение, на которое можно не обратить внимание при настройке флажолетами или вообще на слух, выльется в очень заметное после записи или на концерте.
Как же бедные гитаристы обходились без тюнеров до развития и удешевления цифровой техники?
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>>Но это оффтоп. Я говорил о гитарах. Я еще раз говорю, профессиональные гитаристы настраивают инструменты по тюнеру.
ДД>Профессиональные в смысле известные, или в смысле обучавшиеся музыке профессионально?
И те и другие.
nau>>Можешь легко убедится в этом, взглянув на ассортимент тюнеров, почитав какие тюнеры юзает какой известный гитарист и т.д. ДД>Наличие ассортимента и рекламы еще не говорит о необходимости товара.
И кто же делает ассортимент и дает рекламу, если товар никому не нужен? Можно примеры?
Говорю еще раз, профессиональные гитаристы используют тюнеры для настройки инструментов и мензуры. Это факт. nau>>Дело в том, что малейшее расхождение, на которое можно не обратить внимание при настройке флажолетами или вообще на слух, выльется в очень заметное после записи или на концерте.
ДД>Как же бедные гитаристы обходились без тюнеров до развития и удешевления цифровой техники?
Строили по камертону = тратили больше времени и получали менее точную настройку. Когда появились тюнеры — стали использовать их и не морочить себе голову.
Это бесполезный разговор. Гитаристы используют тюнеры, тут не с чем спорить. И не только гитаристы.
Это как спорить о том, что настоящие программисты пишут код в Notepad.exe потому, что они это могут. Этого никто не делает, все используют нормальные среды разработки, ускоряющие и упрощающие работу. Точно также и музыканты. Настроить на слух можно, но зачем?
В теории практика не отличается от теории, но на практике — отличается
Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>Говорю еще раз, профессиональные гитаристы используют тюнеры для настройки инструментов и мензуры. Это факт.
Я с этим не спорю. Тюнер позволяет быстро и достаточно точно настроить инструмент во "враждебных" условиях, а так же людям без хорошо развитого музыкального слуха. Но из этого не следует, что инструмент невозможно настроить без применения тюнера.
Я не согласен с вашим утверждением, что
профессиональные музыканты не настраивают свои инструменты на слух
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>>Говорю еще раз, профессиональные гитаристы используют тюнеры для настройки инструментов и мензуры. Это факт.
ДД>Я с этим не спорю. Тюнер позволяет быстро и достаточно точно настроить инструмент во "враждебных" условиях, а так же людям без хорошо развитого музыкального слуха. Но из этого не следует, что инструмент невозможно настроить без применения тюнера. ДД>Я не согласен с вашим утверждением, что ДД>
ДД>профессиональные музыканты не настраивают свои инструменты на слух
А где я сказал, что невозможно? Я сказал, что они не настраивают инструменты на слух если речь не идет о побренчать под пиво с друзьями. В профессиональной деятельности инструменты настраиваются исключительно по тюнеру. Даже без враждебных условий — в тихую студию вообще без тюнера никто не ходит.
Я не согласен с этим: EA>Понимаю, что это не кошерно и настоящие музыканты должны все строить только на слух...
Это не верно и настоящие музыканты ничего на слух не строят, кроме описанного выше случая, а строят тюнером.
Я тоже могу настроить гитару по камертону взяв по одному разу каждую струну, без всяких флажолетов и т.д. Но писаться с такой настройкой я бы не стал.
В теории практика не отличается от теории, но на практике — отличается
Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>Я не согласен с этим: EA>>Понимаю, что это не кошерно и настоящие музыканты должны все строить только на слух...
Насколько я понял, это был сарказм.
nau>Это не верно и настоящие музыканты ничего на слух не строят, кроме описанного выше случая, а строят тюнером.
Спорить не буду, потому как не обладаю достаточным количеством достоверной статистической информации, чтобы подтвердить, но "нутром чувствую", что это не так.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>>Я не согласен с этим: EA>>>Понимаю, что это не кошерно и настоящие музыканты должны все строить только на слух...
ДД>Насколько я понял, это был сарказм.
Возможно. Что-то не уловил. nau>>Это не верно и настоящие музыканты ничего на слух не строят, кроме описанного выше случая, а строят тюнером.
ДД>Спорить не буду, потому как не обладаю достаточным количеством достоверной статистической информации, чтобы подтвердить, но "нутром чувствую", что это не так.
Если ты смотрел живые концерты, скажем Мальмстина, Сатриани или Метлы, ты мог заметить, что они время от времени меняют гитары. И делают они это для того, чтобы заменить слегка расстроенный после нескольких песен инструмент на другой, настроенный по тюнеру спецальными гитарными техниками. Тот же Opeth на DVD Lamentations настраивается по тюнеру между песнями.
Если посмотреть используему технику разных гитаристов (усилители, педали, эффекты) там можно найти используемые ими тюнеры. Зачастую тюнер входит в цепь подключения гитары к усилителю. Многие тюнеры имеют рэковое исполнение специально для этих целей.
Настройка на слух в студии — чистые понты и профессионалы так не делают. Это Notepad.exe чтобы было понятно.
В теории практика не отличается от теории, но на практике — отличается
Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
А известны такие проги для настройки гитары для смартфонов/коммуникаторов под windows mobile?
А то ведь если нет — придется писать самому — идея интересная в общем то
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>>ИМХО исполнять нормально звучащие флажолеты, отличные от натурального, могут далеко не все, и эта техника относится к "продвинутым".
ДД>Так я о натуральных как раз и говорю.
K>>Правда, на "дровах" я играл обычно только в сильном подпитии (когда нет возможности/желания принести свою нормальную электроакустику) — а тогда большинству уже всё равно, строит гитара или нет
ДД>Аналогично ДД>Но при настройке по флажолетам бывает даже вроде бы совсем безнадежный инструмент вполне нормально звучит. Если, конечно, дальше первой позиции не лезть.
Я свой бас о шести струнах только так и строю, если на слух.
Хотя реально настраивать бас на слух тяжело, особенно 6ю струну, которая нижняя Си. А уж не использовать при этом флажолеты, хз, что там можно без них настроить... Слишком много гармоник на просто зажатых струнах.
Но я предпочитаю тюнер все-таки. И строй точнее, и быстрее намного.
ДГ>Зачем гитара человеку без ушей? ДГ>Люди добрые, скиньте парню midi-файл с нотой "ля" первой октавы (440 герц).
Если гитара имеет погрешность (обычно даже на дорогих инструментах есть враньё в районе 12 лада), то тюнер -- самый надёжный способ настроить гитару. Экспериментальный факт. Да и быстрее это, чем по флажолетам мучиться.
Удвой число ошибок, если не получается добиться цели.
ДГ>Для электрогитар есть ещё один способ. Классический способ — это зажимать 2ю струну на 5м ладу и строить в унисон с 1й, и т.д.
Если ты для настройки зажимаешь струны, то ты уже привносишь в настройку ошибки строя. По флажолетам можно настроить значительно точнее и дисторшн при этом только мешает.
Удвой число ошибок, если не получается добиться цели.
Здравствуйте, ZeVVs, Вы писали:
ZVV>Гудок в обычном телефоне, при снятии трубки ~=440 герц, можно по нему.
Для посиделок у костра — да. Иначе, 1) по советским нормам 425 (см. например http://www.aboutphone.info/lib/acustik.html), это уже существенная неточность (четверть тона) как для серьёзного применения. 2) на старых АТС оно разболтано до ужаса и может быть почти любым.
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>>Не знаю откуда вы все это взяли, но профессиональные музыканты не настраивают свои инструменты на слух.
ДД>Да ну. Почему тогда вызов настройщика фортепиано стоит немалых денег, если можно просто взять тюнер и настроить самому?
Потому что:
1. В настройке реального инструмента не из танкового железа играет роль то, что натяжение одних струн меняет длину основы для других и их тон тоже меняется. Для дерева (типичные гитара, фортепиано) это крайне важно. Поэтому, кстати, строить совсем расстроенную гитару (или со спущенными струнами) уже надо в несколько итераций, каждый раз ориентируя одну струну по эталону и за ней подгоняя остальные (при этом первая уже уйдёт и может потребоваться новый круг). В случае фортепиано основа крепления струн ещё длиннее и там начинают играть более сложные физические эффекты, в результате настройка превращается в практическое решение задачи по оптимальному управлению.
2. Фортепиано обычно имеет по нескольку струн (до 4) на некоторые клавиши. Их можно, а в большинстве случаев и нужно, строить не полностью идентично, а в лёгкий "розлив" на доли герца (аналогичное правило есть для семейства аккордеона, но там язычки вместо струн). Грамотно подобрать этот розлив может только опытный специалист. Результатом становится "сочное" и приятное звучание вместо сухого. Тюнер тут, кстати, уже совсем не поможет (или нужна модель следующего класса, с экспертизой качества розлива, а это уже килобаксы).
3. Построение в идеальный темперированный строй по Веркмайстеру может давать результаты, не совсем приятные на слух (причём непрофессионал не поймёт, в чём дело), и для идеального результата может потребоваться сдвиг к чистому строю. Это уже высший пилотаж — потому что настройка производится на конкретное произведение, которое будет исполняться, и на исполнителя:))
Здравствуйте, strcpy, Вы писали:
S>Если гитара имеет погрешность (обычно даже на дорогих инструментах есть враньё в районе 12 лада), то тюнер -- самый надёжный способ настроить гитару. Экспериментальный факт. Да и быстрее это, чем по флажолетам мучиться.
На электрогитарах это лечится отстройкой мензуры. А вот как отстроить ее на акустике
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>1. В настройке реального инструмента не из танкового железа играет роль то, что натяжение одних струн меняет длину основы для других и их тон тоже меняется. Для дерева (типичные гитара, фортепиано) это крайне важно.
Ну дека у фортепиано все-таки чугунная, а не деревянная
ДГ>>Для электрогитар есть ещё один способ. Классический способ — это зажимать 2ю струну на 5м ладу и строить в унисон с 1й, и т.д. S>Если ты для настройки зажимаешь струны, то ты уже привносишь в настройку ошибки строя. По флажолетам можно настроить значительно точнее и дисторшн при этом только мешает.
точная настройка по флажолетам не даст равномерной темперации.
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>>Народ, подскажите прогу для настройки гитары.
ДД>Я, если надо настроиться точно, в CakeWalk выбираю Piano Roll и строюсь от него. ДД>А в былые времена в Turbo Pascal просто писал Sound(440).
Ага, я в былые времена на втором курсе в простенькую игрушку на паскале сидела ноты "К Элизе" подбирала по герцам. (закончила муз. школу, поэтому с нотами было просто). Получилось отлично .
"Ну дела, — подумал Лось, —
Не хотелось.
А пришлось". (c)
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>>1. В настройке реального инструмента не из танкового железа играет роль то, что натяжение одних струн меняет длину основы для других и их тон тоже меняется. Для дерева (типичные гитара, фортепиано) это крайне важно.
J>Ну дека у фортепиано все-таки чугунная, а не деревянная :)
Хм, у большинства таки чугунная. Но мне чего-то вспомнилась деревянная, видел у одного.
Да, с чугунной проще — эффекты взаимовлияния на порядок ниже.
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>>Но это оффтоп. Я говорил о гитарах. Я еще раз говорю, профессиональные гитаристы настраивают инструменты по тюнеру.
ДД>Профессиональные в смысле известные, или в смысле обучавшиеся музыке профессионально?
nau>>Можешь легко убедится в этом, взглянув на ассортимент тюнеров, почитав какие тюнеры юзает какой известный гитарист и т.д.
ДД>Наличие ассортимента и рекламы еще не говорит о необходимости товара.
nau>>Дело в том, что малейшее расхождение, на которое можно не обратить внимание при настройке флажолетами или вообще на слух, выльется в очень заметное после записи или на концерте.
ДД>Как же бедные гитаристы обходились без тюнеров до развития и удешевления цифровой техники?
Это офф, просто профессиональные музыканты, особенно дирижёры имеют абсолютный или относительно абсолютный слух. Великие композиторы тоже имели уникальный слух. Они не только одну ноту слышали в созвучии , НО и эти созвучия в других инструментах. так что правильно ДимДимыч говорит — может попса и "известные музыканты" настраиваются по тюнерам, но те у кого абсолютный слух имеют в мозгу отличный тюнер.
"Ну дела, — подумал Лось, —
Не хотелось.
А пришлось". (c)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>>ИМХО исполнять нормально звучащие флажолеты, отличные от натурального, могут далеко не все, и эта техника относится к "продвинутым".
ДД>Так я о натуральных как раз и говорю.
K>>Правда, на "дровах" я играл обычно только в сильном подпитии (когда нет возможности/желания принести свою нормальную электроакустику) — а тогда большинству уже всё равно, строит гитара или нет
ДД>Аналогично ДД>Но при настройке по флажолетам бывает даже вроде бы совсем безнадежный инструмент вполне нормально звучит. Если, конечно, дальше первой позиции не лезть.
Я что-то не догоняю. Училась в муз. школе на домре играть (3 струны) — в этом инструменте флажолет — это поверхностное чёткое звучание звука (как бы хрустальное) — но в основном на верхних ладах. Без предварительной настройки изобразить флажолет не получится потому что небольшой сдвиг струны и лада уже будут делать не тот звук.
Вопрос: как вы настраиваете по флажолетам ? Много раз настраивала домру и гитару (доп. инструмент в муз. школе) — просто элементарно спускала струну, жала на фортепиано ля и подтягивала колодкой струну до нужного звучания.
"Ну дела, — подумал Лось, —
Не хотелось.
А пришлось". (c)
VerHanna пишет:
> Ага, я в былые времена на втором курсе в простенькую игрушку на паскале > сидела ноты "К Элизе" подбирала по герцам. (закончила муз. школу, > поэтому с нотами было просто). Получилось отлично .
я на 2м курсе пытался двухголосие на писи спикере играть как в Golden
Axe..... почти получилось
Здравствуйте, VerHanna, Вы писали:
VH>Ага, я в былые времена на втором курсе в простенькую игрушку на паскале сидела ноты "К Элизе" подбирала по герцам. (закончила муз. школу, поэтому с нотами было просто). Получилось отлично .
По герцам — это жестко
Я музицировать на компе начинал со спектрумовского бейсика, поэтому при освоении паскаля написал что-то типа Sound(220*exp((n+3)*ln(2)/12)).
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, VerHanna, Вы писали:
VH>Вопрос: как вы настраиваете по флажолетам ? Много раз настраивала домру и гитару (доп. инструмент в муз. школе) — просто элементарно спускала струну, жала на фортепиано ля и подтягивала колодкой струну до нужного звучания. http://www.expertvillage.com/video/45512_guitar-harmonics-tuning.htm
VerHanna пишет:
> Вопрос: как вы настраиваете по флажолетам ? Много раз настраивала домру
в гитаре чтоб флажолет взять, надо струну к примеру посередине (12 лад)
пальцем придержать (не прижать к грифу, а именно придержать легонько) и
в момент дерганья отпустить. Тогда обе половины струны будут колебаться
в противофазе, а звук будет на октаву выше чем у открытой.
Если брать флажолет на 7 ладу — будет 1/3 + 2/3 длины струна в каждой
половине, на 5м — 1/4 и 3/4, соответственно и высота ноты будет
пропорциональной короткой части струны
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Ну дека у фортепиано все-таки чугунная, а не деревянная
Дека у фортепиано таки деревянная — еловая, а чугунной или бронзовой может быть рама, которая держит основное натяжение струн.
Тем не менее деревянные детали — дека, штег — также подвергаются нагрузке со стороны струн через отсекающие штифты, вплоть до их разрушения.
S>Если гитара имеет погрешность (обычно даже на дорогих инструментах есть враньё в районе 12 лада), то тюнер -- самый надёжный способ настроить гитару. Экспериментальный факт. Да и быстрее это, чем по флажолетам мучиться.
Вот уж нет, по флажолетам быстрее. А еще лучше по интервалу между двумя струнами, со временем получается даже так.
Здравствуйте, Роман Дубров, Вы писали:
РД>рыбак пишет:
>> Народ, подскажите прогу для настройки гитары. >> до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
РД>у меня лежат 6 заранее заготовленных midi файлов
А нету случайно 6 заранее заготовленных аудиокарт и эквалайзеров при них ?
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>Ну дека у фортепиано все-таки чугунная, а не деревянная
AR>Дека у фортепиано таки деревянная — еловая, а чугунной или бронзовой может быть рама, которая держит основное натяжение струн. AR>Тем не менее деревянные детали — дека, штег — также подвергаются нагрузке со стороны струн через отсекающие штифты, вплоть до их разрушения.
AR>См. рисунки:
AR>http://musickost.ru/slovar/perelom.html AR>http://musickost.ru/slovar/shteg.html AR>http://musickost.ru/slovar/mostik.html
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Хотя нет, вру, если штег выполняет роль порожка на гитаре, то тоже вляние будет, но, наверное, уже не в третьем, а во втором
Угу. А уж когда он трескается — второй порядок становится первым
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня.
Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>А известны такие проги для настройки гитары для смартфонов/коммуникаторов под windows mobile? Р>А то ведь если нет — придется писать самому — идея интересная в общем то
Здравствуйте, Аем Вопля, Вы писали:
АВ>Объясните мне идиоту, зачем вообще для настройки гитары нужна программа?
С ней это делается существенно проще.
АВ>И еще, программисты все, что-ли, играют на гитаре?!!
Человек должен уметь переменить пеленку, спланировать план вторжения, заколоть свинью, вести корабль, построить дом, написать сонет, подвести счета, построить стену, снять мясо с костей, утешить умирающего, отдать приказ, выполнить приказ, действовать вместе и в одиночку, решать уравнения, анализировать новую проблему, разбросать навоз, запрограммировать компьютер, приготовить вкусное блюдо, биться и победить, и умирать с достоинством. Специализированы лишь насекомые.
(с)Р.Хайнлайн
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, Аем Вопля, Вы писали:
АВ>Объясните мне идиоту, зачем вообще для настройки гитары нужна программа?
Если вам не нужно, это не значит, что никому не нужно. Я например настраиваю на слух, но некоторые предпочитают тюнеры...
АВ>И еще, программисты все, что-ли, играют на гитаре?!!
А почему бы и нет? Может и не все, но большая часть моих знакомых-программистов играет. Некоторых из них я научил
Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.