Как закончивший школу полтора года назад, скажу — если бы программа писалась методом подхода через одно место, толку было бы больше. По пунктам :
1. Математика. 9-11 класс — изучение интегралов и производных, которые повторно и уже по-человечески изучаются в ВУЗах. В тоже время при поступлении требуются совершенно иные знания, которые в школьных учебниках просто не даются. Вывод — два года в топку.
2.Английский язык. ЭТО ЧУДО ! За десять лет не выучить достаточно простому английскому языку — это надо уметь. У меня знакомый японский за три года осилил на достаточно приличном уровне.
3.Информатика. Все говорят о недостаточном количестве компьютеров в школах. В мою бывшую школу поставили 8 компов P4 с 512 мегами мозгов и винтами на 80 гб. На этой технике изучается Word и Excel. Уже второй год мой брат тщательно учит эту муть, попутно издеваясь над уровнем знаний учителя, которая закончила местный институт по специальности "Прикладная математика и информатика". Эта программерша запрещает менять обои на столе, а для печати на принтере требует присутсвие директора.
Сам я как-то в 11 классе был на олимпиаде по информатике и было там такое условие — написать программу на бумаге, которая бы СРАЗУ и БЕЗ ошибок (включая, например отсутствие точки с запятой) работала ! Причем задачи были чисто математическими и никакого отношения к программированию не имели.
4. Предметы типа музыки и прочей фигни
5.Мания величия учителей.
Понимать именно как диагноз. Сколько раз я слышал, что без такой-то штуки/реферата/сочинения цена тебе 0 копеек. Как оказалось именно штуки/реферата/сочинения имеют цену ноль копеек. И прав оказался тот, кто на все это плевал и занимался тем, что ему нравится.
6.Литерата. Скажите, что восьмиклассник может понимать в "Евгении Онегине" или в Шевченко ? Как можно отводить на такое прекрасное произведение как "Тихий Дон" 4 урока — две академических пары ?
6.Физика и химия. По этим предметам занимал первые места и часто ездил на областые, но вобщем-то кроме оценки в журнале ничего не получал, хотя в начале наверняка требуется признание и поддержка, а не какая-то цифра. В общем, благодаря здоровому отношению учителей к своим предметам, физику и химию я попросту забросил,хотя последнюю знал очень хорошо — без подготовки (книги не открывал около полугода) сдал экзамены за полчаса.
7.Биология. До сих пор вспоминается зубрежка страниц с определиниями терминов , из которых понятными словами были только предлоги.И это в шестом классе.
Школа — это такое устройство, которое пытается подогнать каждый череп под среднеститические данные. Про интересы отдельного человека там ,судя по всему, даже не подозревают
... << "Купив у нас два компьютера по цене четырех, вы третий получаете бесплтно!" >>
Слова, пустые слова, подумал Стормгрен. Слова, за которые прежде люди дрались и умирали, но никогда больше не станут за них ни умирать, ни драться. И от этого мир станет лучше.
Re[9]: Флейм об уровне российского среднего образования
Здравствуйте, mikkri, Вы писали:
M>Ту же математику 100 лет назад совсем иначе преподавали... Никакого дифференцирования, интегрирования, неевклидовой геометрии, разных там движений... И так по многим предметам.
основы дифференцирования и интегрирования были разработаны Ньютоном(1643 — 1727) и Лейбницом(1646 — 1716). А в 1900-е годы не так была развита и коммуникация, и система образования, и сама теория интегрирования/дифференцирования. А на счет неевклидовой геометрии, так, например, Лобачевский свои труды начал публиковать только в 1829 году. 70 лет — очень маленький период, чтобы теория стала общепризнанной(а у нее были противники) и тем более стала преподаваться в школе.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, _Obelisk_, Вы писали:
_O_>>Надо не принцип действия аспирина и антибиотиков изучать, а физкультуру и спорт развивать. Тогда таблетки не понадобятся вовсе. _O_>>Это здорово, если ты можешь точно описать где и что у тебя болит и как данный препарат на все это повлияет, но будет гораздо лучше, если ты болеть вовсе не будешь, по крайней мере до пенсии.
А>Не нужно ставить знак равенства между физкультурой/спортом и здоровьем.
И то и другое нужно. Понимание принципов функционирования позволяет найти золотую середину. Это относится и к следующему предположению.
А>Можно умереть в 25 лет от остановки сердца из-за перетренированности ("Спорт --- это здоровье. Чем больше спорта, тем больше здоровья"). Или в 30 лет сломать себе позвоночник, катаясь на люжах с горок ("Я же ведь весь такой спортивный, хренли со мной может случиться?").
А>Мало того, большинству современных людей тяжелые нагрузки противопоказаны.
А это еще почему ? И кто говорил о _тяжелых_ нагрузках ?
А ведь и в самом деле, выросли, проучились и проработали в условиях низкой подвижности и недостатка кислорода, на каждый чих — спец-таблеточка, стерильные условия, системы котроля климата и т.п. Может вообще пора в матрицу строем ?
Стремление упростить жизнь конечно понятно. Но! Если не жевать, то выпадают зубы. Даже при идеально сбалансированом питании. Можете спросить у стоматологов. И так со всеми системами.
_O_>>И вообще, задолбала постоянная реклама всяческих препаратов, складывается ощущение, что современный человек просто не может жить без лекарств, что он с момента рождения и до момента смерти должен непрерывно жрать таблетки.
А>Нет на свете ни одного человека, который бы ничем не болел. Все мы несовершенны, у всех есть дефекты и болезни. А>А лекарства помогают боротся с болезнями. Не будь их, мы умирали бы в 25-30 лет, как древние люди.
Ну да, здоровых нет, есть недообследованые
Есть люди, которых в некоторой окрестности нормальных условий проблемы здоровья не беспокоят.
Успехи химии и медицины — это на _крайний_ случай. Сейчас наблюдается нездоровая тенденция применять тяжелую артилерию без нужды. Взять то же антисептическое мыло.
А>Например, лежишь на пляже, жарко, немного нездоровится, собираешься с пляжа уйти и даже пойти к доктору, пожаловаться что что-то болит и чисто на автомате тянешь руку к бутылке с газировкой — ну жара, жажда, естественный жест. А болели почки, не был в курсе, просто не знал где они находятся, не был в курсе что газировка это для них проблема, ну не учили этому, и вот такой образованный взял и выпил газировки, даже не подумал и мысли не промелькнуло что нужно перед таким отвественным жестом бежать в интернет, искать инфу где находятся почки, изучать полезна ли для них газировка.
Аноним, тебя не научили главному: дилетантство — это очень плохо. Я, например, знаю, где почки. Но я также в курсе, что "боль там где почки" может быть и при полностью здоровых почках, но при остеохондрозе, иногда при пневмонии может боль в пояснице быть. Есть и другие причины.
Так что нужно не "инфу в инете искать, где почки", а идти (к хорошему врачу — пожалуйста, не надо флейма о медицине здесь) и тщательно разбираться в каждом случае (рентген, УЗИ, биохимия крови и т.д.)
W>>И аспирин чтобы узнать как действует надо оочень много других вещей знать. А>Не надо усложнять. Можно и довольно просто объяснить, если под как понимать не напыщенный околонаучный бред.
"Довольно просто" — будет дилетант. Лучше уж совсем не понимать действие аспирина, но знать, что в случае необходимости есть хороший специалист (в данной узкой области), который все сделает, как надо.
Re[2]: Флейм об уровне российского среднего образования
Просто давайте исключим из программы темы "биологический смысл кроссинговера" (по биологии), "способы бомбометания с самолетов" (по ОБЖ), "альдегиды и высшие одноосновные карбоновые кислоты" (по химии), "особенности российского Классицизма начала девятнадцатого века" (по литературе), а включим "Основы кулинарии", "Вождение автомобиля", "Основы самообороны", "Технологии поиска информации" и т. д.; давайте введем хотя бы более свободный выбор предметов: это значительно повысит успеваемость и разгрузит учащихся.
Re[3]: Флейм об уровне российского среднего образования
...давайте введем хотя бы более свободный выбор предметов: это значительно повысит успеваемость и разгрузит учащихся.
Еще со школьных времен был приверженцем этой же точки зрения! Оставить основные предметы типа Математика, Физика, Русский язык, Информатика, Физкультура + еще 3-4 на выбор учащегося.
Здравствуйте, ggg, Вы писали:
А>>Например, лежишь на пляже, жарко, немного нездоровится, собираешься с пляжа уйти и даже пойти к доктору, пожаловаться что что-то болит и чисто на автомате тянешь руку к бутылке с газировкой — ну жара, жажда, естественный жест. А болели почки, не был в курсе, просто не знал где они находятся, не был в курсе что газировка это для них проблема, ну не учили этому, и вот такой образованный взял и выпил газировки, даже не подумал и мысли не промелькнуло что нужно перед таким отвественным жестом бежать в интернет, искать инфу где находятся почки, изучать полезна ли для них газировка. ggg>Аноним, тебя не научили главному: дилетантство — это очень плохо. Я, например, знаю, где почки. Но я также в курсе, что "боль там где почки" может быть и при полностью здоровых почках, но при остеохондрозе, иногда при пневмонии может боль в пояснице быть. Есть и другие причины. ggg>Так что нужно не "инфу в инете искать, где почки", а идти (к хорошему врачу — пожалуйста, не надо флейма о медицине здесь) и тщательно разбираться в каждом случае (рентген, УЗИ, биохимия крови и т.д.)
Как раз надо. Только не "где почки", а "боль в области почек". Найдется все.
И проверять наших (про буржуйских пока не в курсе) медиков неплохо. Они кстати совершенно иначе относиться начинают, когда видят, что пациент понимает, что в рецепте написано, и вопросы правильные задает.
W>>>И аспирин чтобы узнать как действует надо оочень много других вещей знать. А>>Не надо усложнять. Можно и довольно просто объяснить, если под как понимать не напыщенный околонаучный бред. ggg>"Довольно просто" — будет дилетант. Лучше уж совсем не понимать действие аспирина, но знать, что в случае необходимости есть хороший специалист (в данной узкой области), который все сделает, как надо.
Нет уж, иначе выпишут гору таблеток и мазей. И будешь свято уверен в том что тебя от чего-то лечат. А при тщательном исследовании окажется, что надо-то было соку гранатового попить да капусты пожевать.
Без флейма о медицине — ну никак. Это кстати тоже в тему образования. И как раз тем боком, который "практическое применение знаний & кругозор".
Здравствуйте, Светлояр, Вы писали:
С>Еще со школьных времен был приверженцем этой же точки зрения! Оставить основные предметы типа Математика, Физика, Русский язык, Информатика, Физкультура + еще 3-4 на выбор учащегося.
Зачем так много?! Надо оставить два: арифметику и чистописание. Штоб кажный учиник умел харашо четать, песать и щетать. А в случае чего спишем все на падонковщину.
Ку...
Re[5]: Флейм об уровне российского среднего образования
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:
С>>Еще со школьных времен был приверженцем этой же точки зрения! Оставить основные предметы типа Математика, Физика, Русский язык, Информатика, Физкультура + еще 3-4 на выбор учащегося.
П>Зачем так много?! Надо оставить два: арифметику и чистописание. Штоб кажный учиник умел харашо четать, песать и щетать. А в случае чего спишем все на падонковщину.
Это не много — в день достаточно 5-6 уроков (не более!). Т.к. учатся в школах 5 дней в неделю, то названное количество дисциплин лекго можно распределить в течение учебной недели.
ПС: Также хотелось бы добавить в названный список "Правоведение" (с целью освоения основ Российского законодательства, правил составления юридических документов и т.п. наставлений практического характера) — имхо, — будет просто не заменимым и очень актуальным предметом!
Re[6]: Флейм об уровне российского среднего образования
Светлояр wrote: > ПС: Также хотелось бы добавить в названный список "Правоведение" (с > целью освоения основ Российского законодательства, правил составления > юридических документов и т.п. наставлений практического характера) — > имхо, — будет просто не заменимым и очень актуальным предметом!
У нас в 90-е годы был такой предмет — "Основы государства и права". На
нем изучались основные принципы Конституции РФ, типы государственного и
общественного устройства.
Потом его из программы исключили....
Учить заполнению документов — нафиг не надо. Так как у нас они могут
несколько раз поменяться за период учебы. Да и нет особого смысла — надо
просто выучить название "Юридическая консультация"
Alter_ wrote: > Как раз надо. Только не "где почки", а "боль в области почек". Найдется все.
Попробуйте по описанию "у меня компьютер виснет" найти причину зависаний.
Тут примерно так же — боль в области почек может вызывать огромная куча
заболеваний (одних только заболеваний почек существует множество). При
этом при самостоятельной попытке вылечить их все может стать еще хуже.
--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[7]: Флейм об уровне российского среднего образования
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:
R3>>Здравствуйте, <Аноним>, Вы писали:
А>>>Какой-ты чуствительный мальчик, Дима.
R3>>Он борец за права мозгов! У мозгов ведь есть право думать!
А>думаить что все гораздо лучше чем на самом деле? С этакой романтической идиотинкой в глазах?
А>Все знают что школьники не справляются со школьной программой,
А почему? Мне она не казалась такой уж сложной. Да, местами нужно было потрудиться. Но, может именно поэтому я сейчас на свободном графике, тыкая в кнопки и лежа на кровати(размышляя, как бы что-то сделать) получаю больше, нежели те, кто "не справлялся" с программой(а на деле 95% из них НЕ ХОТЕЛИ этого делать, хотя и могли)? Да, есть исключения вроде детей влительных родителей и очень пробивных людей(да, им можно и не учить математику, они психологи от рождения) — но их мало..
А> что рефераты сплошь закачиваются из инета и друг друга. Суть такого задания уже давно чтобы дети могли найти нужную им инфу и успеть в короткое время более менее с ней ознакомиться.
Вот здесь и таится подвох. Найти-то они найдут. А ознакомиться — то "для лохов". А если человек готовит реферат сам, то он хоть немного ознакомится с ним, хочет он того, или нет. А> Учительница их не обманывает, не строит глазки, не лицемерит — наоборот хотела честно рассказать как и где это можно сделать.
А я согласен, что со стороны учительницы это преступление. А>А дяденька-старикан из прошлого века не перегруженного информационным взрывом их прогнал. Дурак.
(-)
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
F>>З.Ы. Кстати, судя по грамматике вашего сообщения — еще один пример необразованного человека Со всеми вытекающими...
А>Просто не люблю тратить на это время, платите деньги будет граматика.
У людей образованных НЕ УХОДИТ времени на правильное написание — они пишут правильно автоматически. Так что Вы сами все про себя сказали.
PS Время, которое Вы собрались тратить за дениги на правильную грамматику — это время, потраченное на копирование в Word, исправления, и вставку назад в сообщение?
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
E__>У людей образованных НЕ УХОДИТ времени на правильное написание — они пишут правильно автоматически. Так что Вы сами все про себя сказали.
Зря вы так. У меня из-за частого использования английского языка в последнее время русская грамматика ухудшается жуткими темпами. Уверен, что не только у меня.
E__>PS Время, которое Вы собрались тратить за дениги на правильную грамматику — это время, потраченное на копирование в Word, исправления, и вставку назад в сообщение?
Word стоит денег, если вы не помните. И не все хотят эти деньги тратить.
На подобные экспонаты я вдоволь насмотрелся в универе. Забавное, надо сказать, зрелище.
А вот школу свою я запомнил с хорошей стороны, такого комеди-клаба там как раз не было, наоборот, учили думать самостоятельно.
Чем-то это мне напоминает два метода получения звука: синтез и сэмплирование. Перенося аналогию на людей: кто-то может запоминать информацию, а потом воспроизводить, у других лучше получается генерация. Оба метода (в чистом виде) имхо приносят вред человеку. Сам я впадал во вторую крайность: щедро и от души клал на всяческие дятлодолбозубрения, всегда полагаясь на собственную голову. Но, имхо, любые крайности вредны. Я стал с некоторых пор замечать ухудшение памяти (от недостаточного ее использования). Проявляется это в том, что прочитав, допустим, предложение я не могу пересказать его слово в слово, обязательно изменю какие-то слова. Также раздражает собственная неспособность ясно и кратко выразить мысль, даже когда сам четко ее понимаю. Так что не все так просто, все-таки ко всему надо подходить с осторожностью. А мне, вероятно, следует временно переключиться на бразильский метод.
Re[8]: Флейм об уровне российского среднего образования
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
<scipped> А>>Все знают что школьники не справляются со школьной программой, E__>А почему? Мне она не казалась такой уж сложной. Да, местами нужно было потрудиться. Но, может именно поэтому я сейчас на свободном графике, тыкая в кнопки и лежа на кровати(размышляя, как бы что-то сделать) получаю больше, нежели те, кто "не справлялся" с программой(а на деле 95% из них НЕ ХОТЕЛИ этого делать, хотя и могли)?
1. Ты по всем предметам хорошо учился? Лично я жутко забивал на биологию.
2. У них нет стимула. Тройку на экзамене точно поставят. А больше и не надо
<scipped>
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 358>>
Re[4]: Флейм об уровне российского среднего образования
<scipped> C>У нас в 90-е годы был такой предмет — "Основы государства и права". На C>нем изучались основные принципы Конституции РФ, типы государственного и C>общественного устройства. C>Потом его из программы исключили.... C>Учить заполнению документов — нафиг не надо. Так как у нас они могут C>несколько раз поменяться за период учебы. Да и нет особого смысла — надо C>просто выучить название "Юридическая консультация"
Когда у тебя на улице проверяют документы до консультации далеко
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 358>>
Re[9]: Флейм об уровне российского среднего образования
Здравствуйте, LuciferMoscow, Вы писали:
LM>1. Ты по всем предметам хорошо учился? Лично я жутко забивал на биологию.
В школе — да, по всем. Более того, все учебники по биологии, химии и физике(ну, и местами географии) я прочитал еще в младших классах(учебники брал у старшего брата) — очень интересно было. Терпеть не мог украинскую литературу, но тоже приходилось выполнять задания по ней(хотя иногда халтурил в виде сочинений из критики к произведениям). Хотелось порадовать родителей хорошими оценками.
Институт — дело совсем другое. Здесь на религиоведение, политологию, основы христианства(был у нас такой бред) и прочие предметы, которые мне не нравились и не относились к основной специальности я забивал полностью. Потом просто покупал или как-то еще сдавал, бывало и через полгода после зачета. LM>2. У них нет стимула. Тройку на экзамене точно поставят. А больше и не надо
Почему-то у некоторых он есть, а у некоторых — нету. LM><scipped>
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.