Re[12]: Школьная (институтская и т.п.) программа
От: neiroman Украина  
Дата: 31.12.05 13:42
Оценка: 1 (1) +2
Как закончивший школу полтора года назад, скажу — если бы программа писалась методом подхода через одно место, толку было бы больше. По пунктам :
1. Математика. 9-11 класс — изучение интегралов и производных, которые повторно и уже по-человечески изучаются в ВУЗах. В тоже время при поступлении требуются совершенно иные знания, которые в школьных учебниках просто не даются. Вывод — два года в топку.
2.Английский язык. ЭТО ЧУДО ! За десять лет не выучить достаточно простому английскому языку — это надо уметь. У меня знакомый японский за три года осилил на достаточно приличном уровне.
3.Информатика. Все говорят о недостаточном количестве компьютеров в школах. В мою бывшую школу поставили 8 компов P4 с 512 мегами мозгов и винтами на 80 гб. На этой технике изучается Word и Excel. Уже второй год мой брат тщательно учит эту муть, попутно издеваясь над уровнем знаний учителя, которая закончила местный институт по специальности "Прикладная математика и информатика". Эта программерша запрещает менять обои на столе, а для печати на принтере требует присутсвие директора.
Сам я как-то в 11 классе был на олимпиаде по информатике и было там такое условие — написать программу на бумаге, которая бы СРАЗУ и БЕЗ ошибок (включая, например отсутствие точки с запятой) работала ! Причем задачи были чисто математическими и никакого отношения к программированию не имели.
4. Предметы типа музыки и прочей фигни
5.Мания величия учителей.
Понимать именно как диагноз. Сколько раз я слышал, что без такой-то штуки/реферата/сочинения цена тебе 0 копеек. Как оказалось именно штуки/реферата/сочинения имеют цену ноль копеек. И прав оказался тот, кто на все это плевал и занимался тем, что ему нравится.
6.Литерата. Скажите, что восьмиклассник может понимать в "Евгении Онегине" или в Шевченко ? Как можно отводить на такое прекрасное произведение как "Тихий Дон" 4 урока — две академических пары ?
6.Физика и химия. По этим предметам занимал первые места и часто ездил на областые, но вобщем-то кроме оценки в журнале ничего не получал, хотя в начале наверняка требуется признание и поддержка, а не какая-то цифра. В общем, благодаря здоровому отношению учителей к своим предметам, физику и химию я попросту забросил,хотя последнюю знал очень хорошо — без подготовки (книги не открывал около полугода) сдал экзамены за полчаса.
7.Биология. До сих пор вспоминается зубрежка страниц с определиниями терминов , из которых понятными словами были только предлоги.И это в шестом классе.


Школа — это такое устройство, которое пытается подогнать каждый череп под среднеститические данные. Про интересы отдельного человека там ,судя по всему, даже не подозревают
... << "Купив у нас два компьютера по цене четырех, вы третий получаете бесплтно!" >>
Слова, пустые слова, подумал Стормгрен. Слова, за которые прежде люди дрались и умирали, но никогда больше не станут за них ни умирать, ни драться. И от этого мир станет лучше.
Re[9]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: StatujaLeha на правах ИМХО
Дата: 31.12.05 15:30
Оценка:
Здравствуйте, mikkri, Вы писали:

M>Ту же математику 100 лет назад совсем иначе преподавали... Никакого дифференцирования, интегрирования, неевклидовой геометрии, разных там движений... И так по многим предметам.


основы дифференцирования и интегрирования были разработаны Ньютоном(1643 — 1727) и Лейбницом(1646 — 1716). А в 1900-е годы не так была развита и коммуникация, и система образования, и сама теория интегрирования/дифференцирования. А на счет неевклидовой геометрии, так, например, Лобачевский свои труды начал публиковать только в 1829 году. 70 лет — очень маленький период, чтобы теория стала общепризнанной(а у нее были противники) и тем более стала преподаваться в школе.
Re[13]: Школьная (институтская и т.п.) программа
От: Alter_ Украина http://alter.org.ua
Дата: 01.01.06 20:56
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, _Obelisk_, Вы писали:


_O_>>Надо не принцип действия аспирина и антибиотиков изучать, а физкультуру и спорт развивать. Тогда таблетки не понадобятся вовсе.

_O_>>Это здорово, если ты можешь точно описать где и что у тебя болит и как данный препарат на все это повлияет, но будет гораздо лучше, если ты болеть вовсе не будешь, по крайней мере до пенсии.

А>Не нужно ставить знак равенства между физкультурой/спортом и здоровьем.

И то и другое нужно. Понимание принципов функционирования позволяет найти золотую середину. Это относится и к следующему предположению.

А>Можно умереть в 25 лет от остановки сердца из-за перетренированности ("Спорт --- это здоровье. Чем больше спорта, тем больше здоровья"). Или в 30 лет сломать себе позвоночник, катаясь на люжах с горок ("Я же ведь весь такой спортивный, хренли со мной может случиться?").


А>Мало того, большинству современных людей тяжелые нагрузки противопоказаны.

А это еще почему ? И кто говорил о _тяжелых_ нагрузках ?
А ведь и в самом деле, выросли, проучились и проработали в условиях низкой подвижности и недостатка кислорода, на каждый чих — спец-таблеточка, стерильные условия, системы котроля климата и т.п. Может вообще пора в матрицу строем ?
Стремление упростить жизнь конечно понятно. Но! Если не жевать, то выпадают зубы. Даже при идеально сбалансированом питании. Можете спросить у стоматологов. И так со всеми системами.

_O_>>И вообще, задолбала постоянная реклама всяческих препаратов, складывается ощущение, что современный человек просто не может жить без лекарств, что он с момента рождения и до момента смерти должен непрерывно жрать таблетки.


А>Нет на свете ни одного человека, который бы ничем не болел. Все мы несовершенны, у всех есть дефекты и болезни.

А>А лекарства помогают боротся с болезнями. Не будь их, мы умирали бы в 25-30 лет, как древние люди.

Ну да, здоровых нет, есть недообследованые
Есть люди, которых в некоторой окрестности нормальных условий проблемы здоровья не беспокоят.
Успехи химии и медицины — это на _крайний_ случай. Сейчас наблюдается нездоровая тенденция применять тяжелую артилерию без нужды. Взять то же антисептическое мыло.
--
Alter, http://alter.org.ua
Re[13]: Школьная (институтская и т.п.) программа
От: Пацак Россия  
Дата: 02.01.06 05:23
Оценка: 4 (2) +1
Ну, раз уж топик "всплыл", то позволю себе ссылку на довольно старую, но интересную статью. Ничего не напоминает? Мне — так очень.
Ку...
Re[13]: Школьная (институтская и т.п.) программа
От: ggg  
Дата: 02.01.06 18:15
Оценка:
А>Например, лежишь на пляже, жарко, немного нездоровится, собираешься с пляжа уйти и даже пойти к доктору, пожаловаться что что-то болит и чисто на автомате тянешь руку к бутылке с газировкой — ну жара, жажда, естественный жест. А болели почки, не был в курсе, просто не знал где они находятся, не был в курсе что газировка это для них проблема, ну не учили этому, и вот такой образованный взял и выпил газировки, даже не подумал и мысли не промелькнуло что нужно перед таким отвественным жестом бежать в интернет, искать инфу где находятся почки, изучать полезна ли для них газировка.
Аноним, тебя не научили главному: дилетантство — это очень плохо. Я, например, знаю, где почки. Но я также в курсе, что "боль там где почки" может быть и при полностью здоровых почках, но при остеохондрозе, иногда при пневмонии может боль в пояснице быть. Есть и другие причины.
Так что нужно не "инфу в инете искать, где почки", а идти (к хорошему врачу — пожалуйста, не надо флейма о медицине здесь) и тщательно разбираться в каждом случае (рентген, УЗИ, биохимия крови и т.д.)

W>>И аспирин чтобы узнать как действует надо оочень много других вещей знать.

А>Не надо усложнять. Можно и довольно просто объяснить, если под как понимать не напыщенный околонаучный бред.
"Довольно просто" — будет дилетант. Лучше уж совсем не понимать действие аспирина, но знать, что в случае необходимости есть хороший специалист (в данной узкой области), который все сделает, как надо.
Re[2]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: Светлояр Беларусь  
Дата: 03.01.06 16:18
Оценка:
Здравствуйте, List, Вы писали:

L>http://www.svistok.ru/users/danilf/txt/3597779.html


чОрт, только сейчас увидел — потрясающая статья!

А вот за это вообще 5 баллов:

Просто давайте исключим из программы темы "биологический смысл кроссинговера" (по биологии), "способы бомбометания с самолетов" (по ОБЖ), "альдегиды и высшие одноосновные карбоновые кислоты" (по химии), "особенности российского Классицизма начала девятнадцатого века" (по литературе), а включим "Основы кулинарии", "Вождение автомобиля", "Основы самообороны", "Технологии поиска информации" и т. д.; давайте введем хотя бы более свободный выбор предметов: это значительно повысит успеваемость и разгрузит учащихся.

Re[3]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: Светлояр Беларусь  
Дата: 03.01.06 16:23
Оценка:

...давайте введем хотя бы более свободный выбор предметов: это значительно повысит успеваемость и разгрузит учащихся.


Еще со школьных времен был приверженцем этой же точки зрения! Оставить основные предметы типа Математика, Физика, Русский язык, Информатика, Физкультура + еще 3-4 на выбор учащегося.
Re[14]: Школьная (институтская и т.п.) программа
От: Alter_ Украина http://alter.org.ua
Дата: 03.01.06 19:43
Оценка:
Здравствуйте, ggg, Вы писали:

А>>Например, лежишь на пляже, жарко, немного нездоровится, собираешься с пляжа уйти и даже пойти к доктору, пожаловаться что что-то болит и чисто на автомате тянешь руку к бутылке с газировкой — ну жара, жажда, естественный жест. А болели почки, не был в курсе, просто не знал где они находятся, не был в курсе что газировка это для них проблема, ну не учили этому, и вот такой образованный взял и выпил газировки, даже не подумал и мысли не промелькнуло что нужно перед таким отвественным жестом бежать в интернет, искать инфу где находятся почки, изучать полезна ли для них газировка.

ggg>Аноним, тебя не научили главному: дилетантство — это очень плохо. Я, например, знаю, где почки. Но я также в курсе, что "боль там где почки" может быть и при полностью здоровых почках, но при остеохондрозе, иногда при пневмонии может боль в пояснице быть. Есть и другие причины.
ggg>Так что нужно не "инфу в инете искать, где почки", а идти (к хорошему врачу — пожалуйста, не надо флейма о медицине здесь) и тщательно разбираться в каждом случае (рентген, УЗИ, биохимия крови и т.д.)
Как раз надо. Только не "где почки", а "боль в области почек". Найдется все.
И проверять наших (про буржуйских пока не в курсе) медиков неплохо. Они кстати совершенно иначе относиться начинают, когда видят, что пациент понимает, что в рецепте написано, и вопросы правильные задает.

W>>>И аспирин чтобы узнать как действует надо оочень много других вещей знать.

А>>Не надо усложнять. Можно и довольно просто объяснить, если под как понимать не напыщенный околонаучный бред.
ggg>"Довольно просто" — будет дилетант. Лучше уж совсем не понимать действие аспирина, но знать, что в случае необходимости есть хороший специалист (в данной узкой области), который все сделает, как надо.
Нет уж, иначе выпишут гору таблеток и мазей. И будешь свято уверен в том что тебя от чего-то лечат. А при тщательном исследовании окажется, что надо-то было соку гранатового попить да капусты пожевать.

Без флейма о медицине — ну никак. Это кстати тоже в тему образования. И как раз тем боком, который "практическое применение знаний & кругозор".
--
Alter, http://alter.org.ua
Re[4]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: Пацак Россия  
Дата: 03.01.06 19:53
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, Светлояр, Вы писали:

С>Еще со школьных времен был приверженцем этой же точки зрения! Оставить основные предметы типа Математика, Физика, Русский язык, Информатика, Физкультура + еще 3-4 на выбор учащегося.


Зачем так много?! Надо оставить два: арифметику и чистописание. Штоб кажный учиник умел харашо четать, песать и щетать. А в случае чего спишем все на падонковщину.
Ку...
Re[5]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: Светлояр Беларусь  
Дата: 04.01.06 09:26
Оценка:
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

С>>Еще со школьных времен был приверженцем этой же точки зрения! Оставить основные предметы типа Математика, Физика, Русский язык, Информатика, Физкультура + еще 3-4 на выбор учащегося.


П>Зачем так много?! Надо оставить два: арифметику и чистописание. Штоб кажный учиник умел харашо четать, песать и щетать. А в случае чего спишем все на падонковщину.


Это не много — в день достаточно 5-6 уроков (не более!). Т.к. учатся в школах 5 дней в неделю, то названное количество дисциплин лекго можно распределить в течение учебной недели.

ПС: Также хотелось бы добавить в названный список "Правоведение" (с целью освоения основ Российского законодательства, правил составления юридических документов и т.п. наставлений практического характера) — имхо, — будет просто не заменимым и очень актуальным предметом!
Re[6]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: Cyberax Марс  
Дата: 04.01.06 10:50
Оценка:
Светлояр wrote:
> ПС: Также хотелось бы добавить в названный список "Правоведение" (с
> целью освоения основ Российского законодательства, правил составления
> юридических документов и т.п. наставлений практического характера) —
> имхо, — будет просто не заменимым и очень актуальным предметом!
У нас в 90-е годы был такой предмет — "Основы государства и права". На
нем изучались основные принципы Конституции РФ, типы государственного и
общественного устройства.

Потом его из программы исключили....

Учить заполнению документов — нафиг не надо. Так как у нас они могут
несколько раз поменяться за период учебы. Да и нет особого смысла — надо
просто выучить название "Юридическая консультация"

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[15]: Школьная (институтская и т.п.) программа
От: Cyberax Марс  
Дата: 04.01.06 10:54
Оценка:
Alter_ wrote:
> Как раз надо. Только не "где почки", а "боль в области почек". Найдется все.
Попробуйте по описанию "у меня компьютер виснет" найти причину зависаний.

Тут примерно так же — боль в области почек может вызывать огромная куча
заболеваний (одних только заболеваний почек существует множество). При
этом при самостоятельной попытке вылечить их все может стать еще хуже.

--
С уважением,
Alex Besogonov (alexy@izh.com)
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[7]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 10.01.06 18:08
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:


R3>>Здравствуйте, <Аноним>, Вы писали:


А>>>Какой-ты чуствительный мальчик, Дима.


R3>>Он борец за права мозгов! У мозгов ведь есть право думать!


А>думаить что все гораздо лучше чем на самом деле? С этакой романтической идиотинкой в глазах?


А>Все знают что школьники не справляются со школьной программой,


А почему? Мне она не казалась такой уж сложной. Да, местами нужно было потрудиться. Но, может именно поэтому я сейчас на свободном графике, тыкая в кнопки и лежа на кровати(размышляя, как бы что-то сделать) получаю больше, нежели те, кто "не справлялся" с программой(а на деле 95% из них НЕ ХОТЕЛИ этого делать, хотя и могли)? Да, есть исключения вроде детей влительных родителей и очень пробивных людей(да, им можно и не учить математику, они психологи от рождения) — но их мало..

А> что рефераты сплошь закачиваются из инета и друг друга. Суть такого задания уже давно чтобы дети могли найти нужную им инфу и успеть в короткое время более менее с ней ознакомиться.

Вот здесь и таится подвох. Найти-то они найдут. А ознакомиться — то "для лохов". А если человек готовит реферат сам, то он хоть немного ознакомится с ним, хочет он того, или нет.
А> Учительница их не обманывает, не строит глазки, не лицемерит — наоборот хотела честно рассказать как и где это можно сделать.
А я согласен, что со стороны учительницы это преступление.
А>А дяденька-старикан из прошлого века не перегруженного информационным взрывом их прогнал. Дурак.
(-)
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[11]: Школьная (институтская и т.п.) программа
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 10.01.06 18:46
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

F>>З.Ы. Кстати, судя по грамматике вашего сообщения — еще один пример необразованного человека Со всеми вытекающими...


А>Просто не люблю тратить на это время, платите деньги будет граматика.




У людей образованных НЕ УХОДИТ времени на правильное написание — они пишут правильно автоматически. Так что Вы сами все про себя сказали.

PS Время, которое Вы собрались тратить за дениги на правильную грамматику — это время, потраченное на копирование в Word, исправления, и вставку назад в сообщение?
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Re[12]: Школьная (институтская и т.п.) программа
От: mikkri Великобритания  
Дата: 10.01.06 19:02
Оценка: +1
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:

E__>У людей образованных НЕ УХОДИТ времени на правильное написание — они пишут правильно автоматически. Так что Вы сами все про себя сказали.


Зря вы так. У меня из-за частого использования английского языка в последнее время русская грамматика ухудшается жуткими темпами. Уверен, что не только у меня.

E__>PS Время, которое Вы собрались тратить за дениги на правильную грамматику — это время, потраченное на копирование в Word, исправления, и вставку назад в сообщение?


Word стоит денег, если вы не помните. И не все хотят эти деньги тратить.
Re[14]: Школьная (институтская и т.п.) программа
От: beerserg  
Дата: 11.01.06 08:09
Оценка:
П>Ну, раз уж топик "всплыл", то позволю себе ссылку на довольно старую, но интересную статью. Ничего не напоминает? Мне — так очень.

+1. Классная статья.

На подобные экспонаты я вдоволь насмотрелся в универе. Забавное, надо сказать, зрелище.
А вот школу свою я запомнил с хорошей стороны, такого комеди-клаба там как раз не было, наоборот, учили думать самостоятельно.

Чем-то это мне напоминает два метода получения звука: синтез и сэмплирование. Перенося аналогию на людей: кто-то может запоминать информацию, а потом воспроизводить, у других лучше получается генерация. Оба метода (в чистом виде) имхо приносят вред человеку. Сам я впадал во вторую крайность: щедро и от души клал на всяческие дятлодолбозубрения, всегда полагаясь на собственную голову. Но, имхо, любые крайности вредны. Я стал с некоторых пор замечать ухудшение памяти (от недостаточного ее использования). Проявляется это в том, что прочитав, допустим, предложение я не могу пересказать его слово в слово, обязательно изменю какие-то слова. Также раздражает собственная неспособность ясно и кратко выразить мысль, даже когда сам четко ее понимаю. Так что не все так просто, все-таки ко всему надо подходить с осторожностью. А мне, вероятно, следует временно переключиться на бразильский метод.
Re[8]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: LuciferMoscow Россия  
Дата: 11.01.06 21:19
Оценка:
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
<scipped>
А>>Все знают что школьники не справляются со школьной программой,
E__>А почему? Мне она не казалась такой уж сложной. Да, местами нужно было потрудиться. Но, может именно поэтому я сейчас на свободном графике, тыкая в кнопки и лежа на кровати(размышляя, как бы что-то сделать) получаю больше, нежели те, кто "не справлялся" с программой(а на деле 95% из них НЕ ХОТЕЛИ этого делать, хотя и могли)?
1. Ты по всем предметам хорошо учился? Лично я жутко забивал на биологию.
2. У них нет стимула. Тройку на экзамене точно поставят. А больше и не надо
<scipped>
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 358>>
Re[4]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: LuciferMoscow Россия  
Дата: 11.01.06 21:19
Оценка: +1
Здравствуйте, Светлояр, Вы писали:

С>

С>...давайте введем хотя бы более свободный выбор предметов: это значительно повысит успеваемость и разгрузит учащихся.

Ты уверен, что школьник сможет сделать этот выбор?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 358>>
Re[7]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: LuciferMoscow Россия  
Дата: 11.01.06 21:19
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

<scipped>
C>У нас в 90-е годы был такой предмет — "Основы государства и права". На
C>нем изучались основные принципы Конституции РФ, типы государственного и
C>общественного устройства.
C>Потом его из программы исключили....
C>Учить заполнению документов — нафиг не надо. Так как у нас они могут
C>несколько раз поменяться за период учебы. Да и нет особого смысла — надо
C>просто выучить название "Юридическая консультация"
Когда у тебя на улице проверяют документы до консультации далеко
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 358>>
Re[9]: Флейм об уровне российского среднего образования
От: Eugeny__ Украина  
Дата: 12.01.06 07:05
Оценка: +1
Здравствуйте, LuciferMoscow, Вы писали:

LM>1. Ты по всем предметам хорошо учился? Лично я жутко забивал на биологию.

В школе — да, по всем. Более того, все учебники по биологии, химии и физике(ну, и местами географии) я прочитал еще в младших классах(учебники брал у старшего брата) — очень интересно было. Терпеть не мог украинскую литературу, но тоже приходилось выполнять задания по ней(хотя иногда халтурил в виде сочинений из критики к произведениям). Хотелось порадовать родителей хорошими оценками.
Институт — дело совсем другое. Здесь на религиоведение, политологию, основы христианства(был у нас такой бред) и прочие предметы, которые мне не нравились и не относились к основной специальности я забивал полностью. Потом просто покупал или как-то еще сдавал, бывало и через полгода после зачета.
LM>2. У них нет стимула. Тройку на экзамене точно поставят. А больше и не надо
Почему-то у некоторых он есть, а у некоторых — нету.
LM><scipped>
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.