Существует достаточно известный факт, что человеку полезно отрываться от работы раз в 40-50 минут для небольшой передышки в 5-10 мин. На основании этого наблюдения сделаны перерывы между уроками, парами в школах и институтах.
Вопрос. Сталкивался ли кто-нибудь с обоснованием этого мнения? Достаточно краткого описания исследования и результатов.
Поверхностный осмотр гугля и яндекса результатов не дал.
Наибольший промежуоток концентрации работоспособности 90 мин.
гугли по этому. Часто в книгах встречаю такое
FM>Приветствую!
FM>Существует достаточно известный факт, что человеку полезно отрываться от работы раз в 40-50 минут для небольшой передышки в 5-10 мин. На основании этого наблюдения сделаны перерывы между уроками, парами в школах и институтах.
FM>Вопрос. Сталкивался ли кто-нибудь с обоснованием этого мнения? Достаточно краткого описания исследования и результатов. FM>Поверхностный осмотр гугля и яндекса результатов не дал.
FM>Спасибо.
FM>Вопрос. Сталкивался ли кто-нибудь с обоснованием этого мнения? Достаточно краткого описания исследования и результатов. FM>Поверхностный осмотр гугля и яндекса результатов не дал.
Вроде где-то есть в электронном виде книжка касающаяся этой тематики: "Диагностика и прогнозирование функциональных состояний операторов в деятельности". Бегло видел, что в ней есть нечто касательно физиологических и психологических параметров.
Здравствуйте, FreshMeat, Вы писали:
FM>Приветствую!
FM>Существует достаточно известный факт, что человеку полезно отрываться от работы раз в 40-50 минут для небольшой передышки в 5-10 мин. На основании этого наблюдения сделаны перерывы между уроками, парами в школах и институтах.
FM>Вопрос. Сталкивался ли кто-нибудь с обоснованием этого мнения? Достаточно краткого описания исследования и результатов. FM>Поверхностный осмотр гугля и яндекса результатов не дал.
FM>Спасибо.
НУ, на меодике преподавания нас учили, что 45 минут — это то колличество времени, когда человек(школьник) может максимально концентрировать внимание, и то с оговорками: что первые 5 минут(вводная часть) дети настраиваются на урок(взрослые, надо полагать, на работу), последние 5-10 минут тоже концентрация внимания падает...
Здравствуйте, FreshMeat, Вы писали:
FM>Приветствую!
FM>Существует достаточно известный факт, что человеку полезно отрываться от работы раз в 40-50 минут для небольшой передышки в 5-10 мин. На основании этого наблюдения сделаны перерывы между уроками, парами в школах и институтах.
FM>Вопрос. Сталкивался ли кто-нибудь с обоснованием этого мнения? Достаточно краткого описания исследования и результатов.
Когда изучал "Основы социологии и психологии" по менеджменту, там указывался такой факт, что среднестатистический человек способен удерживать внимание в течение не более 20 минут. Потом внимание ослабевает и рассеивается. Поэтому была такая рекомендация, чтобы презентации длились не более получаса, причем всё основное должно быть "всунуто" в первые двадцать минут. Это из раздела "коммуникативная социология", "коммуникации в рабочих группах" и т.д. по тому же типу. Там это обязательно должно быть. Поищи.
Кроме того, там же отмечалось, что эффективное управление среднестатистический менеджер может организовать в группе подчиненных не более семи человек (доказано стат.исследованиями). Если группа более семи человек, то необходим помощник ("зам"), отдельно выделенный коммуникатор или вообще пора уже иерархию "руководитель-исполнитель" организовывать. Как пример наиболее оптимальных коммуникативных груп, приводилась типичная армейская структура: отделение (7-10 чел.)-> взвод (три отделения, всего до 30 чел.) -> рота (до 4-5 взводов, до 120 чел.) -> полк (до тысячи), и у каждого из этих подразделений есть свой собственный командир, который подчиняется вышестоящему.