На машине в Финляндию
От: Spidola Россия http://www.usametrics.ru
Дата: 13.10.06 12:12
Оценка:
Коллеги!

Кто-нибудь ездил за последний год в Финляндию зимой на машине? Наверняка кто-то из Питера имеет опыт... Поделитесь, плиз. Какие там требования есть и какие особенности? Может сложности с таможней...

Из всего, что удалось узнать пока — это нельзя ехать на шипах (только на зимней резине с высоким протектором) и какие-то требования к машине по выхлопу (то ли Euro 3, то ли Euro 4).
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re: На машине в Финляндию
От: pjBrain  
Дата: 13.10.06 12:23
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:

S>Коллеги!


S>Кто-нибудь ездил за последний год в Финляндию зимой на машине? Наверняка кто-то из Питера имеет опыт... Поделитесь, плиз. Какие там требования есть и какие особенности? Может сложности с таможней...


S>Из всего, что удалось узнать пока — это нельзя ехать на шипах (только на зимней резине с высоким протектором) и какие-то требования к машине по выхлопу (то ли Euro 3, то ли Euro 4).


Об общих правилах написано здесь.
Re: На машине в Финляндию
От: _PiT_ Россия ICQ: 68909455
Дата: 13.10.06 12:35
Оценка:
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:

S>Коллеги!


S>Кто-нибудь ездил за последний год в Финляндию зимой на машине? Наверняка кто-то из Питера имеет опыт... Поделитесь, плиз. Какие там требования есть и какие особенности? Может сложности с таможней...


S>Из всего, что удалось узнать пока — это нельзя ехать на шипах (только на зимней резине с высоким протектором) и какие-то требования к машине по выхлопу (то ли Euro 3, то ли Euro 4).


4 раза ездил на машине, но летом.

проблема на таможне была только одна — очередь. пробовал все три пропускных пункта. который на иматре понравился больше всего, но туда зимой-осенью стрёмно будет ехать. там к нему от выборгской окружной дорога через лес, узкая, питляет... короче вполне реально почувствовать себя раллийщиком

на счёт выхлопа: ни разу не видел чтобы там проверяли иномарки на выхлоп. наши жигули да, видел один раз что-то прицепились, но по какому поводу точно не знаю.
Твой учитель — это не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты
(c) Записная книжка Дональда Шимоды
Re[2]: На машине в Финляндию
От: alenna Россия  
Дата: 13.10.06 12:43
Оценка: 2 (1)
Зимой на шипах в Финляндию можно. Про требования к шинам
можно прочитать тут: http://www.finland.org.ru/doc/ru/uslugi/info.html.
Мы этой осенью на машине ездили, никаких проблем с таможней
не было. И выхлоп при нас тоже ни у кого не замеряли.
Все, что было нужно — это грин-карта, техпаспорт, права и заполненная декларация.
Re: На машине в Финляндию
От: um-ka Россия  
Дата: 13.10.06 15:17
Оценка:
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:

S>Кто-нибудь ездил за последний год в Финляндию зимой на машине? Наверняка кто-то из Питера имеет опыт... Поделитесь, плиз. Какие там требования есть и какие особенности? Может сложности с таможней...


S>Из всего, что удалось узнать пока — это нельзя ехать на шипах (только на зимней резине с высоким протектором) и какие-то требования к машине по выхлопу (то ли Euro 3, то ли Euro 4).


На шипах можно. С тонировкой передних боковых стекол — нельзя. Насчет выхлопа — ни разу не видел и не слышал про проверки. Если машина — не разваливающееся на части ведро, проблем быть не должно :)
Re: На машине в Финляндию
От: landerhigh Пират  
Дата: 15.10.06 22:49
Оценка:
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:


S>Из всего, что удалось узнать пока — это нельзя ехать на шипах (только на зимней резине с высоким протектором) и какие-то требования к машине по выхлопу (то ли Euro 3, то ли Euro 4).

БСК.
Зимой на шипах не то что можно, а нужно, если собираешься ехать севернее Хельсинки (хотя требования явно такого нет, но каждый ССЗБ). Не слушай никого — супер-навороченная зимняя резина с суперпротектором нифига не поможет на дороге с двух-трехзначным номером, которая может быть (и, скорее всего, будет) покрыта слоем льда. Единственное ограничение — на шипах можно только с ноября по март (это грубо, точные временные рамки не помню) и рисунок протектора должен быть одинаков на всех колесах (т.е. любители русской народной игры в авось с шипами только на ведущей оси обычно отправляются на йуг покупать нормальные колеса).
Кстати, здесь — очень полезная ссылка. Там можно и путь посмотреть, и узнать про то, на каких шинах ехать можно, а на каких нет..

Ну а самое главное требование к машине — грин-карта
www.blinnov.com
Re: На машине в Финляндию
От: egaron http://127.0.0.1
Дата: 16.10.06 06:36
Оценка:
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:

S>Коллеги!


S>Кто-нибудь ездил за последний год в Финляндию зимой на машине? Наверняка кто-то из Питера имеет опыт... Поделитесь, плиз. Какие там требования есть и какие особенности? Может сложности с таможней...


S>Из всего, что удалось узнать пока — это нельзя ехать на шипах (только на зимней резине с высоким протектором) и какие-то требования к машине по выхлопу (то ли Euro 3, то ли Euro 4).


Ездил летом. Никаких особых придирок если ничего не везешь, лучше декларации заполнить заранее.

Из КПП лучше Светогорск, очереди меньше, правда дорога до него раздолбанная, но это терпимо. Если виза есть, то надо только грин-карту купить в каком-нибудь ларьке на заправке — и можешь спокойно ехать.
Re: На машине в Финляндию
От: NailS Россия  
Дата: 16.10.06 08:15
Оценка:
Главное, карту купи здесь. После поездки по Польше-Чехии было шоком, что проблема найти карту.
Re[2]: На машине в Финляндию
От: genre Россия  
Дата: 16.10.06 15:01
Оценка:
Здравствуйте, NailS, Вы писали:


NS>Главное, карту купи здесь. После поездки по Польше-Чехии было шоком, что проблема найти карту.

карту финляндии? да вроде на любой заправке. 8 евро или около того.
а карту города во многих местах и бесплатно выдадут.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 0>>
Re: На машине в Финляндию
От: Ogre Ирландия  
Дата: 16.10.06 16:29
Оценка:
Здравствуйте, Spidola, Вы писали:

S>Коллеги!


Ездил в прошлом году. Сам не водитель, поэтому запомнил только одну особенность — если затонированны стекла у передних пассажиров, то пленку придется содрать.
Re[2]: На машине в Финляндию
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 17.10.06 12:28
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Не слушай никого — супер-навороченная зимняя резина с суперпротектором нифига не поможет на дороге с двух-трехзначным номером, которая может быть (и, скорее всего, будет) покрыта слоем льда.


Вот только на льду шипы не особенно помогают, смотри тесты резины на льду. Шипы хороши по рыхлому снегу или снежному накату. В первом случае они увеличивают массу загребаемого снега, во втором их давления хватает, чтобы проколоть наст. А на льду они просто вжимаются в резину покрышки.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 642>>
AVK Blog
Re[3]: На машине в Финляндию
От: NailS Россия  
Дата: 17.10.06 12:35
Оценка:
NS>>Главное, карту купи здесь. После поездки по Польше-Чехии было шоком, что проблема найти карту.
G>карту финляндии? да вроде на любой заправке. 8 евро или около того.
Угу. Финляндии. На куче заправок искал — не нашел. Закончилось тем, что финик-продавец в магазине на бумажке рисовал как проехать
Re[3]: На машине в Финляндию
От: landerhigh Пират  
Дата: 17.10.06 12:46
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:


L>>Не слушай никого — супер-навороченная зимняя резина с суперпротектором нифига не поможет на дороге с двух-трехзначным номером, которая может быть (и, скорее всего, будет) покрыта слоем льда.


AVK>Вот только на льду шипы не особенно помогают, смотри тесты резины на льду. Шипы хороши по рыхлому снегу или снежному накату. В первом случае они увеличивают массу загребаемого снега, во втором их давления хватает, чтобы проколоть наст. А на льду они просто вжимаются в резину покрышки.

А горячие финские парни-то и не знают. И от незнания ставят шипы на все, наичная от велосипедов и кончая автобусами.

Тесты курил — там между строк так и сквозит "покупайте нашу супер-пупер резину".
Правильные шипы (у меня в первую поездку был Гиславед НФ3, ошипованый еще "там") и должны прятаться в покрышку. На асфальте.
Вот картинка. Ноябрь 2004, дорога 88, где-то между Iisalmi и Kokkola (180 км ни души, дорога сильно широкая — 3 км резервная ВВП). На дороге — чистый лед. Без проворота тронуться вообще невозможно. Ограничение 80, но и 80 идти довольно стремно. Большое ИМХО — без шипов шансы убить себя апсте.. об дерево на такой дороге гораздо выше, чем на шипах.
www.blinnov.com
Re[3]: На машине в Финляндию
От: um-ka Россия  
Дата: 17.10.06 12:49
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

L>>Не слушай никого — супер-навороченная зимняя резина с суперпротектором нифига не поможет на дороге с двух-трехзначным номером, которая может быть (и, скорее всего, будет) покрыта слоем льда.


AVK>Вот только на льду шипы не особенно помогают, смотри тесты резины на льду. Шипы хороши по рыхлому снегу или снежному накату. В первом случае они увеличивают массу загребаемого снега, во втором их давления хватает, чтобы проколоть наст. А на льду они просто вжимаются в резину покрышки.


А стОит ли дезинформировать общественность, не вполне владея вопросом? Тем более столь важным, как безопасность на дороге?
Re[4]: На машине в Финляндию
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 17.10.06 13:21
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>А горячие финские парни-то и не знают.


Все они знают. Только вот помимо льда есть еще и снег, и там шипы рулят. Все зависит от того где ты ездишь.

L>Тесты курил — там между строк так и сквозит "покупайте нашу супер-пупер резину".


Не знаю. Я таких тестов не читал, чтобы нашу резину советовали. Даже самая лучшая типа AMTEL все равно существенно уступает импортной по объективным параметрам.

L>Правильные шипы (у меня в первую поездку был Гиславед НФ3, ошипованый еще "там") и должны прятаться в покрышку.


Конечно. Вот только в таком режиме шипованная и нешипованная покрышки практически не отличаются.

L> На асфальте.


И на льду. Бо лед шипы не прокалывают, это общеизвестный факт.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 642>>
AVK Blog
Re[5]: На машине в Финляндию
От: S-SH Россия http://shmakov.ru/
Дата: 17.10.06 13:44
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

L>> На асфальте.


AVK>И на льду. Бо лед шипы не прокалывают, это общеизвестный факт.


Только лед этого не знает, он неграмотный, и почему-то позволяет оставить на себе характерные царапины при разгоне/торможении.

Другое дело, что даже с шипами на голом льду будет плохо, очень плохо, гораздо хуже, чем на накатанном снегу.
IMHO. смайлики добавить по вкусу.
Re[3]: На машине в Финляндию
От: Shirvanoff  
Дата: 17.10.06 13:52
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:


L>>Не слушай никого — супер-навороченная зимняя резина с суперпротектором нифига не поможет на дороге с двух-трехзначным номером, которая может быть (и, скорее всего, будет) покрыта слоем льда.


AVK>Вот только на льду шипы не особенно помогают, смотри тесты резины на льду. Шипы хороши по рыхлому снегу или снежному накату. В первом случае они увеличивают массу загребаемого снега, во втором их давления хватает, чтобы проколоть наст. А на льду они просто вжимаются в резину покрышки.


Вы ошибаетесь, как раз на снегу важны не шипы, а глубина ламелей (кажись так называются) чтоб было чем за снег цепляться, а на льду как раз шипы позволяю увеличить сцепные свойства шины с дорогой. А вообще по льду и насту со снегом хорошо на цепях ездить. Зимой у себя в волге всегда мешочек с цепями вожу на случай необходимости проехать по нерасчищенным местам, на них даже пофиг что снегу по бампер
Re[4]: На машине в Финляндию
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 17.10.06 13:56
Оценка:
Здравствуйте, um-ka, Вы писали:

UK>А стОит ли дезинформировать общественность, не вполне владея вопросом? Тем более столь важным, как безопасность на дороге?


Аргументированно.
Вобще, флеймам на тему "что лучше, шипы или без" уже не один год исполнился. Даже на rsdn где то был. Итог их один — однозначно заявлять что лучше не стоит, в разных ситуациях бывает по разному.
Как правило рекомендуют, если ездишь в основном асфальту, брать нешипованную, если по снегу и снегу со льдом, то шипованную. На приведенной фотографии как раз второй случай.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 642>>
AVK Blog
Re[5]: На машине в Финляндию
От: um-ka Россия  
Дата: 17.10.06 14:14
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

UK>>А стОит ли дезинформировать общественность, не вполне владея вопросом? Тем более столь важным, как безопасность на дороге?


AVK>Аргументированно.

AVK>Вобще, флеймам на тему "что лучше, шипы или без" уже не один год исполнился. Даже на rsdn где то был. Итог их один — однозначно заявлять что лучше не стоит, в разных ситуациях бывает по разному.
AVK>Как правило рекомендуют, если ездишь в основном асфальту, брать нешипованную, если по снегу и снегу со льдом, то шипованную. На приведенной фотографии как раз второй случай.

Аргументирую: http://autoreview.ru/new_site/year2005/n19/tyres/1.htm
Не самые последние данные, новой Hakkapeliitta 5 нету, но все же.

Тем, кому не хочется тратить время на чтение — один фрагмент:
"После обработки результатов стало ясно, что «бриллиантовые» шипы работают: на счету шин ContiWinterViking 2 самый короткий тормозной путь — 38 метров. Впрочем, оснащенные обычными шипами шины Goodyear и Michelin отстали всего на полметра. А вот корейские покрышки Hankook W404 удлиняют тормозной путь на льду до 49 метров. Но это все равно лучше, чем результаты нешипованных шин: лучшие из них, модели Michelin RSi, способны остановить автомобиль только через 53,5 м."

Это самый простой и понятный для рядового обывателя тест — торможение с 50км/ч на льду.

Далее, в споры "шипованные VS нешипованные" у нас а стране — это споры тех кого жаба душит на комплект зимних покрышек и тех, кого не душит

Просто ты все перепутал со снегом и льдом. На льду лучше шипы однозначно, на снегу — почти паритет, так как работают, как уже было сказано, протектор и ламели.
Re[4]: На машине в Финляндию
От: genre Россия  
Дата: 17.10.06 16:12
Оценка:
Здравствуйте, NailS, Вы писали:

G>>карту финляндии? да вроде на любой заправке. 8 евро или около того.

NS>Угу. Финляндии. На куче заправок искал — не нашел. Закончилось тем, что финик-продавец в магазине на бумажке рисовал как проехать
хм. этим летом на несте в лапенранте были карты точно совершенно.
но вообще у нас купить дешевле будет, на пару евро
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 0>>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.