Что сказать на интервью о причинах увольнения?
От: FreeHandler  
Дата: 28.09.11 19:54
Оценка: 2 (1)
Добрый день!

Ситуация простая — решил сменить место работы. Обстановка на текущем месте работы стремная, да и просто хочется что-нибудь нового. Скоро интервью с потенциальным работодателем, поэтому ломаю голову что ответить на вопрос "Почему решили сменить место работы?".

Работаю более 5 лет в небольшом стартапе. Сначала программистом, потом собрал в подчинении кучку программистов. Работы много, лично мне платят хорошо. Но пару лет назад у руководства буквально вскружилась голова от успехов — купили себе дорогих машин и яхт, завели любовниц. Соответственно, денег в конторе стало нехватать — начались задержки с з/п, стало проблемой купить элементарные офисные вещи, в фирме появились долги. Зарплата не повышалась очень давно.

При этом начали появляться новые проекты (на мой взгляд совершенно бессмысленные), на которые нанимались бывшие или действующие студенты (увы, такая политика руководства — "мы не можем всем платить хорошую зарплату"). Студентов приходилось увольнять, нанимать новых . Руководство стало нервным, начало напрямую давать указания сотрудникам не зная всех деталей проекта. Любая критика действий руководства воспринимается в штыки, сотрудники стали молчаливыми винтиками работающими 40 часов в неделю и мечтающими как бы побыстрее наступил конец рабочего дня.

Думал я, что это ко мне отношение какое-то особенное. Но поговорив с другими руководителями среднего звена, выяснил что стонут все. Ко всему прочему стоит отметить, что руководство о котором идет речь — неплохие бизнесмены. Начали дело "с нуля", сейчас в подчинении порядка 150 человек. Всегда знают, где можно сэкономить на оплате труда и вообще на оплате.

Собственно, что говорить на собеседовании о причинах ухода?
Сокращение — глупо. Сокращают рядовых сотрудников, а не начальников отдела.
Денег мало платят — не есть правда. З/п неплохая, но ее конечно нужно прибавить.