Перспективы в Москве с опытом работы в Германии?
От: de-guy Германия  
Дата: 19.07.10 13:31
Оценка:
Не думал, что когда-нибудь придется задать такой вопрос, но все подходит к этому.

Хочу спросить у уважаемых участников форума, как обстоят дела на рынке труда для программистов в Москве в настоящее время? Ожидает ли светлое будущее человека с опытом работы в Германии?

Кратко обо мне: в Москве получил диплом инженера, затем работал около полутора лет с С++, затем с .NET. Впоследствии получил диплом магистра в Германии, на протяжении последних двух лет работаю программистом ASP.NET/SQL Server в немецкой компании. Суммарный формальный опыт работы — около 4 лет. Общий опыт программирования уже лет за десять.

Пишу в связи с тем, что думаю о будущем. Хочу расти и развиваться (как я это делал раньше в России), но рынок труда здесь совершенно пуст — нет ни нормальных фирм, ни интересных проектов. Последний год провел в поисках другого места работы — нету ничего, даже резюме отсылать некуда. Перспектива ржаветь и покрываться пылью в поддержке старого кода меня пугает — я очень люблю профессию и хочу работать в интересных проектах с увлеченными людьми. В Германии ничего из этого нет (ну, либо они все прячутся в лесах). Хотел бы перейти на уровень архитектора и технического руководителя проекта, но здесь меня на такой род занятий никто не пустит. Пока нахожу радость в собственных проектах, где я и аналитик, и архитектор.

Английский/немецкий/французский устно и письменно не представляют проблемы.

Будет ли востребован на московском рынке труда такой человек?

Если да, то какой уровень зарплаты можно ожидать? Вопрос с зарплатой стал за последние годы несколько больным, будучи обусловлен бесконечной и, к сожалению, пока только проигрываемой борьбой откладывать хоть что после оплаты расходов на проживание. Хотелось бы начать, наконец, что-то откладывать.
Re: Перспективы в Москве с опытом работы в Германии?
От: Константин Л. Франция  
Дата: 19.07.10 13:34
Оценка: