Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
D>>Экономия 1% топлива — типа полторы-две тонны. Это тыща-полторы баксов на топливо (тонна стоит типа $500-600). Мелочь, а приятно. L>Иными словами, сомнения в экономической целесообразности всего этого мероприятия весьма обоснованы.
Я знаю что такие кайты на суда ставят. А если ставят, то, наверно, видят экономический смысл.
Ставят, понятно, не везде — на Волгобалте они, конечно, бессмысленны.
Статья CNN про суперкайт — видимо, решили или ставить кайт по размеру на суперпанамакс, или типа того. Его экономическую целесообразность надо считать в зависимости от судна и конкретного маршрута.
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>Насколько помню, главная проблема парусных судов с точки зрения затрат — это экипаж. Нужно было до хрена народу что бы ставить и снимать паруса. Причем люди более менее тренированные.
Это на военном судне. На торговых экипаж — это несколько десятков человек.
P>Наверное с учетом современных технологий можно очень много автоматизировать, но стоимость всего этого оборудования думаю будет приличной и всё равно потребует дополнительных людей.
На фрегатах начала 19-го века всё управление парусами осуществлялось с палубы.
И только чтобы поставить или убрать паруса, нужно было отправлять матросов на реи.
На торговых парусниках постановка-уборка парусов делалась последовательно ярус за ярусом.
M>Кайт, конечно, выглядит экстремальненько, но так-то паруса на современных грузовых судах используются.
Дык. У тех парусов какая-никакая, но всё же существенная площадь имеется. 4 раза по 1200 квадратных метров.
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>Насколько помню, главная проблема парусных судов с точки зрения затрат — это экипаж. Нужно было до хрена народу что бы ставить и снимать паруса. Причем люди более менее тренированные. Наверное с учетом современных технологий можно очень много автоматизировать, но стоимость всего этого оборудования думаю будет приличной и всё равно потребует дополнительных людей.
Современный продвинутый парусный катамаран (30-40 метров длинной) может управляться одним человеком (правила требуют минимум два профессиональных члена экипажа, один из которых капитан) и нет нужды ползать по мачте. Катамаран до 20 метров длинной может управляться одним человеком, который профессионалом не является.
Некоторые несовершеннолетние девочки в одиночку проходят кругосветку на парусниках.
В исходном сообщении показана германская технология, которую у себя и некоторые большие парусные катамараны внедряют в дополнение к тому, что имеют. Летающий парус управляется компьютером.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
D>>Экономия 1% топлива — типа полторы-две тонны. Это тыща-полторы баксов на топливо (тонна стоит типа $500-600). Мелочь, а приятно.
L>Иными словами, сомнения в экономической целесообразности всего этого мероприятия весьма обоснованы.
Уже года три опыта эксплуатации есть и число заказчиков растёт.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, zx zpectrum, Вы писали:
M>>так-то паруса на современных грузовых судах используются. ZZ> У тех парусов какая-никакая, но всё же существенная площадь имеется. 4 раза по 1200 квадратных метров.
Тут всё дело в высоте, где ветер есть всегда. И летающий парус ставят на уже существующие суда.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся