Re[5]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: Dair Россия https://dair.spb.ru
Дата: 10.07.23 08:31
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

D>>Экономия 1% топлива — типа полторы-две тонны. Это тыща-полторы баксов на топливо (тонна стоит типа $500-600). Мелочь, а приятно.

L>Иными словами, сомнения в экономической целесообразности всего этого мероприятия весьма обоснованы.

Я знаю что такие кайты на суда ставят. А если ставят, то, наверно, видят экономический смысл.
Ставят, понятно, не везде — на Волгобалте они, конечно, бессмысленны.

Статья CNN про суперкайт — видимо, решили или ставить кайт по размеру на суперпанамакс, или типа того. Его экономическую целесообразность надо считать в зависимости от судна и конкретного маршрута.
Re[5]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: alpha21264 СССР  
Дата: 10.07.23 11:42
Оценка:
Здравствуйте, peiv, Вы писали:

P>Насколько помню, главная проблема парусных судов с точки зрения затрат — это экипаж. Нужно было до хрена народу что бы ставить и снимать паруса. Причем люди более менее тренированные.


Это на военном судне. На торговых экипаж — это несколько десятков человек.

P>Наверное с учетом современных технологий можно очень много автоматизировать, но стоимость всего этого оборудования думаю будет приличной и всё равно потребует дополнительных людей.


На фрегатах начала 19-го века всё управление парусами осуществлялось с палубы.
И только чтобы поставить или убрать паруса, нужно было отправлять матросов на реи.
На торговых парусниках постановка-уборка парусов делалась последовательно ярус за ярусом.

А ещё есть шхуны. Там вообще все паруса — косые.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: Mihas  
Дата: 10.07.23 12:52
Оценка:
Здравствуйте, zx zpectrum, Вы писали:

Кайт, конечно, выглядит экстремальненько, но так-то паруса на современных грузовых судах используются.
Китайцы показали 333- метровый супертанкер с парусами
Re[2]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: zx zpectrum  
Дата: 10.07.23 13:24
Оценка:
M>Кайт, конечно, выглядит экстремальненько, но так-то паруса на современных грузовых судах используются.
Дык. У тех парусов какая-никакая, но всё же существенная площадь имеется. 4 раза по 1200 квадратных метров.
Отредактировано 10.07.2023 14:14 zx zpectrum . Предыдущая версия .
Re[2]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: Unforgiver Россия  
Дата: 11.07.23 10:51
Оценка: :)
Здравствуйте, biochemist, Вы писали:

B>Каналы и ж/д рулят.

Особенно across the ocean
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Re: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: siberia2 Россия  
Дата: 12.07.23 14:14
Оценка:
Здравствуйте, zx zpectrum, Вы писали:

Пишут, что топливо прилично экономится
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[5]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: siberia2 Россия  
Дата: 12.07.23 14:25
Оценка: +1
Здравствуйте, peiv, Вы писали:

P>Насколько помню, главная проблема парусных судов с точки зрения затрат — это экипаж. Нужно было до хрена народу что бы ставить и снимать паруса. Причем люди более менее тренированные. Наверное с учетом современных технологий можно очень много автоматизировать, но стоимость всего этого оборудования думаю будет приличной и всё равно потребует дополнительных людей.


Современный продвинутый парусный катамаран (30-40 метров длинной) может управляться одним человеком (правила требуют минимум два профессиональных члена экипажа, один из которых капитан) и нет нужды ползать по мачте. Катамаран до 20 метров длинной может управляться одним человеком, который профессионалом не является.
Некоторые несовершеннолетние девочки в одиночку проходят кругосветку на парусниках.
В исходном сообщении показана германская технология, которую у себя и некоторые большие парусные катамараны внедряют в дополнение к тому, что имеют. Летающий парус управляется компьютером.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[5]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: siberia2 Россия  
Дата: 12.07.23 14:26
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

D>>Экономия 1% топлива — типа полторы-две тонны. Это тыща-полторы баксов на топливо (тонна стоит типа $500-600). Мелочь, а приятно.


L>Иными словами, сомнения в экономической целесообразности всего этого мероприятия весьма обоснованы.


Уже года три опыта эксплуатации есть и число заказчиков растёт.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[3]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: siberia2 Россия  
Дата: 12.07.23 14:29
Оценка: +1
Здравствуйте, zx zpectrum, Вы писали:

M>>так-то паруса на современных грузовых судах используются.

ZZ> У тех парусов какая-никакая, но всё же существенная площадь имеется. 4 раза по 1200 квадратных метров.
Тут всё дело в высоте, где ветер есть всегда. И летающий парус ставят на уже существующие суда.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.