Еду нынче на работу. Тут троллейбус останавливается — впереди провода чинят. Водитель сходил к ремонтникам, сказал, что минут через 10 закончат. Кто тихо вышел и пошел, кто, ругаясь, выскочил и побежал, большинство осталось.
Ждем.
А рядом со мной сидит дядька, разгадывает кроссворд, аж пыхтит от умственного напряжения, но видно, что крепко застрял. Наконец не выдерживает и громко спрашивает:
— Может, кто знает, как называется озеро, у которого стояла крепость Измаил?
— Там два озера. Сколько букв? — осведомляется сильно помятый мужик в куртке с надписью «Зеленхоз».
— Пять. Вторая «л».
— Тогда Ялпух.
— Точно! Спасибо. О, кстати, аминокислота, отвечающая за синтез гемоглобина. На «и» начинается.
— Изолейцин, — уверенно говорит стоящая рядом юная красотка.
— Подходит. А девятый президент США?
— Девятый, говорите? — задумывается дедок в очках. — Да, вроде бы, Гаррисон. Влезает Гаррисон?
— Влезает. Спасибо. Так, дальше. Яркая звезда в созвездии Весов. Третья буква «ф».
— Киффа, — робко сообщает сидящий впереди школьник лет 10-ти.
— Молодец парень, подходит. А река в Монголии?.. Странно, там же пустыня, какие там могут быть реки?
— Ой, ну вы, мужчина, скажете! Полно там рек. Селенга, например, — говорит толстая тетка с золотыми серьгами до плеч.
— Не, не влезает ваша Селенга.
— Ну, Орхон. Скажете тоже, рек в Монголии нету.
— Ага, Орхон, точно. Счас, уже немного осталось. Мадагаскарский хищник. На «ф». Коротенький такой, пять букв.
— Фосса, — влезаю я. Буквально на днях читала, что на Мадагаскаре страшнее этой самой фоссы и зверя-то нет.
— Ну всё, два последних слова. Религиозно-философское учение в древней Индии. В середине «й».
— Джайнизм, что ж еще, — говорит пристроившийся со своими коробками на задней площадке попахивающий бомж.
— Так, джайнизм, подходит. Все, последнее. Чемпион Олимпийских игр в Риме и Мехико в ходьбе на 20 километров. Много букв. Первая «г».
— Голубничий. Владимир Голубничий, — уверенно сообщает водитель, скрывается в своей кабине, и троллейбус трогается.
Вот так. Вместе мы — сила.
P. S. А я еще и про магнитную индукцию знаю! И про животный мир Австралии!
Мы в свое время вместе троллейбусы толкали, если провода были порваны
Иногда, у водилы с помошником получалось разогнаться и по инерции проехать участок обрыва (помошник сзади штанги за веревки от проводов в нужный момен отрывал и фиксировал), если не получалось, когда нерабочий участок слишком длинный, мужики делали "вместе — мы сила"
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Увы, но вот как он выглядит сейчас. На втором этаже, где полностью отсутствует рама — мое окно.
это проблема Томска, очень сложно сносить старые деревяшки, даже брошенные, многие они могут иметь статус объекта деревянного зодчества, поэтому такие артифакты можно встретить даже в центре
Здравствуйте, свидетель безвиза, Вы писали:
СБ>это проблема Томска, очень сложно сносить старые деревяшки, даже брошенные, многие они могут иметь статус объекта деревянного зодчества, поэтому такие артифакты можно встретить даже в центре
Все так. Вот только одно замечание.
Ну забросили дом, понимаю. Обветшал, аварийный, а денег на ремонт нет или вообще нет смысла ремонт делать — исчерпал он свой ресурс.
Но на моей памяти, пока я там жил, да и позже, стекла там не выпадали, а тем более рамы.
Стекла кто выбил ? И рама куда девалась ? Забрали жильцы, покидая дом ? На кой черт она им нужна была ? Выбили потом, когда вход был уже заколочен ? Так туда и не доберешься с улицы сейчас так просто.
Здравствуйте, paucity, Вы писали:
P>Иногда, у водилы с помошником получалось разогнаться и по инерции проехать участок обрыва (помошник сзади штанги за веревки от проводов в нужный момен отрывал и фиксировал), если не получалось, когда нерабочий участок слишком длинный, мужики делали "вместе — мы сила"
Наблюдал как-то как таким образом с разгона разворачиваются, до конечной было чуть больше одной остановки и что-то было связанное с погодой, то ли последствия сильного снегопада, то ли порванные из-за обледенения провода. Помощника у водителя конечно не было, помогал водитель следующего троллейбуса.
Здравствуйте, Micht, Вы писали:
M>Кстати, да. Если маршрутов немного, и машины с одного на другой не кидают, то такая цветовая дифференциация штанов — крайне удобна!
Схема, кстати, не нова.
В Ижевске (я так думаю, вслед за Питером) с давних пор используется цветовая расцветка таблички с номером — конечно, не так заметно как выкрашенный в нужный цвет сам вагон, но зато снимается проблема перекидывания подвижного состава с маршрута на маршрут
Для темного времени суток в окошке с номером ставилось цветное стекло, которое подсвечивалось изнутри.
Есть свои нюансы — например, цвета должны быть четко различимы (для Ижевска это не очень соблюли), а еще нужно помнить номер и его цвета (другое дело, что обычно хватает пары тех, которыми пользуешься всё время).