1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
3. Судоходна ли река?
4. В каком направлении она течёт?
5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
6. Долго ли будет сохнуть бельё?
7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
10. Любят ли в этих местах пельмени?
11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
12. В какой город летит самолёт?
Здравствуйте, loknalori, Вы писали:
L>И самолет идентифицировал, что это самолет только после того как прочитал вопрос
И про пельмени брешут.
What a piece of work is a man! how noble in reason! how infinite in faculty! in form and moving how express and admirable! in action how like an angel! in apprehension how like a god! the beauty of the world! the paragon of animals!
Это из книги "Твое свободное время" для школьников. Там была масса подобного, а еще физические и химические опыты.
От раздела "комплексные задачи" (физика + химия + биология + литература + ...) я просто в ступор впадал. Кругозор требовался широчайший.
Не хочется в политику скатываться, но только от этой книжки можно проникнуться уважением к советской школе.
Re[2]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:
DOO>Зато ты смог найти солнце на этой картинке
Там нет солнца, там есть тень от подсолнуха.
What a piece of work is a man! how noble in reason! how infinite in faculty! in form and moving how express and admirable! in action how like an angel! in apprehension how like a god! the beauty of the world! the paragon of animals!
G>Не хочется в политику скатываться, но только от этой книжки можно проникнуться уважением к советской школе.
Развед-школе?
G>Это из книги "Твое свободное время" для школьников. Там была масса подобного, а еще физические и химические опыты. G>От раздела "комплексные задачи" (физика + химия + биология + литература + ...) я просто в ступор впадал. Кругозор требовался широчайший.
А почему ты думаешь, что в СССР был хоть один школьник, который мог решить эти задачи? Или ты проникаешься уважением просто от самого факта печати такой книги?
Re[3]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Это вообще о чем?
A>А почему ты думаешь, что в СССР был хоть один школьник, который мог решить эти задачи?
Точно, ни одного. А книжки все равно напечатали, ибо по госплану положено.
В нашей "деревне" были кружки авиа- и ракетомоделистов, геологов, картинг-клуб, где дети сами ковырялись в машинах, и много еще чего. Помню в продаже наборы "юный химик". Масса всего делалась, чтобы воспитать создателя, а не потребителя.
Я в те времена еще пешком под стол ходил. К старшим классам кружки успели позакрывать, а годные учителя из школ большей частью сбежали.
не думаю что даже в более качественном разрешении на этой картинке можно было бы различить что чувак в середине пришивает именно пуговицу (поэтому ему не нужна очень длинная нитка), а не, скажем, штопает дыру (оторванный рукав) полученную после падения с велосипеда, или там нашивку какую, а может он вообще решил зашить рукава и отворот, чтобы сделать ловушку для рыб/зверей %)
и вовсе не факт что эмулятор повара у них не находится в состоянии "заканчиваю чистить рыбу", поэтому нож находится у головы, или "художник" просто застал момент когда он проносит нож над рыбой ...
но т.к. по этой картинке сложно сказать чищенная ли рыба уже или нет, я бы сделал предположение, что он собирается просто нарезать рыбу на куски (в уху например), т.к. вменяемые люди чистят рыбу сидя у воды (чтобы смывать чешую и промывать внутренности), а он уже явно заботится о том чтобы мусор не попал на чищенную рыбу, поэтому режет ее на газетке...
гаечный ключ на картинке не распознан, но в любом случае уверенно говорить о велосипеде довольно странно. гаечный ключ пригодился бы и для мотороллера/мотоцикла/машины/моторной лодки.
Re[2]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, zaufi, Вы писали:
Z>гаечный ключ на картинке не распознан, но в любом случае уверенно говорить о велосипеде довольно странно. гаечный ключ пригодился бы и для мотороллера/мотоцикла/машины/моторной лодки.
Здравствуйте, Трофимов, Вы писали:
IO>>3. Судоходна ли река? IO>>4. В каком направлении она течёт? IO>>5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
Т>течёт справа налево
Это ловушка — поплавки ветром против течения отнесло В ответах объясняется почему.
Т>глубина судового хода — 1,25 м Т>ширина реки — 75 м
Т>Хотя на рисунке толком не разобрать.
Тоже неверные цифры. Хотя я даже не пытался определить — речных знаков не знаю.
/* иЗвиНите зА неРовнЫй поЧерК */
Re[4]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, Hobot Bobot, Вы писали:
DOO>>Зато ты смог найти солнце на этой картинке HB>Там нет солнца, там есть тень от подсолнуха.
Ну значит там как минимум два солнца — тень от рыбы в другую сторону.
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[2]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, zaufi, Вы писали:
Z>не думаю что даже в более качественном разрешении на этой картинке можно было бы различить что чувак в середине пришивает именно пуговицу (поэтому ему не нужна очень длинная нитка), а не, скажем, штопает дыру (оторванный рукав) полученную после падения с велосипеда, или там нашивку какую, а может он вообще решил зашить рукава и отворот, чтобы сделать ловушку для рыб/зверей %)
А мне вообще показалось, что у него на колене лежит чье-то тело головой к нам, а он на нем что-то вышивает
Z>и вовсе не факт что эмулятор повара у них не находится в состоянии "заканчиваю чистить рыбу", поэтому нож находится у головы, или "художник" просто застал момент когда он проносит нож над рыбой ... Z>но т.к. по этой картинке сложно сказать чищенная ли рыба уже или нет, я бы сделал предположение, что он собирается просто нарезать рыбу на куски (в уху например), т.к. вменяемые люди чистят рыбу сидя у воды (чтобы смывать чешую и промывать внутренности), а он уже явно заботится о том чтобы мусор не попал на чищенную рыбу, поэтому режет ее на газетке...
Да брось, что ты к повару прицепился? Куда интересней потомок Раскольникова. Он всем своим видом напоминает охотника, боящегося спугнуть добычу. Занес топор и притаился в засаде внимательно сверля землю взглядом. Не шелохнется. На кротов что-ли охотится?
Z>гаечный ключ на картинке не распознан, но в любом случае уверенно говорить о велосипеде довольно странно. гаечный ключ пригодился бы и для мотороллера/мотоцикла/машины/моторной лодки.
Какой, нафиг, ключ!? Не до мелочей, ты мне самолет покажи или речку!
А, стоп. То, что я вначале принял за вершину горы, видимо самолет, а "левый склон" ее — это опыляющий состав. И речку нашел, если бы не 2 акульих плавника под деревом которое справа, не догадался бы.
Re[2]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
G>>...проникнуться уважением к советской школе.
A>Развед-школе?
все советские правильные школьники были пионерами (аналог гитлерюгенда), проводили политинформационные учения, сдавали на ГТО, и были готовы дать отпор врагу.
Re[4]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
G>>>...проникнуться уважением к советской школе.
A>>Развед-школе?
D>все советские правильные школьники были пионерами (аналог гитлерюгенда), проводили политинформационные учения, сдавали на ГТО, и были готовы дать отпор врагу.
Здравствуйте, Grue, Вы писали:
G>Это из книги "Твое свободное время" для школьников. Там была масса подобного, а еще физические и химические опыты. G>От раздела "комплексные задачи" (физика + химия + биология + литература + ...) я просто в ступор впадал. Кругозор требовался широчайший.
+1.
Моя любимая книжка была.
G>Не хочется в политику скатываться, но только от этой книжки можно проникнуться уважением к советской школе.
Ну, не сказать, что мне хватало чисто школьных знаний (в том виде, как они были мне даны), чтоб решать эти задачи.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
FLY>>А, стоп. То, что я вначале принял за вершину горы, видимо самолет, а "левый склон" ее — это опыляющий состав.
_AB>Высоковато, мягко говоря, он идет для опыления-то.
В ответах не сказано что он в данный момент что-то опыляет. Он летит от аэдророма к полю для выполнения сельскохозяйственных работ. Высоковато, чтобы болтало не так сильно. В полете возникла неполадка в пневматическом кране, поэтому видно "след"
Re[5]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, mymuss, Вы писали:
M>В ответах не сказано что он в данный момент что-то опыляет. Он летит от аэдророма к полю для выполнения сельскохозяйственных работ. Высоковато, чтобы болтало не так сильно. В полете возникла неполадка в пневматическом кране, поэтому видно "след"
Красивая теория. Только вот до мест с/х работ с аэродрома он летит пустым. На месте его ждет устроенная площадка с ёмкостями под химикаты и топливом. С этой площадки они и работают.
Re[3]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, hardcase, Вы писали:
H>Здравствуйте, Трофимов, Вы писали:
IO>>>3. Судоходна ли река? IO>>>4. В каком направлении она течёт? IO>>>5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
Т>>течёт справа налево
H>Это ловушка — поплавки ветром против течения отнесло В ответах объясняется почему.
Чёрт! Я в полночь ответы под катом не заметил.
Т>>глубина судового хода — 1,25 м Т>>ширина реки — 75 м
Т>>Хотя на рисунке толком не разобрать.
H>Тоже неверные цифры. Хотя я даже не пытался определить — речных знаков не знаю.
Глубина правильная. Я, конечно, со справочником сверялся. Я только малый шар для ширины за ромб принял. Похоже ведь! Хотя ромб самый верхний должен быть.
Знаки глубины вывешены на верхнем по течению конце мачтовой реи, знаки ширины — на нижнем.
Насколько я понимаю, с какой стороны повешены знаки глубины, в том направлении и перекат. Про направление течения тут ничего не скажешь.
А в ответах сказано что-то загадочное.
Вообще, с авторами ответов можно подискутировать.
Re[4]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, Трофимов, Вы писали:
Т>Вообще, с авторами ответов можно подискутировать.
У меня есть большие подозрения, что подискутировать с ними нельзя. В силу объективных причин.
Re[2]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, 3V, Вы писали:
>> 8. не далее 100 км. на большем расстоянии антенна была бы более сложной конструкции.
3V>Совсем не обязательно в нынешних реалиях. Мож у них кабельное в селе ? :D Ну или онлайн смотрят.
Тест не пройден. Написано же — времён СССР.
Re[4]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:
G>>>...проникнуться уважением к советской школе. A>>Развед-школе? D>все советские правильные школьники были пионерами (аналог гитлерюгенда), проводили политинформационные учения, сдавали на ГТО, и были готовы дать отпор врагу.
Вы так говорите, как будто все это — плохое...
Re[3]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, rFLY, Вы писали:
FLY>А мне вообще показалось, что у него на колене лежит чье-то тело головой к нам, а он на нем что-то вышивает
или зашивает. и котелок уже на костре....
Re[6]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Красивая теория. Только вот до мест с/х работ с аэродрома он летит пустым. На месте его ждет устроенная площадка с ёмкостями под химикаты и топливом. С этой площадки они и работают.
Ну хорошо, как ясно из ответа №11 дело происходит недалеко от Киева в конце июня. Как известно в июне Киев получает максимальное количество осадков.
Очевидно, в результате продолжительных проливных дождей площадка пришла в негодность. Приходится летать с бетонки, находящейся неподалеку.
Re[5]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, mymuss, Вы писали:
M>Очевидно, в результате продолжительных проливных дождей площадка пришла в негодность. Приходится летать с бетонки, находящейся неподалеку.
В период проливных дождей сельско-хозяйственные работы не проводятся.
Re[4]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
A>>А почему ты думаешь, что в СССР был хоть один школьник, который мог решить эти задачи?
G>В нашей "деревне" были кружки авиа- и ракетомоделистов, геологов, картинг-клуб, где дети сами ковырялись в машинах, и много еще чего. Помню в продаже наборы "юный химик". Масса всего делалась, чтобы воспитать создателя, а не потребителя. G>Я в те времена еще пешком под стол ходил. К старшим классам кружки успели позакрывать, а годные учителя из школ большей частью сбежали.
Вся эта ностальгия, которую ты тут вывалил, никак не доказывает наличие в СССР школьников, способных решать задачи из раздела "(физика + химия + биология + литература + ...)".
G>Точно, ни одного. А книжки все равно напечатали, ибо по госплану положено.
В СССР много всякой дури делали и всё было по госплану, так что зря ёрничаешь.
Re[8]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Здравствуйте, mymuss, Вы писали:
M>>Очевидно, в результате продолжительных проливных дождей площадка пришла в негодность. Приходится летать с бетонки, находящейся неподалеку. _AB>В период проливных дождей сельско-хозяйственные работы не проводятся.
Дожди закончились, лужи остались, туристы подтянулись, с/х работы продолжились.
Re[4]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, dilmah, Вы писали:
D>все советские правильные школьники были пионерами (аналог гитлерюгенда), проводили политинформационные учения, сдавали на ГТО, и были готовы дать отпор врагу.
Вы так говорите, как будто сдавать ГТО и давать отпор врагу — плохо.
Про "аналог" уже ответили.
Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[5]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
D>>все советские правильные школьники были пионерами (аналог гитлерюгенда), проводили политинформационные учения, сдавали на ГТО, и были готовы дать отпор врагу.
S>как то совершенно неправильно находясь в амер приравнивать американских скаутов к гитлерюгенд S>тк пионерская организация была скопированна с скаутского движения
Скопирована, но не до конца. Скауты — это турпоходы, резать рыбу и узнавать время по Солнцу. Пионеры были очень политизированной версией. Обычно без рыбы, походов или узнавания времени по Солнцу.
Ну и да. Скауты — это добровольная организация, пионеры — обязательная
Здравствуйте, Grue, Вы писали:
G>В нашей "деревне" были кружки авиа- и ракетомоделистов, геологов, картинг-клуб, где дети сами ковырялись в машинах, и много еще чего. Помню в продаже наборы "юный химик". Масса всего делалась, чтобы воспитать создателя, а не потребителя.
для этого достаточно ввести плановую экономику. полки магазинов опустеют автоматически
Люди, я люблю вас! Будьте бдительны!!!
Re[2]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
Здравствуйте, Grue, Вы писали:
G>Это из книги "Твое свободное время" для школьников. Там была масса подобного, а еще физические и химические опыты. G>От раздела "комплексные задачи" (физика + химия + биология + литература + ...) я просто в ступор впадал. Кругозор требовался широчайший.
G>Не хочется в политику скатываться, но только от этой книжки можно проникнуться уважением к советской школе.
я как школьник времён ссср вспоминаю как меня как-то послали на районную олимпиаду по биологии (район города — это тыщ 200 жителей). собственно вытащили совершенно случайного человека, не имеющего никакого отношения к биологии. я там зажёг, конечно, не сумев определить даже стерлядь. тем не менее, занял примерно 20-е место из 40 представителей других школ
так что вот. а найти эрудированных детей ты можешь и сейчас, посмотрев то же тв. ты ведь по нему не судишь об уровне знаний в современной россии?
Люди, я люблю вас! Будьте бдительны!!!
Re[7]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
M>В ответах не сказано что он в данный момент что-то опыляет. Он летит от аэдророма к полю для выполнения сельскохозяйственных работ. Высоковато, чтобы болтало не так сильно. В полете возникла неполадка в пневматическом кране, поэтому видно "след"
А может, это дворник был?
Он шел по сельской местности
К ближайшему орешнику
За новою метлой
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
FLY>>А, стоп. То, что я вначале принял за вершину горы, видимо самолет, а "левый склон" ее — это опыляющий состав. _AB>Высоковато, мягко говоря, он идет для опыления-то.
Значит что? Правильно, значит это самолёт буржуинов, который распыляет газ над нашими мирными полями. Или он был подбит нашими доблестными пионерами из кружка помощи ПВО.
Поэтому на вопрос "в какой город летит самолёт" правильный ответ — во вражеский.
Re[5]: Тест времен CCСР на умение мыслить логически
BZ>для этого достаточно ввести плановую экономику. полки магазинов опустеют автоматически
Спасибо, не нужно.
Жаль, что любое упоминание слова "советский" в позитивном ключе вызывает рефлекторные обвинения в любви к партсобраниям и плановой экономике.
Неужели при полных полках невозможно / не нужно прививать системное мышление и любовь к естественным наукам? Если товар можно купить, то незачем знать, как он работает? Неинтересно делать его модель?
BZ>найти эрудированных детей ты можешь и сейчас, посмотрев то же тв
Хорошо, если можно. Статистики у меня и правда нет. Кроме того, статистику легко подогнать с помощью правильных показателей: см. недавние заявления, что "вражеские" рейтинги ВУЗов нам не нужны, мы свои сделаем.
Я сужу по детям знакомых, по тому, что говорят подростки в маршрутках, что они пишут в интернете. И вижу серость и клиповое мышление.
Я убежден, что в нашей параллели в этом отношении было лучше. А те, кто выпустился на 3-5 лет раньше меня, были еще эрудированнее, и задачи олимпиадные решали лучше.
Девиз "знай и умей" не популярен ни сверху, ни снизу. Раньше хоть сверху его толкали, пусть и с переменным успехом. Теперь нужны "грамотные потребители".
Это все банальности, впрочем. Я откланиваюсь, а то тему точно снесут.