Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>>Чушь полная. Это общеизвестный факт что при низкой скорости абс не работает, при 5км\ч точно, я даже ссылки никакие давать не буду, сам погугли.
VD>АБС пашет на любой скорости.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>А эффективность торможения с АБС примерно акая же как и без него. На сухой дороге она может быть чуть болше, на скользкой хуже (чем без АБС).
Правильно, только наоборот На сухом асфальте АБС немного увеличивает путь, на льду — уменьшает больше, чем даже прерывистое торможение, которое ещё надо суметь выполнить, не говоря уж о блокировке. На рыхлом снегу тоже с АБС немного путь увеличивается, видимо из-за того, что при блокировке колесо гонит перед собой снежный валик, который помогает тормозить.
В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном — даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот — тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>The antilock brake system is speed-sensitive and will not activate at very slow speeds
"very slow speeds" — понятие растяжимое. По моему опыту (субъективному, конечно) порог находится в районе 5 км/ч. Разумеется, на всех существующих автомобилях я не ездил Но оказывается, бывает и меньше, однако это уже ошибка
Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи — и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.
Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника".
Здравствуйте, Jolly Roger, Вы писали:
JR>Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>>The antilock brake system is speed-sensitive and will not activate at very slow speeds
JR>"very slow speeds" — понятие растяжимое. По моему опыту (субъективному, конечно) порог находится в районе 5 км/ч. Разумеется, на всех существующих автомобилях я не ездил Но оказывается, бывает и меньше, однако это уже ошибка
Да, я там выше писал, по моим ощущениям около 5-7 км\ч. В сервисном мануале на мою машину написано сколько точно, лень сейчас искать.
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:
Z>Здравствуйте, dudkin, Вы писали:
Z>Блин, насколько же летняя должна быть резина? Диапазон температур от +10 по цельсию? На зимней на самом чистом льду такие эффекты не получить, даже если стараться.
Ха. Я в конце зимы с шипами таким же путем чуть в гаишный форд не въехал.
на улице было около 0, может даже +2, офигительнейшая скорость ~40 км/ч (только повернул). дорога с небольшим уклончиком.
на дороге лужа, под лужей лед, но не прочный а как каша. И я в это въехал. пока ехал прямо — все нормально, а потом надо повернуть. Руль поварачиваю, колеса поворачиваются а машина едет прямо как ни в чем не бывало. я пробую тормоза — без толку — их просто нет. машина с заблокированными колесами скользит прямо вниз в стоящий гаишный форд. думаю — ну все сделал подарок гайцам. но тут лужа кончилась и колеса достали до асфальта и машина вспомнила, что руль повернут и я нормально в поворот вошел.
остановился у края дороги по пошел посмотреть что за ... там под водой было.
а под водой был мягкий лед примерно 2 см. Получилось что массы машины не хватало что бы продовить его до асфальта, а шипы через него проходили как сквозь масло, и то же не доставали до асфальта. Вода сверху служила отличной смазкой что бы шины не могли зацепиться хоть за что-то.
да, а ABS даже не пискнула, так как решила что машина остановилась.
Здравствуйте, denisko, Вы писали:
VD>>>Дурака не включай.
IT>>Да я бы с удовольствием, да хрен знает как тебя выключить. D>Забаньте друг друга, горячие финские парни.
Тут всё как в вестерне, а там не всё так просто.
Стоят два ковбоя друг напротив друга, один щурится, другой пережёвывает спичку. Смотрят друг на друга, руки держат на готове, в любой момент готовы выстрелить и сразить противника наповал. Любому дураку кажется, что тот кто первый достанет свой ствол имеет преимущество и победит в дуэле.
Но повторяю, всё не так просто. После просмотра кучи вестернов я убедился, что выиграшная стратегия другая. Надо долго и пристально смотреть в глаза противнику и контролировать его. Ни в коем случае не пытаться достать пистолет, это всё испортит. И вот когда противник даст слабину, когда у него не выдержат нервы и он потянется к пистолету — надо приготовиться. Но стрелять пока рано. Пусть он достанет свой пистолет, взмахнёт им и попытается прицелится от живота.
Вот тут и настал твой звёздный час. Быстро положи руку на пистолет, не обязательно даже из кобуры доставать (хотя это дело привычки), и раз одним движением надо стрелять даже не целясь. Противник не ожидает этого, он уже дал слабину, поэтому пуля обязательно попадёт в него. Иногда он тоже может успеть выстрелить, но обязательно промахнётся.
Здравствуйте, IT, Вы писали:
IT>На шипованой резине в штатах ты доехал бы ровно до первого мента. Да и смысла в ней нет. Снег и лёд на дорогах бывает от силы 10 дней в году, а цокать шипами будешь пять месяцев. Проще дома пересидеть.
Что значит выделенное? Имеет смысл менять шины только в случае такой погоды. И то, если ехать действительно надо. Причём даже на сервис не обязательно заезжать, достаточно купить дополнительные диски.
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>Здравствуйте, IT, Вы писали:
IT>>На шипованой резине в штатах ты доехал бы ровно до первого мента. Да и смысла в ней нет. Снег и лёд на дорогах бывает от силы 10 дней в году, а цокать шипами будешь пять месяцев. Проще дома пересидеть.
A>Что значит выделенное? Имеет смысл менять шины только в случае такой погоды. И то, если ехать действительно надо. Причём даже на сервис не обязательно заезжать, достаточно купить дополнительные диски.
В таком случае цепи проще.
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
M>Здравствуйте, dudkin, Вы писали:
M>Был блог какого-то эмигранта "почему в Канаде не работает зимняя резина?" Автор блога объясняет: потому что во всем городе зимняя резина была только у него.
Что-то не верится, климат там очень близок к нашему.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>Здравствуйте, dudkin, Вы писали:
D>>http://www.youtube.com/watch?v=xrJuigh2aCc
P>Местность наверное такая, где снег пару дней в году бывает. Понятно что нет смысла в зимней резине. Для таких случаев есть цепи — и стоЯт недорого и сцепление лучше любой зимней резины.
Можно не садиться за руль при такой ситуации.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, 8bit, Вы писали:
8>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>>Ага. И не раз. У меня у меня 5 лет Фокус с АБС. Один раз сорвался в скольжении потому, что затормозил на повороте на очень скользкой дороге (роса плюс грязь). После этого случая пошел учиться водить еще раз. Изучил езду на скользкой дороге и выход из заноса.
8>Да вообще полезно каждый год, как снежок получше выпадет, поехать и на площадке покрутиться, повертеться.
Я на даче крутился, на скользком поле. Мокрая трава с грязью не хуже льда, а вот места на поле обычно больше.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
8>>Да вообще полезно каждый год, как снежок получше выпадет, поехать и на площадке покрутиться, повертеться.
Ops>Я на даче крутился, на скользком поле. Мокрая трава с грязью не хуже льда, а вот места на поле обычно больше.
+1
Шурыгин Сергей
"Не следует преумножать сущности сверх необходимости" (с) Оккам
VD>>На горке? Надо быть маньяком чтобы это делать. Остановиться может и сможешь, но дальше то что? VD>>В таких случаях надо стараться держать газ так чтобы колеса не срывало. И машину стабилизировать. А тормозить — это последнее дело.
S>Мы про движение вверх или вниз? Я рассматривал случай, когда тебя несет вниз, а там уже пяток таких же собралось в гармошку
Если мы говорим о случае описанном в видео то:
1. Обочина, там льда меньше + есть снег. М.б. затормозишь.
2. Если на обочину выскочить не получается (бордюр высокий) — выбрать наиболее мягкого и дешевого из тех кто внизу.
Здравствуйте, Eugeny__, Вы писали:
E__>С машиной на электродвижке, думаю, можно и нормально остановиться(используя не колодочный тормоз, а оооочень медленно давая отрицательную тягу на движок, благо, он позволяет это делать крайне плавно без малейших рывков), и разогнаться(не менее плавно, но добавляя). Видя, как это получается у троллейбусов, в том числе и на хороших горках, понимаешь, что все вполне возможно. Кпп так не умеет из-за конструктивных особенностей. E__>С обычной лучше и правда не надо.
Если горка крутая и скользкая, то остановиться на ней невозможно в принципе. Сцепления не хватит. А не давать машине разгоняться можно и обычным тормозом.
Тут важно понимать, что как только ты попытаешься встать на горке твоя машина может тот час же превратиться в санки. А из колес очень хреновые полозья.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
у меня как-то было похожее.
причем у меня и резина была хорошая, с новыми шипами. и гололеда там под снегом не было, разве что укатанный снег там где не было колеи (т.е. асфальт был виден только в виде двух узких полос, по которым и старались ехать все водители). так получилось что мне пришлось съехать с колеи этой асфальтовой на этот укатанный снег (чтоб уступить одному встречному е..ну дорогу), а скорость была большая, и меня закрутило на этом укатанном снегу, с шипами, абс и ебд
Здравствуйте, IT, Вы писали:
VD>>>>Дурака не включай. IT>>>Да я бы с удовольствием, да хрен знает как тебя выключить. D>>Забаньте друг друга, горячие финские парни. IT>Знаешь как бывает иногда при столкновении двух милицейских машин?
Они взаимоуничтожаются?
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
S>В таком случае цепи проще.
А цепи по льду сильно помогают? На видео вроде бы на дороге тонкий слой льда и сверху тонкий слой снега. Шипы наверное хоть как нибудь но за лед бы а зацепились, а цепи?