Подслушал: девушки вспоминали учителей, и вот некая учительница чтобы успокоить класс повышала голос после паузы: "ДЛЯ КОГО Я МОЛЧУ??" Очень мило по-моему)
лопата в том что есть стандартный прием завладеть вниманием аудитории, это встать смирно и не проронить ни звука, дождаться пока тишиной "заразятся" остальные.
Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:
O>лопата в том что есть стандартный прием завладеть вниманием аудитории, это встать смирно и не проронить ни звука, дождаться пока тишиной "заразятся" остальные.
у меня препод подобная была в универе.
первое знакомство с ней было на поточной лекции по логике (человек 150-200).
Говорила сначала тихо-тихо, все галдели, слышно было плохо.
Оказалось — это ее прием: чем громче в аудитории, тем тише она рассказывает.
В качестве демонстрации была выпущена фраза: "Если нужно — я перекричу любого".
Было сказано спокойно, с огромным ЧСВ и силой в голове. В два раза громче шумной аудитории.
Все в шоке притихли.
Здравствуйте, irbis3003, Вы писали:
I>Было сказано спокойно, с огромным ЧСВ и силой в голове. В два раза громче шумной аудитории.
Упс, поправочка: ЧСВ это не есть уверенность все-таки, ЧСВ употребляется в отрицательном смысле как синоним отрицательной гордости, желания подавить и т.д.
Здравствуйте, Octothorp, Вы писали: O>Подслушал: девушки вспоминали учителей, и вот некая учительница чтобы успокоить класс повышала голос после паузы: "ДЛЯ КОГО Я МОЛЧУ??" Очень мило по-моему)
учитель у которого на уроке галдят, это как программист, у которого хэлло ворлд не собирается
Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:
O>Здравствуйте, irbis3003, Вы писали:
I>>Было сказано спокойно, с огромным ЧСВ и силой в голове. В два раза громче шумной аудитории. O>Упс, поправочка: ЧСВ это не есть уверенность все-таки, ЧСВ употребляется в отрицательном смысле как синоним отрицательной гордости, желания подавить и т.д.
Ну в тот момент она именно показала что она находится выше нас на ступени эволюции.
Она по умолчанию относилась к студентам как к ребятам-дебилятам, это потом мы разглядели в ней хорошего человека, когда уже на семинарах пообщались)
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>Здравствуйте, Octothorp, Вы писали: O>>Подслушал: девушки вспоминали учителей, и вот некая учительница чтобы успокоить класс повышала голос после паузы: "ДЛЯ КОГО Я МОЛЧУ??" Очень мило по-моему) __>учитель у которого на уроке галдят, это как программист, у которого хэлло ворлд не собирается
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали: A>Здравствуйте, __kot2, Вы писали: __>>Здравствуйте, Octothorp, Вы писали: O>>>Подслушал: девушки вспоминали учителей, и вот некая учительница чтобы успокоить класс повышала голос после паузы: "ДЛЯ КОГО Я МОЛЧУ??" Очень мило по-моему) __>>учитель у которого на уроке галдят, это как программист, у которого хэлло ворлд не собирается A>Попробуй поработать в школе, покажи как надо.
у меня девушка много работала тамадой, диктором на радио, ведущей массовых праздников и т.д. так как мы ес-но много общаемся между собой, то уже и она различает Windows и Linux, а я различаю того кто умеет держать внимание аудитории, а кто нет и в чем его косяки
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали: A>>Здравствуйте, __kot2, Вы писали: __>>>Здравствуйте, Octothorp, Вы писали: O>>>>Подслушал: девушки вспоминали учителей, и вот некая учительница чтобы успокоить класс повышала голос после паузы: "ДЛЯ КОГО Я МОЛЧУ??" Очень мило по-моему) __>>>учитель у которого на уроке галдят, это как программист, у которого хэлло ворлд не собирается A>>Попробуй поработать в школе, покажи как надо. __>у меня девушка много работала тамадой, диктором на радио, ведущей массовых праздников и т.д. так как мы ес-но много общаемся между собой, то уже и она различает Windows и Linux, а я различаю того кто умеет держать внимание аудитории, а кто нет и в чем его косяки
ню, ню...
тебе осталось-то всего ничего — прочитать семестровый курс лекций по обязательному предмету перед аудиторией в 150-200 человек.
потом расскажешь, как ты умеешь держать внимание аудитории и в чем твои косяки.
а девченка-то твоя, наверное, в микрофон на праздниках говорит?
в то время, как дальние родственники выпивают, а друзья жениха вышли покурить и поболтать о подругах невесты?
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали: PM>ню, ню... PM>тебе осталось-то всего ничего — прочитать семестровый курс лекций по обязательному предмету перед аудиторией в 150-200 человек. PM>потом расскажешь, как ты умеешь держать внимание аудитории и в чем твои косяки. PM>а девченка-то твоя, наверное, в микрофон на праздниках говорит? PM>в то время, как дальние родственники выпивают, а друзья жениха вышли покурить и поболтать о подругах невесты?
по тому, как ты разобиделся на меня и начал подкалывать, думаю, смысла отвечать серьезно нет веруй в то. управлять аудиторией это наука вполне по зубам каждому, не обязательно быть Гитлером. только ленивый не может ее освоить, ну и самоуверенный кретин, типа Маслякова младшего, который нет, чтобы над дефектами речи поработать, продолжает шепелявить с экрана телевизора в полной уверенности, что таким ведущий быть и должен.
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>у меня девушка много работала тамадой, диктором на радио <skipped> а я различаю того кто умеет держать внимание аудитории, а кто нет и в чем его косяки
Диктор на радио конечно очень актично держит внимание аудитории.
Что касается тамады, то я думаю что подбадривание типа "Пей до дна!" и свадебные шутки для подвыпившей аудитории сильно отличаются от процесса объяснения какого-нибудь уравнения Шредингера.
Потому если нет подобного опыта, то ни вы ни ваша девушка ни разу не разбираетесь что такое держать внимание аудитории будучи преподавателем.
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>Здравствуйте, paul.marx, Вы писали: PM>>ню, ню... PM>>тебе осталось-то всего ничего — прочитать семестровый курс лекций по обязательному предмету перед аудиторией в 150-200 человек. PM>>потом расскажешь, как ты умеешь держать внимание аудитории и в чем твои косяки. PM>>а девченка-то твоя, наверное, в микрофон на праздниках говорит? PM>>в то время, как дальние родственники выпивают, а друзья жениха вышли покурить и поболтать о подругах невесты? __>по тому, как ты разобиделся на меня и начал подкалывать, думаю, смысла отвечать серьезно нет веруй в то. управлять аудиторией это наука вполне по зубам каждому, не обязательно быть Гитлером. только ленивый не может ее освоить, ну и самоуверенный кретин, типа Маслякова младшего, который нет, чтобы над дефектами речи поработать, продолжает шепелявить с экрана телевизора в полной уверенности, что таким ведущий быть и должен.
разумеется, нет смысла!
твои выкладки в теории могут быть и верны.
а вот отсутствие практического опыта — просматривается явно.
я не хочу сказать, что держать внимание 150 студентов совсем не возможно.
но положу руку в огонь, если я не прав заявляя, что невозможно это делать 100% времени, которое читается курс лекций.
это даже в меньшей степени связанно с мотивацией студентов. просто люди таковы, что большинство из них не могут удерживать свое внимание на новом для них содержании продолжительное время. а лекции — все же не то место, где можно свободно вертеть вниманием без ущерба для объема передаваемой информации.
другими словами, человек, хоть сколько-нибудь знакомый с преподавательской деятельностью не стал бы сравнивать "потерю" аудитории с несобираемостью hello world
Здравствуйте, BRAhMS, Вы писали:
BRA>Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>>у меня девушка много работала тамадой, диктором на радио <skipped> а я различаю того кто умеет держать внимание аудитории, а кто нет и в чем его косяки
BRA>Диктор на радио конечно очень актично держит внимание аудитории.
вернее, ди-джей
BRA>Что касается тамады, то я думаю что подбадривание типа "Пей до дна!" и свадебные шутки для подвыпившей аудитории сильно отличаются от процесса объяснения какого-нибудь уравнения Шредингера. BRA>Потому если нет подобного опыта, то ни вы ни ваша девушка ни разу не разбираетесь что такое держать внимание аудитории будучи преподавателем.
да конечно
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали: PM>разумеется, нет смысла! PM>твои выкладки в теории могут быть и верны. PM>а вот отсутствие практического опыта — просматривается явно. PM>я не хочу сказать, что держать внимание 150 студентов совсем не возможно.
у нас была лекторша одна. и читала она непрофильный курс. по экономике. для мехмата. так вот, она так рассказывала, что когда закончила последнюю лекцию, то все встали и зааплодировали ей.
у нас было полно народу из лекторов которых мы просто уважали. например, лектор по матану. он не разговаривал с аудиторией, он просто писал на доске и рассказывал. и делал это так складно, что почти все на его лекции ходили. не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы тебя внимательно слушали в универе. нужно хотя бы разбираться в том, что рассказываешь. и тогда уже будут слушать внимательно. ведь есть преподы, кто даже мысль свою сформулировать не может. все че-то бормочат, пририсовывают к графикам, отходят от темы. нифига не понятно. ходить к такому — только время терять. а если не только знать материал, а еще и уметь с аудиторией работать, то не только сидеть все будут тихо и внимательно слушать, а еще и зааплодируют в конце.
это, конечно, быдлоуниверов не касается. я не знаю, как с быдлом работать. может, матом надо ругаться или орать на аудиторию.
меня, кстати, могут спросить "а что значит разбираться в материале? все преподы разбираются".
так вот, наш лектор по матану прочитал нам трехгодовой курс матана по две лекции в неделю по памяти. приходя в аудиторию без всяких записей, никуда не подглядывая и не запинаясь и нигде не запутавшись. вот это называется знать материал.
отдельный пост не плодить:
согласись, знать материал и рассказывать материал — навыки разные.
тут уже речь не об ораторском искусстве владеть вниманием аудитории, а об искусстве преподавания, в котором владение вниманием неотрывно связанно и с дидактикой, и с риторикой, и с пониманием как материала так и студентов, и т.д.
только, чтоб разнообразить спектр примеров:
знаю я и таких преподов, которые очень плохо разбираются в материале, но способны по памяти очень интересно и даже по делу его рассказать. свою некомпетентность они успещно скрывают за форматом лекции, в котором студни не могут толком задать вопросы. но всем нравится, все довольны. а есть преподы — ассы в своей теме. но не могут подать ее понятно для студентов. ибо сами-то они имеют очень глубокое понимание, аспекты которого базируются на метериале, который студни-то и не знали и даже никогда из лекций не узнают. у таких преподов проблема не в том, что бы записи ссобой носить — в том, чтобы знания свои на языке целевой аудитории изложить.
ну это о концепте "знания" преподом темы — чтобы показать, что не только и даже не столько знание характеризует препода в глазах его аудитории.
кстати, записи, имхо, — нифига не индикатор малых знаний.
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>это, конечно, быдлоуниверов не касается. я не знаю, как с быдлом работать. может, матом надо ругаться или орать на аудиторию.
Разговор вообще был начат про учителей, а не преподавателей и универов в принципе не касается. В школах контингент несколько иной (в силу возрастных особенностей тоже). Не знаю, учились ли вы в обычной школе — таки да, иногда без крика учителям не обойтись. Про понятие "трудный подросток" слышали?