Учительница
От: Octothorp  
Дата: 09.03.11 13:48
Оценка: +1 -1
Подслушал: девушки вспоминали учителей, и вот некая учительница чтобы успокоить класс повышала голос после паузы: "ДЛЯ КОГО Я МОЛЧУ??" Очень мило по-моему)
Мы не отступили, а изменили направление атаки!
Re: Учительница
От: Octothorp  
Дата: 09.03.11 14:31
Оценка:
лопата в том что есть стандартный прием завладеть вниманием аудитории, это встать смирно и не проронить ни звука, дождаться пока тишиной "заразятся" остальные.
Мы не отступили, а изменили направление атаки!
Re[2]: Учительница
От: Octothorp  
Дата: 09.03.11 14:34
Оценка:
другой прием — рассказать что-нибудь интересное, тогда нормальный вопрос будет "ДЛЯ КОГО Я ГОВОРЮ?"
смешение приемов дает такие замечательные казусы
Мы не отступили, а изменили направление атаки!
Re[2]: Учительница
От: irbis3003  
Дата: 09.03.11 14:35
Оценка: 2 (2) +2
Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:

O>лопата в том что есть стандартный прием завладеть вниманием аудитории, это встать смирно и не проронить ни звука, дождаться пока тишиной "заразятся" остальные.


у меня препод подобная была в универе.
первое знакомство с ней было на поточной лекции по логике (человек 150-200).
Говорила сначала тихо-тихо, все галдели, слышно было плохо.
Оказалось — это ее прием: чем громче в аудитории, тем тише она рассказывает.
В качестве демонстрации была выпущена фраза: "Если нужно — я перекричу любого".
Было сказано спокойно, с огромным ЧСВ и силой в голове. В два раза громче шумной аудитории.
Все в шоке притихли.
Re[3]: Учительница
От: Octothorp  
Дата: 09.03.11 14:44
Оценка:
Здравствуйте, irbis3003, Вы писали:

I>Было сказано спокойно, с огромным ЧСВ и силой в голове. В два раза громче шумной аудитории.

Упс, поправочка: ЧСВ это не есть уверенность все-таки, ЧСВ употребляется в отрицательном смысле как синоним отрицательной гордости, желания подавить и т.д.
Мы не отступили, а изменили направление атаки!
Re: Учительница
От: __kot2  
Дата: 10.03.11 03:40
Оценка: -1
Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:
O>Подслушал: девушки вспоминали учителей, и вот некая учительница чтобы успокоить класс повышала голос после паузы: "ДЛЯ КОГО Я МОЛЧУ??" Очень мило по-моему)
учитель у которого на уроке галдят, это как программист, у которого хэлло ворлд не собирается
Re[4]: Учительница
От: irbis3003  
Дата: 10.03.11 03:54
Оценка:
Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:

O>Здравствуйте, irbis3003, Вы писали:


I>>Было сказано спокойно, с огромным ЧСВ и силой в голове. В два раза громче шумной аудитории.

O>Упс, поправочка: ЧСВ это не есть уверенность все-таки, ЧСВ употребляется в отрицательном смысле как синоним отрицательной гордости, желания подавить и т.д.

Ну в тот момент она именно показала что она находится выше нас на ступени эволюции.
Она по умолчанию относилась к студентам как к ребятам-дебилятам, это потом мы разглядели в ней хорошего человека, когда уже на семинарах пообщались)

ЗЫ: опечатка — "с силой в голосе"
Re[2]: Учительница
От: ZevS Россия  
Дата: 10.03.11 08:52
Оценка: :)))
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>учитель у которого на уроке галдят, это как программист, у которого хэлло ворлд не собирается


Так и представил: начинающий программист в первый раз один на один с хэлло ворлд...
Re[2]: Учительница
От: alpha21264 СССР  
Дата: 10.03.11 10:31
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:

O>>Подслушал: девушки вспоминали учителей, и вот некая учительница чтобы успокоить класс повышала голос после паузы: "ДЛЯ КОГО Я МОЛЧУ??" Очень мило по-моему)
__>учитель у которого на уроке галдят, это как программист, у которого хэлло ворлд не собирается

Попробуй поработать в школе, покажи как надо.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[3]: Учительница
От: __kot2  
Дата: 10.03.11 11:56
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>>Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:
O>>>Подслушал: девушки вспоминали учителей, и вот некая учительница чтобы успокоить класс повышала голос после паузы: "ДЛЯ КОГО Я МОЛЧУ??" Очень мило по-моему)
__>>учитель у которого на уроке галдят, это как программист, у которого хэлло ворлд не собирается
A>Попробуй поработать в школе, покажи как надо.
у меня девушка много работала тамадой, диктором на радио, ведущей массовых праздников и т.д. так как мы ес-но много общаемся между собой, то уже и она различает Windows и Linux, а я различаю того кто умеет держать внимание аудитории, а кто нет и в чем его косяки
Re[4]: Учительница
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 10.03.11 12:13
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>>Здравствуйте, __kot2, Вы писали:
__>>>Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:
O>>>>Подслушал: девушки вспоминали учителей, и вот некая учительница чтобы успокоить класс повышала голос после паузы: "ДЛЯ КОГО Я МОЛЧУ??" Очень мило по-моему)
__>>>учитель у которого на уроке галдят, это как программист, у которого хэлло ворлд не собирается
A>>Попробуй поработать в школе, покажи как надо.
__>у меня девушка много работала тамадой, диктором на радио, ведущей массовых праздников и т.д. так как мы ес-но много общаемся между собой, то уже и она различает Windows и Linux, а я различаю того кто умеет держать внимание аудитории, а кто нет и в чем его косяки

ню, ню...
тебе осталось-то всего ничего — прочитать семестровый курс лекций по обязательному предмету перед аудиторией в 150-200 человек.
потом расскажешь, как ты умеешь держать внимание аудитории и в чем твои косяки.

а девченка-то твоя, наверное, в микрофон на праздниках говорит?
в то время, как дальние родственники выпивают, а друзья жениха вышли покурить и поболтать о подругах невесты?

словом, не согласен я с твоим сравнением
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re[5]: Учительница
От: __kot2  
Дата: 11.03.11 09:35
Оценка:
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:
PM>ню, ню...
PM>тебе осталось-то всего ничего — прочитать семестровый курс лекций по обязательному предмету перед аудиторией в 150-200 человек.
PM>потом расскажешь, как ты умеешь держать внимание аудитории и в чем твои косяки.
PM>а девченка-то твоя, наверное, в микрофон на праздниках говорит?
PM>в то время, как дальние родственники выпивают, а друзья жениха вышли покурить и поболтать о подругах невесты?
по тому, как ты разобиделся на меня и начал подкалывать, думаю, смысла отвечать серьезно нет веруй в то. управлять аудиторией это наука вполне по зубам каждому, не обязательно быть Гитлером. только ленивый не может ее освоить, ну и самоуверенный кретин, типа Маслякова младшего, который нет, чтобы над дефектами речи поработать, продолжает шепелявить с экрана телевизора в полной уверенности, что таким ведущий быть и должен.
Re[4]: Учительница
От: BRAhMS  
Дата: 11.03.11 09:55
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>у меня девушка много работала тамадой, диктором на радио <skipped> а я различаю того кто умеет держать внимание аудитории, а кто нет и в чем его косяки


Диктор на радио конечно очень актично держит внимание аудитории.
Что касается тамады, то я думаю что подбадривание типа "Пей до дна!" и свадебные шутки для подвыпившей аудитории сильно отличаются от процесса объяснения какого-нибудь уравнения Шредингера.
Потому если нет подобного опыта, то ни вы ни ваша девушка ни разу не разбираетесь что такое держать внимание аудитории будучи преподавателем.
Re[2]: Учительница
От: BRAhMS  
Дата: 11.03.11 09:59
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>учитель у которого на уроке галдят, это как программист, у которого хэлло ворлд не собирается


Иногда совсем наоборот: тишина означает полное неучастие класса в процессе обсуждения/обучения и полное непонимание темы урока.
Re[6]: Учительница
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 11.03.11 10:10
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

PM>>ню, ню...
PM>>тебе осталось-то всего ничего — прочитать семестровый курс лекций по обязательному предмету перед аудиторией в 150-200 человек.
PM>>потом расскажешь, как ты умеешь держать внимание аудитории и в чем твои косяки.
PM>>а девченка-то твоя, наверное, в микрофон на праздниках говорит?
PM>>в то время, как дальние родственники выпивают, а друзья жениха вышли покурить и поболтать о подругах невесты?
__>по тому, как ты разобиделся на меня и начал подкалывать, думаю, смысла отвечать серьезно нет веруй в то. управлять аудиторией это наука вполне по зубам каждому, не обязательно быть Гитлером. только ленивый не может ее освоить, ну и самоуверенный кретин, типа Маслякова младшего, который нет, чтобы над дефектами речи поработать, продолжает шепелявить с экрана телевизора в полной уверенности, что таким ведущий быть и должен.

разумеется, нет смысла!
твои выкладки в теории могут быть и верны.
а вот отсутствие практического опыта — просматривается явно.
я не хочу сказать, что держать внимание 150 студентов совсем не возможно.
но положу руку в огонь, если я не прав заявляя, что невозможно это делать 100% времени, которое читается курс лекций.
это даже в меньшей степени связанно с мотивацией студентов. просто люди таковы, что большинство из них не могут удерживать свое внимание на новом для них содержании продолжительное время. а лекции — все же не то место, где можно свободно вертеть вниманием без ущерба для объема передаваемой информации.

другими словами, человек, хоть сколько-нибудь знакомый с преподавательской деятельностью не стал бы сравнивать "потерю" аудитории с несобираемостью hello world
Автор: __kot2
Дата: 10.03.11
.
... верую!
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re[5]: Учительница
От: __kot2  
Дата: 11.03.11 10:40
Оценка:
Здравствуйте, BRAhMS, Вы писали:

BRA>Здравствуйте, __kot2, Вы писали:


__>>у меня девушка много работала тамадой, диктором на радио <skipped> а я различаю того кто умеет держать внимание аудитории, а кто нет и в чем его косяки


BRA>Диктор на радио конечно очень актично держит внимание аудитории.

вернее, ди-джей

BRA>Что касается тамады, то я думаю что подбадривание типа "Пей до дна!" и свадебные шутки для подвыпившей аудитории сильно отличаются от процесса объяснения какого-нибудь уравнения Шредингера.

BRA>Потому если нет подобного опыта, то ни вы ни ваша девушка ни разу не разбираетесь что такое держать внимание аудитории будучи преподавателем.
да конечно
Re[7]: Учительница
От: __kot2  
Дата: 11.03.11 10:45
Оценка:
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:
PM>разумеется, нет смысла!
PM>твои выкладки в теории могут быть и верны.
PM>а вот отсутствие практического опыта — просматривается явно.
PM>я не хочу сказать, что держать внимание 150 студентов совсем не возможно.
у нас была лекторша одна. и читала она непрофильный курс. по экономике. для мехмата. так вот, она так рассказывала, что когда закончила последнюю лекцию, то все встали и зааплодировали ей.
у нас было полно народу из лекторов которых мы просто уважали. например, лектор по матану. он не разговаривал с аудиторией, он просто писал на доске и рассказывал. и делал это так складно, что почти все на его лекции ходили. не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы тебя внимательно слушали в универе. нужно хотя бы разбираться в том, что рассказываешь. и тогда уже будут слушать внимательно. ведь есть преподы, кто даже мысль свою сформулировать не может. все че-то бормочат, пририсовывают к графикам, отходят от темы. нифига не понятно. ходить к такому — только время терять. а если не только знать материал, а еще и уметь с аудиторией работать, то не только сидеть все будут тихо и внимательно слушать, а еще и зааплодируют в конце.

это, конечно, быдлоуниверов не касается. я не знаю, как с быдлом работать. может, матом надо ругаться или орать на аудиторию.
Re[8]: Учительница
От: __kot2  
Дата: 11.03.11 10:51
Оценка:
меня, кстати, могут спросить "а что значит разбираться в материале? все преподы разбираются".
так вот, наш лектор по матану прочитал нам трехгодовой курс матана по две лекции в неделю по памяти. приходя в аудиторию без всяких записей, никуда не подглядывая и не запинаясь и нигде не запутавшись. вот это называется знать материал.
Re[8]: Учительница
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 11.03.11 11:28
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:


__>это, конечно, быдлоуниверов не касается. я не знаю, как с быдлом работать. может, матом надо ругаться или орать на аудиторию.


ну вот видишь — пришли от общего
Автор: __kot2
Дата: 10.03.11
к частному
Автор: __kot2
Дата: 11.03.11
.

ни и чтоб на другой твой пост
Автор: __kot2
Дата: 11.03.11
отдельный пост не плодить:
согласись, знать материал и рассказывать материал — навыки разные.
тут уже речь не об ораторском искусстве владеть вниманием аудитории, а об искусстве преподавания, в котором владение вниманием неотрывно связанно и с дидактикой, и с риторикой, и с пониманием как материала так и студентов, и т.д.

только, чтоб разнообразить спектр примеров:
знаю я и таких преподов, которые очень плохо разбираются в материале, но способны по памяти очень интересно и даже по делу его рассказать. свою некомпетентность они успещно скрывают за форматом лекции, в котором студни не могут толком задать вопросы. но всем нравится, все довольны. а есть преподы — ассы в своей теме. но не могут подать ее понятно для студентов. ибо сами-то они имеют очень глубокое понимание, аспекты которого базируются на метериале, который студни-то и не знали и даже никогда из лекций не узнают. у таких преподов проблема не в том, что бы записи ссобой носить — в том, чтобы знания свои на языке целевой аудитории изложить.
ну это о концепте "знания" преподом темы — чтобы показать, что не только и даже не столько знание характеризует препода в глазах его аудитории.

кстати, записи, имхо, — нифига не индикатор малых знаний.
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re[8]: Учительница
От: Working Class Hero  
Дата: 11.03.11 11:34
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>это, конечно, быдлоуниверов не касается. я не знаю, как с быдлом работать. может, матом надо ругаться или орать на аудиторию.


Разговор вообще был начат про учителей, а не преподавателей и универов в принципе не касается. В школах контингент несколько иной (в силу возрастных особенностей тоже). Не знаю, учились ли вы в обычной школе — таки да, иногда без крика учителям не обойтись. Про понятие "трудный подросток" слышали?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.