4 фута 8.5 дюйма
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:
4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в
Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались,
а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему:
в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
вот вам и космические технологии, зависимые от пары задниц времен римской империи
Have fun...
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 08:09
Оценка:
Здравствуйте, DrDred:
Это действительно так. Только трамваи и конки из этого текста нужно выкинуть.
Стефенсон взял свою колею с обычной телеги! (Трамваев и конок еще, увы, не было).
А уж телеги-то и делались под издревле накатанные колеи 4'8 1/2".
-- Всего хорошего!
-- Alex Alexandrov, e-mail: alexandrov_alex@fromru.com
Posted via RSDN NNTP Server 1.7 "Bedlam"
It's kind of fun to do the impossible (Walt Disney)
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 08:59
Оценка:
Здравствуйте, alexandrov_alex, Вы писали:
_>Вывод: backward compatibility — корень всех зол.
Даешь разнообразие железнодорожной колеи!
Re: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 09:22
Оценка:
DD>4 фута 8.5 дюйма
А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 09:24
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...
Здравствуйте, DrDred, Вы писали:
DD>Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 09:33
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:
L>То есть задницы российских лошадей были шире ? Ведь ширина российских ЖД больше чем у европейских и американских...
DD>>4 фута 8.5 дюйма
А>А кто знает почему наша жд колея больше? Когда Николаю I принесли на подпись проект дороги в которой предусматривалась колея большей >ширины, он написал возмущенную резолюцию: "На %?й больше!". Конструкторы в точности выполнили высочайший указ...
оригинальная версия:
Император Николай I, стоя у окна во дворце, смотрит на развод караула. Входит инженер, проектирующирй первую ж.д. в России и спрашивает:
— Ваше Величество! Дорогу делать шире, чем в Европе?
Император, занятый наблюдением за солдатом, машинально говорит: "Шире!" — подразумевая "шире шаг". Инженер переспрашивает:
— "Шире?"
Николай I вновь тихо произносит: "Шире." Тогда следует вопрос: "На сколько, Ваше Величество?" Николай I, возмущенный плохой строевой подготовкой солдат, громко кричит: "На Х#$ !"
Re[3]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 12:47
Оценка:
Здравствуйте, Awaken, Вы писали:
A>Николай I вновь тихо произносит: "Шире." Тогда следует вопрос: "На сколько, Ваше Величество?" Николай I, возмущенный плохой строевой подготовкой солдат, громко кричит: "На Х#$ !"
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Причем на очень маленький.
Так и знал, что кто-то не удержится и ляпнет Я думаю, что не один я этого ждал
По существу могу заметить, что у этого "очень маленького", как и у любого другого предмета, есть не только длина, но и ширина и высота
Re[2]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 12:54
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>А кто знает почему наша жд колея больше?
Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.
В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения.
Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.
Re[5]: 4 фута 8.5 дюйма
От:
Аноним
Дата:
29.09.03 12:56
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:
L>По существу могу заметить, что у этого "очень маленького", как и у любого другого предмета, есть не только длина, но и ширина и высота
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>А кто знает почему наша жд колея больше?
А>Просто в 1841 г., проектируя московско-петербургскую дорогу, решили, что ровно 5 футов — круглее и симпатичней. Впрочем, царскосельская и варшавско-венская дороги изначально использовали стефенсоновскую колею.
А>В те времена, я полагаю, никто еще всерьез не мог предположить, что из разрозненных дорог будут складываться целые сети и возникнет проблема сопряжения. А>Впрочем, испанцы свою дорогу начали намного позже (уже в 50-е), а свою колею тоже сделали широкой.
Ты уверен? AFAIK, фишка в другом была. Основной упор делался на то, чтобы в военное время агрессор не мог использовать местную железнодорожную сеть в своих целях. Т. е. напрямую перегонять составы со своей территории на захваченную и обратно. Таким образом и получилась колея более широкая, чем в Европе. ИМХО, в Испании следовали тойже логике.
Не умножай количества сущностей сверх необходимого