Оба конденсатора прослушивались им на ламповом усилителе собственной разработки.
Интересно, куда он втыкал этот конденсатор в ламповом усилителе? В отличие от транзисторных, ламповые усилители работают на высокоомную нагрузку, и для развязки на выходе используют трансформаторы. Затем — музыку обычно слушают в стерео звучании. Спрашивается — где второй конденсатор? И наконец — на вид это обычный низковольтный электролит, что-то типа 1000 мкф на 33В. Но на этикетке написано 300V и не видно никакой маркировки полярности.
Здравствуйте, algol, Вы писали:
A>Интересно, куда он втыкал этот конденсатор в ламповом усилителе?
У аудиофилов усилитель считается ламповым, если там есть лампа хотя бы в одном каскаде
Если предположить, что история правдива, конденсатор вполне встанет где-нибудь в цепи развязки по постоянному току между каскадами.
У меня друг занимается установкой аудиосистем в автомобили, такие истории расказывает о позолоченных проводах и квадратных конденсаторах на одну фараду
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, algol, Вы писали:
A>>Интересно, куда он втыкал этот конденсатор в ламповом усилителе?
ДД>У аудиофилов усилитель считается ламповым, если там есть лампа хотя бы в одном каскаде ДД>Если предположить, что история правдива, конденсатор вполне встанет где-нибудь в цепи развязки по постоянному току между каскадами. ДД>У меня друг занимается установкой аудиосистем в автомобили, такие истории расказывает о позолоченных проводах и квадратных конденсаторах на одну фараду
Одна фарада — это ведь ЕМНИП весьма большая емкость!
Зачем такая в аудиотехнике?
Или уже человеческое ухо стало слышать звук в пару Герц???
Я хоть и не занимаюсь радиотехникой уже более десяти лет, но все-таки хоть что-то да помню
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>Одна фарада — это ведь ЕМНИП весьма большая емкость! AG>Зачем такая в аудиотехнике? AG>Или уже человеческое ухо стало слышать звук в пару Герц???
Да вряд ли такие конденсаторы вообще в природе существуют (если не считать ионисторов каких-нибудь), но клиент приезжает и говорит: "у меня кореш поставил такой за триста баксов — реально звучать стало лучше, я тоже хочу!". Ну и что с ними поделаешь?
PS: А большие емкости ставят не только для отсечения постоянной составляющей аудиосигнала (в мостовых схемах они, кстати, не нужны вовсе), но еще по питанию и в цепи вольтдобавки, чтобы в пиках большой ток выдавать при невысокой мощности БП.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Да вряд ли такие конденсаторы вообще в природе существуют (если не считать ионисторов каких-нибудь), но клиент приезжает и говорит: "у меня кореш поставил такой за триста баксов — реально звучать стало лучше, я тоже хочу!". Ну и что с ними поделаешь? ДД>PS: А большие емкости ставят не только для отсечения постоянной составляющей аудиосигнала (в мостовых схемах они, кстати, не нужны вовсе), но еще по питанию и в цепи вольтдобавки, чтобы в пиках большой ток выдавать при невысокой мощности БП.
Мостовые схемы — в смысле схемотехника выхода звукового тракта: "выходные каскады"/"динамик" — я правильно понял?
Вольтдобавка, вероятно, характерна для автомобильной аудиотехники?
Насчет конденсаторов по питанию: Если раньше были линейные (трансформаторные) БП, то теперь ИМХО импульсные — с преобразованием на высокие частоты и выпрямлением/стабилизацией не на 50 Гц а примерно 15-20 КГц. То есть емкость электролитов по питанию теперь может быть меньше? Верно?
Хотя я подозреваю, что в аудиотехнике (стационарной — где питание 220/50) еще широко применяют трансформаторные БП?
З.Ы. Занявшись компьютерами и программированием, далеко отошел от этих усилителей, колонок и прочей аналоговой техники
A>Интересно, куда он втыкал этот конденсатор в ламповом усилителе?
Да гонево это ))) Аудиофилы не слушают конденсаторы. Они отличают цифровой звук от аналогового — утверждают, что цифра вносит нелинейные искажения. Они используют направленные провода. Они делают еще много чего. Но никогда ни от одного аудиофила я не слышал, что старый конденсатор (которых к тому же в любой схеме существенно больше, чем один) лучше, чем новый.
Здравствуйте, AlexGin, Вы писали:
AG>Мостовые схемы — в смысле схемотехника выхода звукового тракта: "выходные каскады"/"динамик" — я правильно понял?
Да. Грубо говоря, в выходном каскаде два мощных операционных усилителя, один в инвертирущем режиме, второй в неинвертирующем. Нагрузка подключается между их выходами, соответственно постоянная составляющая на выходах компенсируется.
AG>Вольтдобавка, вероятно, характерна для автомобильной аудиотехники?
В основном да, но не только там. Реализована во многих "попсовых" микросхемах, например TDA2005. В англоязычных источниках называется "bootstrap".
В современных автомобильных схемах часто ставится преобразователь 12 в 2x50, от которого и запитывается выходной каскад.
AG>Насчет конденсаторов по питанию: Если раньше были линейные (трансформаторные) БП, то теперь ИМХО импульсные — с преобразованием на высокие частоты и выпрямлением/стабилизацией не на 50 Гц а примерно 15-20 КГц. То есть емкость электролитов по питанию теперь может быть меньше? Верно?
Нет, кроме сглаживания пульсаций конденсатор несет еще одну функцию — запасает энергию и отдает ее, когда БП за счет своего внутреннего сопротивления не может выдать требуемый ток. Естственно, энергия может отдаваться лишь в определенном промежутке времени, но для музыкального сигнала (особенно типа "умц-умц") дольше и не нужно, что позволяет получить большую пиковую мощность при посредственной усредненной.
AG>Хотя я подозреваю, что в аудиотехнике (стационарной — где питание 220/50) еще широко применяют трансформаторные БП?
Да, в основном, думаю, потому что мощные импульсники нужно охлаждать, а крутящийся вентилятор в аудиотехнике не всегда приемлим.
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, Vamp, Вы писали:
A>>Интересно, куда он втыкал этот конденсатор в ламповом усилителе?
V>Да гонево это ))) Аудиофилы не слушают конденсаторы. Они отличают цифровой звук от аналогового — утверждают, что цифра вносит нелинейные искажения. Они используют направленные провода. Они делают еще много чего. Но никогда ни от одного аудиофила я не слышал, что старый конденсатор (которых к тому же в любой схеме существенно больше, чем один) лучше, чем новый.
Смех смехом но mp3 320kbs и обычный CD я на слух отличаю, правда только в относительно хороших sennheiser ушах.
Tom>Смех смехом но mp3 320kbs и обычный CD я на слух отличаю, правда только в относительно хороших sennheiser ушах.
Ну это и я слышу. Особенно, если не кейген играет, а что-нибудь симфоническое. Аудиофилы отличают CD от винила, например.
AG>Хотя я подозреваю, что в аудиотехнике (стационарной — где питание 220/50) еще широко применяют трансформаторные БП?
Именно так. Из-за высоких шумов от импульсников.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Здравствуйте, Vamp, Вы писали:
A>>Интересно, куда он втыкал этот конденсатор в ламповом усилителе?
V>Да гонево это ))) Аудиофилы не слушают конденсаторы. Они отличают цифровой звук от аналогового — утверждают, что цифра вносит нелинейные искажения. Они используют направленные провода. Они делают еще много чего. Но никогда ни от одного аудиофила я не слышал, что старый конденсатор (которых к тому же в любой схеме существенно больше, чем один) лучше, чем новый.
Я встречал маньяков, вроде описанного. Идиотизм еще никто не отменял.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, Tom, Вы писали:
Tom>>Смех смехом но mp3 320kbs и обычный CD я на слух отличаю, правда только в относительно хороших sennheiser ушах.
ДД>Так mp3 срезает все, что выше 16 кГц, емнип — вполне реально услышать.
-1
Tom>Смех смехом но mp3 320kbs и обычный CD я на слух отличаю, правда только в относительно хороших sennheiser ушах.
Сам поклонник этих наушников, но не отличаю. Зато, после последней смены плеера — отличаю. Cowon D2 куда лучше старого iRiver T50. На тех же файлах и наушниках.
Кстати, послушал iPod. Неплохо, но не то. Не тянет этот плеер. Он прогигрывет даже iRiver.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, Tom, Вы писали:
Tom>>Смех смехом но mp3 320kbs и обычный CD я на слух отличаю, правда только в относительно хороших sennheiser ушах.
ДД>Так mp3 срезает все, что выше 16 кГц, емнип — вполне реально услышать.
Тут кому как. Я больше 15 не слышу. Зато способен разглядеть номер маршрута транспорта с 300-400 метров(при проверке зрения стабильно вижу самый нижний ряд, мог бы и мельче). Кому что повезло... Но про звук — "нравится-не нравится" — это слегонца индивидуально.
Новости очень смешные. Зря вы не смотрите. Как будто за наркоманами подсматриваешь. Только тетка с погодой в завязке.
There is no such thing as a winnable war.
E__> E__> Тут кому как. Я больше 15 не слышу. Зато способен разглядеть номер маршрута транспорта с 300-400 метров(при проверке зрения стабильно вижу самый нижний ряд, мог бы и мельче). Кому что повезло... Но про звук — "нравится-не нравится" — это слегонца индивидуально.
А я 17 кгц слышу. И на слух отличаю тонгенератор генерящий эти самые 17кгц через выход juli@ и через выход встроенной карточки на одни и теже колонки (к слову тоже получше микролабов). Потому что Juli@ — пищит, а встроенная карточка выдает какую то смесь шипения с этаким электронным скрежетом.
Аудиофилы народ такой. Очень уж много там фанатов не обладающих даже базовыми школьными знаниями физики
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...