16 заповедей программиста ;)))
От: Tim Россия RSDN.ru
Дата: 15.02.02 11:38
Оценка: 56 (12) +1 :))) :))) :))) :)
16 полезных и непротиворечивых заповедей программиста, работающего в коллективе единомышленников

1. Никогда не проверяйте указатели на NULL. Коллеги сразу почувствуют вашу слабость и вообще перестанут возвращать вам правильные данные. Зло надо пресекать на корню: если программа из-за этого упадет (вероятность 100%), то не по вашей вине — вы все сделали правильно.

2. Если вы пользуетесь каким-нибудь средством коллективной работы с исходными текстами, то лучше сразу занять все файлы и больше никогда не отдавать — потом хрен допросишься. В противном случае придется снимать «read only», вносить изменения, а потом кропотливо вручную собирать их с активной версией, как последнему ламеру.

3. Всегда отмечайте красным цветом код, написанный в состоянии сильного алкогольного опьянения. Этот код никогда нельзя править, так как он рождается на уровне подсознания и напрямую связан с планетарным программистским разумом. Если собрать весь такой код вместе и попробовать скомпилировать, то наверняка получится что-то страшно полезное. Если в вашей программе нет кода, выделенного красным цветом, значит, это плохая программа.

4. Старайтесь всегда работать в паре — будет на кого свалить, если обнаружатся ошибки. Еще лучше собрать банду таких же отморозков человек в пятнадцать и всем вместе беспорядочно редактировать огромную кучу исходников. В этом случае виновного вообще нельзя будет найти, и таким коллективом можно любой проект делать вечно.

5. Старайтесь писать как можно более непонятный и запутанный код даже при решении примитивных задач, иначе вас сочтут ламером, а ваш код будут называть отстойным.

6. Никогда не вставляйте в код комментарии, которые позволят другому программисту разобраться в том, что вы написали. Иначе каждый дурак сможет вносить изменения в ваши исходники, и вы потеряете над ними контроль, что приведет к их полному разрушению. Можно даже вставлять в начале каждого файла комментарий типа «//Немедленно закрой этот файл, отморозок».

7. Старайтесь вставлять комментарии перед каждой строкой исходного текста (а лучше — еще и после) и расставлять между ними пустые строки. Это резко увеличит производительность вашего труда (человеко-строчек-в-день) и повысит ваш авторитет в глазах товарищей.

8. Никогда не тестируйте программу больше одного раза. Иначе обязательно найдутся ошибки, что ужасно портит настроение и вообще дурно влияет на здоровье.

9. Никогда не выносите повторяющийся код в отдельную функцию — чем меньше функций, тем надежнее работает программа.

10. Никогда не старайтесь писать оптимально — современные компилеры в 64 тысячи раз умнее вас и сами все прекрасно оптимизируют.

11. Никогда не используйте готовых технологий/компонентов/исходников, а старайтесь все писать самостоятельно и обязательно с нуля. Готовым пользуются только ламеры… Постоянное переписывание кода только улучшит его — путь к совершенству бесконечен.

12. При коллективном обсуждении какой-либо проблемы старайтесь принимать ничем не обоснованные и необъяснимые решения. Это создаст вокруг вас ореол таинственности и повысит ваш авторитет в глазах коллег.

13. Не придумывайте ничего самостоятельно. Как говорил один мой знакомый: «Х@$ли думать — все давно придумано».

14. Составляя комментарии, добавляйте к ним малоизвестные аббревиатуры и сокращения. Тогда ваш код будет выглядеть по-настоящему профессионально. Полезно разработать собственную секретную систему сокращений и активно использовать ее в названиях переменных и функций.

15. Никогда не комментируйте исходники — коллеги могут подумать, что вы вставляете комментарии для себя, и навеки причислят вас к разряду ламеров.

16. Помните, что настоящими программистами не рождаются — настоящими программистами умирают. Следствие: хороший программист — мертвый программист.


====
(C) Компьютерра
http://www.computerra.ru/offline/2002/430/15924/
--
Как мы живем государственная тайна, на что — коммерческая, с кем — личная.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.