У знакомых дочка поступала в университет. Сидели мы в компании по этому поводу и вспоминали как сами поступали...
Так вот поступал один из наших в ВУЗ. На экзамене по математике рядом сидел маленький, худенький очкарик. Сдавал он бородатому, ехидному экзаменатору, который славился тем, что, в основном, выдавал по два "шара" абитуре, которая попадала на него.
После устного ответа очкарик получил задачку. Довольно быстро решил. Получает вторую. Паренёк решает и её. Получает третью. И с ней такая же история. Тут преподаватель ухмыляется и даёт четвёртвую. Парень пыхтит, пишет что-то, зачёркивает, снова пишет... Потом вскакивает и, слегка заикаясь, совершенно ошалевшим голосом кричит преподавателю:
— Э-э-эй!
Все обернулись, включая экзаменаторов, которые сгрудились на кафедре.
— Э-э-эй, ты! Ты, ты, бородатый! Ты что же мне дал?! Это же великая теорема Ферма!
PS: К чести экзаменатора, он на "ты" не обиделся и немедленно поставил парню пятёрку.
Здравствуйте, Fantasist, Вы писали:
F> Что-то мало на правду похоже. Любой более менее знакомый с математикой узнает эту теорему с первого взгляда — формулировка-то у нее очень простая. Разве что он ее обернул в какую-то хитрую формулировку. Но я лично, такую представить не могу.
Я тоже на это внимание обратил, но, думаю, он потребовал доказать что-то неочевидное, что сводится к теореме Ферма.
Что-то мало на правду похоже. Любой более менее знакомый с математикой узнает эту теорему с первого взгляда — формулировка-то у нее очень простая. Разве что он ее обернул в какую-то хитрую формулировку. Но я лично, такую представить не могу.
В семестре лекторша по алгебре рассказывала. Сдавал ей как-то чувак из Казахстанской степи. Она спрашивает: "Приведите мне пожалуйста пример поля с характерисическим числом 6?". Не долго думаю казах отвечает: "ты что, не понимаешь, характеристикой поля может быть только простым числом?!?". Пять получил
По ассоциации вспомнил, прямого отношения не имеет. Правда или нет — тоже не знаю.
Когда в СССР делали первую ЭВМ (МЭСМ), составили заявку на детали, в т.ч электронные лампы, и послали в министерство. Ответ пришел очень быстро и звучал так
— Какой дурак составлял эту заявку! Это же четверть годового производства всего Советского Союза.
Здравствуйте, Константин, Вы писали:
К> Парень пыхтит, пишет что-то, зачёркивает, снова пишет... Потом вскакивает и, слегка заикаясь, совершенно ошалевшим голосом кричит преподавателю: К>- Э-э-эй, ты! Ты, ты, бородатый! Ты что же мне дал?! Это же великая теорема Ферма!
А что, для того чтобы это обнаружить, надо долго пыхтеть, писать и зачеркивать?
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, SergeySPb, Вы писали:
Q>>А что, для того чтобы это обнаружить, надо долго пыхтеть, писать и зачеркивать?
SSP>Да. Для того чтобы свести задачу, поставленную преподом, к великой теореме Ферма.
Если студент свёл свою задачу к великой теореме Ферма — это ещё ничего не значит. Может, он пошёл не по тому пути. Но вот если он свёл теорему Ферма (проблему остановки, задачу коммивояжёра) к своей задаче — тогда да, можно протестовать.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Здравствуйте, Константин, Вы писали:
PD>По ассоциации вспомнил, прямого отношения не имеет. Правда или нет — тоже не знаю.
PD>Когда в СССР делали первую ЭВМ (МЭСМ), составили заявку на детали, в т.ч электронные лампы, и послали в министерство. Ответ пришел очень быстро и звучал так
PD>- Какой дурак составлял эту заявку! Это же четверть годового производства всего Советского Союза.
Я когда работал в своем универе, мне начальница рассказывала, что был у них в вычислительном центре "комп" размером с вычислельный центр. Так в то время к группе программистов "приставлялась" группа техников, чтоб следить за всем этим делом, чтоб все работало. Им выдавали какую-то порцию спирта, чтоб протирать детали. Так они там вместе с программистами чуть ли не ночевали на работе — столько спирта все-таки.
Здравствуйте, Nazik, Вы писали:
N>В семестре лекторша по алгебре рассказывала. Сдавал ей как-то чувак из Казахстанской степи. Она спрашивает: "Приведите мне пожалуйста пример поля с характерисическим числом 6?". Не долго думаю казах отвечает: "ты что, не понимаешь, характеристикой поля может быть только простым числом?!?". Пять получил
Здравствуйте, Denn, Вы писали:
N>>В семестре лекторша по алгебре рассказывала. Сдавал ей как-то чувак из Казахстанской степи. Она спрашивает: "Приведите мне пожалуйста пример поля с характерисическим числом 6?". D> Ким Галина Динховна, если не ошибаюсь?
Уж коли по ВМиКашным именам: г-н Панферов на подобный вопрос ответил: "не путайте поле с лужайкой".
Здравствуйте, Axc, Вы писали:
Axc>Здравствуйте, Denn, Вы писали:
N>>>В семестре лекторша по алгебре рассказывала. Сдавал ей как-то чувак из Казахстанской степи. Она спрашивает: "Приведите мне пожалуйста пример поля с характерисическим числом 6?". D>> Ким Галина Динховна, если не ошибаюсь?
Axc>Уж коли по ВМиКашным именам: г-н Панферов на подобный вопрос ответил: "не путайте поле с лужайкой".