И снова об учебниках
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 25.02.05 12:54
Оценка: 3 (1) :))) :)))
Внаглую утянуто здесь


У меня жена работает учителем физики. Недавно показала
задачи из сборника.
371. Белку с полными лапками орехов посадили на гладкий
горизонтальный стол и толкнули по направлению к краю. Приближаясь
к краю стола, белка почувствовала опасность. Она понимает законы
Ньютона и предотвращает падение на пол. Каким образом?
377. Белка массой 0,5 кг сидит на абсолютно гладкой,
обледенелой, горизонтальной, плоской крыше. Человек бросает белке
камень массой 0,1 кг. Камень летит горизонтально со скоростью 6
м/с. Белка хватает камень и удерживает его. Вычислите скорость
белки, поймавшей камень.
387. Белка, о которой идет речь в задаче 377, хватает
камень, моментально замечает, что это не орех, и бросает его
обратно в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с
относительно земли. Вычислите скорость белки в этом случае.
Объясните, изменится ли ответ задачи, если белка задержит камень
в лапках на несколько секунд, прежде чем бросить его обратно.

Кто не верит, проверьте: Сборник задач по физике для 9-11
классов общеобразовательных учреждений. Составитель
Г.Н.Степанова. Москва "Просвещение" 1996г. стр 54.


Вот так вот, дорогие мои, и будет выглядеть естествознание
Автор: Amon-RA
Дата: 15.02.05
, наверное...
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 0>> ... <<Winamp is playing "Что играет? Где играет? Где ВинАмп, я вас спрашиваю?">> ...


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: И снова об учебниках
От: Аноним  
Дата: 25.02.05 13:03
Оценка: :))) :))) :))
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Внаглую утянуто здесь



M>

У меня жена работает учителем физики. Недавно показала


авторы полюбому ледникового периода насмотрелись
Re[2]: И снова об учебниках
От: Veselchack_UA  
Дата: 25.02.05 13:29
Оценка: :)
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Mamut, Вы писали:


M>>Внаглую утянуто здесь



M>>

У меня жена работает учителем физики. Недавно показала


А>авторы полюбому ледникового периода насмотрелись


ну хоть не "Бемби" и то хлеб... а то тут недавно "олень успел заметить" ...
Толкуют: просвещенье, просвещенье, а это просвещенье — фук! Сказал бы и другое слово, да вот только что за столом неприлично. (Н.В.Гоголь)
Re: И снова об учебниках
От: alpes  
Дата: 25.02.05 13:31
Оценка: +1
Да вобщем то нормальные задачи. Хоть понять можно что имели ввиду авторы и как решать Бывает много хуже.
Re[2]: И снова об учебниках
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 25.02.05 13:37
Оценка:
A>Да вобщем то нормальные задачи. Хоть понять можно что имели ввиду авторы и как решать Бывает много хуже.

Ага, бывали
Автор: okurietz
Дата: 14.10.04
здесь уже

Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 0>> ... <<Winamp is playing "Что играет? Где играет? Где ВинАмп, я вас спрашиваю?">> ...


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re: И снова об учебниках
От: Chez Россия  
Дата: 25.02.05 13:39
Оценка: -1 :))) :))) :)))
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M> Вычислите скорость белки, поймавшей камень





Папа Карло, 90x60x90, начал пилить Буратино, сухое бревно диаметром 25 см, столярной пилой 10x70x13, навалившись всем весом под углом 75°, на дрова. Учитывая, что Буратино каждое слово произносит 0.5 с, определите, успеет ли он договрить фразу "Папа, а я умру?..." ?

Chez, ICQ#161095094

Posted via:RSDN@Home;version:1.1.3;muzikstamp:A. Bagritscky — AudioTrack 04

Re[2]: И снова об учебниках
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 25.02.05 14:09
Оценка:
C>Папа Карло, 90x60x90, начал пилить Буратино, сухое бревно диаметром 25 см, столярной пилой 10x70x13, навалившись всем весом под углом 75°, на дрова. Учитывая, что Буратино каждое слово произносит 0.5 с, определите, успеет ли он договрить фразу "Папа, а я умру?..." ?

Данные пилки? Длина полотна, наклон зубца и высота зубца? И все в миллиметрах? 10-миллиметровая пилочка? Садист Папа Карло, однако...
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 0>> ... <<Winamp is playing "Что играет? Где играет? Где ВинАмп, я вас спрашиваю?">> ...


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[2]: И снова об учебниках
От: ussr  
Дата: 25.02.05 14:14
Оценка:
Здравствуйте, Chez, Вы писали:

C>Здравствуйте, Mamut, Вы писали:


M>> Вычислите скорость белки, поймавшей камень

C>

закон сохранения кол-ва движения знаете?

---
а еще говорят надо программу обечения упрощать.
Re[3]: И снова об учебниках
От: Chez Россия  
Дата: 25.02.05 14:23
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

C>>Папа Карло, 90x60x90, начал пилить Буратино, сухое бревно диаметром 25 см, столярной пилой 10x70x13, навалившись всем весом под углом 75°, на дрова. Учитывая, что Буратино каждое слово произносит 0.5 с, определите, успеет ли он договрить фразу "Папа, а я умру?..." ?


M>Данные пилки? Длина полотна, наклон зубца и высота зубца? И все в миллиметрах? 10-миллиметровая пилочка? Садист Папа Карло, однако...


Если "Длина полотна, наклон зубца и высота зубца", то пожалуй
1000x70x13

а я чё, столярных пил дел мастер шоль? я так, от вонаря написал...

Chez, ICQ#161095094

Posted via:RSDN@Home;version:1.1.3;muzikstamp:Пограничное состояние — Звезда догорает

Re[3]: И снова об учебниках
От: Chez Россия  
Дата: 25.02.05 14:23
Оценка:
Здравствуйте, ussr, Вы писали:

U>Здравствуйте, Chez, Вы писали:


C>>Здравствуйте, Mamut, Вы писали:


M>>> Вычислите скорость белки, поймавшей камень

C>>

U>закон сохранения кол-ва движения знаете?

я знаю закон сохранения энергии.
И что?

Chez, ICQ#161095094

Posted via:RSDN@Home;version:1.1.3;muzikstamp:Пограничное состояние — Звезда догорает

Re[4]: И снова об учебниках
От: ussr  
Дата: 25.02.05 14:26
Оценка:
Здравствуйте, Chez, Вы писали:

U>>закон сохранения кол-ва движения знаете?

C>я знаю закон сохранения энергии.
C>И что?

я вас про него не спрашивал. это не взаимозаменяемые законыэ

я это к тому, что это элементарная задача. и вашь смайлик здесь абсолютно неуместен
Re[4]: И снова об учебниках
От: Кодт Россия  
Дата: 25.02.05 14:27
Оценка: +1
Здравствуйте, Chez, Вы писали:

M>>>> Вычислите скорость белки, поймавшей камень

C>>>

U>>закон сохранения кол-ва движения знаете?

C>я знаю закон сохранения энергии.
C>И что?

И два!

Задачи на закон сохранения импульса, а не энергии.
Перекуём баги на фичи!
Re: И снова об учебниках
От: SWW Россия  
Дата: 25.02.05 14:29
Оценка:
Нормальный учебник. По крайней мере лучше, чем учебник по химии Габриелян
Автор:
Дата: 07.08.03
Re[5]: И снова об учебниках
От: Chez Россия  
Дата: 25.02.05 14:40
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Здравствуйте, Chez, Вы писали:


M>>>>> Вычислите скорость белки, поймавшей камень

C>>>>

U>>>закон сохранения кол-ва движения знаете?

C>>я знаю закон сохранения энергии.
C>>И что?

К>И два!


К>Задачи на закон сохранения импульса, а не энергии.

Ну пожалуй про Буратино задача и не на закон сохранения имульса, и не на закон сохранения энергии.

Chez, ICQ#161095094

Posted via:RSDN@Home;version:1.1.3;muzikstamp:Пограничное состояние — Я не вижу ваши руки

Re[5]: И снова об учебниках
От: Chez Россия  
Дата: 25.02.05 14:45
Оценка:
Здравствуйте, ussr, Вы писали:

U>Здравствуйте, Chez, Вы писали:


U>>>закон сохранения кол-ва движения знаете?

C>>я знаю закон сохранения энергии.
C>>И что?

U>я вас про него не спрашивал. это не взаимозаменяемые законыэ


U>я это к тому, что это элементарная задача. и вашь смайлик здесь абсолютно неуместен

зато вот этот
Автор: gamial
Дата: 16.02.05
и действтельно иногда может быть полезен...

Chez, ICQ#161095094

Posted via:RSDN@Home;version:1.1.3;muzikstamp:Пилот — Вольная птица

Re[5]: И снова об учебниках
От: Dog  
Дата: 25.02.05 14:58
Оценка: :))) :))) :)
К>Задачи на закон сохранения импульса, а не энергии.
Видимо такие задачи — это следстви объединения физики, химии и биологии
Физику, химию и биологию хотят соединять в школах????
Автор: Amon-RA
Дата: 15.02.05

Пытливый читатель конечно спросит, а где же тут химия ? И будет совершенно не прав. При большом чувстве опастности за белкой остаётся характерный след. Вот вам и химия
Где-то между собакой и богом.
Re[5]: И снова об учебниках
От: Veselchack_UA  
Дата: 25.02.05 15:28
Оценка:
Здравствуйте, ussr, Вы писали:

U>Здравствуйте, Chez, Вы писали:


U>>>закон сохранения кол-ва движения знаете?

C>>я знаю закон сохранения энергии.
C>>И что?

U>я вас про него не спрашивал. это не взаимозаменяемые законыэ


а ему взаимозаменяемость и не нужна, закон сохранения — постулируется, а сохранения импульса выводится, из второго закона Ньютона, хотя при желании и закон сохранения энергии можно поюзать... я типа к тому что знать все формулы, которые выводятся как бы ни к чему...
Толкуют: просвещенье, просвещенье, а это просвещенье — фук! Сказал бы и другое слово, да вот только что за столом неприлично. (Н.В.Гоголь)
Re[6]: И снова об учебниках
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 25.02.05 17:53
Оценка:
U>>>>закон сохранения кол-ва движения знаете?

У движения нет количества Да и такого фундаментального закона вроде нет.

C>>>я знаю закон сохранения энергии.

C>>>И что?
U>>я вас про него не спрашивал. это не взаимозаменяемые законыэ
V_U>а ему взаимозаменяемость и не нужна, закон сохранения — постулируется,

Это не так.

V_U>а сохранения импульса выводится, из второго закона Ньютона


И это не так. И даже не из первого закона Ньютона.

Оба выводятся. Но не из каких-то там неработающих законов Ньютона, а из свойств пространства-времени. Закон сохранения энергии выводится из однородности времени, а импульса — из однородности пространства. Есть такая теорема в теор. физике — теорема Нётер. Она используется для вывода разнообразных законов сохранения

Кстати, из тех же однородности времени плюс однородности и изотропности пространства выводятся все законы Ньютона и, впридачу, вся СТО. Вся СТО, включая требование наличия некой конечной скорости распространения взаимодействия.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re[7]: И снова об учебниках
От: Veselchack_UA  
Дата: 26.02.05 07:54
Оценка: :)
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:

СШ>Оба выводятся. Но не из каких-то там неработающих законов Ньютона, а из свойств пространства-времени. Закон сохранения энергии выводится из однородности времени, а импульса — из однородности пространства. Есть такая теорема в теор. физике — теорема Нётер. Она используется для вывода разнообразных законов сохранения

спс, прикольно, теперь буду знать, а про второй закон я на уровне средней школы судил, правда СШ образца 1980 г, типа если F=ma по времени продифф... не лучче ну его к бениной маме, пущай Нётер рулит...

СШ>Кстати, из тех же однородности времени плюс однородности и изотропности пространства выводятся все законы Ньютона...


(с подозрением) надеюсь хоть Ньютон то этого не знал?
Толкуют: просвещенье, просвещенье, а это просвещенье — фук! Сказал бы и другое слово, да вот только что за столом неприлично. (Н.В.Гоголь)
Re[5]: И снова об учебниках
От: AlikGut  
Дата: 02.03.05 14:44
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:


К>И два!


а я дневник дома забыл

К>Задачи на закон сохранения импульса, а не энергии.


задача далека от всех известных законов физики...

AlikGut, #337311300

Running da RSDN@Home v1.1.3; Winamp:Motherboard — Dead SoundBlaster


Будьте проще, и к Вам потянутся тысячи. (С) Монетный двор РФ.

Re: И снова об учебниках
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 03.03.05 06:19
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:


M>[q]У меня жена работает учителем физики. Недавно показала

M>задачи из сборника.

<skipped>

А что вы хотите ? Большинство задач из школьных учебников сформулировано так, что в реальной обстановке ничего подобного никогда не встретишь. Вспомните классическую задачу о бассейне с двумя трубами, из одной втекает, из другой вытекает.

Покажите мне хоть одного человека, который таким способом пытался бы наполнить некоторую емкость! Я на него посмотреть хочу!

А причина банальна. В реальной жизни задачи на системы линейных уравнений или квадратные уравнения просто не встречаются. (Кстати, и большинство задач физики тоже). Вот авторы и пытаются придумать хоть что-то в "жизненной" упаковке — чтобы убедить (как им кажется) школьников в том, что это хоть какое-то отношение к обычной жизни имеет...
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[2]: И снова об учебниках
От: CiViLiS Россия  
Дата: 03.03.05 08:06
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Здравствуйте, Mamut, Вы писали:



PD>А причина банальна. В реальной жизни задачи на системы линейных уравнений или квадратные уравнения просто не встречаются. (Кстати, и большинство задач физики тоже).

Ну щаз конечно... ВСЕ задачи которые НАУЧИЛОСЬ решать человечество сводится либо к системе линейных уравнений, либо к уравнениям до четвертой степени, либо к вырожденным полиномам... Ну есть еще всякие диффуры и прочая лабуда которая в конечном итоге к линейной алгебре сводится.
Все остальные реальные задачи решаются численными методами, либо проводя эксперименты для более простых задач.

Хотя частично я с вами согласен, в чистом виде без всяких аналитических выкладок, линейными уравнениями в жизним и не пахнет.
<< RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 345>>
"Бог не терпит голой сингулярности" -- Роджер Пенроуз
Re[3]: И снова об учебниках
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 03.03.05 09:00
Оценка:
Здравствуйте, CiViLiS, Вы писали:

CVL>Ну щаз конечно... ВСЕ задачи которые НАУЧИЛОСЬ решать человечество сводится либо к системе линейных уравнений, либо к уравнениям до четвертой степени, либо к вырожденным полиномам... Ну есть еще всякие диффуры и прочая лабуда которая в конечном итоге к линейной алгебре сводится.

CVL>Все остальные реальные задачи решаются численными методами, либо проводя эксперименты для более простых задач.

Я же не о том говорю! Я говорю о том, что нормальный средний человек в своей обыденной жизни с такими задачами не сталкивается! А не о человечестве и запуске космических ракет!

Вы когда дифуры или пусть даже квадратные уравнения в магазине в последний раз при покупках решали ?

CVL>Хотя частично я с вами согласен, в чистом виде без всяких аналитических выкладок, линейными уравнениями в жизним и не пахнет.


Вот это я и имел в виду. И только.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[4]: И снова об учебниках
От: CiViLiS Россия  
Дата: 03.03.05 09:25
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Вы когда дифуры или пусть даже квадратные уравнения в магазине в последний раз при покупках решали ?

Вы не поверите, две недели назад. Знакомый студент в магазине попался, которому надо было дифур решить... Вот и пришлось по быстрому вспомнить молодость не отходя от кассы Кстати не решил ибо уже всех формул не помню, зато идею как решать дал.

PD>Вот это я и имел в виду. И только.

Мир, труд, май.

ЗЫ А в некоторых проффесиях удаленных от математики, все же решать уравнения надо. Знакомая медсестра спрашивала, правильно ли она смешивает растворы глюкозы, что бы получилась нужна пропорция. Как я выяснил, они в реали пропорции высчитывают по таблицам А в этот раз нужных полей в таблице не оказалось. Вот и пришлось с начала ей, а потом и мне, математику вспоминать, а потом долго и упорно объяснять почему таблицы не правильные (там значения немного занижены, типа чтобы медсестры лишку не сделали)
<< RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 345>>
"Бог не терпит голой сингулярности" -- Роджер Пенроуз
Re[2]: И снова об учебниках
От: Dmitry V. Россия  
Дата: 05.03.05 11:19
Оценка:
Здравствуйте, SWW, Вы писали:

SWW>Нормальный учебник. По крайней мере лучше, чем учебник по химии Габриелян
Автор:
Дата: 07.08.03


Кстати, стих про 7 металлов, к которому все так прицепились, на самом деле перевод одного из древних алхимических текстов.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.