Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>>...
M>Ну, какие-то обрывочные сведения я извлек
M>Но нельзя ли чуть поподробнее, и несколько более упорядоченно? M>Что за звери — htmlite, scilite, sciter engine, scintilla. Какого их родство, кто из кого вышел, кто какими фичами обладает, кто где работает (на каких системах), кто уже неподдерживается, кто планируется к закрытию, кто планируется к развитию и куда, и т.п. Этакий ликбез, если можно
Sciter работает на
1. Windows (>= W7 — Direct2D GPU accelerated graphics и GDI+ на XP)
2. Mac OS X (v 1.7 and above) — штатный CoreGraphics backend
3. В обозримом будущем на Linux/GTK+ ( Cairo/Pango backend ).
В принципе я могу завести sciter на "всём что шевелится". Т.е. на любой платформе с доступом к экрану.
Даже без OS. Я сечас рассматриваю предложение от одной компании на изготовление чего-то тип SciterOS — UI девайса сугубо на Sciter.
Scilite это тот же самый Sciter engine только работающий "в воздухе" — без окна, но с bitmap на которую он рендерит загруженный HTML или SVG. Я про него написал выше. Был в Sciter v.1 но в последней Sciter 3.1 я его еще не сделал. Про сомнения см. выше.
HTMLayout/HTMLite — старая версия движка, sunset в этом году. Начинать что-то новое с ним не надо.
scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.
Исполльзуется в windowed форме на sciter окне (как WS_CHILD) в DOM inspector из SDK.
DOM inspector может быть вызван для любого sciter окна (т.е. и из твого приложения). Для этого в приложении нужно позвать sciter::inspect(hwnd) функцию по например VK_F5.
DOM inspector показывает структуру DOM, стили, загруженные ресурсы и script debugger:
Но нельзя ли чуть поподробнее, и несколько более упорядоченно?
Что за звери — htmlite, scilite, sciter engine, scintilla. Какого их родство, кто из кого вышел, кто какими фичами обладает, кто где работает (на каких системах), кто уже неподдерживается, кто планируется к закрытию, кто планируется к развитию и куда, и т.п. Этакий ликбез, если можно
Ну, или ссылочку, если это где-то примерно так описано уже.
В очередной раз решил поинтересоваться, как сейчас дела обстоят в области гуи-строения при помощи продуктов terrainformatica. Слышал краем уха, что htmlite уже не в фаворе, взамен что-то новое выпущено? Так же доходят слухи, что под Мак работает. А как дела с линуксом? Планируется ли андроид? iOS?
Здравствуйте, BulatZiganshin, Вы писали:
BZ>Здравствуйте, Marty, Вы писали:
BZ>а зачем тебе именно безоконный htmlite?
Да мне, вообщем-то, все равно, оконный или безоконный
Кстати, что значит — безоконный? То, что там окно используется только для отрисовки в его клиентской части? А что, новые продукты используют другую концепцию, и каждый элемент UI имеет HWND? Так это даже лучше, думаю. Просто раньше был только htmlite, вроде как
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Да мне, вообщем-то, все равно, оконный или безоконный
M>Кстати, что значит — безоконный? То, что там окно используется только для отрисовки в его клиентской части? А что, новые продукты используют другую концепцию, и каждый элемент UI имеет HWND? Так это даже лучше, думаю. Просто раньше был только htmlite, вроде как
sciter engine цепляется к окну и отрисовывает свой stuff внутри сам. Все элементы включая inputs и пр. — безоконные. Т.е. внутри окон нет.
Но создать child окна в принципе можно, так работает scintilla в DOM inspector.
был еще такой (и может будет еще) scilite. В нем engine создается "в воздухе" — вообще без окна.
В случае с S3 scilite можеть иметь ассоциированный bitmap куда и выполянется отрисовка.
В scilite нужно "руками" в него посылать mouse и keyboard events. И ловить события типа area refresh той bitmap в ответ.
И куда-то ту bitmap выводить.
Проблемы со scilite:
1. popup windows в принципе в таком режиме невозможны нормальным образом.
2. так как отрисовка будет всегда в bitmap то GPU acceleration несколько проблематична.
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:
LS>вдогонку еще раз отправлю пожелание сделать версию для встраивания в игры а-ля Awesomium/Scaleform. LS>было бы круто.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>В принципе №2 решается если сделать scilite таким образом чтобы он принимал DXGI surface (например DirectX back buffer) или на текстурах.
CS>Для OpenGL придется городить что-то с texture2d.
CS>В этом случае scilite можно использовать внутри DX или OpenGL игрушек например.
В этом случае (OpenGL), я так понимаю, на андроид можно планы строить? Было бы неплохо.
Смотрел тут кьют — с ним пока все еще не слишком хорошо в плане андроида, но вот qtCreator вроде собирает, деплоит, и отлаживает на андроиде без особых проблем. И в принципе, как я понял, им можно собирать приложения и без кюта. Нужно только что-то легкое, что позволяет отображать там интерфейс.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>>>... M>>Ну, какие-то обрывочные сведения я извлек
Спасибо, картинка сложилась вроде
CS>Sciter engine — цепляется к HWND (Windows), NSView (Mac OSX) и GtkWidget/Window (GTK+/Linux). Ренделит HTML/CSS и исполняет скрипты внутри данного окна.
Основной движек, развивается, у его есть перспективы; как я понимаю, стоит интересоваться именно им?
CS>Sciter работает на CS>1. Windows (>= W7 — Direct2D GPU accelerated graphics и GDI+ на XP) CS>2. Mac OS X (v 1.7 and above) — штатный CoreGraphics backend CS>3. В обозримом будущем на Linux/GTK+ ( Cairo/Pango backend ).
Я помню вопрошал еще тогда, когда в ходу был HTMLayout под Win only, ты тогда сказал, что интереса нет особого портировать, только если будут деньги. Как я понимаю, ситуация поменялась (либо интерес возник, либо деньги, либо и то и то вместе ). О текущих планах по портированию можно чуть подробнее?
CS>В принципе я могу завести sciter на "всём что шевелится". Т.е. на любой платформе с доступом к экрану. CS>Даже без OS. Я сечас рассматриваю предложение от одной компании на изготовление чего-то тип SciterOS — UI девайса сугубо на Sciter.
Это круто!
CS>Scilite это тот же самый Sciter engine только работающий "в воздухе" — без окна, но с bitmap на которую он рендерит загруженный HTML или SVG. Я про него написал выше. Был в Sciter v.1 но в последней Sciter 3.1 я его еще не сделал. Про сомнения см. выше.
Ясно. У меня были мысли попробовать использовать что-то такое, я смотрел в сторону AGG, но там... сам наверно в курсе.
CS>scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.
Тоже интересно. Проект живой, планирует продолжать развитие? Как раскраска организована, свою можно добавлять?
Есть в средней перспективе нужда в редакторе с подсветкой синтаксиса, вроде Qt тоже что-то на эту тему имеет, но хочется использовать что-то одно.
CS>Как-то так.
Спасибо за развернутый ответ. Как я понял, основное — это Sciter и scintilla, которые вполне живы и развиваются?
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
CS>>Sciter engine — цепляется к HWND (Windows), NSView (Mac OSX) и GtkWidget/Window (GTK+/Linux). Ренделит HTML/CSS и исполняет скрипты внутри данного окна.
M>Основной движек, развивается, у его есть перспективы; как я понимаю, стоит интересоваться именно им?
Да.
M>Я помню вопрошал еще тогда, когда в ходу был HTMLayout под Win only, ты тогда сказал, что интереса нет особого портировать, только если будут деньги. Как я понимаю, ситуация поменялась (либо интерес возник, либо деньги, либо и то и то вместе ). О текущих планах по портированию можно чуть подробнее?
На Mac OS был заказчик которому потребовался порт "завтра" на Mac OS. Они и профинансировали mac port (два месяца заняло).
CS>>Scilite это тот же самый Sciter engine только работающий "в воздухе" — без окна, но с bitmap на которую он рендерит загруженный HTML или SVG. Я про него написал выше. Был в Sciter v.1 но в последней Sciter 3.1 я его еще не сделал. Про сомнения см. выше.
M>Ясно. У меня были мысли попробовать использовать что-то такое, я смотрел в сторону AGG, но там... сам наверно в курсе.
Ну AGG (светлая память Максу) это набор графических алгоритмов, очень толковый набор. Но не более.
CS>>scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.
M>Тоже интересно. Проект живой, планирует продолжать развитие? Как раскраска организована, свою можно добавлять?
Это не моё, scintilla это достаточно старый и и известный проект. Используется много где, например в Notepad++, Programmers Notepad и в куче еще чего.
Colorizers там много всяких (см. Notepad++ исходники например). Всегда можно взять что-то близкое по синтаксису и трансформировать в своё.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>>>scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.
M>>Тоже интересно. Проект живой, планирует продолжать развитие? Как раскраска организована, свою можно добавлять?
CS>Это не моё, scintilla это достаточно старый и и известный проект. Используется много где, например в Notepad++, Programmers Notepad и в куче еще чего. CS>Colorizers там много всяких (см. Notepad++ исходники например). Всегда можно взять что-то близкое по синтаксису и трансформировать в своё.
Ну, тут я тоже немного не в курсе. Notepad++ довольно уже старый, он уже вроде был, когда был жив старичек HtmlLayout; я вроде что-то слышал, что он на базе твоих продуктов работает, но не особо в курсе. Тут созвучие названий вносит неясность: sciter, scintilla — сложилось впечатление, что растут из одного места. scintilla из чего выросла? и на чем сейчас базируется?
да, scilite это очень даже близко.
я так понимаю, сейчас его нет?
а раз эта штука рендерит все в память с внешним снабжением событиями клавиатуры и мыши, то, вероятно, не сильно сложно собирать ее на всем, где есть gcc, независимо от платформы?
просто последнее время с появлением и пиаром SteamOS есть некий интерес к linux-версиям игр.
Здравствуйте, Алек(андр, Вы писали:
АА>Так вот вопрос по неработающей ссылке Sciter integration in 21 minutes АА>Если этот материал актуален для изучения, хотелось бы получить рабочую ссылку.
Про цену — наврал. Без поддержки, без статической линковки и исходников — все бесплатно.
Но — NOTE: public version of the engine may send diagnostic messages to one of our servers.
Здравствуйте, aloch, Вы писали:
A>Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>>В этом случае (OpenGL), я так понимаю, на андроид можно планы строить? Было бы неплохо.
A>Вот — уже с андройдом и иОСом — https://www.xamarin.com/
A>На нормальном языке C#. Visual Studio Community — бесплатна. А минимальный ценник на sciter c поддержкой OS X — $1260. Нехило так.
Sciter SDK содержит free версии для Windows, MacOS и Linux. Откуда взялись эти $1260 ?
Техническая поддержка Xamarin стоит больше чем Sciter.
Pro/Enterprise версии Xamarin далеко не бесплатны.
A>PS A>А по поводу DirectX/OpenGL — куда катится это мир, если интерфейсу антивируса(!) нужно все это.
DirectX/OpenGL это API для вывода информации на GPU с минимизацией CPU нагрузки. Минимизация CPU footprint это один из их selling points.
И всё это в свете high-dpi мониторов... Про GDI уже можно забыть.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.
Тут непонятно, это твоё или на базе твоего sciter'а? В вики пишут, что:
Scintilla — компонент редактирования с открытым исходным кодом для Microsoft Windows и Linux с GTK+, разработанный Нейлом Ходжсоном (англ. Neil Hodgson).
И еще по поводу раскраски. Свою раскраску как задавать? Используется какой-то известный формат описания раскраски, типа TextMate, или что-то своё?
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>>scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.
M>Тут непонятно, это твоё или на базе твоего sciter'а? В вики пишут, что:
Scintilla — компонент редактирования с открытым исходным кодом для Microsoft Windows и Linux с GTK+, разработанный Нейлом Ходжсоном (англ. Neil Hodgson).
Scintilla не имеет никакого отношения к Sciter.
M>И еще по поводу раскраски. Свою раскраску как задавать? Используется какой-то известный формат описания раскраски, типа TextMate, или что-то своё?
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Scintilla не имеет никакого отношения к Sciter.
Ясно. Ты вроде говорил, но я забыл
M>>И еще по поводу раскраски. Свою раскраску как задавать? Используется какой-то известный формат описания раскраски, типа TextMate, или что-то своё?
CS>Кому задавать?
Sciter'у. Возможно правда, что у него нет встроенных средств для описания раскраски, и каждый свое лепит. Но вопрос уже не к тебе