Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 02.07.14 18:29
Оценка:
Здравствуйте!

В очередной раз решил поинтересоваться, как сейчас дела обстоят в области гуи-строения при помощи продуктов terrainformatica. Слышал краем уха, что htmlite уже не в фаворе, взамен что-то новое выпущено? Так же доходят слухи, что под Мак работает. А как дела с линуксом? Планируется ли андроид? iOS?

С чего начать знакомство?
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 02.07.14 18:50
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>С чего начать знакомство?


вдогонку еще раз отправлю пожелание сделать версию для встраивания в игры а-ля Awesomium/Scaleform.
было бы круто.
Re: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: BulatZiganshin  
Дата: 02.07.14 19:48
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

а зачем тебе именно безоконный htmlite?
Люди, я люблю вас! Будьте бдительны!!!
Re[2]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 02.07.14 20:07
Оценка:
Здравствуйте, BulatZiganshin, Вы писали:

BZ>Здравствуйте, Marty, Вы писали:


BZ>а зачем тебе именно безоконный htmlite?


Да мне, вообщем-то, все равно, оконный или безоконный

Кстати, что значит — безоконный? То, что там окно используется только для отрисовки в его клиентской части? А что, новые продукты используют другую концепцию, и каждый элемент UI имеет HWND? Так это даже лучше, думаю. Просто раньше был только htmlite, вроде как
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[3]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 02.07.14 20:48
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>Да мне, вообщем-то, все равно, оконный или безоконный


M>Кстати, что значит — безоконный? То, что там окно используется только для отрисовки в его клиентской части? А что, новые продукты используют другую концепцию, и каждый элемент UI имеет HWND? Так это даже лучше, думаю. Просто раньше был только htmlite, вроде как


sciter engine цепляется к окну и отрисовывает свой stuff внутри сам. Все элементы включая inputs и пр. — безоконные. Т.е. внутри окон нет.
Но создать child окна в принципе можно, так работает scintilla в DOM inspector.

был еще такой (и может будет еще) scilite. В нем engine создается "в воздухе" — вообще без окна.
В случае с S3 scilite можеть иметь ассоциированный bitmap куда и выполянется отрисовка.

В scilite нужно "руками" в него посылать mouse и keyboard events. И ловить события типа area refresh той bitmap в ответ.
И куда-то ту bitmap выводить.

Проблемы со scilite:

1. popup windows в принципе в таком режиме невозможны нормальным образом.
2. так как отрисовка будет всегда в bitmap то GPU acceleration несколько проблематична.

В принципе №2 решается если сделать scilite таким образом чтобы он принимал DXGI surface (например DirectX back buffer) или на текстурах.

Для OpenGL придется городить что-то с texture2d.

В этом случае scilite можно использовать внутри DX или OpenGL игрушек например.
Re[2]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 02.07.14 20:49
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

LS>вдогонку еще раз отправлю пожелание сделать версию для встраивания в игры а-ля Awesomium/Scaleform.

LS>было бы круто.

Посмотри http://rsdn.ru/forum/htmlayout/5672018.1
Автор: c-smile
Дата: 03.07.14
, это близко к тому что ты имеешь ввиду?
Re[4]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 02.07.14 21:37
Оценка: +1
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>...


Ну, какие-то обрывочные сведения я извлек

Но нельзя ли чуть поподробнее, и несколько более упорядоченно?
Что за звери — htmlite, scilite, sciter engine, scintilla. Какого их родство, кто из кого вышел, кто какими фичами обладает, кто где работает (на каких системах), кто уже неподдерживается, кто планируется к закрытию, кто планируется к развитию и куда, и т.п. Этакий ликбез, если можно
Ну, или ссылочку, если это где-то примерно так описано уже.
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[4]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 02.07.14 21:42
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>В принципе №2 решается если сделать scilite таким образом чтобы он принимал DXGI surface (например DirectX back buffer) или на текстурах.


CS>Для OpenGL придется городить что-то с texture2d.


CS>В этом случае scilite можно использовать внутри DX или OpenGL игрушек например.


В этом случае (OpenGL), я так понимаю, на андроид можно планы строить? Было бы неплохо.
Смотрел тут кьют — с ним пока все еще не слишком хорошо в плане андроида, но вот qtCreator вроде собирает, деплоит, и отлаживает на андроиде без особых проблем. И в принципе, как я понял, им можно собирать приложения и без кюта. Нужно только что-то легкое, что позволяет отображать там интерфейс.
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[5]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 02.07.14 23:10
Оценка: 8 (1)
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>...


M>Ну, какие-то обрывочные сведения я извлек


M>Но нельзя ли чуть поподробнее, и несколько более упорядоченно?

M>Что за звери — htmlite, scilite, sciter engine, scintilla. Какого их родство, кто из кого вышел, кто какими фичами обладает, кто где работает (на каких системах), кто уже неподдерживается, кто планируется к закрытию, кто планируется к развитию и куда, и т.п. Этакий ликбез, если можно

Sciter engine — цепляется к HWND (Windows), NSView (Mac OSX) и GtkWidget/Window (GTK+/Linux). Ренделит HTML/CSS и исполняет скрипты внутри данного окна.
Может как создавать свое окно так и цепляться к уже существующему. См.
Sciter integration in 21 minutes and Sciter UI, application architecture articles

Sciter работает на
1. Windows (>= W7 — Direct2D GPU accelerated graphics и GDI+ на XP)
2. Mac OS X (v 1.7 and above) — штатный CoreGraphics backend
3. В обозримом будущем на Linux/GTK+ ( Cairo/Pango backend ).

В принципе я могу завести sciter на "всём что шевелится". Т.е. на любой платформе с доступом к экрану.
Даже без OS. Я сечас рассматриваю предложение от одной компании на изготовление чего-то тип SciterOS — UI девайса сугубо на Sciter.

Scilite это тот же самый Sciter engine только работающий "в воздухе" — без окна, но с bitmap на которую он рендерит загруженный HTML или SVG. Я про него написал выше. Был в Sciter v.1 но в последней Sciter 3.1 я его еще не сделал. Про сомнения см. выше.

HTMLayout/HTMLite — старая версия движка, sunset в этом году. Начинать что-то новое с ним не надо.

scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.

Исполльзуется в windowed форме на sciter окне (как WS_CHILD) в DOM inspector из SDK.

DOM inspector может быть вызван для любого sciter окна (т.е. и из твого приложения). Для этого в приложении нужно позвать sciter::inspect(hwnd) функцию по например VK_F5.
DOM inspector показывает структуру DOM, стили, загруженные ресурсы и script debugger:

Вот scintilla справа на окне DOM inspector:


Как-то так.
Re[6]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 03.07.14 00:20
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>>>...

M>>Ну, какие-то обрывочные сведения я извлек

Спасибо, картинка сложилась вроде

CS>Sciter engine — цепляется к HWND (Windows), NSView (Mac OSX) и GtkWidget/Window (GTK+/Linux). Ренделит HTML/CSS и исполняет скрипты внутри данного окна.


Основной движек, развивается, у его есть перспективы; как я понимаю, стоит интересоваться именно им?

CS>Sciter работает на

CS>1. Windows (>= W7 — Direct2D GPU accelerated graphics и GDI+ на XP)
CS>2. Mac OS X (v 1.7 and above) — штатный CoreGraphics backend
CS>3. В обозримом будущем на Linux/GTK+ ( Cairo/Pango backend ).

Я помню вопрошал еще тогда, когда в ходу был HTMLayout под Win only, ты тогда сказал, что интереса нет особого портировать, только если будут деньги. Как я понимаю, ситуация поменялась (либо интерес возник, либо деньги, либо и то и то вместе ). О текущих планах по портированию можно чуть подробнее?

CS>В принципе я могу завести sciter на "всём что шевелится". Т.е. на любой платформе с доступом к экрану.

CS>Даже без OS. Я сечас рассматриваю предложение от одной компании на изготовление чего-то тип SciterOS — UI девайса сугубо на Sciter.

Это круто!

CS>Scilite это тот же самый Sciter engine только работающий "в воздухе" — без окна, но с bitmap на которую он рендерит загруженный HTML или SVG. Я про него написал выше. Был в Sciter v.1 но в последней Sciter 3.1 я его еще не сделал. Про сомнения см. выше.


Ясно. У меня были мысли попробовать использовать что-то такое, я смотрел в сторону AGG, но там... сам наверно в курсе.

CS>scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.


Тоже интересно. Проект живой, планирует продолжать развитие? Как раскраска организована, свою можно добавлять?

Есть в средней перспективе нужда в редакторе с подсветкой синтаксиса, вроде Qt тоже что-то на эту тему имеет, но хочется использовать что-то одно.

CS>Как-то так.


Спасибо за развернутый ответ. Как я понял, основное — это Sciter и scintilla, которые вполне живы и развиваются?
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[7]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 03.07.14 00:42
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

CS>>Sciter engine — цепляется к HWND (Windows), NSView (Mac OSX) и GtkWidget/Window (GTK+/Linux). Ренделит HTML/CSS и исполняет скрипты внутри данного окна.


M>Основной движек, развивается, у его есть перспективы; как я понимаю, стоит интересоваться именно им?


Да.

M>Я помню вопрошал еще тогда, когда в ходу был HTMLayout под Win only, ты тогда сказал, что интереса нет особого портировать, только если будут деньги. Как я понимаю, ситуация поменялась (либо интерес возник, либо деньги, либо и то и то вместе ). О текущих планах по портированию можно чуть подробнее?


На Mac OS был заказчик которому потребовался порт "завтра" на Mac OS. Они и профинансировали mac port (два месяца заняло).

CS>>Scilite это тот же самый Sciter engine только работающий "в воздухе" — без окна, но с bitmap на которую он рендерит загруженный HTML или SVG. Я про него написал выше. Был в Sciter v.1 но в последней Sciter 3.1 я его еще не сделал. Про сомнения см. выше.


M>Ясно. У меня были мысли попробовать использовать что-то такое, я смотрел в сторону AGG, но там... сам наверно в курсе.


Ну AGG (светлая память Максу) это набор графических алгоритмов, очень толковый набор. Но не более.

CS>>scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.


M>Тоже интересно. Проект живой, планирует продолжать развитие? Как раскраска организована, свою можно добавлять?


Это не моё, scintilla это достаточно старый и и известный проект. Используется много где, например в Notepad++, Programmers Notepad и в куче еще чего.
Colorizers там много всяких (см. Notepad++ исходники например). Всегда можно взять что-то близкое по синтаксису и трансформировать в своё.
Re[8]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 03.07.14 01:10
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>>>scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.


M>>Тоже интересно. Проект живой, планирует продолжать развитие? Как раскраска организована, свою можно добавлять?


CS>Это не моё, scintilla это достаточно старый и и известный проект. Используется много где, например в Notepad++, Programmers Notepad и в куче еще чего.

CS>Colorizers там много всяких (см. Notepad++ исходники например). Всегда можно взять что-то близкое по синтаксису и трансформировать в своё.

Ну, тут я тоже немного не в курсе. Notepad++ довольно уже старый, он уже вроде был, когда был жив старичек HtmlLayout; я вроде что-то слышал, что он на базе твоих продуктов работает, но не особо в курсе. Тут созвучие названий вносит неясность: sciter, scintilla — сложилось впечатление, что растут из одного места. scintilla из чего выросла? и на чем сейчас базируется?
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[3]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 03.07.14 07:26
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Посмотри http://rsdn.ru/forum/htmlayout/5672018.1
Автор: c-smile
Дата: 03.07.14
, это близко к тому что ты имеешь ввиду?


да, scilite это очень даже близко.
я так понимаю, сейчас его нет?
а раз эта штука рендерит все в память с внешним снабжением событиями клавиатуры и мыши, то, вероятно, не сильно сложно собирать ее на всем, где есть gcc, независимо от платформы?
просто последнее время с появлением и пиаром SteamOS есть некий интерес к linux-версиям игр.
Re[6]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: Алек(андр Россия http://k3info.ru/
Дата: 17.02.17 11:37
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS> Может как создавать свое окно так и цепляться к уже существующему. См.

CS> Sciter integration in 21 minutes and Sciter UI, application architecture articles

Андрей, огромное спасибо за Ваш ТРУД!

Я новичок среди пользователей Sciter. Точнее даже PySciter.
Пока пребываю в состоянии растерянности и изучения базовых материалов. Смотрю примеры.

Так вот вопрос по неработающей ссылке Sciter integration in 21 minutes
Если этот материал актуален для изучения, хотелось бы получить рабочую ссылку.
Re[7]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 17.02.17 20:16
Оценка:
Здравствуйте, Алек(андр, Вы писали:

АА>Так вот вопрос по неработающей ссылке Sciter integration in 21 minutes

АА>Если этот материал актуален для изучения, хотелось бы получить рабочую ссылку.

Все материалы переехали на sciter.com:

https://sciter.com/developers/embedding-principles/
https://sciter.com/sciter-ui-application-architecture/
Re[5]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: aloch Россия  
Дата: 17.02.17 20:35
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>В этом случае (OpenGL), я так понимаю, на андроид можно планы строить? Было бы неплохо.


Вот — уже с андройдом и иОСом — https://www.xamarin.com/

На нормальном языке C#. Visual Studio Community — бесплатна. А минимальный ценник на sciter c поддержкой OS X — $1260. Нехило так.

PS
А по поводу DirectX/OpenGL — куда катится это мир, если интерфейсу антивируса(!) нужно все это.


Re[6]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: aloch Россия  
Дата: 17.02.17 21:00
Оценка:
Здравствуйте, aloch, Вы писали:

Про цену — наврал. Без поддержки, без статической линковки и исходников — все бесплатно.
Но — NOTE: public version of the engine may send diagnostic messages to one of our servers.


Re[6]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 17.02.17 21:12
Оценка:
Здравствуйте, aloch, Вы писали:

A>Здравствуйте, Marty, Вы писали:


M>>В этом случае (OpenGL), я так понимаю, на андроид можно планы строить? Было бы неплохо.


A>Вот — уже с андройдом и иОСом — https://www.xamarin.com/


A>На нормальном языке C#. Visual Studio Community — бесплатна. А минимальный ценник на sciter c поддержкой OS X — $1260. Нехило так.


Sciter SDK содержит free версии для Windows, MacOS и Linux. Откуда взялись эти $1260 ?

Техническая поддержка Xamarin стоит больше чем Sciter.
Pro/Enterprise версии Xamarin далеко не бесплатны.

A>PS

A>А по поводу DirectX/OpenGL — куда катится это мир, если интерфейсу антивируса(!) нужно все это.

DirectX/OpenGL это API для вывода информации на GPU с минимизацией CPU нагрузки. Минимизация CPU footprint это один из их selling points.

И всё это в свете high-dpi мониторов... Про GDI уже можно забыть.
Re[6]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 18.02.17 04:04
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.


Тут непонятно, это твоё или на базе твоего sciter'а? В вики пишут, что:

Scintilla — компонент редактирования с открытым исходным кодом для Microsoft Windows и Linux с GTK+, разработанный Нейлом Ходжсоном (англ. Neil Hodgson).



И еще по поводу раскраски. Свою раскраску как задавать? Используется какой-то известный формат описания раскраски, типа TextMate, или что-то своё?
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[7]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 18.02.17 16:41
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>scintilla это компонент, редактор source code с раскрасской.


M>Тут непонятно, это твоё или на базе твоего sciter'а? В вики пишут, что:

Scintilla — компонент редактирования с открытым исходным кодом для Microsoft Windows и Linux с GTK+, разработанный Нейлом Ходжсоном (англ. Neil Hodgson).



Scintilla не имеет никакого отношения к Sciter.

M>И еще по поводу раскраски. Свою раскраску как задавать? Используется какой-то известный формат описания раскраски, типа TextMate, или что-то своё?


Кому задавать?
Re[8]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 18.02.17 16:50
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Scintilla не имеет никакого отношения к Sciter.


Ясно. Ты вроде говорил, но я забыл


M>>И еще по поводу раскраски. Свою раскраску как задавать? Используется какой-то известный формат описания раскраски, типа TextMate, или что-то своё?


CS>Кому задавать?


Sciter'у. Возможно правда, что у него нет встроенных средств для описания раскраски, и каждый свое лепит. Но вопрос уже не к тебе
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[8]: Как сейчас дела обстоят с htmlite?
От: Алек(андр Россия http://k3info.ru/
Дата: 20.02.17 10:32
Оценка:
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Здравствуйте, Алек(андр, Вы писали:


АА>>Так вот вопрос по неработающей ссылке Sciter integration in 21 minutes

АА>>Если этот материал актуален для изучения, хотелось бы получить рабочую ссылку.

CS>Все материалы переехали на sciter.com:


CS>https://sciter.com/developers/embedding-principles/

CS>https://sciter.com/sciter-ui-application-architecture/

О! Спасибо!

Еще один вопрос по ссылкам https://sciter.com/announce-scide/ Это анонс SCIDE. Может ссылка то-же переехала https://sciter.com/scide.zip
Получил Page not found (404)
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.