Когда пару лет назад интересовался, вроде была версия только под Win, и вроде озвучивались планы портирования на другие платформы. В тот раз обошелся, а сейчас опять вопрос возник, на чем делать модный гуй. Хотелось бы что-то желательно легкое и обязательно кросплатформенное, гуй десктопный, но подумываю о чем-то типа браузера, встроенного в приложение. Из вариантов — Qt, WebKit и HtmlLayout (наиболее интересный был бы вариант). Как у последнего сейчас обстоят дела с Mac/Linux версиями?
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M> Здравствуйте!
M> Когда пару лет назад интересовался, вроде была версия только под Win, и вроде озвучивались планы портирования на другие платформы. В тот раз обошелся, а сейчас опять вопрос возник, на чем делать модный гуй. Хотелось бы что-то желательно легкое и обязательно кросплатформенное, гуй десктопный, но подумываю о чем-то типа браузера, встроенного в приложение. Из вариантов — Qt, WebKit и HtmlLayout (наиболее интересный был бы вариант). Как у последнего сейчас обстоят дела с Mac/Linux версиями?
Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
Но на самом деле я готов начать разработку открытой версии движка под разные платформы.
Если найдется как минимум один человек который возьмет на себя разработку и поддержку graphical backend для Mac и скажем Gnome. OpenGL и все такое.
Концептуально это может быть модульный движок с подключаемыми фичами. Не всем например нужна печать, WYSIWYG редактор или анимация в полном объеме.
Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
CS>Но на самом деле я готов начать разработку открытой версии движка под разные платформы. CS>Если найдется как минимум один человек который возьмет на себя разработку и поддержку graphical backend для Mac и скажем Gnome. OpenGL и все такое. CS>Концептуально это может быть модульный движок с подключаемыми фичами. Не всем например нужна печать, WYSIWYG редактор или анимация в полном объеме.
CS>Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
Здравствуйте, Abyx, Вы писали:
CS>>Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
A>открытая версия и под винду была бы хороша.
Если кто-то возьмется делать GDI/DirectX и Direct2D backends то да.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Здравствуйте, Abyx, Вы писали:
CS>>>Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
A>>открытая версия и под винду была бы хороша.
CS>Если кто-то возьмется делать GDI/DirectX и Direct2D backends то да.
да и без бэк-эндов хороша, часто хочется лишнее отпилить, нужное подправить, слинковать статически
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>> Здравствуйте!
M>> Когда пару лет назад интересовался, вроде была версия только под Win, и вроде озвучивались планы портирования на другие платформы. В тот раз обошелся, а сейчас опять вопрос возник, на чем делать модный гуй. Хотелось бы что-то желательно легкое и обязательно кросплатформенное, гуй десктопный, но подумываю о чем-то типа браузера, встроенного в приложение. Из вариантов — Qt, WebKit и HtmlLayout (наиболее интересный был бы вариант). Как у последнего сейчас обстоят дела с Mac/Linux версиями?
CS>Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
Понятно, воз и ныне там. Жаль.
Вопрос не совсем по теме. Как я понимаю, библиотека изначально родилась из интереса, а сейчас, когда она, насколько я понимаю, вполне применяется и в промышленной разработке, она приносит доход? И если да, то каким образом? Как я понял, судьба подобных разработок примерно такая: автор сделал библиотеку, получил некоторую известность, автора пригласили в микрософт/интел/etc, а библиотека стагнирует. К примеру AGG вроде пошла именно таким путем.
CS>Но на самом деле я готов начать разработку открытой версии движка под разные платформы. CS>Если найдется как минимум один человек который возьмет на себя разработку и поддержку graphical backend для Mac и скажем Gnome. OpenGL и все такое. CS>Концептуально это может быть модульный движок с подключаемыми фичами. Не всем например нужна печать, WYSIWYG редактор или анимация в полном объеме.
CS>Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
Желание то еще пока есть, а вот времени уже нет ;(
Я бы предложил сделать версию под Mac своими силами, и продавать ее, а виндовую раздавать бесплатно. и, возможно, в сорцах. На мой дилетантский взгляд, может пойти: на своем примере — мне нужно сделать кроссплатформенный гуй, желательно без особых мат. затрат, под винду, с возможностью портирования. И если под винду что-то будет продаваться, то я без проблем бы заплатил бы за мак-версию.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>> Здравствуйте!
M>> Когда пару лет назад интересовался, вроде была версия только под Win, и вроде озвучивались планы портирования на другие платформы. В тот раз обошелся, а сейчас опять вопрос возник, на чем делать модный гуй. Хотелось бы что-то желательно легкое и обязательно кросплатформенное, гуй десктопный, но подумываю о чем-то типа браузера, встроенного в приложение. Из вариантов — Qt, WebKit и HtmlLayout (наиболее интересный был бы вариант). Как у последнего сейчас обстоят дела с Mac/Linux версиями?
CS>Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
CS>Но на самом деле я готов начать разработку открытой версии движка под разные платформы. CS>Если найдется как минимум один человек который возьмет на себя разработку и поддержку graphical backend для Mac и скажем Gnome. OpenGL и все такое. CS>Концептуально это может быть модульный движок с подключаемыми фичами. Не всем например нужна печать, WYSIWYG редактор или анимация в полном объеме.
CS>Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
за 6 месяцев не управитесь, как минимум год, идея хорошая
наверное желающие нашлись, если бы реально представляли последующую коммерческую отдачу
что бы их в этом убедить, нужно доказать будущий спрос на основе маркетинга цены и спроса
учесть пожелания потенциальных клиентов на стадии разработки
лучше потратить на это лишний месяц, нежели потом забивать костыли )))
а в том что такой продукт был бы востребован лично я не сомневаюсь
удачи
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
Кстати, а какова цена вопроса? Просто если пойдет моя идейка, с версией под винду, то хотелось бы в течении нескольких месяцев поиметь и версию под мак, и я наверно был бы готов частично профинансировать разработку
PS А если попробовать краудфайндинг, или как оно там, не на рсдн, а на соответствующих ресурсах?
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Вопрос не совсем по теме. Как я понимаю, библиотека изначально родилась из интереса, а сейчас, когда она, насколько я понимаю, вполне применяется и в промышленной разработке, она приносит доход? И если да, то каким образом? Как я понял, судьба подобных разработок примерно такая: автор сделал библиотеку, получил некоторую известность, автора пригласили в микрософт/интел/etc, а библиотека стагнирует. К примеру AGG вроде пошла именно таким путем.
Я продаю исходники (лицензию на их использование если быть точным) + у меня есть контракты с несколькими фирмами на тему custom версий и всего такого прочего. Звезд с неба это не приносит но на хлеб с коньяком у камина хвататет.
M>Я бы предложил сделать версию под Mac своими силами, и продавать ее, а виндовую раздавать бесплатно. и, возможно, в сорцах. На мой дилетантский взгляд, может пойти: на своем примере — мне нужно сделать кроссплатформенный гуй, желательно без особых мат. затрат, под винду, с возможностью портирования. И если под винду что-то будет продаваться, то я без проблем бы заплатил бы за мак-версию.
На самом деле desktop Mac по некоторым субъектвно-эзотерческим причинам меня не интересует сильно.
Вот Linux и в частности Gnome / Ubuntu интерсует, да. Как-то больше перспектив видится.
Здравствуйте, index, Вы писали:
I>за 6 месяцев не управитесь, как минимум год, идея хорошая
6 месяцев это на основании свежего опыта. Именно столько месяцев заняла разработка sciter2 core.
I>наверное желающие нашлись, если бы реально представляли последующую коммерческую отдачу I>что бы их в этом убедить, нужно доказать будущий спрос на основе маркетинга цены и спроса I>учесть пожелания потенциальных клиентов на стадии разработки I>лучше потратить на это лишний месяц, нежели потом забивать костыли ))) I>а в том что такой продукт был бы востребован лично я не сомневаюсь I>удачи
Я думаю что имеет смысл open source модель для такого мероприятия.
Про маркетинг и всё что с этим связано мне в случае open source сказать сложно. Путь webkit со товарищи скорее всего.
По поводу потребности — она есть сейчас у производителей mobile platforms. Движки которые сейчас там крутятся очень сложно
назвать встраиваемыми и оптимизирванными под mobile. htmlayout и sciter вообще работают под WinMobile v.5 и на очень скромном железе. Худо бедно но работают. Во всяком случае интерес от мобильных мира сего ощущаю.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
CS>>Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
M>Кстати, а какова цена вопроса? Просто если пойдет моя идейка, с версией под винду, то хотелось бы в течении нескольких месяцев поиметь и версию под мак, и я наверно был бы готов частично профинансировать разработку
Цена вопроса примерно 6 man/months — т.е. примерно 60 тыс канадских рублей.
M>PS А если попробовать краудфайндинг, или как оно там, не на рсдн, а на соответствующих ресурсах?
На такие вещи (голый движок) краудфайндинг не работает. Нужно собирать на некий consumer продукт. Я подумываю про blocknote.net кстати. Это может набрать голоса.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Здравствуйте, Marty, Вы писали:
Можно попробовать продукт по созданию прототипов интерфейса + генерация кода для разных платформ. В случае Windows мышкой накидываем контроллы, привязываем иконки к ним, генерим обработчики на MFC/WTL/Win32 и проект для Visual Studio. В случае мака, тоже самое только Objective-C обработчики и проект для xCode. Похоже на продукт аля Delphi.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M> Когда пару лет назад интересовался, вроде была версия только под Win, и вроде озвучивались планы портирования на другие платформы. В тот раз обошелся, а сейчас опять вопрос возник, на чем делать модный гуй. Хотелось бы что-то желательно легкое и обязательно кросплатформенное, гуй десктопный, но подумываю о чем-то типа браузера, встроенного в приложение. Из вариантов — Qt, WebKit и HtmlLayout (наиболее интересный был бы вариант). Как у последнего сейчас обстоят дела с Mac/Linux версиями?
HtmlLayout уже безбожно устарел. Есть кроссплатформенный WebKit, например node-webkit, писать нужно на JS + возможна интеграция с нативным кодом. HTML5, CSS3, JS and WebGL, windows, linux, mac.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Есть кроссплатформенный WebKit, например node-webkit, писать нужно на JS + возможна интеграция с нативным кодом. HTML5, CSS3, JS and WebGL, windows, linux, mac.
Ага, есть, конечно. Это не он ли тянет за собой мегов 40 останков хрома?
Здравствуйте, baranovda, Вы писали:
I>>Есть кроссплатформенный WebKit, например node-webkit, писать нужно на JS + возможна интеграция с нативным кодом. HTML5, CSS3, JS and WebGL, windows, linux, mac.
B>Ага, есть, конечно. Это не он ли тянет за собой мегов 40 останков хрома?
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>HtmlLayout уже безбожно устарел. Есть кроссплатформенный WebKit, например node-webkit, писать нужно на JS + возможна интеграция с нативным кодом. HTML5, CSS3, JS and WebGL, windows, linux, mac.
Я знаю живые приложения использующие htmlayout или sciter. Очень вероятно что они есть и на твоей машине (если у тебя стоит какой-нибудь антивирус например).
Но вот как-то не попадалось мне на глаза ничего что на webkit основано. Может кто видел? Мне на самом деле интересно.
И потом webkit сам уже как бы устарел с того самомго момента как google его форкнул.
Ну и потом htmlayout и webkit это принципиально разные вещи. Первый — компактный встраиваемый движок. Второй полномасштабный монолитный браузер.
На самом деле если приложению по жизни нужен именно webkit то почему тогда уже не делать online приложение запускаемое в браузере? В смысле сайт и все такое прочее...
А так если кому-то нужно что-то графическое с парой кнопок то htmlayout как бы самое оно. WebKit же ... ну картина "Умерщьвление пернатыхъ посредством стрельбы главным калибром линкора "Императрица Мария"
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Я знаю живые приложения использующие htmlayout или sciter. Очень вероятно что они есть и на твоей машине (если у тебя стоит какой-нибудь антивирус например). CS>Но вот как-то не попадалось мне на глаза ничего что на webkit основано. Может кто видел? Мне на самом деле интересно. CS>А так если кому-то нужно что-то графическое с парой кнопок то htmlayout как бы самое оно. WebKit же ... ну картина "Умерщьвление пернатыхъ посредством стрельбы главным калибром линкора "Императрица Мария"
Дадим слово TC : "... и обязательно кросплатформенное..."
htmlayout или sciter кроссплатформенные ? Нет. webkit ? Да. Вопрос закрыт
Re[3]: HtmlLayout есть только под Win?
От:
Аноним
Дата:
25.06.13 09:08
Оценка:
CS>Но вот как-то не попадалось мне на глаза ничего что на webkit основано. Может кто видел? Мне на самом деле интересно.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Дадим слово TC : "... и обязательно кросплатформенное..."
I>htmlayout или sciter кроссплатформенные ? Нет. webkit ? Да. Вопрос закрыт
На правах TC хочу отметить, что вы решили закрыть мой вопрос за меня, что не совсем правильно
По существу вопроса — WebKit я внимательно рассматривал, но решил не использовать. Помимо технических вопросов, которые меня не устраивали (это не повод для дискуссии о WebKit, я уже подзабыл тонкости, да и пока вопрос отложил), я не согласен с тем, что 30Мб (или 50, сколько там WebKit весит) хватит всем не объем при современных скоростях инета.
Попробую донести мысль получше, правда, не уверен в своих возможностях излагать свои мысли максимально точно, но помимо кучи мелочей, есть основная мысль — дистрибутив программы, которая делает какую-то удобную, но малозначительную фигню, не может весить 50Мб. Ну никак не может. Мне кажется, есть какие-то границы коэффициента отношения полезности программы к ее размеру, при превышении этой границы даже простой пользователь понимает, что автор сделал что-то реально крутое, и с нижней границей — что автор абсолютный профан скорее всего во всем, и сделал какую-то фигню, которую даже качать и смотреть не стоит.
Для многих мелких утилит WebKit — это второй вариант. Для них Htmlayout — хорошо подходит, но он не кросплатформ, и как я понимаю, пока и не собирается, и это печалит. Думаю, что вариант, когда Htmlayout доступен помимо Виндов для Маков, iPhone'ов, Android'ов, был бы многим интересен. Но в это надо вложить деньги, и/или время, которых у автора Htmlayout нет ;(
PS 2C-Smile — а если выйти на кикстартер, попинать текущих клиентов ну уж если не на то, чтобы они раскошелились, но хоть на то, чтобы они попиарили акцию — может что-то и получится
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M> Для многих мелких утилит WebKit — это второй вариант. Для них Htmlayout — хорошо подходит, но он не кросплатформ, и как я понимаю, пока и не собирается, и это печалит. Думаю, что вариант, когда Htmlayout доступен помимо Виндов для Маков, iPhone'ов, Android'ов, был бы многим интересен. Но в это надо вложить деньги, и/или время, которых у автора Htmlayout нет ;(
Вебкит есть и для иос, и для киндла, и для андроида, и для линукса, и для мака и тд и тд и тд. Если нужна кроссплатформенность, то пока что лучше вебкита это никто не умеет делат.