Когда пару лет назад интересовался, вроде была версия только под Win, и вроде озвучивались планы портирования на другие платформы. В тот раз обошелся, а сейчас опять вопрос возник, на чем делать модный гуй. Хотелось бы что-то желательно легкое и обязательно кросплатформенное, гуй десктопный, но подумываю о чем-то типа браузера, встроенного в приложение. Из вариантов — Qt, WebKit и HtmlLayout (наиболее интересный был бы вариант). Как у последнего сейчас обстоят дела с Mac/Linux версиями?
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M> Здравствуйте!
M> Когда пару лет назад интересовался, вроде была версия только под Win, и вроде озвучивались планы портирования на другие платформы. В тот раз обошелся, а сейчас опять вопрос возник, на чем делать модный гуй. Хотелось бы что-то желательно легкое и обязательно кросплатформенное, гуй десктопный, но подумываю о чем-то типа браузера, встроенного в приложение. Из вариантов — Qt, WebKit и HtmlLayout (наиболее интересный был бы вариант). Как у последнего сейчас обстоят дела с Mac/Linux версиями?
Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
Но на самом деле я готов начать разработку открытой версии движка под разные платформы.
Если найдется как минимум один человек который возьмет на себя разработку и поддержку graphical backend для Mac и скажем Gnome. OpenGL и все такое.
Концептуально это может быть модульный движок с подключаемыми фичами. Не всем например нужна печать, WYSIWYG редактор или анимация в полном объеме.
Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
CS>Но на самом деле я готов начать разработку открытой версии движка под разные платформы. CS>Если найдется как минимум один человек который возьмет на себя разработку и поддержку graphical backend для Mac и скажем Gnome. OpenGL и все такое. CS>Концептуально это может быть модульный движок с подключаемыми фичами. Не всем например нужна печать, WYSIWYG редактор или анимация в полном объеме.
CS>Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
Здравствуйте, Abyx, Вы писали:
CS>>Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
A>открытая версия и под винду была бы хороша.
Если кто-то возьмется делать GDI/DirectX и Direct2D backends то да.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Здравствуйте, Abyx, Вы писали:
CS>>>Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
A>>открытая версия и под винду была бы хороша.
CS>Если кто-то возьмется делать GDI/DirectX и Direct2D backends то да.
да и без бэк-эндов хороша, часто хочется лишнее отпилить, нужное подправить, слинковать статически
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>> Здравствуйте!
M>> Когда пару лет назад интересовался, вроде была версия только под Win, и вроде озвучивались планы портирования на другие платформы. В тот раз обошелся, а сейчас опять вопрос возник, на чем делать модный гуй. Хотелось бы что-то желательно легкое и обязательно кросплатформенное, гуй десктопный, но подумываю о чем-то типа браузера, встроенного в приложение. Из вариантов — Qt, WebKit и HtmlLayout (наиболее интересный был бы вариант). Как у последнего сейчас обстоят дела с Mac/Linux версиями?
CS>Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
Понятно, воз и ныне там. Жаль.
Вопрос не совсем по теме. Как я понимаю, библиотека изначально родилась из интереса, а сейчас, когда она, насколько я понимаю, вполне применяется и в промышленной разработке, она приносит доход? И если да, то каким образом? Как я понял, судьба подобных разработок примерно такая: автор сделал библиотеку, получил некоторую известность, автора пригласили в микрософт/интел/etc, а библиотека стагнирует. К примеру AGG вроде пошла именно таким путем.
CS>Но на самом деле я готов начать разработку открытой версии движка под разные платформы. CS>Если найдется как минимум один человек который возьмет на себя разработку и поддержку graphical backend для Mac и скажем Gnome. OpenGL и все такое. CS>Концептуально это может быть модульный движок с подключаемыми фичами. Не всем например нужна печать, WYSIWYG редактор или анимация в полном объеме.
CS>Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
Желание то еще пока есть, а вот времени уже нет ;(
Я бы предложил сделать версию под Mac своими силами, и продавать ее, а виндовую раздавать бесплатно. и, возможно, в сорцах. На мой дилетантский взгляд, может пойти: на своем примере — мне нужно сделать кроссплатформенный гуй, желательно без особых мат. затрат, под винду, с возможностью портирования. И если под винду что-то будет продаваться, то я без проблем бы заплатил бы за мак-версию.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>> Здравствуйте!
M>> Когда пару лет назад интересовался, вроде была версия только под Win, и вроде озвучивались планы портирования на другие платформы. В тот раз обошелся, а сейчас опять вопрос возник, на чем делать модный гуй. Хотелось бы что-то желательно легкое и обязательно кросплатформенное, гуй десктопный, но подумываю о чем-то типа браузера, встроенного в приложение. Из вариантов — Qt, WebKit и HtmlLayout (наиболее интересный был бы вариант). Как у последнего сейчас обстоят дела с Mac/Linux версиями?
CS>Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
CS>Но на самом деле я готов начать разработку открытой версии движка под разные платформы. CS>Если найдется как минимум один человек который возьмет на себя разработку и поддержку graphical backend для Mac и скажем Gnome. OpenGL и все такое. CS>Концептуально это может быть модульный движок с подключаемыми фичами. Не всем например нужна печать, WYSIWYG редактор или анимация в полном объеме.
CS>Свистите если есть желающие. В принципе за месяцев 6 это все дело можно довести до практических результатов.
за 6 месяцев не управитесь, как минимум год, идея хорошая
наверное желающие нашлись, если бы реально представляли последующую коммерческую отдачу
что бы их в этом убедить, нужно доказать будущий спрос на основе маркетинга цены и спроса
учесть пожелания потенциальных клиентов на стадии разработки
лучше потратить на это лишний месяц, нежели потом забивать костыли )))
а в том что такой продукт был бы востребован лично я не сомневаюсь
удачи
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
Кстати, а какова цена вопроса? Просто если пойдет моя идейка, с версией под винду, то хотелось бы в течении нескольких месяцев поиметь и версию под мак, и я наверно был бы готов частично профинансировать разработку
PS А если попробовать краудфайндинг, или как оно там, не на рсдн, а на соответствующих ресурсах?
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Вопрос не совсем по теме. Как я понимаю, библиотека изначально родилась из интереса, а сейчас, когда она, насколько я понимаю, вполне применяется и в промышленной разработке, она приносит доход? И если да, то каким образом? Как я понял, судьба подобных разработок примерно такая: автор сделал библиотеку, получил некоторую известность, автора пригласили в микрософт/интел/etc, а библиотека стагнирует. К примеру AGG вроде пошла именно таким путем.
Я продаю исходники (лицензию на их использование если быть точным) + у меня есть контракты с несколькими фирмами на тему custom версий и всего такого прочего. Звезд с неба это не приносит но на хлеб с коньяком у камина хвататет.
M>Я бы предложил сделать версию под Mac своими силами, и продавать ее, а виндовую раздавать бесплатно. и, возможно, в сорцах. На мой дилетантский взгляд, может пойти: на своем примере — мне нужно сделать кроссплатформенный гуй, желательно без особых мат. затрат, под винду, с возможностью портирования. И если под винду что-то будет продаваться, то я без проблем бы заплатил бы за мак-версию.
На самом деле desktop Mac по некоторым субъектвно-эзотерческим причинам меня не интересует сильно.
Вот Linux и в частности Gnome / Ubuntu интерсует, да. Как-то больше перспектив видится.
Здравствуйте, index, Вы писали:
I>за 6 месяцев не управитесь, как минимум год, идея хорошая
6 месяцев это на основании свежего опыта. Именно столько месяцев заняла разработка sciter2 core.
I>наверное желающие нашлись, если бы реально представляли последующую коммерческую отдачу I>что бы их в этом убедить, нужно доказать будущий спрос на основе маркетинга цены и спроса I>учесть пожелания потенциальных клиентов на стадии разработки I>лучше потратить на это лишний месяц, нежели потом забивать костыли ))) I>а в том что такой продукт был бы востребован лично я не сомневаюсь I>удачи
Я думаю что имеет смысл open source модель для такого мероприятия.
Про маркетинг и всё что с этим связано мне в случае open source сказать сложно. Путь webkit со товарищи скорее всего.
По поводу потребности — она есть сейчас у производителей mobile platforms. Движки которые сейчас там крутятся очень сложно
назвать встраиваемыми и оптимизирванными под mobile. htmlayout и sciter вообще работают под WinMobile v.5 и на очень скромном железе. Худо бедно но работают. Во всяком случае интерес от мобильных мира сего ощущаю.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
CS>>Как-то тпе и не нашлось желающих профинансировать разработку Mac версии.
M>Кстати, а какова цена вопроса? Просто если пойдет моя идейка, с версией под винду, то хотелось бы в течении нескольких месяцев поиметь и версию под мак, и я наверно был бы готов частично профинансировать разработку
Цена вопроса примерно 6 man/months — т.е. примерно 60 тыс канадских рублей.
M>PS А если попробовать краудфайндинг, или как оно там, не на рсдн, а на соответствующих ресурсах?
На такие вещи (голый движок) краудфайндинг не работает. Нужно собирать на некий consumer продукт. Я подумываю про blocknote.net кстати. Это может набрать голоса.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Здравствуйте, Marty, Вы писали:
Можно попробовать продукт по созданию прототипов интерфейса + генерация кода для разных платформ. В случае Windows мышкой накидываем контроллы, привязываем иконки к ним, генерим обработчики на MFC/WTL/Win32 и проект для Visual Studio. В случае мака, тоже самое только Objective-C обработчики и проект для xCode. Похоже на продукт аля Delphi.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M> Когда пару лет назад интересовался, вроде была версия только под Win, и вроде озвучивались планы портирования на другие платформы. В тот раз обошелся, а сейчас опять вопрос возник, на чем делать модный гуй. Хотелось бы что-то желательно легкое и обязательно кросплатформенное, гуй десктопный, но подумываю о чем-то типа браузера, встроенного в приложение. Из вариантов — Qt, WebKit и HtmlLayout (наиболее интересный был бы вариант). Как у последнего сейчас обстоят дела с Mac/Linux версиями?
HtmlLayout уже безбожно устарел. Есть кроссплатформенный WebKit, например node-webkit, писать нужно на JS + возможна интеграция с нативным кодом. HTML5, CSS3, JS and WebGL, windows, linux, mac.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Есть кроссплатформенный WebKit, например node-webkit, писать нужно на JS + возможна интеграция с нативным кодом. HTML5, CSS3, JS and WebGL, windows, linux, mac.
Ага, есть, конечно. Это не он ли тянет за собой мегов 40 останков хрома?
Здравствуйте, baranovda, Вы писали:
I>>Есть кроссплатформенный WebKit, например node-webkit, писать нужно на JS + возможна интеграция с нативным кодом. HTML5, CSS3, JS and WebGL, windows, linux, mac.
B>Ага, есть, конечно. Это не он ли тянет за собой мегов 40 останков хрома?
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>HtmlLayout уже безбожно устарел. Есть кроссплатформенный WebKit, например node-webkit, писать нужно на JS + возможна интеграция с нативным кодом. HTML5, CSS3, JS and WebGL, windows, linux, mac.
Я знаю живые приложения использующие htmlayout или sciter. Очень вероятно что они есть и на твоей машине (если у тебя стоит какой-нибудь антивирус например).
Но вот как-то не попадалось мне на глаза ничего что на webkit основано. Может кто видел? Мне на самом деле интересно.
И потом webkit сам уже как бы устарел с того самомго момента как google его форкнул.
Ну и потом htmlayout и webkit это принципиально разные вещи. Первый — компактный встраиваемый движок. Второй полномасштабный монолитный браузер.
На самом деле если приложению по жизни нужен именно webkit то почему тогда уже не делать online приложение запускаемое в браузере? В смысле сайт и все такое прочее...
А так если кому-то нужно что-то графическое с парой кнопок то htmlayout как бы самое оно. WebKit же ... ну картина "Умерщьвление пернатыхъ посредством стрельбы главным калибром линкора "Императрица Мария"
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Я знаю живые приложения использующие htmlayout или sciter. Очень вероятно что они есть и на твоей машине (если у тебя стоит какой-нибудь антивирус например). CS>Но вот как-то не попадалось мне на глаза ничего что на webkit основано. Может кто видел? Мне на самом деле интересно. CS>А так если кому-то нужно что-то графическое с парой кнопок то htmlayout как бы самое оно. WebKit же ... ну картина "Умерщьвление пернатыхъ посредством стрельбы главным калибром линкора "Императрица Мария"
Дадим слово TC : "... и обязательно кросплатформенное..."
htmlayout или sciter кроссплатформенные ? Нет. webkit ? Да. Вопрос закрыт
Re[3]: HtmlLayout есть только под Win?
От:
Аноним
Дата:
25.06.13 09:08
Оценка:
CS>Но вот как-то не попадалось мне на глаза ничего что на webkit основано. Может кто видел? Мне на самом деле интересно.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Дадим слово TC : "... и обязательно кросплатформенное..."
I>htmlayout или sciter кроссплатформенные ? Нет. webkit ? Да. Вопрос закрыт
На правах TC хочу отметить, что вы решили закрыть мой вопрос за меня, что не совсем правильно
По существу вопроса — WebKit я внимательно рассматривал, но решил не использовать. Помимо технических вопросов, которые меня не устраивали (это не повод для дискуссии о WebKit, я уже подзабыл тонкости, да и пока вопрос отложил), я не согласен с тем, что 30Мб (или 50, сколько там WebKit весит) хватит всем не объем при современных скоростях инета.
Попробую донести мысль получше, правда, не уверен в своих возможностях излагать свои мысли максимально точно, но помимо кучи мелочей, есть основная мысль — дистрибутив программы, которая делает какую-то удобную, но малозначительную фигню, не может весить 50Мб. Ну никак не может. Мне кажется, есть какие-то границы коэффициента отношения полезности программы к ее размеру, при превышении этой границы даже простой пользователь понимает, что автор сделал что-то реально крутое, и с нижней границей — что автор абсолютный профан скорее всего во всем, и сделал какую-то фигню, которую даже качать и смотреть не стоит.
Для многих мелких утилит WebKit — это второй вариант. Для них Htmlayout — хорошо подходит, но он не кросплатформ, и как я понимаю, пока и не собирается, и это печалит. Думаю, что вариант, когда Htmlayout доступен помимо Виндов для Маков, iPhone'ов, Android'ов, был бы многим интересен. Но в это надо вложить деньги, и/или время, которых у автора Htmlayout нет ;(
PS 2C-Smile — а если выйти на кикстартер, попинать текущих клиентов ну уж если не на то, чтобы они раскошелились, но хоть на то, чтобы они попиарили акцию — может что-то и получится
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M> Для многих мелких утилит WebKit — это второй вариант. Для них Htmlayout — хорошо подходит, но он не кросплатформ, и как я понимаю, пока и не собирается, и это печалит. Думаю, что вариант, когда Htmlayout доступен помимо Виндов для Маков, iPhone'ов, Android'ов, был бы многим интересен. Но в это надо вложить деньги, и/или время, которых у автора Htmlayout нет ;(
Вебкит есть и для иос, и для киндла, и для андроида, и для линукса, и для мака и тд и тд и тд. Если нужна кроссплатформенность, то пока что лучше вебкита это никто не умеет делат.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>> Для многих мелких утилит WebKit — это второй вариант. Для них Htmlayout — хорошо подходит, но он не кросплатформ, и как я понимаю, пока и не собирается, и это печалит. Думаю, что вариант, когда Htmlayout доступен помимо Виндов для Маков, iPhone'ов, Android'ов, был бы многим интересен. Но в это надо вложить деньги, и/или время, которых у автора Htmlayout нет ;(
I>Вебкит есть и для иос, и для киндла, и для андроида, и для линукса, и для мака и тд и тд и тд. Если нужна кроссплатформенность, то пока что лучше вебкита это никто не умеет делат.
А что вдруг про QT забыли? Есть вроде уже как под всеми ОС, интерфейс рисуется на css + QML опять же.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>>Я знаю живые приложения использующие htmlayout или sciter. Очень вероятно что они есть и на твоей машине (если у тебя стоит какой-нибудь антивирус например). CS>>Но вот как-то не попадалось мне на глаза ничего что на webkit основано. Может кто видел? Мне на самом деле интересно. CS>>А так если кому-то нужно что-то графическое с парой кнопок то htmlayout как бы самое оно. WebKit же ... ну картина "Умерщьвление пернатыхъ посредством стрельбы главным калибром линкора "Императрица Мария"
I>Дадим слово TC : "... и обязательно кросплатформенное..."
I>htmlayout или sciter кроссплатформенные ? Нет. webkit ? Да. Вопрос закрыт
А вы собственно пробовали? Я писал года 3 назад приблуду qt + webkit — весь интерфейс в последнем.
WebGL, HTML5 & CSS3 это конечно очень здорово, но вот взаимодействие между JS и C++ там мягко скажем недружественное. Оно конечно может что и поменялось, да только node-webkit больше подходит для пуска js из exe, но никак для интерфейса приложения на С++.
Ну и если так сильно хочется кросплатформенности — то ведь наверное не только в интерфейсе то?
Здравствуйте, 11molniev, Вы писали:
I>>htmlayout или sciter кроссплатформенные ? Нет. webkit ? Да. Вопрос закрыт
1>А вы собственно пробовали? Я писал года 3 назад приблуду qt + webkit — весь интерфейс в последнем. 1>WebGL, HTML5 & CSS3 это конечно очень здорово, но вот взаимодействие между JS и C++ там мягко скажем недружественное. Оно конечно может что и поменялось, да только node-webkit больше подходит для пуска js из exe, но никак для интерфейса приложения на С++.
Прямо сейчас тем и занят Архитектура приложения естественно меняется, она становится похожей на архитектуру веб приложения.
1>Ну и если так сильно хочется кросплатформенности — то ведь наверное не только в интерфейсе то?
А что, разве я где то сказал что дело только в интерфейсе ?
1>WebGL, HTML5 & CSS3 это конечно очень здорово, но вот взаимодействие между JS и C++ там мягко скажем недружественное. Оно конечно может что и поменялось, да только node-webkit больше подходит для пуска js из exe, но никак для интерфейса приложения на С++.
А Хромиум собирали из исходников? Правда, что там получается 14 гиг файлов при компиляции?
I>Прямо сейчас тем и занят Архитектура приложения естественно меняется, она становится похожей на архитектуру веб приложения.
Как я понимаю в процессе этого увлекательного занятия ты столкнулся с некими проблемами которые
подвигли тебя на предмет специально зайти на http://rsdn.ru/forum/htmlayout/ и проверить данный топик.
Что конкретно тебе не понравилось в связке webkit/node? Действительно интересно.
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Как я понимаю в процессе этого увлекательного занятия ты столкнулся с некими проблемами которые CS>подвигли тебя на предмет специально зайти на http://rsdn.ru/forum/htmlayout/ и проверить данный топик.
CS>Что конкретно тебе не понравилось в связке webkit/node? Действительно интересно.
С nodewebkit нужно тащить node, хотя он уже есть в nodewebkit, из за того, что он кое чего не пока что не умеет. Как то так. Но это если всё писать на JS, то есть, вообще всё.
Здравствуйте, jed, Вы писали:
1>>WebGL, HTML5 & CSS3 это конечно очень здорово, но вот взаимодействие между JS и C++ там мягко скажем недружественное. Оно конечно может что и поменялось, да только node-webkit больше подходит для пуска js из exe, но никак для интерфейса приложения на С++. jed>А Хромиум собирали из исходников? Правда, что там получается 14 гиг файлов при компиляции?
Скорее ближе к 40 гигам, если Debug и Release.
Здравствуйте, jed, Вы писали:
F>> Скорее ближе к 40 гигам, если Debug и Release. jed>Но с другой стороны, чтобы пользоваться CEF, не обязательно ведь собирать Хромиум из исходников?
Из исходников CEF собирать конечно же необязательно, но тогда прийдётся довольствоваться существующими бинарными сборками. Некоторые делают свои сборки, потому что активно учавствуют в разработке, некоторые вполне довольны существующими сборками. Поэтому обязательно или нет — каждый себе решает сам.
Если собирать CEF самостоятельно — то это приблизительно тоже самое что и собирать хромиум. В принципе с этим разок разобраться (на виндах) — и это уже не проблема, нужно только железо адекватное, что бы это не происходило мучительно долго. На линуксе сборка в разы проще.
И вообще я не понял при чём тут CEF.
jed>>Но с другой стороны, чтобы пользоваться CEF, не обязательно ведь собирать Хромиум из исходников? F> Из исходников CEF собирать конечно же необязательно, но тогда прийдётся довольствоваться существующими бинарными сборками. Некоторые делают свои сборки, потому что активно учавствуют в разработке, некоторые вполне довольны существующими сборками. Поэтому обязательно или нет — каждый себе решает сам.
А нет ли у вас случаем примера/ссылки как под винду с минимальными усилиями собрать helloworld пример использования CEF, желательно CEF3?
В идеале, готовый проект для какой-нибудь вижуал студии, чтоб просто взять и собрать. В смысле, пример использования готовой сборки CEF. Не скачивая с разных мест разные куски, не собирая Хромиум из исходников.
F> И вообще я не понял при чём тут CEF.
Ну, я на подпись в сообщении посмотрел. Вижу вы занимаетесь .NET врапером для CEF.
Похоже CEF — лучшее, что есть, если не заботит размер бинарников и потребление памяти и нужен современные js+html+css для GUI.
Здравствуйте, jed, Вы писали:
jed>А нет ли у вас случаем примера/ссылки как под винду с минимальными усилиями собрать helloworld пример использования CEF, желательно CEF3? jed>В идеале, готовый проект для какой-нибудь вижуал студии, чтоб просто взять и собрать. В смысле, пример использования готовой сборки CEF. Не скачивая с разных мест разные куски, не собирая Хромиум из исходников.
Если речь о C++ — то скачиваешь оригинальный пакет бинарников под виндовс ( http://www.magpcss.net/cef_downloads/index.php?file=cef_binary_3.1453.1255_windows.7z ) — там есть солюшн для cefclient — он посложнее helloworld, но достаточно прост что бы разобраться. С дотнетом в общем-то тоже самое. Ещё вот есть неплохой туториал Chromium Embedded Framework 3 — Bare Bones. Стоит почитать (хоть там и про GTK+ — ну под виндой используются обычные окна, поэтому это не так важно). Собственно говоря стоит запустить cefclient и пощупать его поближе.
F>> И вообще я не понял при чём тут CEF. jed>Ну, я на подпись в сообщении посмотрел. Вижу вы занимаетесь .NET врапером для CEF. jed>Похоже CEF — лучшее, что есть, если не заботит размер бинарников и потребление памяти и нужен современные js+html+css для GUI.
It depends, как говорится. CEF хорош тем, что это минимальный браузер (в плане API), и он готов браузить паблик интернет — это основное его преимущество.
Недостатки тоже есть, — на мой взгляд высокий порог вхождения, — надо понять не только CEF API, надо ещё обязательно проштудировать коммандные ключи Chromium, и всякие документики с chromium.org тоже полезны. Ну и быть готовым хоть в пол глаза пробежаться дебаггером, если вдруг что. При чём не только по коду CEF, но и по коду Chromium. Поэтому — если есть серьёзные намерения на серьёзный продукт, и нет желания/возможности копаться в исходниках не только CEF но и Chromium — то в дальней перспективе, я бы от Chromium-based решения начисто бы отказался.
Почему? Потому что chromium разрабатывается в первую очередь с нацелом на Google Chrome. Всё что не мешает браузить социалки — идёт прямо в топку (ну конечно не так категорично, но суть приблизительно в этом). Поэтому даже если вдруг я например сделаю крутой патч к хрому — вполне может так стать, что он либо будет отвергнут, либо если он будет принят — прийдётся какое-то время мэйнтнить сборку с применением своих патчей самому.
Необходимости в этом обычно нет, тем не менее я знаю несколько пользователей CEF, которые с подобным столкнулись и успешно пропихнули (багфиксы) в хром.
Из ярких примеров, нерешенных проблем — это по сей день отсутсвие поддержки HiDPI из коробки, или старрый иссу по поводу фликания белого фона на черных сайтах, когда issue чуть ли не старше чем сам хром, а дотянут опять таки до наших дней (кстати может быть пофиксили... движ вроде был вокруг).
Третий, на мой взгляд, краеугольный недостаток chromium-based решений — это то что он навязывает вам свою архитектуру. Он спавнит процессы так, как хочет он, он сделан с замахом на сэндбоксинг. Механизм этот можно изменить, но только вместе с изменениями в модуле content (та часть хрома вокруг которой построен CEF, или вот новая опера), и если такое предложить — я думаю начнется такой баттхерт, что лучше не спрашивать.
С другой стороны — у меня очень даже положительные впечатления от CEF. Просто для приложения на 2 кнопки — оно себя никак не оправдает. Приложения навроде Adobe Brackets — это вообще ошибка природы. Хотя для spotify или rdio он вполне оправдан. У меня лично были свои причины его начать использовать. И даже в последствии сделать свой биндинг к нему. Хотя где эта грань между использовать или не использовать — я не знаю.
В принципе-то аналогичные проблемы присущи любым third party библиотекам, в той или иной степени, в зависимости от.