VR в 2023 году
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 06.02.23 23:23
Оценка:

Проблемы стерео 3D в необходимости носить очки


С тех пор как производители отказались от стерео 3D и уже замечу не в первый раз людям начали усиленно рекламировать виртуальную реальность. Причём самая главная проблема стерео 3D на мой личный взгляд это необходимость использовать 3D очки. В моём случае это технология NVidia 3D Vision 2 с затворными очками и привязкой к Windows.

Я бы хотел автостереоскопию и никогда не выключать стереоскопический режим, но имеем то, что имеем. Не смотря на сверх высокие разрешения позволяющие легко выделить половину пикселей под каждый глаз производители продолжают выпускать 2D дисплеи. Как итог даже я не использую стерео 3D.

VR движется к автономности


У виртуальной реальности та же самая проблема, а именно необходимость уже даже не в очках, а в шлеме. Но стоит сказать, что за много лет некоторые производители продвинулись в этом вопросе. Конечно не все, есть фрики вроде Sony с её PlayStation VR 2 и как пишут провальными продажами.

А кто конкурент, HTC или Valve? По факту VR движется в сторону автономности, то есть полностью независимости от других устройств вроде компьютеров, никаких проводов и передачи видео сигнала.

Кирпич или не кирпич вот в чём вопрос


И вот здесь мы приходим к Oculus Quest 2. Однако люди массово не спешат в магазин его покупать. С одной стороны на нём можно сыграть в Beat Saber. С другой попытка привязать учётки к фейсбуку, невозможность оплатить игры в некоторых странах таких как Россия не добавляют популярности устройству.

Не каждому охота тратить деньги и гадать кирпич или не кирпич, тогда как даже уже купившие пользователи и пользовавшиеся им несколько лет успели пострадать от необоснованных наездов задним числом.

Новые подгоны от производителей VR железа


Нового подгона от Valve в общем-то никто и не ждёт. Хотя с момента выхода Steam Deck говорили, что Гейб хочет на базе текущих наработок создать свою автономную VR консоль.

А ещё сейчас активно рекламируют к покупке Pico 4. Вроде как обещают более продвинутый дизайн чем в Oculus Quest 2, меньший вес и работу без лишних привязок к сервисам.

Но есть но, приложений там по сравнению с Oculus Quest 2 практически нет. И если в Oculus Quest 2 создатель экстремистской метареальности не даёт купить и играть в игры людям из обители зла предлагая пройти квест хакнув устройство из коробки, то в Pico 4 вам дают железо и прошивки, а дальше крутитесь как хотите.

Самая главная проблема VR в наличии игр


А теперь речь пойдёт о самой главной проблеме. Ну хорошо, есть Oculus Quest 2, есть Pico 4, но игорь нет. Что-то там может и есть, но не какой-нибудь Overwatch или придумайте сами.

В целом же без подгона автономной гарнитуры VR и игорей от Гейба я не вижу большого будущего в VR. И дело то не в Гейбе, просто у других компаний нет ресурсов или желания вкладываться в VR индустрию.

Нет, вы скажете, а как же Марк Цукерберг с его экстремистской метареальностью. Да он хотел, но он хотел именно всех анально огородить. Но ему не повезло, потому что его имя начиналось не на Стив, а фамилия не на Джобс.

О важности прикладного софта


Софт по прежнему рулит. Его наличие может вознести устройства определённого типа, а его отсутствие похоронить. Казалось бы вот оно, давай дерзай, создавай. Но как и везде для этого требуются колоссальные вложения, а потому ничего нового в обозримом будущем никто не создаст.

Индустрия продолжит паразитировать на старых проектах в том числе от той же Valve с его Source и Hammer. А что вы собственно говоря хотели и зачем читаете эту статью без картинок. Думаете вам тут откроются какие-то неожиданные откровения.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.