Re[9]: Уникальность макбучных экранов
От: Maniacal Россия  
Дата: 28.10.21 11:44
Оценка: -1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Ты путаешь диапазон и число ступенек на этом диапазоне. Это не связанные характеристики (хотя вряд ли есть не 10-битные HDR-мониторы, но в целом технически ничего не мешает им быть). 10-битные мониторы делают давным давно и они не являются HDR-мониторами. HDR это когда у тебя на одном мониторе не очень далеко друг от друга горит яркое солнце и чёрная пещера. На обычном мониторе или солнце будет не очень яркое (если ты выкрутишь яркость в ноль), или пещера будет не чёрная, а серая (если ты выкрутишь яркость в сотню). На HDR-мониторе и жёлто-белый у солнца будет яркий, даже неприятно яркий, и пещера будет казаться действительно чёрной.


HDR это когда у тебя между солнышком и пещерой тоже всё чётко прорисовано, а не ступеньками. Для этого контент должен быть 10 или лучше 12 битным. Если матрица у монитора будет такая же, то без проблем всё отобразить без конвертации. Если 8bpp, то придётся конвертировать, чтобы отобразить. Вот у меня в смартфоне матрица камеры была 12bpp, поэтому ни тёмных зон, ни пересвеченных не было. Можно было или в RAW фотографировать с сохранением битности для последующей обработки в фотошопе или в jpeg с автоматической конвертацией HDR->SDR, как скорее всего и реализована технология HDR в мониторах. Хотя, нет, прочитал, есть и 10 битные мониторы (стандарт VESA DisplayHDR 600 и VESA DisplayHDR 1000) с увеличением цветового охвата ещё и за счёт динамической подсветки.
Есть ещё в играх имитация HDR человеческого глаза. Там когда смотришь на солнце всё остальное темнеет, а когда в темноту, то светлеет в результате охват количества цветов без появления ступенек значительно выше.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.