Короткий итог: Шлемы превзошли ожидания! Vive Pro отправляется на помойку.
Панели: В шлемах Pimax 8K & 5K+ используются LCD панели разрешением 3840х2160 и 2560х1440 соответственно. В обоих случаях входной сигнал идет с разрешением 1440р, но если панели шлема 5К+ отображают этот сигнал нативно, то в шлемах 8K сигнал с компьютера искусственно апскейлится до разрешения 4К.
SDE (Screen Door Effect) — «сетчатость» экрана по понятным причинам ниже в шлеме 8К, но даже 5К+ обгоняет в этом плане существующие шлемы, в том числе Vive Pro
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>А какое разрешение должно быть в шлеме, чтобы смоделировать 27" монитор на расстоянии в 40 сантиметров с разрешением 1920x1080?
Считая что расстояние 40см, а в шлеме до глаза 4 см — получаем 20к (в 10х раз больше чем 2к)
Re[2]: VR 8k уже в продаже, на подходе 16k от эппл
xma>Панели: В шлемах Pimax 8K & 5K+ используются LCD панели разрешением 3840х2160 и 2560х1440 соответственно. В обоих случаях входной сигнал идет с разрешением 1440р, но если панели шлема 5К+ отображают этот сигнал нативно, то в шлемах 8K сигнал с компьютера искусственно апскейлится до разрешения 4К.
Вообще-то 3840х2160 это не 8K... И даже до полнокадрового 4K не дотягивает. 3840х2160 это "Ultra HD 4K". Полный 4K это 4096 × 3072. 2560х1440 это QuadHD (720p x 4), а не 5K+ никак.
Re[3]: VR 8k уже в продаже, на подходе 16k от эппл
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
bnk>Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>>А какое разрешение должно быть в шлеме, чтобы смоделировать 27" монитор на расстоянии в 40 сантиметров с разрешением 1920x1080?
bnk>Считая что расстояние 40см, а в шлеме до глаза 4 см — получаем 20к (в 10х раз больше чем 2к)
бррр...
Разрешение действительно должно быть x10 раз выше.
Только откуда взялись 2к, 20к ?
(Есичо т.н. "2K" это QHD 2560*1440, а т.н. "4K" это UHD 3840*2160 ==> FHD с его 1920*1080 это "1K", что как раз ТОЧНО в 4 раза меньше чем "4K").
Размер (ширина) пикселя у 27" FHD дисплея ~0,5мм.
Размер пикселя у 5.5" UHD дисплея ~ 0,031мм
Почти 16 кратная разница. Т.е. вполне хватит.
Ньюансы начнутся если смотреть на "виртуальный" дисплей не под прямым, а под очень острым углом — разрешающая способность глаза окажется намного выше, чем размер дальних точек. Изображение резко потеряет в качестве.
У 8К дисплея разница будет около x32. Чего должно быть достаточно с хорошим запасом.
xma>Короткий итог: Шлемы превзошли ожидания! Vive Pro отправляется на помойку.
О. а трупик то все еще трепыхается. Я думал хайп прошел по тематике прошел уже. Ну явно же нишевая тема то, массового использования и рядом не может быть.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>А какое разрешение должно быть в шлеме, чтобы смоделировать 27" монитор на расстоянии в 40 сантиметров с разрешением 1920x1080?
Честно говоря, подобрав подходящую оптику, для моделирования 27" монитора на расстоянии в 40 см с разрешением 1920x1080 нужно разрешение матрицы — сюрприз-сюрприз — 1920x1080. Но показывать оно конечно будет только сам монитор. Но чёт на рынке ничего такого нету, чтобы просто одеть такой шлем с линзой и телефоном и получить типа монитор — наиболее близкий аналог это FPV шлемы для коптеров.