Почитал, что литиевые аккумуляторы (предпочтительно, литиево-полимерные) имеют срок службы намноооого дольше, и им не так опасно, как никель-металл-гидридным забытие на ночь в безмозглой зарядке. Решил обзавестись. Вот что вижу: в российской рознице нихрена нет, а на алиэкспрессе куча всего.
Почему так? Кто имел опыт использования литиевых аков АА (не путать с неперезаряжаемыми элементами)? Заранее спасибо.
Здравствуйте, 0BD11A0D, Вы писали:
BDA>Почитал, что литиевые аккумуляторы (предпочтительно, литиево-полимерные) имеют срок службы намноооого дольше, и им не так опасно, как никель-металл-гидридным забытие на ночь в безмозглой зарядке. Решил обзавестись.
Народ, вот также почитав, что дизтопливо гораздо дешевле бензина, его и заливал в своё время в своё авто
Литиевые аккумуляторы не совместимы с устройствами, работающими на NiMH аккумуляторах (за редким исключением, когда устройство, расчитанное на литий, таки может питаться литием).
Так что в ващем случае гораздо дешевле купить умную зарядку.
BDA>Почитал, что литиевые аккумуляторы (предпочтительно, литиево-полимерные) имеют срок службы намноооого дольше, и им не так опасно, как никель-металл-гидридным забытие на ночь в безмозглой зарядке.
Литий дохнет сразу и беспопоротно от перезаряда даже на пару десятых вольта выше 4.2. Сдохнуть может и со спецэффектами. Потому нормальные зарядки для них 'умные'. Но есть одна тонкость — в некоторых литиевых аккумуляторах встроена т.н. плата защиты, не позволяющая перезарядить аккумулятор. Но она все же не заменяет полноценный контроллер заряда и аккумулятор без нормального зарядного будет заряжаться не эффективно, а еще говорят бывают бракованные платы защиты.
BDA>Почему так? Кто имел опыт использования литиевых аков АА (не путать с неперезаряжаемыми элементами)? Заранее спасибо.
литиевый АА — это как минимум странно. У лития напряжение 3.6-4.2В против 1.2-1.5 обычных АА. Литиевые аккумуляторы делаются своих типоразмеров, например 18650 формой как АА, но размерами, кхм, побольше
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Здравствуйте, 0BD11A0D, Вы писали: BDA>Почитал, что литиевые аккумуляторы (предпочтительно, литиево-полимерные) имеют срок службы намноооого дольше, и им не так опасно, как никель-металл-гидридным забытие на ночь в безмозглой зарядке. Решил обзавестись.
Li-Po не любят сильного разряда и должны разряжаться строго до определенного напряжения, иначе деградируют. А во всяких девайсах, специально не предназначенных для Li-Po, это не проконтролировать. Li-Ion примерно такого же толка, но вот они самые эффективные. Например сейчас электро-велики лучше собирать из этого типа, причем собирают из этих самых пальчиков.
Здравствуйте, sambl4, Вы писали:
S>Народ, вот также почитав, что дизтопливо гораздо дешевле бензина, его и заливал в своё время в своё авто S>Литиевые аккумуляторы не совместимы с устройствами, работающими на NiMH аккумуляторах (за редким исключением, когда устройство, расчитанное на литий, таки может питаться литием).
А в чем эта несовместимость выражается? Питаются девайсы все-таки не литием, а током, который имеет стандартизуемые показатели: напряжение и максимальная сила тока.
Здравствуйте, ononim, Вы писали:
BDA>>Почитал, что литиевые аккумуляторы (предпочтительно, литиево-полимерные) имеют срок службы намноооого дольше, и им не так опасно, как никель-металл-гидридным забытие на ночь в безмозглой зарядке. O>Литий дохнет сразу и беспопоротно от перезаряда даже на пару десятых вольта выше 4.2. Сдохнуть может и со спецэффектами. Потому нормальные зарядки для них 'умные'. Но есть одна тонкость — в некоторых литиевых аккумуляторах встроена т.н. плата защиты, не позволяющая перезарядить аккумулятор. Но она все же не заменяет полноценный контроллер заряда и аккумулятор без нормального зарядного будет заряжаться не эффективно, а еще говорят бывают бракованные платы защиты.
А, вот оно как. То есть, человек, встречаясь с литиевыми акками, снабженными платами, приписал такое их свойство литиевости.
BDA>>Почему так? Кто имел опыт использования литиевых аков АА (не путать с неперезаряжаемыми элементами)? Заранее спасибо. O>литиевый АА — это как минимум странно. У лития напряжение 3.6-4.2В против 1.2-1.5 обычных АА. Литиевые аккумуляторы делаются своих типоразмеров, например 18650 формой как АА, но размерами, кхм, побольше
Однако, это тогда ни в какие ворота не лезет. Все энергоемкие игрушки, которые и заставили меня озаботиться этим вопросом, имеют отсек на 6 АА, соединяемых последовательно. То есть, реально им нужна высокая напруга, и вполне можно было бы вставлять туда парочку 18650. Главное, там перегородки. Ломать не хочется.
Здравствуйте, ononim, Вы писали:
O>литиевый АА — это как минимум странно. У лития напряжение 3.6-4.2В против 1.2-1.5 обычных АА. Литиевые аккумуляторы делаются своих типоразмеров, например 18650 формой как АА, но размерами, кхм, побольше
Есть еще и литиевый AAA У меня есть пара фонариков — один на AAA и один на AA, оба понимают как NiMH, так и литий. На литии светят ярче, но и греются гораздо сильнее. Брал чисто попробовать — каков он, литий.
O>>литиевый АА — это как минимум странно. У лития напряжение 3.6-4.2В против 1.2-1.5 обычных АА. Литиевые аккумуляторы делаются своих типоразмеров, например 18650 формой как АА, но размерами, кхм, побольше S>Есть еще и литиевый AAA У меня есть пара фонариков — один на AAA и один на AA, оба понимают как NiMH, так и литий. На литии светят ярче, но и греются гораздо сильнее. Брал чисто попробовать — каков он, литий.
Не ну понятно что в типовый корпус китайцы могут хоть и ядерный реактор упаковать, если спрос будет. Но пихать такое в технику чисто по принципу раз влазит — значит работать будет — не стоит.
Кстати вот что нагуглил:
Lithium Iron Disulfide (Li-FeS2) is a newcomer to the primary battery family and offers improved performance. Lithium batteries normally deliver 3 volts and higher, but Li-FeS2 produces 1.5 volts to serve as an alternative of alkaline and carbon-zinc in the AA and AAA formats. It has a higher capacity and a lower internal resistance than Alkaline. This enables moderate to heavy loads and is ideal for digital cameras. Further advantages are improved low temperature performance, superior leakage resistance and low self-discharge, allowing 15 years of storage at ambient temperatures. Low weight and minimal toxicity are added benefits.
Но это совсем не li-ион/полимер. И тут все по честному. Правда они не перезаряжаются.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Здравствуйте, 0BD11A0D, Вы писали:
BDA>А в чем эта несовместимость выражается? Питаются девайсы все-таки не литием, а током, который имеет стандартизуемые показатели: напряжение и максимальная сила тока.
Литий не переживает глубокий разряд. Обрати внимание, разряженная мобилка выключается программно, а не дохнет от недостатка питания.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, 0BD11A0D, Вы писали:
BDA>Здравствуйте, sambl4, Вы писали:
BDA> А в чем эта несовместимость выражается? Питаются девайсы все-таки не литием,
посмотрите на ряд электрохимических потенциалов. видите литий?
BDA> а током, который имеет стандартизуемые показатели: напряжение и максимальная сила тока.
напряжение это показатель тока? вон оно как... вообще-то еще не мешало бы добавить внутреннее сопротивление батареии, но ладно.
я вижу в продаже AA перезаряжаемый литий на 3.7 вольт, что сильно больше стандартных 1.5 вольт. в принципе если в устройство влазит две АА батарейки, то 3.7 близко к 1.5x2. но обычно они в фонариках используются, т.к. имеют меньшую массу по сравнению с. а масса фонарика стремится к массе питалова. имеет смысл юзать литий.
если вы воткнте АА перезаряжаемые элементы в устройство не ожидавшее такой подлости, то несовместимость выразится по полной программе и устройство придется выбрасывать.
хотя умеючи можно всобачить туда и нормальный контроллер и стабилизатор (смотря что за устройство конечно)
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
>> А в чем эта несовместимость выражается? Питаются девайсы все-таки не литием, >посмотрите на ряд электрохимических потенциалов. видите литий? >я вижу в продаже AA перезаряжаемый литий на 3.7 вольт, что сильно больше стандартных 1.5 вольт.
мало ли, где литий в ряду потенциалов... уже давно делают литиевые источники тока на 1.5 вольта, как перезаряжаемые, так и нет напр.
Здравствуйте, Вумудщзук, Вы писали:
В> мало ли, где литий в ряду потенциалов... уже давно делают литиевые источники тока на 1.5 вольта,
понятно, что можно подобрать парный литию электрод с разницей в 1.5 вольта. смысла в этом не очень много. ну или давайте считать склько делают перезаряжаемых АА на 1.5 вольта на литии и сколько на всем остальном.
B> как перезаряжаемые, так и нет
это ничего не значит. в продаже и в девайсах на литии я вижу три вольта вместе полутора. но там не АА фактор обычно (чтобы не всобачили по ошибке). основное применение таких элементов: фонарики. зачастую надеваемые на огнестрел. потому что тяжелый фонарик на конце ствола это совсем не кошер. в остальных случаях не вижу причины заморачиваться с литием.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
>>> А в чем эта несовместимость выражается? Питаются девайсы все-таки не литием, >>посмотрите на ряд электрохимических потенциалов. видите литий? >>я вижу в продаже AA перезаряжаемый литий на 3.7 вольт, что сильно больше стандартных 1.5 вольт. В>мало ли, где литий в ряду потенциалов... уже давно делают литиевые источники тока на 1.5 вольта, как перезаряжаемые, так и нет В>напр.
Интересное зверье. На фото видно что у них на эмблеме нарисовано 1.5В и 3.7В. Причем 15 — на красной, а 3.7 — на зеленой стрелочках. Мне кажется тут какой то обман, но уверен, вся правда там же написана, рядом со стрелочками. На китайском Ну а вообще типоразмер тут скорее всего 14500 — такие действительно есть, имеют размер АА батарайки (с защитой чуть длиннее) и рабочее напряжение — 3.7В.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Здравствуйте, 0BD11A0D, Вы писали:
BDA>Почитал, что литиевые аккумуляторы (предпочтительно, литиево-полимерные) имеют срок службы намноооого дольше, и им не так опасно, как никель-металл-гидридным забытие на ночь в безмозглой зарядке. Решил обзавестись. Вот что вижу: в российской рознице нихрена нет, а на алиэкспрессе куча всего.
Ну вообще говоря, у литиевого аккумуляторного элемента напряжение 2в а у никель-не-важно-какого — 1.2. Так что не очень понятно, как одно можно заменить другим. Зарядке будет не хватать напряжения, а потребителю будет наоботот слишком много.
Что касается их перезарядки, обычно они достаются пользователю в виде собранной батареи, и в ней, ктоме, собственно, элементов, присутствует еще и контроллер, который следит за правильностью заряда/разряда. Литиевые аккумуляторы, в отличии от прочих, умеют помирать, как настоящие воины, сгорая с открытым пламенем, поэтому контроллер в батарее и следит, чтобы с аккумуляторами правильно обращались. Соответственно, требования к внешней зарядке снижаются, от нее особого ума уже не требуется, он весь в батарейку засунут. Но вот отдельные элементы, без контроллера, с ними лучше поделикатнее обращаться. А то они смогут за себя постоять.
Что до китайцев с оллэкспресса, они ведь люди не гордые. Если клиенту так хочется, могут и на никелевом аккумуляторе про литий написать. Им что, жалко что ли?
>Мне кажется тут какой то обман, но уверен, вся правда там же написана, рядом со стрелочками.
ну, не знаю, обман или нет, а литиевые батарейки типоразмеров АА и ААА на 1.5в я сам заказывал на евау. В частности для вспышки к фотику: литиевые заметно легче, а их там 4 штуки нужно. Плюс надеялся, что вспыха перезаряжаться будет быстрее, а батарейки — дольше сохранять заряд без использования.
>понятно, что можно подобрать парный литию электрод с разницей в 1.5 вольта. смысла в этом не очень много.
ну, смысл хотя бы в том, что литиевые легче. И если их в девайсе стоит >= 4 штук, разница в весе заметная.
и заряд сохраняют дольше, по крайнемй мере срок годности на них пишут — лет 10.
>ну или давайте считать склько делают перезаряжаемых АА на 1.5 вольта на литии и сколько на всем остальном.
зачэм считать? да, их мало, они ещё и дороже и всё такое, но ТС завел тему именно про литий. Значит, зачем-то нужно
>>Мне кажется тут какой то обман, но уверен, вся правда там же написана, рядом со стрелочками. В>ну, не знаю, обман или нет, а литиевые батарейки типоразмеров АА и ААА на 1.5в я сам заказывал на евау. В частности для вспышки к фотику: литиевые заметно легче, а их там 4 штуки нужно. Плюс надеялся, что вспыха перезаряжаться будет быстрее, а батарейки — дольше сохранять заряд без использования.
Это был литий-ион(полимер) или просто у них внутри был литий? Потому что на 1.5В в формате ААА бывает Lithium Iron Disulfide, которые как обычные батарейки — не перезаряжаются. Ну и как обычные батарейки думаю перезарядить их таки можно несколько раз. Но это не литий-ион, это совсем другой зверь
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
>Это был литий-ион(полимер) или просто у них внутри был литий? Потому что на 1.5В в формате ААА бывает Lithium Iron Disulfide, которые как обычные батарейки — не перезаряжаются. Ну и как обычные батарейки думаю перезарядить их таки можно несколько раз. Но это не литий-ион, это совсем другой зверь
это были батарейки, не перезаряжаемые (по крайней мере это не декларировалось). Что именно уже не найти, т.к. хистори на евау лишь за 3 года, но что-то вроде таких 400730120901, упоминание железа кажется знакомым.
а почему именно литий-ион? ТС пишет вообще про "литиевый АА", предпочтительно li-pol, а мыщъх так вовсе кинулся показывать, что таких не бывает, потому что "ряд напряжений"
>>Это был литий-ион(полимер) или просто у них внутри был литий? Потому что на 1.5В в формате ААА бывает Lithium Iron Disulfide, которые как обычные батарейки — не перезаряжаются. Ну и как обычные батарейки думаю перезарядить их таки можно несколько раз. Но это не литий-ион, это совсем другой зверь В>это были батарейки, не перезаряжаемые (по крайней мере это не декларировалось). Что именно уже не найти, т.к. хистори на евау лишь за 3 года, но что-то вроде таких 400730120901, упоминание железа кажется знакомым. В>а почему именно литий-ион? ТС пишет вообще про "литиевый АА", предпочтительно li-pol, а мыщъх так вовсе кинулся показывать, что таких не бывает, потому что "ряд напряжений"
Литий-ион литий-полимер — это один.. фиг — напряжение обоих 3.7-4.2В, эксплуатационные качества примерно одинаковые, алгоритмы зарядки одинаковые.
А lithium-iron disulfide — это совсем другой зверь. Это действительно просто батарейки такие на полтора вольта. Неперезаряжаемые. А топикстартеру нужны аккумуляторы. А значит — точно не lithium-iron disulfide.
Еще кстати из литиевых популярные и более перспективные л итий-фосфатные аккумуляторы. Алгоритм зарядки у них такой же как у li-ion, но ниже рабочее и максимальное напряжения — 3.3/3.7В, соответственно не любое зарядное пригодное для li-ion/po пригодно для зарядки LiFePO4.
А вообще еще существует туева хуча не аккумуляторных батареек использующих литий. У всех свое напряжение и все кроме вышеперечисленных — экзотика. Но полтора вольта — это только lithium-iron disulfide, которые не аккумулятор. А аккумуляторы с литием — это LiIon/LiPo/LiFePO4 имеют рабочее напряжение 3-4В, даже те, которые в форм-факторе АА/ААА. И способна ли ваша железяка долго прожить при таком напряжении питания — тут надо читать документацию на железяку. Или проверять методом тыка с наработкой статистики минимум на десятке железяк. В описании многих фонариков кстати прямо написано — что поддерживают и обычные батарейки и литиевые аккумуляторы.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
>Литий-ион литий-полимер — это один.. фиг — напряжение обоих 3.7-4.2В, эксплуатационные качества примерно одинаковые, алгоритмы зарядки одинаковые. >А lithium-iron disulfide — это совсем другой зверь. Это действительно просто батарейки такие на полтора вольта. Неперезаряжаемые. А топикстартеру нужны аккумуляторы. А значит — точно не lithium-iron disulfide.
мож, купить этих KENTLI с eвау, посмотреть, че с ними не так %) ? Они же на алиэкспресс. Пишут, что аккумы литий-полимерные с напругой 1.5в. Мож, туда какую-нть платку впихнули, которая конвертит 3.7 в 1.5, но по описанию тс — то, что ему надо.