Не в службу, а в дружбу. Посоветуйте что делать моей знакомой в означенной ситуации:
10 сентября купила я себе ноутбук — маленькую сони вайо серии w, если это важно.
И вот как-то в середине ноября — то есть прошло где-то пару месяцев — работаю я на нем за столом, чуть повернула экран изменить угол наклона, а он хрясь — и погас. Как мне объяснили в сервисном центре, у него матрица разбилась и поэтому это не гарантийный ремонт.
Сумму починки мне назвали — 12,5 тысяч.
Вот я теперь не знаю что делать. Ведь вроде как по моему мнению у двухмесчных ноутбуков матрицы "так просто" не ожет можно экспертизу какую сделать, или как-то еще решить вопрос?
Здравствуйте, Денис Майдыковский, Вы писали:
ДМ>Не в службу, а в дружбу. Посоветуйте что делать моей знакомой в означенной ситуации: ДМ>
ДМ>10 сентября купила я себе ноутбук — маленькую сони вайо серии w, если это важно.
ДМ>И вот как-то в середине ноября — то есть прошло где-то пару месяцев — работаю я на нем за столом, чуть повернула экран изменить угол наклона, а он хрясь — и погас. Как мне объяснили в сервисном центре, у него матрица разбилась и поэтому это не гарантийный ремонт.
ДМ>Сумму починки мне назвали — 12,5 тысяч.
ДМ>Вот я теперь не знаю что делать. Ведь вроде как по моему мнению у двухмесчных ноутбуков матрицы "так просто" не ожет можно экспертизу какую сделать, или как-то еще решить вопрос?
Матрица, разбившаяся при изменении угла наклона экрана — скорее всего производственный дефект. Экспертиза делается за счёт продавца, в присутствии покупателя по его требованию. Тоесть никаких "забрать на экспертизу" не может быть. Вывод — накатать претензию, пусть доказывают, что это она сломала. Доказать это практически не возможно. Все суды на стороне потребителей. Думаю, ей всё сделают сразу после получения грамотно составленной претензии.
03.12.2010 17:12, Здравствуйте, Санёк81 : > Матрица, разбившаяся при изменении угла наклона экрана — скорее всего > производственный дефект.
Почему "скорее всего"? Дисковод не выломали? Сколов/вмятин на корпусе
нет? Водой не заливали? Тараканов внутри не разводили? Все остальное
проблемы производителя.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Здравствуйте, Денис Майдыковский, Вы писали:
ДМ>Не в службу, а в дружбу. Посоветуйте что делать моей знакомой в означенной ситуации:
Пример из реальной жизни, случившийся с месяц назад.
Знакомый завозит соньку вайо с симптомами "вырубается через несколько минут после начала работы", с просьбой посмотреть и по возможности исправить. Предполагаю сдохший кулер. Разобрать ноут самостоятельно не получается (уж больно хитрая конструкция), поэтому возвращаю соньку владельцу, с просьбой доехать до сервиса и заменить кулер (ожидал стоимость порядка 500 р за кулер, и тысячи полторы-две за все, вместе с работой). При этом честно предупреждаю, что могу сделать это и сам, но скорее всего раскурочу корпус при попытке разобрать.
Через неделю он возвращает ноут — отдал в сервис на диагностику, ему рассказали про сгоревшие кулер и "графический чип", и затребовали за ремонт денег, сравнимых с покупкой нового ноута.
В общем, дал он добро на раскурочивание корпуса, после чего я с легким сердцем полез в дебри. В реальности оказалось, что ноут разбирался достаточно легко. Еще одно открытие — просто взять и поменять вентилятор не получится, т.к. он вмонтирован в здоровую систему охлаждения (медные трубки, поверхность для фиксации на процессоре и проч), см. фото.
Позвонил в официальную поддержку Сони с вопросом, где можно купить такую дуру и в какие деньги это обойдется (кстати, было подозрения, что бабла придется отвалить немало). После проверки серийника, парень из службы поддержки сообщил, что в этой модели из-за большого количества жалоб на систему охлаждения, гарантийный срок на кулер продлевается до 3 (или 4) лет, соответственно ремонт подпадает под гарантийный. Далее, не останавливаясь он сообщил номер заявки на обслуживание и пообещал, что работы будут проведены бесплатно. Потом дал телефоны и адреса сервисов (организации сторонние, но выполняющие гарантийный ремонт для Сони). Если кратко — шоколад.
Однако, после того как ноут оказался в сервисе, оттуда позвонил менеджер и радостно оценили услуги по замене кулера в пять тысяч. Правда, чуть позже, он уже обещал разобраться и выяснить действительно ли этот ремонт должен производиться бесплатно. Еще обещал перезвонить. Так и не перезвонил, но ноутбук вернул с новым кулером
Исходя из этого небольшого опыта — сначала звонок в Сони с просьбой разобраться что к чему и уточнить сколько может стоить ремонт.
Знакомой — удачи в решении вопроса.
Здравствуйте, ShaggyOwl, Вы писали:
SO>Исходя из этого небольшого опыта — сначала звонок в Сони с просьбой разобраться что к чему и уточнить сколько может стоить ремонт.
Мда... При этом некоторые товарищи рассказывают о "качестве сборки" и "соответствующем сервисе" VAIO в спорах насчет ноутов.
Здравствуйте, Donz, Вы писали:
SO>>Исходя из этого небольшого опыта — сначала звонок в Сони с просьбой разобраться что к чему и уточнить сколько может стоить ремонт.
D>Мда... При этом некоторые товарищи рассказывают о "качестве сборки" и "соответствующем сервисе" VAIO в спорах насчет ноутов.
К самой Сони вопросов нет — инцидент был отработан достойно.
А вот сервисы да... Соревнуются в отъеме средств. Что не радует, даже рекомендованные.
Кстати у модели действительно оказалась проблемная система охлаждения http://market.yandex.ru/model-opinions.xml?modelid=4749720&hid=91013
Здравствуйте, ShaggyOwl, Вы писали:
D>>Мда... При этом некоторые товарищи рассказывают о "качестве сборки" и "соответствующем сервисе" VAIO в спорах насчет ноутов. SO>К самой Сони вопросов нет — инцидент был отработан достойно. SO>А вот сервисы да... Соревнуются в отъеме средств. Что не радует, даже рекомендованные.
Производитель обязан контролировать сервис-центры, которые он объявил авторизованными. Так что это не только вина конкретного СЦ, но и самой Сони.
Для примера, когда на самсунговском ноуте за двадцать тысяч сломался сидюк, мне его заменили за два дня. На каждый этап ремонта слали смс, потом позвонили из Самсунга узнать мнение о качестве обслуживания и прямо спрашивали: "Не показалось ли вам отношение работников СЦ к вам пренебрежительным?".
К изделиям Самсунга отношусь негативно, единственное исключние — этот ноут. Но вот свои СЦ он держит в ежовых рукавицах, за что ему респект.
Здравствуйте, Donz, Вы писали:
D>Производитель обязан контролировать сервис-центры, которые он объявил авторизованными. Так что это не только вина конкретного СЦ, но и самой Сони.
То понятно. В реальности качественную проверку сервисов осуществлять достаточно сложно. Если у Самсунга получается — честь и хвала. Глядишь, остальные подтянуться.