Варьирование правил игры под лицензией
От: Homunculus Россия  
Дата: 09.11.20 07:35
Оценка:
Захотелось мне тут популярную в нашей семье настолочку замутить под айпады и телефоны. Поискал — нету еще такого. Связался с издателем настолки с вопросом сколько мне будет стоить лицензия на правила их игры, чтоб я смог свою замутить. Они сказали 40 тыщ баксов. Что-то крутовато, посчитал я.

Но ведь игр же очень много похожих по правилам. Да те же компьютерные — они же очень часто повторяют механики и правила друг друга.
Вот и вопрос — как сильно я должен изменить правила изначальной игры, чтоб до меня нельзя было подкопаться с лицензионной точки зрения? То есть я не планирую ничего ни у кого красть, сам сижу придумываю, но все равно мысль крутится вокруг уже известных. Не понятна эта граница, где я спер идею, а где сам придумал. Где она?
Re: Варьирование правил игры под лицензией
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 09.11.20 10:50
Оценка:
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:

H>Вот и вопрос — как сильно я должен изменить правила изначальной игры, чтоб до меня нельзя было подкопаться с лицензионной точки зрения?


Это вопрос к юристам, а не к программистам. Но для примера Названия машин в GTA и их реальные аналоги: как Rockstar Games делают отсылки в своём автопарке. По любому нельзя называть продукт именем бренда. Нельзя феррари назвать феррари, а тетрис тетрисом. Так же явно не стоит копировать товарный знак. Хочешь изобразить наклейку кока-колы или пепси-колы, не делай этого. Идея то вполне очевидна, то как выглядит феррари использовать можно без брендового коня и прочих отличий, но сам Феррари это вообще-то мужик, а не автомобиль. На китайцев которые один в один скопировали овервотч наехали, а вот не надо было досконально копировать карты и персонажей. То есть сплагиатить и избежать обвинения в нём довольно просто, не давай отсылок к чужим продуктам и дело в шляпе.
Re[2]: Варьирование правил игры под лицензией
От: Homunculus Россия  
Дата: 09.11.20 10:53
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

Да не, визуал, названия, дизайн — совсем другие. И даже правила другие немного. Я вот и спрашиваю именно про правила. Не зря ж они 40 тыщ баксов запросили.
Re[3]: Варьирование правил игры под лицензией
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 09.11.20 11:01
Оценка:
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:

H>Да не, визуал, названия, дизайн — совсем другие. И даже правила другие немного. Я вот и спрашиваю именно про правила. Не зря ж они 40 тыщ баксов запросили.


Деньги запросили за медиафраншизу, за право копировать один в один.

Медиафраншиза (англ. Media franchise, также медиафранчайз, франшиза) — линейка медиапродукции: литературные произведения, фильмы, телепередачи, компьютерные игры и т. п., связанной персонажами, антуражем и торговой маркой и состоящей из оригинального произведения и его производных. Интеллектуальная собственность на неё может быть лицензирована другим сторонам или партнёрам для дальнейшего выпуска производных работ и/или коммерческой эксплуатации продукции в рамках мерчандайзинга.


А в суд можно подавать даже не имея оснований, но если нет явного совпадения, то никто ничего доказать не сможет.
Re: Варьирование правил игры под лицензией
От: vsb Казахстан  
Дата: 09.11.20 11:02
Оценка:
Насколько я понимаю, правила настольной игры патентуются. Я бы для начала нашёл патент, который описывает правила той игры и внимательно почитал бы его. Возможно вопрос бы отпал.
Re[2]: Варьирование правил игры под лицензией
От: ути-пути Россия  
Дата: 10.11.20 20:18
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Насколько я понимаю, правила настольной игры патентуются. Я бы для начала нашёл патент, который описывает правила той игры и внимательно почитал бы его. Возможно вопрос бы отпал.


Да тут тоже непонятно. Правила же простые, и каждое по отдельности наверняка есть в куче других игр.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.