Возможно VR ещё не умер
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 15.10.19 12:26
Оценка:
Несколько лет назад прошла очередная волна VR. Наверное это где-то 2016 год, когда компании уже не просто анонсировали, а начали продавать новое поколение. Кому интересно почитать про старое поколение вот ссылка.

Я, кстати, не совсем понимаю, почему отказались от старого дизайна.

Чем плох такой дизайн:

VFX-1 (1995)
В 90-х вышел шлем VFX-1 от компании Forte Technologies. Шлем мог похвастаться трекингом головы, стерео звуком от встроенных динамиков, микрофоном и стереоскопическим 3D.




По мне так логичнее распределять вес вокруг центра масс головы, нежели впихивать дисплей, линзы, корпус, электронику и аккумулятор в маску аквалангиста.

Или вот:

Очки SegaScope 3-D были придуманы Марком Серни, автором легендарной игры Marble Madness и стали аксессуаром для Sega Master System, создавая иллюзию 3D графики в определенных играх, что производило большое впечатление на игроков.


https://www.youtube.com/watch?v=S9hrcd25-kU

Да, это обычные 3D очки и казалось бы ничего интересного, но они хотя бы пытались выглядеть как обычные очки, а не космический корабль из стартрека надетый на голову.

Но это ладно, вернёмся к волне 2016 года. Типичный VR тяжёлые очки аквалангиста, пучок толстых проводов, куча устройств и переходников.

Потом ничего не происходило и следующим этапом были представлены беспроводные VR или хотя бы с одним проводом, пусть даже там внутри много всего. Эргономика по прежнему страдает:

Oculus GoBlack – как улучшить Oculus Go

Из блога Палмера Лаки, изобретателя шлема виртуальной реальности Oculus Rift, одного из основателей компании Oculus VR.

Само устройство, размещаемое на лице, весит чуть больше 400 г. Несколько модификаций позволили мне уменьшить его до 280 г.


У всех основных производителей по прежнему уродские стики, только появилась возможность частично захватывать движение пальцев, пишут благодаря ёмкостным датчикам. Но мне как бы всё равно, лучше перчаток всё равно ничего не придумают, так что это деградация даже по сравнению с прошлым.

Ещё одно улучшение Full Body Tracking от HTC Vive.

https://www.youtube.com/watch?v=0eqwyxhfZnc

Помимо шлема на голову и двух стиков в ладонях детекторы на пояс и две лодыжки. И судя потому, что я вижу остальное достраивается с помощью обратной кинематики.

В итоге имеем такие игры:

BeatSaber
https://www.youtube.com/watch?v=PykMKfxPx0w

BeatSaber
https://www.youtube.com/watch?v=Rv_3rY2rBEg

BeatSaber
https://www.youtube.com/watch?v=8Y8WAwV5w18

Audica
https://www.youtube.com/watch?v=qbCC_m6jOqY

SuperHot
https://www.youtube.com/watch?v=lt5qYU64gzg

OhShap
https://www.youtube.com/watch?v=sAjK1Fpfh1o

VrChat
https://www.youtube.com/watch?v=kZSjJZBNn_g

И так далее.

Такие системы как Oculus Quest (2019.05.21), Valve Index (2019.06.28) и тому подобное, можно считать перезагрузкой волны VR нового поколения, то есть второй редакцией нового поколения. Хотя устройства входящие в комплект по прежнему громоздкие, неудобные, малофункциональные и дорогие, всё же какое-то развитие произошло.

В связи с этим у меня появилось подозрение, что VR ещё не умер окончательно и в неопределённом будущем отвоюет некоторые позиции.
Re: Возможно VR ещё не умер
От: vsb Казахстан  
Дата: 15.10.19 12:31
Оценка:
Мне, лично, нужен VR шлем, а не неудобные очки. Никаких датчиков не надо, я всё равно играть буду сидя с мышки и клавиатуры. Провод пускай будет, я беспроводным соединениям не доверяю. И главное — чтобы обычные игры работали, а не всякие ненужные. Варкрафт, старкрафт, хотс, вот это всё.
Отредактировано 15.10.2019 12:32 vsb . Предыдущая версия .
Re[2]: Возможно VR ещё не умер
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 15.10.19 12:54
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Провод пускай будет, я беспроводным соединениям не доверяю.


Там другой принцип:

Oculus Quest — это наша первая игровая система "всё в одном" для виртуальной реальности. Без проводов. Без ПК. Просто гарнитура и контроллеры...

Вот это как раз и беспокоит, то есть я так понял это мобильный компьютер на голове в который устанавливаются игры из их магазина. Тогда как если нужен Steam с ПК, то логика подсказывает обратить внимание на Valve Index.

vsb>Мне, лично, нужен VR шлем, а не неудобные очки. Никаких датчиков не надо, я всё равно играть буду сидя с мышки и клавиатуры.


Это тоже интересный вопрос. Мышка и клавиатура это минимум усилий от игрока, что вроде бы несомненный плюс учитывая, что человечество в целом лениво. С другой стороны погружение в игровой процесс должен быть при этом меньше. По идее VR должен предлагать другой игровой опыт, иначе нет смысла в том же Full Body Tracking.
Re: Возможно VR ещё не умер
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 18.10.19 14:37
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Я, кстати, не совсем понимаю, почему отказались от старого дизайна.

Интересно, а можно ли по таким штукам с фулл боди трекинг обучаься БИ хотя бы в виде отработки ударов/замахов/захватов или играть в теннис(можно)?
Оказывает вот что есть
https://www.youtube.com/watch?v=5VoJdNF8ZIY
Sic luceat lux!
Отредактировано 18.10.2019 14:38 Kernan . Предыдущая версия .
Re[2]: Возможно VR ещё не умер
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 19.10.19 14:55
Оценка:
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Интересно, а можно ли по таким штукам с фулл боди трекинг обучаься БИ хотя бы в виде отработки ударов/замахов/захватов или играть в теннис(можно)?


Думаю что можно, главное насколько это реалистично. Вопрос в детализации Full-Body Tracking, то есть количество учитываемых параметров тела, которыми можно управлять программно и сообщать об этом игроку. Без обратной связи попадание по мячу можно показать графическим или звуковым эффектом. Обратная связь в самом простом виде вибромотор. А вот более продвинутое оборудование, вроде перчаток позволяющих ощутить виртуальный мир, всё ещё не вышло на массовый рынок. Про то, чтобы создать такую систему для всего тела пока говорить не приходится. Сделать теннис где сопротивлением виртуального мяча можно пренебречь это не такая большая проблема, как к примеру реалистичное фехтование холодным оружием. К тому же теннисы в VR существуют, можно посмотреть на ютубе.
Re: Возможно VR ещё не умер
От: Александр Кузнецов Россия  
Дата: 07.11.19 05:00
Оценка: +1
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

<поскипано>

V>В связи с этим у меня появилось подозрение, что VR ещё не умер окончательно и в неопределённом будущем отвоюет некоторые позиции.


С VR, на сколько я знаю, есть несколько основных проблем:
1. Он не всем заходит, по крайней мере с первого раза. Тошнота, потеря ориентации и т.д. — нормальные спутники примерно 10% людей, впервые пробующих VR. То есть автоматом имеем негативные отзывы у части людей.
2. Высокая стоимость даже базового комплекта. То есть далеко не все купят себе что-то приличное домой, точно не получится в ближайшее время массово внедрить в школах/ВУЗах и т.д. Как следствие, ни о каком большом числе пользователей говорить пока не приходится (по крайней мере по сравнению с традиционными играми).
3. Зоопарк технологий. На текущий момент, если делать, допустим, игру под VR, надо поддерживать очень много сочетаний устройств (а это рост стоимости разработки, при том что целевая аудитория изначально невелика).
4. Отсутствие нормальной возможности перемещения в пространстве (комплекты для эмуляции движения есть, но не удобные, занимают прилично места и стоят дороже "чугуниевого моста"). Как следствие, классические "стрелялки" и прочие популярные игры пролетают мимо,да и просто побродить по окрестностям можно в сильно ограниченном стиле.
5. Отсутствие обратной связи (опять же "перчатки для VR" есть, но всё равно "не то", и они не имеют массового распространения).

В результате VR давно уже активно внедряют там, где он экономит деньги (тренировка пилотов, медицинские тренажёры и т.д.), или заменяют его на AR (тактические шлемы военных, дополнительные элементы целеуказания в дорогих машинах и т.д.). Но вот именно VR в массовых, качественных играх, или ещё для чего-то, боюсь, что пока не очень хорошие перспективы имеет.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.