Возможно VR ещё не умер
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 15.10.19 12:26
Оценка:
Несколько лет назад прошла очередная волна VR. Наверное это где-то 2016 год, когда компании уже не просто анонсировали, а начали продавать новое поколение. Кому интересно почитать про старое поколение вот ссылка.

Я, кстати, не совсем понимаю, почему отказались от старого дизайна.

Чем плох такой дизайн:

VFX-1 (1995)
В 90-х вышел шлем VFX-1 от компании Forte Technologies. Шлем мог похвастаться трекингом головы, стерео звуком от встроенных динамиков, микрофоном и стереоскопическим 3D.




По мне так логичнее распределять вес вокруг центра масс головы, нежели впихивать дисплей, линзы, корпус, электронику и аккумулятор в маску аквалангиста.

Или вот:

Очки SegaScope 3-D были придуманы Марком Серни, автором легендарной игры Marble Madness и стали аксессуаром для Sega Master System, создавая иллюзию 3D графики в определенных играх, что производило большое впечатление на игроков.


https://www.youtube.com/watch?v=S9hrcd25-kU

Да, это обычные 3D очки и казалось бы ничего интересного, но они хотя бы пытались выглядеть как обычные очки, а не космический корабль из стартрека надетый на голову.

Но это ладно, вернёмся к волне 2016 года. Типичный VR тяжёлые очки аквалангиста, пучок толстых проводов, куча устройств и переходников.

Потом ничего не происходило и следующим этапом были представлены беспроводные VR или хотя бы с одним проводом, пусть даже там внутри много всего. Эргономика по прежнему страдает:

Oculus GoBlack – как улучшить Oculus Go

Из блога Палмера Лаки, изобретателя шлема виртуальной реальности Oculus Rift, одного из основателей компании Oculus VR.

Само устройство, размещаемое на лице, весит чуть больше 400 г. Несколько модификаций позволили мне уменьшить его до 280 г.


У всех основных производителей по прежнему уродские стики, только появилась возможность частично захватывать движение пальцев, пишут благодаря ёмкостным датчикам. Но мне как бы всё равно, лучше перчаток всё равно ничего не придумают, так что это деградация даже по сравнению с прошлым.

Ещё одно улучшение Full Body Tracking от HTC Vive.

https://www.youtube.com/watch?v=0eqwyxhfZnc

Помимо шлема на голову и двух стиков в ладонях детекторы на пояс и две лодыжки. И судя потому, что я вижу остальное достраивается с помощью обратной кинематики.

В итоге имеем такие игры:

BeatSaber
https://www.youtube.com/watch?v=PykMKfxPx0w

BeatSaber
https://www.youtube.com/watch?v=Rv_3rY2rBEg

BeatSaber
https://www.youtube.com/watch?v=8Y8WAwV5w18

Audica
https://www.youtube.com/watch?v=qbCC_m6jOqY

SuperHot
https://www.youtube.com/watch?v=lt5qYU64gzg

OhShap
https://www.youtube.com/watch?v=sAjK1Fpfh1o

VrChat
https://www.youtube.com/watch?v=kZSjJZBNn_g

И так далее.

Такие системы как Oculus Quest (2019.05.21), Valve Index (2019.06.28) и тому подобное, можно считать перезагрузкой волны VR нового поколения, то есть второй редакцией нового поколения. Хотя устройства входящие в комплект по прежнему громоздкие, неудобные, малофункциональные и дорогие, всё же какое-то развитие произошло.

В связи с этим у меня появилось подозрение, что VR ещё не умер окончательно и в неопределённом будущем отвоюет некоторые позиции.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.