Игра+редактор
От: EyeGem Россия https://vk.com/enginya
Дата: 23.07.04 21:21
Оценка:
Хотелось бы рассмотреть здесь тему встраивания возможности редактирования миров в саму игру.

Обычно принято разделять саму игру и редактор ее миров(уровней,миссий) на две разные программы, часто однако использующих один и тот же код (одновременно, бррр).

Что же я предлагаю? Встраивать редактор в саму игру — причем не просто редактор — а Внутренний редактор.

Внешний редактор

+ можно создавать миры без самой игры
- невозможно проверить работу созданного мира "на месте"
- использование части кода игры требует дополнительных усилий


Внутренний редактор

+ можно заниматься эволюционным редактирование миров
+ контролировать течение времени (глобально, локализованно) и проверять все на месте
+ код игры и редактора общий и расположен рядом, в одном проекте
+ при выпуске игры редактор можно оставить, "вырезать" или урезать


В общем случае Внешний редактор используют там, где необходимо просто задать изначальное состояние мира, не описывая мелких деталей объектов мира, принимающих при загрузке-генерации какие-то дефолтные значения. Таким образом объем информации уменьшается и удается мягко ослабить проблему версий формата для самой игры т.к. данные используются только при загрузке-генерации.

С другой стороны Внутренний Редактор удобно использовать при итеративном эволюционном редактировании миров игры, когда важно, чтобы игра продолжала работать во время процесса редактирования и "воспринимала" эти события как нечто "божественное". Формат исходных миров для конечных пользователей при этом будет таким же, как и для сохраненок.

Выводы:


1) Внешний редактор относительно удобен для всех жанров игр, кроме игр со сложной механикой миров (RPG,MMO-games)
2) Важной частью Внутреннего редактора являются объекты Строители
3) Консоль(a la Quake) - элемент концепции Внутреннего Редактора


Как выглядели бы известные игры с реализованным Внутренним редактором (для использования разработчиками)?

1) Tetris         - есть возможность редактировать содержимое стакана в отдельном режиме
2) Platformers    - (см. Abuse)
3) Doom/Quake     - можно создавать комнаты, объекты, вживляться в некоторые из них
4) Need For Speed - можно редактировать трассы, переключаясь на машины и Строителей
5) HoMM           - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния
6) Starcraft      - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния
7) Fallout        - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
8) Morrowind      - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
9) Wizardry       - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния


Вопросы?
Мнения?
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
^__^
Re: Игра+редактор
От: _nil Россия  
Дата: 23.07.04 22:18
Оценка: :)
Здравствуйте, EyeGem, Вы писали:


EG>Хотелось бы рассмотреть здесь тему встраивания возможности редактирования миров в саму игру.

EG>.................................................
EG>Как выглядели бы известные игры с реализованным Внутренним редактором (для использования разработчиками)?


EG>1) Tetris - есть возможность редактировать содержимое стакана в отдельном режиме

EG>2) Platformers - (см. Abuse)
EG>3) Doom/Quake - можно создавать комнаты, объекты, вживляться в некоторые из них
Ну вжился и чего?
EG>4) Need For Speed - можно редактировать трассы, переключаясь на машины и Строителей
EG>5) HoMM - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния
Если б NWC хотели добавить глобальное строительство, то они бы это сделали, просто пользователю это не нужно было б.
А зачем? В Героях и так есть чем занятся, представь сколько ждать пришлось если каждый игрок еще б землю пахал
да деревушки строил.
EG>6) Starcraft - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния
Ну это точно зря: не ошибусь, если скажу, что там всего 4 объекта местности(зеля, вода(горы), газ и кристалы).
Это что ж получается? Построил рядом с базй побольше ресурсов, а потом еще водным рвом огородился?
EG>7) Fallout - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
EG>8) Morrowind - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
EG>9) Wizardry - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
Ого! Это ж сколько и как развивать то придется???
suum suique
Re: Игра+редактор
От: Evgeniy13 Россия  
Дата: 24.07.04 05:26
Оценка:
Здравствуйте, EyeGem, Вы писали:


EG>8) Morrowind - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния


А принцип редактирования здесь плохой. Мне кажется это изврат, редактировать, например ландшафт во время игры, хотя в морроwind это отчасти есть... Но не суть. Мне кажется достаточно редактирования скриптов и "божественного" перемещения объектов. Конечно прикольно было бы написать в консоли типа show_all и все невидимые объекты и т.д. появились бы, можно было бы редактировать их параметры и т.д., но я не уверен, что вообще полноценный редактор можно совместить с игрой, ну или по крайней мере это было бы лишь лишним загромождением...

Вообще механизм морровинда мне очень понравился, в редакторе ты задаешь изначальные значения, а походу игры можешь изменять весь мир, вплоть до хода игры и т.д.
Не все в этом мире можно выразить с помощью нулей и единиц...
Re: Игра+редактор
От: Don Reba Канада https://stackoverflow.com/users/49329/don-reba
Дата: 24.07.04 05:54
Оценка:
В Периметре так и сделано, между прочим. Очень удобно.
Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis.
Re[2]: Игра+редактор
От: EyeGem Россия https://vk.com/enginya
Дата: 24.07.04 09:12
Оценка:
Здравствуйте, _nil, Вы писали:

EG>>3) Doom/Quake - можно создавать комнаты, объекты, вживляться в некоторые из них

_>Ну вжился и чего?

Действуешь за них, их методами меняешь мир и взаимодействуешь с другими объектами игры.
Хотя последние два пункта это скорее для RPG.

EG>>5) HoMM - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния

_>Если б NWC хотели добавить глобальное строительство, то они бы это сделали, просто пользователю это не нужно было б.
_>А зачем? В Героях и так есть чем занятся, представь сколько ждать пришлось если каждый игрок еще б землю пахал
_>да деревушки строил.

(см. ниже)

EG>>6) Starcraft - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния

_>Ну это точно зря: не ошибусь, если скажу, что там всего 4 объекта местности(зеля, вода(горы), газ и кристалы).
_>Это что ж получается? Построил рядом с базй побольше ресурсов, а потом еще водным рвом огородился?

Ты, видимо, не совсем понял — Внутренний Редактор нужен, в основном, разработчикам игры на этапе создания игры, и только в некоторых случаях и урезанными частями может присутствовать в версиях игры для игроков.

EG>>7) Fallout - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния

EG>>8) Morrowind - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
EG>>9) Wizardry - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
_>Ого! Это ж сколько и как развивать то придется???

Столько сколько нужно
Подумай, например, о создании новых локаций и их заполнении в MMORPG...
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
^__^
Re[3]: Игра+редактор
От: Аноним  
Дата: 24.07.04 10:02
Оценка:
Здравствуйте, EyeGem, Вы писали:

EG>Здравствуйте, _nil, Вы писали:


EG>>>3) Doom/Quake - можно создавать комнаты, объекты, вживляться в некоторые из них

_>>Ну вжился и чего?

EG>Действуешь за них, их методами меняешь мир и взаимодействуешь с другими объектами игры.

EG>Хотя последние два пункта это скорее для RPG.

Ветьевато излогаешь, товарищ. Если РПГ, так ты и пиши РПГ, а не Дум/ку.

EG>>>5) HoMM - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния

_>>Если б NWC хотели добавить глобальное строительство, то они бы это сделали, просто пользователю это не нужно было б.
_>>А зачем? В Героях и так есть чем занятся, представь сколько ждать пришлось если каждый игрок еще б землю пахал
_>>да деревушки строил.
EG>(см. ниже)

EG>>>6) Starcraft - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния

_>>Ну это точно зря: не ошибусь, если скажу, что там всего 4 объекта местности(зеля, вода(горы), газ и кристалы).
_>>Это что ж получается? Построил рядом с базй побольше ресурсов, а потом еще водным рвом огородился?

EG>Ты, видимо, не совсем понял — Внутренний Редактор нужен, в основном, разработчикам игры на этапе создания игры, и только в некоторых случаях и урезанными частями может присутствовать в версиях игры для игроков.

Да вообще не понятно: зачем разработчикам "внутрений", если они пишут "внешний" !специально для создания игры?
в WC3, например, можно нажать 1 кнопку и протестировать разробатываемую карту.

EG>>>7) Fallout - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния

EG>>>8) Morrowind - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
EG>>>9) Wizardry - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
_>>Ого! Это ж сколько и как развивать то придется???
EG>Столько сколько нужно
EG>Подумай, например, о создании новых локаций и их заполнении в MMORPG...

опять же. если ММОРПГ, ты и пиши(насчет Wizardy не знаю, но Fallout и Морр точно не ММОРПГ).
Re: Игра+редактор
От: DEMON HOOD  
Дата: 25.07.04 20:40
Оценка:
Здравствуйте, EyeGem, Вы писали:


EG>Хотелось бы рассмотреть здесь тему встраивания возможности редактирования миров в саму игру.


cheat-codы для того и придумали, чтобы быстро можно было уровни проверить...
... <<silent Rsdn@Home 1.1.4 beta 1 Windows XP 5.1.2600.0 >>
Re: Игра+редактор
От: DigitalTaurus США http://resume.zavand.com
Дата: 26.07.04 08:12
Оценка:
Здравствуйте, EyeGem, Вы писали:

На мой взгляд внешний редактор лучше внутреннего только с позиции разработки этого самого редактора. В том смысле, что, как правило игры полноэкранные, и чтобы сделать редактор внутри игры надо разрабатывать свои интерфейс, а интерфейс гораздо легче делать при помощи MFC. Да и понятней он и привычней. имхо конечно.
А чтобы не использовать один и тот же код и в игре и в редакторе — сделать либу, или просто расшарить файлы.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.