Хотелось бы рассмотреть здесь тему встраивания возможности редактирования миров в саму игру.
Обычно принято разделять саму игру и редактор ее миров(уровней,миссий) на две разные программы, часто однако использующих один и тот же код (одновременно, бррр).
Что же я предлагаю? Встраивать редактор в саму игру — причем не просто редактор — а Внутренний редактор.
Внешний редактор
+ можно создавать миры без самой игры
- невозможно проверить работу созданного мира "на месте"
- использование части кода игры требует дополнительных усилий
Внутренний редактор
+ можно заниматься эволюционным редактирование миров
+ контролировать течение времени (глобально, локализованно) и проверять все на месте
+ код игры и редактора общий и расположен рядом, в одном проекте
+ при выпуске игры редактор можно оставить, "вырезать" или урезать
В общем случае Внешний редактор используют там, где необходимо просто задать изначальное состояние мира, не описывая мелких деталей объектов мира, принимающих при загрузке-генерации какие-то дефолтные значения. Таким образом объем информации уменьшается и удается мягко ослабить проблему версий формата для самой игры т.к. данные используются только при загрузке-генерации.
С другой стороны Внутренний Редактор удобно использовать при итеративном эволюционном редактировании миров игры, когда важно, чтобы игра продолжала работать во время процесса редактирования и "воспринимала" эти события как нечто "божественное". Формат исходных миров для конечных пользователей при этом будет таким же, как и для сохраненок.
Выводы:
1) Внешний редактор относительно удобен для всех жанров игр, кроме игр со сложной механикой миров (RPG,MMO-games)
2) Важной частью Внутреннего редактора являются объекты Строители
3) Консоль(a la Quake) - элемент концепции Внутреннего Редактора
Как выглядели бы известные игры с реализованным Внутренним редактором (для использования разработчиками)?
1) Tetris - есть возможность редактировать содержимое стакана в отдельном режиме
2) Platformers - (см. Abuse)
3) Doom/Quake - можно создавать комнаты, объекты, вживляться в некоторые из них
4) Need For Speed - можно редактировать трассы, переключаясь на машины и Строителей
5) HoMM - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния
6) Starcraft - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния
7) Fallout - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
8) Morrowind - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
9) Wizardry - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
EG>Хотелось бы рассмотреть здесь тему встраивания возможности редактирования миров в саму игру. EG>................................................. EG>Как выглядели бы известные игры с реализованным Внутренним редактором (для использования разработчиками)?
EG>1) Tetris - есть возможность редактировать содержимое стакана в отдельном режиме EG>2) Platformers - (см. Abuse) EG>3) Doom/Quake - можно создавать комнаты, объекты, вживляться в некоторые из них
Ну вжился и чего? EG>4) Need For Speed - можно редактировать трассы, переключаясь на машины и Строителей EG>5) HoMM - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния
Если б NWC хотели добавить глобальное строительство, то они бы это сделали, просто пользователю это не нужно было б.
А зачем? В Героях и так есть чем занятся, представь сколько ждать пришлось если каждый игрок еще б землю пахал
да деревушки строил. EG>6) Starcraft - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния
Ну это точно зря: не ошибусь, если скажу, что там всего 4 объекта местности(зеля, вода(горы), газ и кристалы).
Это что ж получается? Построил рядом с базй побольше ресурсов, а потом еще водным рвом огородился? EG>7) Fallout - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния EG>8) Morrowind - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния EG>9) Wizardry - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
Ого! Это ж сколько и как развивать то придется???
EG>8) Morrowind - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния
А принцип редактирования здесь плохой. Мне кажется это изврат, редактировать, например ландшафт во время игры, хотя в морроwind это отчасти есть... Но не суть. Мне кажется достаточно редактирования скриптов и "божественного" перемещения объектов. Конечно прикольно было бы написать в консоли типа show_all и все невидимые объекты и т.д. появились бы, можно было бы редактировать их параметры и т.д., но я не уверен, что вообще полноценный редактор можно совместить с игрой, ну или по крайней мере это было бы лишь лишним загромождением...
Вообще механизм морровинда мне очень понравился, в редакторе ты задаешь изначальные значения, а походу игры можешь изменять весь мир, вплоть до хода игры и т.д.
Не все в этом мире можно выразить с помощью нулей и единиц...
Здравствуйте, _nil, Вы писали:
EG>>3) Doom/Quake - можно создавать комнаты, объекты, вживляться в некоторые из них _>Ну вжился и чего?
Действуешь за них, их методами меняешь мир и взаимодействуешь с другими объектами игры.
Хотя последние два пункта это скорее для RPG.
EG>>5) HoMM - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния _>Если б NWC хотели добавить глобальное строительство, то они бы это сделали, просто пользователю это не нужно было б. _>А зачем? В Героях и так есть чем занятся, представь сколько ждать пришлось если каждый игрок еще б землю пахал _>да деревушки строил.
(см. ниже)
EG>>6) Starcraft - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния _>Ну это точно зря: не ошибусь, если скажу, что там всего 4 объекта местности(зеля, вода(горы), газ и кристалы). _>Это что ж получается? Построил рядом с базй побольше ресурсов, а потом еще водным рвом огородился?
Ты, видимо, не совсем понял — Внутренний Редактор нужен, в основном, разработчикам игры на этапе создания игры, и только в некоторых случаях и урезанными частями может присутствовать в версиях игры для игроков.
EG>>7) Fallout - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния EG>>8) Morrowind - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния EG>>9) Wizardry - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния _>Ого! Это ж сколько и как развивать то придется???
Столько сколько нужно
Подумай, например, о создании новых локаций и их заполнении в MMORPG...
... << RSDN@Home 1.1 beta 2 >>
^__^
Re[3]: Игра+редактор
От:
Аноним
Дата:
24.07.04 10:02
Оценка:
Здравствуйте, EyeGem, Вы писали:
EG>Здравствуйте, _nil, Вы писали:
EG>>>3) Doom/Quake - можно создавать комнаты, объекты, вживляться в некоторые из них _>>Ну вжился и чего?
EG>Действуешь за них, их методами меняешь мир и взаимодействуешь с другими объектами игры. EG>Хотя последние два пункта это скорее для RPG.
Ветьевато излогаешь, товарищ. Если РПГ, так ты и пиши РПГ, а не Дум/ку.
EG>>>5) HoMM - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния _>>Если б NWC хотели добавить глобальное строительство, то они бы это сделали, просто пользователю это не нужно было б. _>>А зачем? В Героях и так есть чем занятся, представь сколько ждать пришлось если каждый игрок еще б землю пахал _>>да деревушки строил. EG>(см. ниже)
EG>>>6) Starcraft - удобно эволюционно развивать карту игры до начального состояния _>>Ну это точно зря: не ошибусь, если скажу, что там всего 4 объекта местности(зеля, вода(горы), газ и кристалы). _>>Это что ж получается? Построил рядом с базй побольше ресурсов, а потом еще водным рвом огородился?
EG>Ты, видимо, не совсем понял — Внутренний Редактор нужен, в основном, разработчикам игры на этапе создания игры, и только в некоторых случаях и урезанными частями может присутствовать в версиях игры для игроков.
Да вообще не понятно: зачем разработчикам "внутрений", если они пишут "внешний" !специально для создания игры?
в WC3, например, можно нажать 1 кнопку и протестировать разробатываемую карту.
EG>>>7) Fallout - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния EG>>>8) Morrowind - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния EG>>>9) Wizardry - удобно эволюционно развивать МИР игры до начального состояния _>>Ого! Это ж сколько и как развивать то придется??? EG>Столько сколько нужно EG>Подумай, например, о создании новых локаций и их заполнении в MMORPG...
опять же. если ММОРПГ, ты и пиши(насчет Wizardy не знаю, но Fallout и Морр точно не ММОРПГ).
На мой взгляд внешний редактор лучше внутреннего только с позиции разработки этого самого редактора. В том смысле, что, как правило игры полноэкранные, и чтобы сделать редактор внутри игры надо разрабатывать свои интерфейс, а интерфейс гораздо легче делать при помощи MFC. Да и понятней он и привычней. имхо конечно.
А чтобы не использовать один и тот же код и в игре и в редакторе — сделать либу, или просто расшарить файлы.