есть ли будущее у VR?
От: neFormal Россия  
Дата: 16.05.17 00:18
Оценка:
Такое дело, не верю в VR.
Проблема в том, что у людей через полчаса или даже раньше стабильно начинает болеть и кружиться голова. Вестибулярный аппарат даёт сбой.
Моё мнение, что для виртуальности нужна нехилая такая привычка, которая может быть появится лишь у нового поколения, если оно будет с детства в такое играть.

Единственное, что пока придумалось из применения — игровые автоматы. Не слоты, а движущиеся капсулы с мониторами внутри. Например, танковые или авиационные симуляторы.
Там да, там я ещё могут это представить. Потому что движение всего тела может скомпенсировать расхождения вестибулярки с реальностью.

Где оно ещё может быть применимо? Или может есть уже примеры, как оно отлично работает в каких-то условиях?
...coding for chaos...
Re: есть ли будущее у VR?
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 16.05.17 00:58
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

F>Такое дело, не верю в VR.

F>Проблема в том, что у людей через полчаса или даже раньше стабильно начинает болеть и кружиться голова. Вестибулярный аппарат даёт сбой.

Это только после первого использования, да и то не у всех.

F>Моё мнение, что для виртуальности нужна нехилая такая привычка, которая может быть появится лишь у нового поколения, если оно будет с детства в такое играть.


Не нужна никакая "нехилая привычка" — возьми что-нибудь cardboard-производное и убедись сам.

F>Где оно ещё может быть применимо?


Например виртуальный чат а-ля vTime, виртуальный десктоп с приятным фоновым пейзажем вместо кучи мониторов, виртуальный CAD, просмотр панорамных 360*180 видео и фото и т.д. и т.п.
Re[2]: есть ли будущее у VR?
От: neFormal Россия  
Дата: 16.05.17 01:08
Оценка:
Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:

F>>Такое дело, не верю в VR.

F>>Проблема в том, что у людей через полчаса или даже раньше стабильно начинает болеть и кружиться голова. Вестибулярный аппарат даёт сбой.
EP>Это только после первого использования, да и то не у всех.

не встречал пока людей, у кого даже после пятого использования occulus rift не начинались проблемы с головой.

F>>Моё мнение, что для виртуальности нужна нехилая такая привычка, которая может быть появится лишь у нового поколения, если оно будет с детства в такое играть.

EP>Не нужна никакая "нехилая привычка" — возьми что-нибудь cardboard-производное и убедись сам.

не пробовал, посмотрю.

F>>Где оно ещё может быть применимо?

EP>Например виртуальный чат а-ля vTime, виртуальный десктоп с приятным фоновым пейзажем вместо кучи мониторов, виртуальный CAD, просмотр панорамных 360*180 видео и фото и т.д. и т.п.

это ж не игры. а форум про них.
...coding for chaos...
Re: есть ли будущее у VR?
От: Alex_ex_123  
Дата: 16.05.17 11:31
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

F>Такое дело, не верю в VR.

Мне кажется, все это закончится, как и с 3D телевизорами. Конечно крупные корпорации в этом видят новый рынок. Думаю еще пару лет активного продвижения, а потом все.
Re[2]: есть ли будущее у VR?
От: neFormal Россия  
Дата: 16.05.17 16:46
Оценка:
Здравствуйте, Alex_ex_123, Вы писали:

F>>Такое дело, не верю в VR.

A__>Мне кажется, все это закончится, как и с 3D телевизорами. Конечно крупные корпорации в этом видят новый рынок. Думаю еще пару лет активного продвижения, а потом все.

если брать широкий рынок, то мне кажется, Евгений прав, и там много перспектив. как минимум обучение той же хирургии можно сделать.

но вот в игрушках я соглашусь, что на пару лет мб хватит. если никто не стрельнет, то оно заглохнет окончательно.
удивительно то, что хайп вокруг устраивают как раз мелкие конторы. то ли они чего-то не понимают, то ли я.
...coding for chaos...
Re[3]: есть ли будущее у VR?
От: Alex_ex_123  
Дата: 16.05.17 17:12
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

F>если брать широкий рынок, то мне кажется, Евгений прав, и там много перспектив. как минимум обучение той же хирургии можно сделать.


Это штучные поделки для симуляции/обучения с запредельной стоимостью. Они были и раньше в академической среде.

А массовый рынок и хайп в игровой идустрии. Не ясно за что заплатил Цукерберг и когда оно хотя бы окупится. Свои причуды у миллиардеров.
Re[4]: есть ли будущее у VR?
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 16.05.17 17:25
Оценка:
Здравствуйте, Alex_ex_123, Вы писали:

A__>Не ясно за что заплатил Цукерберг и когда оно хотя бы окупится. Свои причуды у миллиардеров.


Там ЕМНИП прицел на то что в FB будет соответствующей контент. Поддержку 360° видео вроде уже добавили. Устройства снимающие соответствующий контент уже доступны относительно массовому пользователю.
Re[3]: есть ли будущее у VR?
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 16.05.17 17:30
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

F>>>Где оно ещё может быть применимо?

EP>>Например виртуальный чат а-ля vTime, виртуальный десктоп с приятным фоновым пейзажем вместо кучи мониторов, виртуальный CAD, просмотр панорамных 360*180 видео и фото и т.д. и т.п.
F>это ж не игры. а форум про них.

Так а с играми какие проблемы? Уже ж даже есть попсовый консолешлем Playstation VR.
В древний первый Quake и то интересно играть со шлемом.
Re[5]: есть ли будущее у VR?
От: Alex_ex_123  
Дата: 16.05.17 17:36
Оценка:
Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:

EP>Здравствуйте, Alex_ex_123, Вы писали:


A__>>Не ясно за что заплатил Цукерберг и когда оно хотя бы окупится. Свои причуды у миллиардеров.


EP>Там ЕМНИП прицел на то что в FB будет соответствующей контент. Поддержку 360° видео вроде уже добавили. Устройства снимающие соответствующий контент уже доступны относительно массовому пользователю.


Увы. Даже блоги 360 на ютубе не взлетели. И камеры 360 (, например у никона продажи медленные). А тут какую-то хрень надо цеплять на голову. Я лично не верю в эту затею. Даже если бы VR железки бесплатно раздавали.

Кстати камеры и видео 360 еще быстрее сдулось чем 3D телевизоры. Я думаю это просто неудобно постоянно крутить или головой или мышью. Есть своя ниша например стримы каких-то событий, но это на любителя.
Re[6]: есть ли будущее у VR?
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 16.05.17 17:53
Оценка:
Здравствуйте, Alex_ex_123, Вы писали:

A__>Кстати камеры и видео 360 еще быстрее сдулось чем 3D телевизоры. Я думаю это просто неудобно постоянно крутить или головой или мышью.


Мышью действительно неудобно, а в шлеме — вполне себе. Причём даже моно изображение даёт неплохое погружение.
Например если хочется запечатлеть какой-то интерьер/пейзаж/архитектуру — то 360-панорама много чего даёт. Например чтобы окинуть взглядом небоскрёб нужно задрать голову вверх.
Re[4]: есть ли будущее у VR?
От: neFormal Россия  
Дата: 16.05.17 19:54
Оценка:
Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:

EP>Так а с играми какие проблемы? Уже ж даже есть попсовый консолешлем Playstation VR.


большая нагрузка на глаза и вестибулярку.
...coding for chaos...
Re[7]: есть ли будущее у VR?
От: neFormal Россия  
Дата: 16.05.17 19:56
Оценка:
Здравствуйте, Evgeny.Panasyuk, Вы писали:

A__>>Кстати камеры и видео 360 еще быстрее сдулось чем 3D телевизоры. Я думаю это просто неудобно постоянно крутить или головой или мышью.

EP>Мышью действительно неудобно, а в шлеме — вполне себе. Причём даже моно изображение даёт неплохое погружение.
EP>Например если хочется запечатлеть какой-то интерьер/пейзаж/архитектуру — то 360-панорама много чего даёт. Например чтобы окинуть взглядом небоскрёб нужно задрать голову вверх.

а что будет, когда люди наиграются в это?
...coding for chaos...
Re[8]: есть ли будущее у VR?
От: Evgeny.Panasyuk Россия  
Дата: 16.05.17 21:13
Оценка: +1
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

EP>>Мышью действительно неудобно, а в шлеме — вполне себе. Причём даже моно изображение даёт неплохое погружение.

EP>>Например если хочется запечатлеть какой-то интерьер/пейзаж/архитектуру — то 360-панорама много чего даёт. Например чтобы окинуть взглядом небоскрёб нужно задрать голову вверх.
F>а что будет, когда люди наиграются в это?

То же что и с обычными фотографиями/видео когда люди наиграются в них
Отредактировано 16.05.2017 21:13 Evgeny.Panasyuk . Предыдущая версия .
Re: есть ли будущее у VR?
От: Fantasist  
Дата: 01.09.17 16:27
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

F>Такое дело, не верю в VR.

F>Проблема в том, что у людей через полчаса или даже раньше стабильно начинает болеть и кружиться голова. Вестибулярный аппарат даёт сбой.

Почему-то считают, что в VR нужно демонстрировать какие-то активные простраственные перемещения, где много резкого движения. Естесственно это не очень здорово. Нет чтобы прон какой-нибдуь, сидишь себе спокойно и смотришь. Ну можно какие-нибдуь небольшие плавные перемещения. Ну или еще что-нибудь типа такого.

Хотя для меня лично, даже 3Д кино в кинотеатрах никакого особо впечатления не производили. Так что по мне, либо что-то с проном, либо с какими-нибудь красивыми пейзажами, где много двигаться не надо, может будет неплохо.
Re: есть ли будущее у VR?
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 01.09.17 17:33
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

F>Проблема в том, что у людей через полчаса или даже раньше стабильно начинает болеть и кружиться голова. Вестибулярный аппарат даёт сбой.

F>Моё мнение, что для виртуальности нужна нехилая такая привычка, которая может быть появится лишь у нового поколения, если оно будет с детства в такое играть.

Сильно сомнительно, что привычка сможет побороть проблемы с вестибулярным аппаратом. А вот взять, к примеру, затворную технологию NVidia 3D Vision 2. Она была улучшена по сравнению с первой версией, очки больше, лучше синхронизация, всё работает как часы, никаких проблем с вестибулярным аппаратом и быть не может. Более того она у меня уже давно есть вместе со стерео 3D дисплеем, никаких затрат.

Очки лежат обычно без дела, а дисплей используется как 2D. К тому же NVidia не стала делать поддержку стерео 3D в драйверах игровых видеокарт под GNU/Linux. VR сырой и опять требует вложений, но только ли в этом дело. Или опять же в этом году выбирал видеокамеру, возможности Razer Stargazer мне в принципе понравились, 3D сканер это же вроде бы замечательно.

Но вот проблема, как и в своё время NVidia 3D Vision 2 насильно заставлял переходить на Windows 7, так и Razer Stargazer обладает всеми возможностями только в Windows 10. Производители пытаются продать не только оборудование, но и сервис. В итоге забил на все эти новинки и купил Logitech C922 Pro Stream, она может и не имеет 3D сканера, зато работает везде и всегда.

Потому помимо факторов дороговизны, недостаточной технологичности и лени для которой требуется как можно меньше движений, а не больше как в VR против той же мышки с обычным дисплеем, есть ещё фактор разочарования в новинках. VR уже был в том числе и шлемы, были перчатки виртуальной реальности, а не стики, но не пошло.

В общем я тоже не верю в VR в ближайшем будущем пока оно находится на текущем уровне развития. Здесь надо или радикально снижать цену, чтобы людям было не жалко попробовать. Или радикально улучшать качество оборудования, но продавать не за бОльшие деньги, чем сейчас, а это меньший вес шлемов, лучше оптическая система, перчатки вместо стиков, которые умеют работать так же в режиме высокоточной мыши и обычной клавиатуры и так далее.

Пока да, кажется, что производители не тянут и ближайшего будущего у VR нет. Но кто знает что будет через год или два, может у них произойдут какие-то подвижки и всё изменится.
Re[2]: есть ли будущее у VR?
От: neFormal Россия  
Дата: 01.09.17 18:57
Оценка:
Здравствуйте, Fantasist, Вы писали:

F> Почему-то считают, что в VR нужно демонстрировать какие-то активные простраственные перемещения, где много резкого движения. Естесственно это не очень здорово.


а не обязательно что-то резкое. тут проблема в напряжении глаз и тем, что не успеваешь понять изменения обстановки.
даже довольно спокойное перемещение по виртуальным комнатам сильно напрягает глаза и(следовательно) голову.
...coding for chaos...
Re: есть ли будущее у VR?
От: okon  
Дата: 24.12.18 13:43
Оценка:
Здравствуйте, neFormal, Вы писали:

F>Где оно ещё может быть применимо? Или может есть уже примеры, как оно отлично работает в каких-то условиях?


говоришь про настоящее, а спрашиваешь про будущее.

Могу сказать с 146% гарантии что настоящее сделало proof of concept. Даже текущее качество позволяет делать очень классные вещи которые интересно использовать.
Фото и фильмы очень хорошо зашли, обучающие программы и некоторые виды игр.

То что глаза устают от мониторов 20 лет назад тоже уставали, производительность, увеличенеие разрешения раза в 4 что даст очень качественную картинку, в ближайшее 10летие уверен разрешится.
”Жить стало лучше... но противнее. Люди которые ставят точку после слова лучше становятся сторонниками Путина, наши же сторонники делают акцент на слове противнее ( ложь, воровство, лицемерие, вражда )." (с) Борис Немцов
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.