GDC 2006
От: McSeem2 США http://www.antigrain.com
Дата: 26.03.06 18:10
Оценка: 56 (11)
Посетил GDC-2006 под девизом "What's next?" в городе Сан Хосе (столица долины "искусственных сисек"). Сам город меня не впечатлил — мелкий городишко, с какими-то совершенно невменяемыми ценами. Конференция проходила в Conventional Center, вход в который оформлен в лучших традициях кинотеатров советских времен какого-нибудь райцентра (фото).
Я был в составе http://www.scaleform.com (фото) и мы представляли в частности HW-accelerated Flash Player для всякого-разного железа, включая новые поколения мобильных камней (фото). На фотографии на экране этой штуки вертится совершенно обыкновенный SWF файл.

У меня не было возможности посетить и разглядеть все, поскольку было много совещаний с nVidia, ATI, PowerVR, Crytek и другими. Поэтому впечатления поверхностные. Кратко перечислю то, что удалось посетить. Кроме того, в области 3D, шейдеров и прочем мои познания так же поверхностны, поэтому вероятно многое пропустил мимо ушей.

Сессии.
1. Sony PS3. Собрали толпу народа и демонстрировали некоторые демо-ролики на новой консоли. Весьма реалистично, но в принципе ничего особенного — плавали какие-то рыбы (утверждали, что там десятки тысяч рыб, натуральных полигональных 3D). Был ролик с расстреливанием машины и отламыванием бамперов, дверей и т.д. Были заметны глюки в триангуляторе. Вообще, упор был на огромное количество объектов в реальном времени.

2. Intel. Чувачок с гипертрофированным британским акцентом рассказывал, как это круто — оптимизировать код под архитектуру Intel — типа не надо никакого HW acceleration. Плавали, знаем.

3. Русская (или украинская) барышня Наталья Татарчук из ATI research весьма интересно рассказывала про оригинальный алгоритм имитации fluid flow. Они сделали на его основе множество весьма реалистичных эффектов, типа истекание газовых струй из кометы, облака, туманности и прочее. На другий сессии она же рассказывала про симуляцию parallax occlusion на основе пиксельных шейдеров. Очень реалистичные эффекты при малом числе треугольников, без визуального "уплощения" текстур на близких расстояниях. Я допросил ее с пристрастием о том, имеется ли хоть какой-то прогресс на ниве pixel coverage based anti-aliasing. В общем, пока что только на зачаточном уровне экспериментов. Что вполне объяснимо, ибо непросто это в железе — по крайней мере, пиксельный шейдер надо будет вызывать столько раз, сколько треугольников попадает на пиксел (теоретически — сколько угодно).

4. Microsoft рассказывал о новых возможностях D3D 10. Есть несколько весьма существенных улучшений, но я не берусь о них рассуждать, ибо в D3D ни разу не грамотный.

5. Adam Szofran из группы Microsoft Flight Simulator рассказывал про генерацию глобальных ландшавтов (для всей Земли). Они задействовали AGG как для offline, так и для online растеризации, чем я очень горд . Adam упомянул мою работу в своей лекции, "as a very good thing". После этого была неформальное совещание по AGG, а вечером он угостил нас суши и сакэ за счет Microsoft. Adam 4 года проработал в Sierra Online, вплоть до момента ее полного распада.

6. Grady Booch учил уму-разуму зеленых геймеров, как это важно — проектировать архитектуру и все такое. Называет себя IBM Fellow & Free Radical. Типа почетного профессора в IBM. Я ушел с середины его лекции, но потом мне удалось его отловить и сфотографироваться.

7. Посетил сессию Naturalmotion по realistic mition transitions. Весьма убедительно, но я в этом не особо много понимаю (это их стэнд).

Было много сессий по бизнесу, по дизайну, по всяким художествам, по звуку, но я на них не ходил.


Стэнды. Было много всякого-разного и даже индусы из Индии. Из России никто не выставлялся, что есть обидно за державу (а может это я чего пропустил — ну тогда большие извинения).

Microsoft, конечно же представлял XBOX360 и отдельным стэндом — XNA. Но я этим не очень-то интересовался. Всего у MS было 4 стэнда — XBOX360, XNA, Windows Mobile и Windows Vista. MS в своем репертуаре — скупили кучу площади с мизерным коэффициентом использования — чисто распальцовки и демонстрация анального вау-фактора. . Как сказал Adam Szofran — это все отдел маркетинга, а для инженеров бюджет в этом году — курам на смех. Вообще, это очень нехороший симптом — когда урезают бюджет инженерам в угоду маркетингу. От этого компания начинает выдавать какашки в блестящей обертке, а потом — и вовсе деградирует. Ну, будем надеяться, что этого не произойдет. Поспрошал с пристрастием про так называемую графику нового поколения в Windows Vista. Нет там толком нифига особенно векторного — иконки как были растровыми, так и остались. Все "новое поколение" сводится к задействованию прозрачности на аппаратном уровне и пиксельных шейдеров для супер-крутого эффекта gaussian blur под title bar. Душит смех. Ну и конечно же, иконки рисуются текстурами, а не bitBlt. Окна в 3D перспективной проекции — это фейк в виде тех же текстур. Какой там внутри тесселятор и есть ли он вообще — так и не удалось узнать. Ну c маркетологов — какой спрос?

nVidia и ATI демонстрировали своих новых монстров. Теперь им надо два слота и питание в половину всего компа. Куда мир катится?
Но софтварный R&D ATI мне понравился больше. nVidia как-то все больше по железякам.

Sony, конечно же демонстрировала свои PS3 и PSP. Ну, в PS3 я не особо вникал, какие там Cell и сколько рыб в секунду они могут рисовать. А вот PSP — вполне впечатлил. Такая мелкая байда демонстрирует весьма приличную производительность и вообще — приятная штука. Для школьников — особенно.

Nintendo тоже демонстрировал свой hand held девайс, сделанный из пластика iPod (фото). Имеет два экрана, но маленьких. Весьма убогая спрайтовая графика. В общем, сложилось впечатление, что бесперспективняк.

Khronos представлял свои разработки в области мобильных чипов нового поколения. В общем, прогресс здесь весьма значительный. Большинство из них поддерживает OpenGL ES с производительностью PC примерно 5-летней давности при мизерном энергопотреблении.

Так же выставлялись IBM, Sun, Intel, Dolby, Autodesk, Emergent, S3, в общем, кого только не было. Всего было более 200 стэндов, их обойти все — дня не хватит. Из России что-то никого не встретил. Мельком только видел двух каких-то мрачных чувачков из 1С, на программистов никак не похожих.

Подробную информацтю можно найти на http://gdconf.com

Ну вот примерно такие дела. Посмотрим, что будет на SIGGRAPH — это лично для меня гораздо интереснее.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.