В авраамических религия упор делается на молитву, в буддизме — на медитацию. Мой опыт говорит что медитация вроде работает, меня иногда немного успокаивает и снимает стресс. Возник вопрос, почему в нашем кругу не работают молитвы?
Часто слышал что молитвы для верующих хорошо работают как психотерапевтическое средство. Я не предлагаю обсуждать, действуют ли они на тех за кого молятся, вопрос о чисто психотерапевтическом аспекте — ведь верующих молитвы отлично успокаивают, опять же снимают стресс? Почему я не могу этим пользоваться?
Мне это кажется аргументом, что мы пока что-то не понимаем в устройстве вселенной; может быть, во вселенной есть сущность, существо, личность, которой может молиться любой человек, и эта возможность станет для нас доступной, когда наука откроет, что это за личность.
На форуме кажется Homunculus практикует молитвы, вопрос к нему. Он ещё писал что если медитация идёт через мозг, то молитва — через сердце, просьба рассказать больше об этом аспекте.
В этом видео Панчин громит медитацию:
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>Часто слышал что молитвы для верующих хорошо работают как психотерапевтическое средство. Я не предлагаю обсуждать, действуют ли они на тех за кого молятся, вопрос о чисто психотерапевтическом аспекте — ведь верующих молитвы отлично успокаивают, опять же снимают стресс? Почему я не могу этим пользоваться?
Молитва помогает молящемуся актуализировать приоритеты. Ведь к Богу обращаются только с самым важным.
Бывает закопаешься в деталях, забыл, зачем делаешь то, что делаешь. А пошел помолиться, это как к начальству на ковер, будь добр подготовь саммари репорт и запросы в службу обеспечения.
А медитация больше про отключение внутреннего диалога, про отбрасывание сетереотипного мышления, импортированного вместе с речевыми оборотами.
K>может быть, во вселенной есть сущность, существо, личность, которой может молиться любой человек, и эта возможность станет для нас доступной, когда наука откроет, что это за личность.
Подумай вот о чем. Если все происходит по воле Бога, который к тому же Всезнающий, есть ли смысл пытаться как-то докричаться и повлиять на него? Очевидо, нет.
Но есть смысл пытаться разгадать его замысел и строить свою жизнь в соответствии с этим, так сказать, занять свою нишу в правильном тренде.
Когда просишь что-то у Бога, ты автоматом думаешь о том, а с какой стати, собственно, он тебе это даст? Что надо сделать, чтобы заслужить это?
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Подумай вот о чем. Если все происходит по воле Бога, который к тому же Всезнающий, есть ли смысл пытаться как-то докричаться и повлиять на него? Очевидо, нет. G>Но есть смысл пытаться разгадать его замысел и строить свою жизнь в соответствии с этим, так сказать, занять свою нишу в правильном тренде. G>Когда просишь что-то у Бога, ты автоматом думаешь о том, а с какой стати, собственно, он тебе это даст? Что надо сделать, чтобы заслужить это?
Не понял, о чём вопрос. Я кстати давно пишу бог с маленькой буквы, а не с большой (или б-г).
Понятно что теизм и даже деизм совершенно антинаучны, но я парапсихологию не отрицаю, в отличие от.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>Не понял, о чём вопрос.
Я о том, что молитвы и медитации — это внутренняя работа человека над самим собой, а не какие-то взаимодействия с чем-то внешним.
K>Я кстати давно пишу бог с маленькой буквы, а не с большой (или б-г).
Просто дань монотеизму, что речь идет не о некотором существе или сущности, которых может быть множество, а об абсолюте, Природа, Вселенная.
K>Понятно что теизм и даже деизм совершенно антинаучны, но я парапсихологию не отрицаю, в отличие от.
А я наоборот, считаю, что монотеизм может быть вполне научным, это просто вопрос терминологии.
В то время, как, парапсихология и прочие суеверия — банально продукт когнитивных искажений.