Вот, вроде православные пока не делали громких высказываний по теме ИИ.
Папа Римский высказался, скорее негативно и настороженно.
Вот еще пример:
Вопрос вот в чем. Одно дело сокращение рабочих мест, что люди потеряют работу из-за ИИ. Это выглядит страшным,
но является мелочью по сравнению с другой проблемой.
Намного более серьезная проблема —
вопрос души. Все религии, ну почти все, считают что у человека есть некая особая бессмертная часть, душа, которая продолжает свое существование после смерти тела. Иначе смысл теряется — это уже будет не религия а мораль какая-то.
Именно наличие души и ее сохранение после смерти тела приводит к необходимости религии. Вот хорошо человек высказался:
Так вот. Если есть душа — значит должны быть ее свойства, т.е. как-то она должна себя проявлять. Не может же быть, что это безмолвный наблюдатель — тогда смысла нет в суде, ибо за что судить безмолвного наблюдателя? А раз как-то должна себя проявлять — вопрос
как? И хочешь не хочешь — нам нужно выделить свойства души и отделить их от свойств мозга.
Тут вроде бы все ОК, свойства души еще Лейбниц выделил, обозвавши ее монадой. Кратко — это
способность наслаждаться и страдать а так же все исходящее из этого (как то эта способность в совокупности с аналитическим аппаратом порождает желания и мечты и пр.).
Но что если кто-то заявит, что ИИ обрел способность наслаждаться и страдать? Что это будет значит для человечества?