Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>В школьной физике много магии. Торможение в такой задачке происходит волшебным образом, отчего кинетическая энергия полностью переходит в нагрев тела. Здесь лучше рассматривать "замкнутую" систему СА(спускаемый аппарат) + воздух. Большая часть энергии уйдет в нагрев воздуха и не только. G>В школьной физике многие вещи происходят мгновенно. В жизни скорости всех процессов ограничены сверху, и время имеет значение. G>СА — это не точка массой m. Нагрев частей СА будет неравномерным, будет теплопередача в его частях и между ними, будет разное обтекание воздухом и разная физика на разных скоростях и высотах. Конечный результат (для пассажиров) зависит от продолжительности. G>Из обсуждаемого критического, опасного участка торможения СА выйдет в неравновесном состоянии, говорить о такой величине как его температура абсолютно бессмысленно. G>Мы уже поняли, что школьные подходы бесполезны. На критическом участке охлаждение воздухом и излучением не помогут. Одно из используемых решений — испарение вещества защитного экрана. Он не нагреется выше +-температуры кипения материала. Остальное — вопросы теплоизоляции и теплообмена, когда СА уже вышел из критического участка, воздух стал холодным.
Извини, но слишком много умных слов и все без смысла.
На практике большой пустой бак долетает до земли невредимым. Возможно обгоревшим, но сохранившим форму долетит сплошной кусок металла. А вот конструкции наподобие спутников и приборных отсеков ракет и КК разрушаются, причем отдельные их части наподобие пустых баков и металлических элементов/деталей имеют хороший шанс долететь целыми. Те же баки от разгонных блоков часто находят отдельно лежащими, но слабоповрежденными.