Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Дело не в недолгости, а в количестве энергии. Если вы затормозили объект от 1КС до нуля, то он потерял mv2/2 кинетической энергии. Куда она делась? По умолчанию — в тепловую энергию этого объекта.
В школьной физике много магии. Торможение в такой задачке происходит волшебным образом, отчего кинетическая энергия полностью переходит в нагрев тела. Здесь лучше рассматривать "замкнутую" систему СА(спускаемый аппарат) + воздух. Большая часть энергии уйдет в нагрев воздуха и не только.
В школьной физике многие вещи происходят мгновенно. В жизни скорости всех процессов ограничены сверху, и время имеет значение.
СА — это не точка массой m. Нагрев частей СА будет неравномерным, будет теплопередача в его частях и между ними, будет разное обтекание воздухом и разная физика на разных скоростях и высотах. Конечный результат (для пассажиров) зависит от продолжительности.
Из обсуждаемого критического, опасного участка торможения СА выйдет в неравновесном состоянии, говорить о такой величине как его температура абсолютно бессмысленно.
S>Можно рассчитать результирующую температуру. Если хочется поделиться этой энергией с кем-то ещё (например — с атмосферой), нужно посмотреть на уравнения теплового баланса. S>Просто так отдать энергию не получится — нужно, чтобы теплопередача была достаточно эффективной. Вот тут и возникают вопросы — каким таким воздухом какой такой радиатор мы будем обдувать. И успеет ли этот воздух унести столько энергии, сколько он нам "приносит".
Мы уже поняли, что школьные подходы бесполезны. На критическом участке охлаждение воздухом и излучением не помогут. Одно из используемых решений — испарение вещества защитного экрана. Он не нагреется выше +-температуры кипения материала. Остальное — вопросы теплоизоляции и теплообмена, когда СА уже вышел из критического участка, воздух стал холодным.