Re[10]: Где сложнее: в космосе или под водой
От: goto Россия  
Дата: 24.06.23 21:59
Оценка:
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:

_>Не знаю о какой диссоциации речь. Для ионизации и излучение нужна высокая температура, обсуждается как таз то, можно ли её избежать.


В каком смысле нужна температура? Она там сама получается в тыщи К.

Диссоциация и ионизация могут начинаться на сверхзвуке, не говоря о гиперзвуке.

_>Не знаю, что "грубовато", но эта грубоватость делает разговор бессодержательным.


Разговор уже делает бессодержательным обсуждение идеи спасательной капсулы с крылышками, парящей в атмосфере на околокосмической скорости.

Физические явления, которые я описал, имеют место. Баланс между ними сложен. Мне, как неспециалисту, достаточно факта: спускаемые аппараты садятся надежно и без проблем, т.е. решения найдены. Размер, конструкция, возможности спускаемых аппаратов оптимизированы, т.к. возить туда-сюда лишнее никто не будет. По сути первые СА и есть своего рода спасательные капсулы. Мне кажется, любому здравомыслящему человеку это должно быть понятно.

Еще там к слову. Формально температура — мера кинетической энергии молекул единицы массы вещества, иными словами, она не зависит от плотности (воздух разрежен/не разрежен). Если мы летим очень быстро в очень разреженнном воздухе, темература на поверхности нашего аппарата все равно будет очень высокой.

На практике обтекание аппарата будет сложным, физических явлений там будет много, они и сам характер обтекания будут зависеть от многих параметров, в том числе от разреженности. На пальцах об этом можно рассуждать только качественно и грубо.

G>>Там сложные процессы. Например, разреженный воздух будет "плохо уносить энергию", но он же одновременно будет и плохо "приносить", т.к. разреженный. Про охлажлдение вообще трудно говорить, оно зависит от конкретной аэродинамики: где на поверхности будут области высокой температуры, где низкой, как между ними будет перераспределяться тепло — будет ли теплоотвод от горячих областей. Успеют ли перегреться (разплавиться, разрушиться) элементы конструкции за время прохождения критического участка.

_>А ты не усложняй еще, а объясни простыми словами, если уж взялся объяснять.

Как я говорил, если разреженный воздух уносит мало энергии, т.е. плохо охлаждает (твое рассуждение), то и приносит тепла из-за торможения он тоже пропорционально мало, т.е. плохо нагревает. Я просто отметил, что есть такой баланс.

Но вопрос здесь не в этом. Откуда ТАМ может взяться холодный воздух для охлаждения? Воздух будет тормозиться о поверхность аппарата с околокосмических скоростей и оказаться холодным никак не сможет. Любой контакт с воздухом на таких скоростях — это только нагрев. Охлаждение может быть излучением, испарением теплозащитного материала.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.