Здравствуйте, pagid_, Вы писали:
_>Если сжимаешь, значит он может создавать подъемную силу достаточную чтобы подняться выше, где плотность ниже и сжимать(нагреваться) будешь меньше. Это я так понял мысль vsb. Так-то вполне логично.
Разве не ты у нас ракетчик? Зачем тебе vsb?
_>Но можно взглянуть со стороны энергии. Ей некуда деться, кроме как на нагрев аппарата. То есть, если согласиться с его мыслью, придется признать, что для более постепенного рассеяния энергии посадку придется сильно растянуть по времени. А если учесть, что плотность воздуха там невелика и энергию он будет уносить медленно, особенно если аппарат не будет сильно разогрет, то все становится грустно. И я не возьмусь судить о том насколько это возможно.
Энергии слегка есть куда деться: диссоциация, ионизация, излучение.
И какая разница, плотный воздух или нет? При торможении от определенной скорости получится определенная температура независимо от плотности. Если грубовато.
Там сложные процессы. Например, разреженный воздух будет "плохо уносить энергию", но он же одновременно будет и плохо "приносить", т.к. разреженный. Про охлажлдение вообще трудно говорить, оно зависит от конкретной аэродинамики: где на поверхности будут области высокой температуры, где низкой, как между ними будет перераспределяться тепло — будет ли теплоотвод от горячих областей. Успеют ли перегреться (разплавиться, разрушиться) элементы конструкции за время прохождения критического участка.