Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Обыграл Каспарова, чемпиона мира, да. Но если два таких компа будут играть друг против друга, всё станет не так однозначно.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
ЭФ>>Сколько кубитов ему на это потребуется, и каким способом это вообще считают?
M>Разве ещё не просчитали?
Вроде шашки просчитали. Шахматы — нет.
> Дип блю, или что там, кто чуловека обыграл там? Какого-то Каспарова, вроде, не?
А AlphaZero обыграла всех старых компьютеров с большим отрывом. Завтра какая-нибудь BetaOne появится, которая альфу обыграет. Пока шахматы остаются мерилом интеллекта, пусть сейчас и искусственного.
Re[3]: Может ли квантовый комп просчитать шахматы до конца?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>А AlphaZero обыграла всех старых компьютеров с большим отрывом. Завтра какая-нибудь BetaOne появится, которая альфу обыграет. Пока шахматы остаются мерилом интеллекта, пусть сейчас и искусственного.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
LVV>>Количество позиций оценивается в 10^120 примерно.
ЭФ>Так то позиций. А я про кубиты спрашиваю — сколько их нужно.
рискну предположить, что 64 — по одному на каждую клетку, который будет содержать все возможные варианты состояний клетки
Re[2]: Может ли квантовый комп просчитать шахматы до конца?
wl.> рискну предположить, что 64 — по одному на каждую клетку, который будет содержать все возможные варианты состояний клетки
Ты первый, кто смог что-то написать по теме. Все остальные решили почесать ЧСВ и высказать то, что они знают, хотя это и не относится к теме.
Я думаю, что 64 кубита мало. Ведь кубиты — они как бы биты, хоть и квантовые, это значит, что для кодирования различных фигур их потребуется несколько. Крмое того, партия отличается от позиции тем, что имеет длину (в N ходов)...
Re[5]: Может ли квантовый комп просчитать шахматы до конца?
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Ты первый, кто смог что-то написать по теме. Все остальные решили почесать ЧСВ и высказать то, что они знают, хотя это и не относится к теме.
Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>рискну предположить, что 64 — по одному на каждую клетку, который будет содержать все возможные варианты состояний клетки
Не только клетки, но и фигур, т.к. интересуют только валидные состояния доски в каждый момент времени.
Это нужно умножать на кол-во фигур, плюс закладывать избыточность на решение каждого хода — плюс еще несколько сотен.