Христос сказал — возлюби врага, не противься злому, не бойся убивающих тело. Когда увидите войска — бежите в горы.
Масса примеров, когда христиане просто терпели как их собратьев побивают камнями, бьют — и они не вооружались — а отдавали все Богу.
Но когда хочется реализовать свою греховную натуру и повоевать, при этом остаться номинальным христианином — приходится перекручивать Текст и выцеживать как аннулировать учение Христа о непротивлении.
Как лучше перекрутить?
Во-первых, можно вспомнить про акцию Христа в Храме, в ходе которой он перевернул столы. В ходе акции животные и люди не погибли, серьезных увечий не получили. По этому маловато... Если бы провел военную операцию, тогда ОК, а так как-то по детски все — по мирному — как бы отшлепал с любовью.
Еще умудряются вспоминать бегство Павла в корзине. Но опять же — вооруженного сопротивления нет.
Вспоминают Ананию и Сапфиру — но их умертвил Бог, а не люди. Тоже не тянет. Не будешь же ждать пока Бог, в которого реально не веришь, что-то там сделает.
Вспоминают римского сотника, мол не написано что он перестал быть сотником. Историю читать не хотят, но ладно.
Еще хитро придумывают — говорят что врагов мы любим, не ненавидим. Просто убиваем из любви.
Еще — ссылаются на Ветхий Завет. Там легко найти обоснование. Беда только в том, что Христос свое учение о любви к врагам противопоставлял учению, которое сказано древним...
Аналогично приводят Иоанна Крестителя — но и он жил еще до заключения Нового Завета
В общем — как еще лучше перекрутить Христа, чтобы оправдать свое желание убивать и ненавидеть врагов?
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:
S>>В общем — как еще лучше перекрутить Христа, чтобы оправдать свое желание убивать и ненавидеть врагов?
M>А зачем? Разве это кому-то мешает убивать?
Чтобы остаться номинальным христианином и не лишиться плюшек, которые дает это звание.
Re[3]: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
Ты путаешь отношения между людьми и между государствами.
Иоанна Крестителя спрашивали
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Он не говорил им бросьте службу и убегайте в горы.
Также косвенно
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силён ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство просить о мире.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Иоанна Крестителя спрашивали _>
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
_>Он не говорил им бросьте службу и убегайте в горы.
Добавил. Заноза в том, что Иоанн Креститель еще не ведал Нового Завета — учил по старому. Новый Завет еще не был заключен — жили по старому.
_>Евангелие от Луки 14 глава — Библия: https://bible.by/syn/42/14/#31 _>Говорится об этом как о само собой разумеющимся, обыденном событии.
Ага... Еще можно вспомнить о неверном управителе как о само собой разумеющемся:
Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
(От Луки 16:6)
Получается и мошенничество с документами это ОК?
Re: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>В общем — как еще лучше перекрутить Христа, чтобы оправдать свое желание убивать и ненавидеть врагов?
Да забей. Оригинальное учение Иисуса и нынешние христианство — это уже давно практически противоположные сущности.
Нет такого преступления, на которое не пошло бы суверенное родоплеменное быдло ради продления своего бессмысленного рода и распространения своего бессмысленного генома.
Re[4]: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Христос сказал — возлюби врага, не противься злому, не бойся убивающих тело. Когда увидите войска — бежите в горы.
Христианство всегда было удобно монархам, диктаторам:
— проповедует смирение догматически
— отвечает на все вопросы, в том числе почему общество так устроено
— церковь оправдывает правителей
— а если нужна война, церковь найдет обоснование убийства "неверных"
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Re[5]: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
M>>В крайнем случае можно индульгенцию купить постфактум. Их сейчас чуть ли не олнайн продают. S>Нужно прямо сейчас убивать, уничтожать — и при этом сохранять статус верного христианина, быть готовым обосновать в каком месте ты любишь врагов.
Ну, хз. Это какие-то твои личные заморочки.
Никому по сути это не нужно особо.
Re[3]: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
S>Добавил. Заноза в том, что Иоанн Креститель еще не ведал Нового Завета — учил по старому. Новый Завет еще не был заключен — жили по старому.
Ок, принимаю. Но могу заметить, что по поводу этого вопроса "по военную службу" вообще мало говорится в Евангелии. Как о чем-то малозначащем.
Вот "мытарь" сплошь и рядом используется как синоним грешника. А воином чего-то никого не обзывают. Сотник, у которого Спаситель исцелил слугу, вообще
удостоился большой похвалы. Сплошь и рядом воинские доспехи, оружие упоминаются в переносном духовном смысле как что-то хорошее. Тот же сотник в
Деяниях, описывается как весьма праведный человек, может он лишь в штабе бумажки перебирал )).
S>Получается и мошенничество с документами это ОК?
Тут прямо истолкованная самим Спасителем аналогия.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Re: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
Shmj:
M>>А зачем? Разве это кому-то мешает убивать? S>Чтобы остаться номинальным христианином и не лишиться плюшек, которые дает это звание.
Ну как же, потом можно искренне покаяться, поплакаться. Чик-чирик и ты снова чистенький. Очень удобно. Не нужно задумываться о сложных впросах
Модератор-националист Kerk преследует оппонентов по политическим мотивам.
Re: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Масса примеров, когда христиане просто терпели как их собратьев побивают камнями, бьют — и они не вооружались — а отдавали все Богу.
... S>В общем — как еще лучше перекрутить Христа, чтобы оправдать свое желание убивать и ненавидеть врагов?
Ну вообще да, надо полагаться на волю Бога.
Но что если среди праведников появляется разбойник, а все ждут, что Бог его накажет?
Кто-то же должен быть этим орудием наказания. Может именно тебе и выпала такая миссия.
Главное не увлечься и не стать самому хуже того разбойника.
Re[2]: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Ну вообще да, надо полагаться на волю Бога. G>Но что если среди праведников появляется разбойник, а все ждут, что Бог его накажет? G>Кто-то же должен быть этим орудием наказания. Может именно тебе и выпала такая миссия. G>Главное не увлечься и не стать самому хуже того разбойника.
Ананию и Сапфиру кто наказал?
Re[3]: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Ананию и Сапфиру кто наказал?
Был не в курсе. Почитав в вики,
складывается впечатление, что апостолы сбились с пути и организовали тоталитарную секту — отжимая имущество у членов и убивая тех, кто попытался отдавать им не все.
Вспомни, как Сатана искушал Иисуса. У него не получилось. А вот с апостолами могло и получиться.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Был не в курсе. Почитав в вики, G>складывается впечатление, что апостолы сбились с пути и организовали тоталитарную секту — отжимая имущество у членов и убивая тех, кто попытался отдавать им не все.
Они не убивали — Бог убил.
Re[5]: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
G>>Был не в курсе. Почитав в вики, G>>складывается впечатление, что апостолы сбились с пути и организовали тоталитарную секту — отжимая имущество у членов и убивая тех, кто попытался отдавать им не все.
S>Они не убивали — Бог убил.
А ты при этом присутствовал? Или у тебя слепое чинопочитание и не подумал, что правда может искажаться, особенно в тоталитарных сообществах?
Представь, после аудиенции с апостолом, из его покоев выносят трупы. На осторожные вопросы окружающих, им отвечают — Господь покарал за жадность. А кто будет сомневаться — того тоже покарает. Патологоанатомы тела не проверяли.
Re[6]: Когда христианам хочется повоевать - обосновываем
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>А ты при этом присутствовал? Или у тебя слепое чинопочитание и не подумал, что правда может искажаться, особенно в тоталитарных сообществах? G>Представь, после аудиенции с апостолом, из его покоев выносят трупы. На осторожные вопросы окружающих, им отвечают — Господь покарал за жадность. А кто будет сомневаться — того тоже покарает. Патологоанатомы тела не проверяли.
Предлагаю тексты рассматривать как правдивую основу — что все конфессии и делают. Суть в чем? В том что христиане не боролись с плотью и кровью — просто терпели, просто смирялись, просто любили. Если и происходило наказание — то не от руки человека.